Главные вкладки

    Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС в 6 классе по теме «Безопасный компьютер».
    презентация к уроку по обж (6 класс) на тему

    Ходырев Роман Геннадьевич

    Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС в 6 классе по теме "Безопасный компьютер". Разработал-преподаватель-организатор ОБЖ Ходырев Роман Геннадьевич

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе по теме «Информационная безопасность подростка. Компьютер и его влияние на здоровье».

    Название предмета: Основы безопасности жизнедеятельности.

    Тема: «Информационная безопасность подростка. Компьютер и его влияние на здоровье».

    Класс: 6

    Тип урока: Формирование новых знаний. Исследовательский, творческий.

    Форма организации: Урок комплексного применения знаний.

    Технология: Исследовательская деятельность

    Основные понятия: компьютер, сеть Интернет, мобильный телефон, здоровье,  психика, интернет-мошенничество, терроризм, селфи.

    Цели урока:

    1. Углубить и закрепить знания детей о компьютерной безопасности.
    2. Воспитывать культуру безопасного поведения в сети Интернет.
    3. Актуализировать знания об опасных ситуациях, которые могут подстерегать подростка в сети Интернет, мобильном телефоне, о формах мошенничества по телефону, интернет-мошенничествах,  собственной и               общественной информационной безопасности.
    4. Развивать у учащихся личностные качества: мышление, логику, речь, волю, нравственность, коммуникативность, эстетическое восприятие, творческие способности детей и реализовать их средствами учебного предмета.

    Задачи урока:

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Углубить понимание необходимости знаний об информационной безопасности;
    • Обучить правилам безопасного поведения в сети Интернет и безопасному пользованию мобильным телефоном;
    • Воспитывать уважение к соблюдению прав человека;
    • Формировать умения применять полученные знания о безопасности в Сети на практике.

    Метапредметные:

    • Формирование навыков проектной деятельности;
    • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
    • Организация самостоятельной деятельности в парах, группах.
    • Умение сравнивать и делать выводы.

    Личностные:

    • Владение навыками поведения в сети Интернет, безопасного обращения с телефоном;
    • Развитие способности активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации;
    • Развитие коммуникативных навыков;
    • Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.
    • Развивитие личностных качеств: мышления, логики, речи, воли, нравственности, коммуникативности, эстетического восприятия, творческих способностей детей и реализация их средствами учебного предмета.

    Место проведения: кабинет ОБЖ (Каб. №1)

    Время проведения урока: 45 мин

    Наглядность: Презентация «Компьютерная безопасность» (разработанная учителем самостоятельно), которая затрагивает  такие актуальные на сегодняшний день моменты, как  современные виды мошенничества в Интернете и по телефону; учебные плакаты, статистические раздаточные материалы (в виде карточек и тестов «Есть ли у вас компьютерная зависимость?», «Есть ли у вас интернет-зависимость?», фрагменты учебных фильмов «Интернет друг или враг?», «Безопасное селфи», учебные материалы об информационной безопасности сайта: мвд.рф ,учебники, тетради.

    Материалы для практической работы: цветные мелки, карандаши, фломастеры.

    Учитель: Ходырев Роман Геннадьевич

    Ход урока:

    I этап: организационный 2 мин.

    Цель

    Задачи

    УУД

    Настроить на восприятие нового материала

    Подготовить учащихся к работе на уроке

    Регулятивные: волевая саморегуляция

    Личностные: смыслообразование

    Коммуникативные: формировать умения планировать сотрудничество с учителем; умения настроиться на совместную работу учителя и учащихся.

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Обращение учителя к ученикам: «Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть! Проверьте готовность к уроку. Проверим, всё ли на партах в порядке, готовы ли к работе ручки, тетрадки. Присаживайтесь за свои парты, настраивайтесь на рабочий лад». 

    Организационные действия (посещаемость, готовность личная и класса к проведению урока).

    Приветствуют учителя.

    Слушают учителя.

    Занимают свои места.

    II этап: проверка усвоенных знаний 5 мин.

    Цель

    Задачи

    УУД

    Проверить качество усвоенных знаний

    Установить правильность и объемность выполнения  домашнего задания.

