Модульный урок по ОБЖ
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему
Технология модульного обучения предусматривает деление учебного материала на отдельные логически завершенные учебные материалы и определение цели каждого из них
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnoe_obuchenie_obzh.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. Овинкиной Ирины Ивановны
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 6
Тип урока:– обобщения.
Тема | М-1 «Автономное существование человека в условиях природной среды. М-2 Ориентирование на местности» |
Цели и задачи | в результате овладения содержанием модуля обучающиеся должны знать: |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные: формирование умений пользоваться простыми приемами ориентирования при автономном существовании, знать правила работы с компасом и действия при определении азимута Личностные:уметь работать со сверстниками |
НРЭО | Уметь работать с топографической картой Челябинской области и г Магнитогорска. |
Основные понятия | |
Педагогические технологии | Межпредметный модуль (модульное обучение) |
Оборудование | Компасы, атласы, топографическая карта, учебники, раздаточный материал (карточки с заданиями), компьютер, мультимедйный проектор, презентация «Ориентирование на местности». |
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Уч-ль: Подготовка к уроку. Вступительная часть(1-2минуты): Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места, устраивайтесь хорошо. Посмотрите на свои столы и уберите лишние предметы. | Настраивает детей (обучающихся на работу). | Осуществляют самооценку готовности к уроку. | Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. |
| Интегрирующая цель:
| Создает эмоциональный настрой на дальнейшее изучение материала. | Записать тему в тетрадь. | Познавательные: общеучебные. Коммуникативные. |
| Уч-ль: Задание: | Создает эмоциональный настрой на дальнейшее изучение материала. | Работа в парах. Ответы обучающихся с использованием ранее полученных знаний на разных учебных предметах (уроках). | Участвуют в обсуждении, высказывают свою точку зрения. |
Уч-ль : Цель: На какую сторону горизонта в полдень падает тень от гномона? (на север) Какую сторону горизонта показывает Полярная звезда и как можно найти ее в звездном небе? (северную надо найти созвездие Большой Медведицы, затем, по воображаемой линии, соединяющей две последние звёзды ковша, отсчитать 5 отрезков, равных расстоянию между этими звёздами .) Определите стороны горизонта по солнцу и часам, рассмотрев рис. на стр.63(учебник по ОБЖ 6 кл.) -на какой стороне горизонта бывает Солнце: а) в 7 ч утра; б) в 13 ч; в) около 19 ч. | Дополнительная подготовка ответов учащихся с подбором источников информации. | Дети слушают, готовят свои ответы Работа с текстом учебника. | Познавательные: добывают информацию в учебнике. | |
Уч-ль: Цель: Как можно определить стороны горизонта в лесу? (С помощью деревьев; по ветвям и более грубой коры на северной стороне ствола сосны, и светлой и эластичной коры на южной стороне у берёз. В жаркую погоду большее выделение смолы происходит с южной стороны у смолистых деревьев. По годичным кольцам пней). Кроме деревьев, с помощью каких растений можно ориентироваться? (Мхи и лишайники более развиты на северной стороне стволов деревьев. Трава на северных окраинах полян бывает гуще, потому что земля более увлажнена). Какие животные и насекомые могут помочь человеку найти стороны горизонта? (Муравейники чаще всего строятся муравьями с южной стороны от дерева). На какой стороне деревьев появляются грибы? (на севере). Какие еще признаки вам знакомы? «Мозговая атака» | Дополнительная подготовка ответов учащихся с подбором источников информации. | Дети слушают друг друга, Дают устные ответы, проводят «Мозговую атаку». | Познавательные: добывают информацию в разных источниках, кроме учебника. | |
Уч-ль: Цель: По какому направлению прорубают просеки в лесу?(Север-юг, запад-восток ) В зимнее и весеннее время года снег подтаивает больше на…? ( южных) склонах бугров и холмов. С какой стороны около больших камней и пней летом почва увлажнена больше? (С северной). | Дополнительная подготовка ответов учащихся с подбором источников информации. | Устные ответы обучающихся | Познавательные: перерабатывают полученную информацию. | |
| Физкультминутка (2-3 мин). | Показ готовой физминутки (презентация). | Выполняют предложенные упражнения. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
Уч-ль: Цель: Знать правила работы с компасом и действия при определении азимута. Уметь ориентироваться по компасу на местности и определить чему равен азимут и его направление при определении маршрута. Знать разницу между истинным и магнитным азимутами Знакомство с компасом . (см. приложение) Уч-ль: Соориентировать компас. Определить стороны горизонта кабинета по компасу. Определить чему равен азимут направления: а) север; б) юг; в) запад; г) восток. Какой стороне горизонта соответствует азимут в 2250 ; в 1350 ; в 3150. С помощью физической карты полушарий в атласе определите азимут между географическим и магнитным полюсами Земли. | раздача компасов (на каждую парту один компас) инструктаж учителя о правилах работы с компасом. | Выступает ученик с сообщением
Выполняют практическую работу по работе с компасам и нахождения выбранного азимута, стороны горизонта определяют азимут между географическим и магнитным полюсами Земли. | Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления. | |
| Уч-тель: Цель: Определение направлений и азимута по плану. Прочитайте заглавье 4 на стр. 16 по учебнику. По плану местности определите: а) в каком направлении от реки Урал находятся заросли кустарника? Тестовый контроль: В солнечный полдень в северном полушарии тень указывает направление на: а) юг; б) север; в) восток; г) восток. С какой стороны приобретают окраску ягоды и плоды раньше? а) с восточной; б) с южной; в) с северной; г) с Какая сторона муравейника более отлогая? а) южная; б) северная; в) восточная; г) западная. На какой части горизонта находится Полярная Звезда? а) на южной; б) на северной; в) на восточной; г) На какую сторону горизонта обращены алтари и часовни православных церквей? а) на север; б) на юг; в) на восток; г) на запад. Какой стороне горизонта соответствует азимут в 900 ? а) север; б) юг; в) восток; г) запад. Какой стороне горизонта соответствует азимут 1350 ? а) северо-востоку; б) юго-востоку; в) северо- | Создает эмоциональный настрой. Выслушивает ответы обучающихся | Работа детей с учебником и определение направлений по азимуту Проверка знаний Самостоятельная работа в тетрадях, взаимопроверка | Метапредметные: участвуют в обсуждении, высказывают свою точку зрения. Познавательные: постановка и решение проблемы. |
| Уч-ль: Подумайте и ответьте на вопросы: | Создает эмоциональный настрой. | Метапредметные. | |
На какой стороне от Москвы находится город Магнитогорск ? (На юго-востоке). На какой стороне от центра города находится наша школа? (На востоке). | Организует подведение итога урока. | Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне. | Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. | |
| Можно попросить учеников закончить (устно или письменно) некоторые из предложений. 1) Больше всего на уроке мне понравилось___________________________ 2) Самым интересным сегодня на уроке было__________________________ 3) Самым сложным для меня сегодня было____________________________ 4) Сегодня я поняла (л)_____________ 5) Сегодня я задумалась (ся)_________ 6) Сегодняшний урок показал мне____ (При письменной работе каждый ученик выбирает по два-три наиболее значимых лично для него положения.) Выставление оценок за работу на уроке. Д/З: §6 учебника, вопросы и задания | Заранее раздать готовые бланки с вопросами для проведения этапа рефлексия. | Устно или письменно ответить на вопросы рефлексии. | Регулятивные. |