    Личностные: формирование  конструктивного отношения к своим ошибкам.

    Регулятивные: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

    Обучение разным способам выражения своих мыслей.

    Коммуникативные: обучение разным способам выражения своих мыслей

    Познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    - Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения каждого человека? Обоснуйте свой ответ.

    - К каким последствиям может привести неполноценный отдых после работы (выполнение домашнего задания)?

    - Какие признаки вашего состояния свидетельствуют о появлении у вас утомления?

    - Запишите в карточках, которые лежат у Вас на партах, основные составляющие здорового образа жизни и передайте мне.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    Выполняют задания

    III этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока (работа в парах) 10 мин

    Цель

    Задачи

    УУД

    В игровой форме определить тему урока.

    Актуализация знаний.

    Постановка цели урока.

    Формирование понятий.

    Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока

    Познавательные:

    Формируем умение самостоятельно выделять и формировать познавательные цели, формулировать тему урока; умение строить логическую цепь рассуждений.

    Коммуникативные:

    Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

    Регулятивные:

    Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу; формулировать проблему и искать пути её решения.

    Личностные:

    Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; путём создания проблемной ситуации, мотивируем учащихся на открытие нового знания

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Итак,  чтобы назвать тему урока, отгадайте загадки:

    «Что за чудо-агрегат

    Может делать все подряд -

    Петь, играть, читать, считать,

    Самым лучшим другом стать?»

    (http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-kompyuter)

    (Компьютер)

    (Слайд № 2)

    Есть такая сеть на свете

    Ею рыбу не поймать.

    В нее входят даже дети,

    Чтоб общаться иль играть.

    Информацию черпают,

    И чего здесь только нет!

    Как же сеть ту называют?

    Ну, конечно …

     (http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-kompyuter)

    (Интернет)

    (Слайд № 3)

    Он не будильник, но вовремя разбудит.

    Не радио, но весело споет.

    И в Интернете информацию добудет.

    И смс-ку, если надо, отошлет" (http://fb.ru/article/189077/zagadka-pro-telefon-vspominaya-statsionarnyiy-i-uznavaya-mobilnyiy)

    (Мобильный телефон)

    (Слайд № 4)

    - Правильно! Молодцы!

    (Слайд № 5)

    - С появлением таких благ цивилизации как ПК, Интернет, мобильные телефоны наш жизнь стала проще, веселее, интересней. Плюсы эти благ неоспоримы, и они стали неотъемлемой частью нашей жизни! Они необходимы нам и помогают в повседневной жизни! Вместе с тем необходимо понимать, что работая с компьютером, мобильным телефоном и находясь в сети Интернет, следует соблюдать определённые правила, чтобы не причинить вреда своему физическому и психологическому здоровью и не стать жертвой мошенников!

    (Слайд № 6-7)

     - Скажите, ребята, всё таки домашний компьютер, мобильный телефон и сеть Интернет друзья нам или враги?

    - Что же надо знать, чтобы не попасть в беду!? Сегодня мы узнаем это на уроке!

    - А теперь попробуйте поставить цель урока. Молодцы, совершенно верно! Сегодня  мы с вами узнаем,  об информационной безопасности подростка и о влиянии компьютера на его здоровье и о правилах безопасного «поведения» в сети Интернет. В этом и будет основной замысел и цель нашего сегодняшнего урока!

    Слушают учителя.

    Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, пытаются сформулировать тему и цель урока.

    Работают в парах.

    IV этап учебного занятия: изучение нового материала 10 мин. Физминутка3 мин

    Цель

    Задачи

    УУД

    Изучение нового материала

    Постановка  проблемной ситуации и выход из неё.

    Обобщение знании  учащихся.

    Научить предвидеть и объяснять причины опасностей

    Воспитать серьезное отношение к своей жизни и здоровью

    Анализировать видео-материал

    Формирование правил по обеспечению безопасной работы на компьютере

    Личностные:

    Мотивация учения.

    Формируем внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

    Регулятивные:

    Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

    Познавательные:

    Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу

    Коммуникативные:

    Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    - Итак, что же такое компьютер? Найдите определение в учебнике и запишите его в тетрадь.

    - Какие же основные причины отрицательного воздействие компьютера и мобильного телефона на здоровье человека?

    (Слайды № 8)

    И каковы способы их уменьшения?

    Ответы аргументируйте и следите за качеством речи. А за самостоятельность и инициативу я поощрю вас хорошей оценкой!

    (Слайды № 9)

    - Ребята, давайте мы с вами проведем маленькую игровую речевую разминку. Стр. 159 – способы гимнастики за компьютером»

    (с целью создания и поддерживания благоприятной развивающей среды на уроке и снятия психологической усталости)

    - А какие опасности могут нас подстерегать в сети Интернет?

     - Молодцы! Это, прежде всего, интернет-мошенничество, интернет-зависимость и новое, не всегда безопасное увлечение подростков в социальных сетях - СЕЛФИ! И я хотел бы поподробнее уделить внимание этим очень актуальным, на мой взгляд, моментам на сегодняшний день. Чтобы вы не попали в беду и не нанесли ущерб своему здоровью и семейному бюджету, мы разберём с вами основные виды опасностей в интернете и правила, уменьшающие их отрицательное воздействие.

    (Слайд № 10-12)

    Самые распространенные виды мошенничества в Интернете и по телефону на сегодняшний день!

    1. Мошенническая схема № 1: Вам звонят с незнакомого или скрытого номера (наиболее распространенное время суток: раннее утро или поздняя ночь) и тревожным голосом сообщают, что ваши близкие попали в беду или звонит якобы ваш близкий человек и заплаканным (немного не естественным) голосом просит  о помощи , что бы ему передали нужную (обычно крупную) сумму денег.

    Правильные действия:

    1. Не паниковать!
    2. Не поддаваться оказываемому на Вас давлению, как можно больше постарайтесь узнать информации. Не предпринимайте поспешных, необдуманных действий!
    3. Прозвоните родственнику от  лица которого поступил звонок, чтобы проверить полученную информацию.

    Убедившись в том, что это обман, немедленно сообщите об этом в полицию!

    (Слайд № 13-15)

    1. Мошенническая схема № 2:

     На ваш номер приходит короткое текстовое сообщение, якобы от близкого или родственника, причем в СМС - сообщении может указываться как ваше имя, так и имя вашего близкого с просьбой положить определенную сумму денег на этот номер.

    Правильные действия:

    1. Не спешите бежать класть деньги, проанализируйте ситуацию!
    2. Прозвоните родственнику или знакомому, от  лица которого поступила СМС, чтобы проверить полученную информацию.
    3. Убедившись в том, что это обман, немедленно сообщите об этом в полицию и оператору связи.

    (Слайд № 16-18)

    1. Мошенническая схема № 3:

    Вы получили СМС - сообщение или сообщение на электронную почту с информацией о неожиданном выигрыше и  впоследствии требуют внести какой-либо взнос, налог или какую- либо ещё выплату для получения данного выигрыша.

    Правильные действия:

    1. По такой схеме работают мошенники!
    2. Настоящий розыгрыш призов не должен подразумевать никаких денежных выплат с вашей стороны.
    3. Не торопитесь расставаться со своими деньгами!

    (Слайд № 19-21)

    1. Мошенническая схема № 4:

    Вам пришло интригующее электронное письмо или SMS, в конце которого ссылка для скачивания или просмотра.

       Правильные действия:

       1. Задумайтесь! Это как минимум странно!

       2. Не спешите его открывать и расставаться с деньгами!

       3. Это очередная уловка мошенников, которые с помощью специальных программ снимают деньги со счетов особо любопытных граждан.

    (Слайд № 22-23)

    1. Мошенническая схема № 5:

    На телефон приходит сообщение, замаскированное под отчет о поступлении платежа на баланс. После этого приходит смс-ка, мол, здравствуйте, ошибся, не туда перечислил деньги на баланс, пополните теперь Вы мне баланс на соответствующую сумму, коль уж я пополнил Ваш.

    Правильные действия:

    1. Не спешите бежать класть деньги, проанализируйте ситуацию!
    2. Проверьте истинный баланс своего телефона.
    3. Но имейте в виду, что даже если окажется, что деньги вам действительно пришли, то отзыв платежа тому человеку никто сделать не помешает, и он и свои вернет, и ваши получит.

    (Слайд № 24-29)

    «Предупрежден – значит, вооружен» — это так, и, изучив конкретные примеры мошенничества, можно научиться видеть мошенников насквозь!

    Ещё одна опасность подстерегает нас в Всемирной сети – это Интернет- зависимость!

    Интернет-зависимость – навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. 

    Также существует компьютерная зависимость. Компьютерная зависимость – это патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. 

    Все эти зависимости  являются расстройствами  психики, сопровождающиеся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающиеся в неспособности нормально существовать без компьютера и сети Интернет.

    - А теперь я предлагаю классу разделиться на 2 группы! И по желанию 1-й группы пройти тест «Есть ли у меня компьютерная зависимость», а 2-й - «Есть ли у меня интернет-зависимость»!

    (Раздаточный материал приложение № 1 и № 2)

    Просмотр видеофрагмента «Безопасный интернет»

    Слушают учителя.

    Дети пытаются ответить на поставленный вопрос.

     Дети заполняют таблицу, пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос учителя, работают в группах и индивидуально с учебником наглядным материалом, делают разминку, используют ИКТ.

    - Так же хотелось бы уделить внимание в конце нашей беседы  Интернет-безопасности селфи.

    Селфи это искусство, популярный жанр фотографии среди подростков в последнее время, разновидность автопортрета, который создается при помощи мобильного устройства.

    Но как показывает последняя горькая статистика, что опасный жанр с каждым годом забирает всё больше и больше жизней подростков.

    В 2015-м число погибших при попытке сделать интересный автопортрет достигло двенадцати человек. Основной причиной смерти горе-фотографов названо падение с высоты. Второй по счету причиной является попадание фотографа под автомобиль или поезд. Наконец, третьим весьма популярным сценарием гибели при создании селфи является контакт с дикими животными. По данным МВД, в России с начала 2015 года из-за попытки сделать селфи пострадали более 100 человек.

    Крутое селфи может стоить тебе жизни! Делай безопасные селфи!

    Управление МЧС по Магаданской области разместило подробный перечень правил для создания безопасных селфи:

    1. При создании фотоснимка на воде следует помнить о равновесии.
    2. Особенной популярностью в последнее время пользуются селфи, сделанные на высоте. Головокружительные пейзажи — это не только красиво, но и опасно.
    3. Фотографии, сделанные на большой скорости движения при управлении транспортным средством, отличаются динамичностью. Однако фотографы, сосредотачивая внимание на съемке, забывают о правилах дорожного движения.
    4. Селфи на фоне лавины, скорее всего, закончится трагически.
    5. При фотосъемке на льду следует учитывать рекомендации по безопасному пребыванию человека на ледовом покрытии водоемов. Особенно весной, когда лед хрупкий, ваш автопортрет будет гораздо безопаснее, если будет сделан на берегу.
    6. Селфи с животными также могут быть опасными.
      http://www.mhealth.ru/life/knowledge/statistika-selfi-uzhe-ubivayut-bolshe-lyudej-chem-akuly/#ixzz4XPzlduSq

    Просмотр видеоматериала «Безопасное селфи»

    VII этап учебного занятия: заключительный: подведение итогов - 7 мин.

    Цель

    Задачи

    УУД

    Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места. Напомнить правила работы в группе.

    Поставить задачи на следующий урок.

    Дать домашнее задание и рекомендации по его выполнению.

    Использовать  раздаточный материал

    Коммуникативные: умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор

    Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

    Личностные: Формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности

    Познавательные: умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    - Следующее, заключительное задание, для проверки полученных знаний - «Проверь себя».

    Учитель раздаёт ученикам статистические раздаточные материалы и раздаточный материал (Приложение № 3). Каждый ученик выполняет задание самостоятельно.

    Слушают учителя,   выполняют задание, работают в группе и индивидуально.

    Рефлексия 5 мин.

    Цель

    Задачи

    УУД

    Дать  возможность осмыслить способы и приемы работы с учебным материалом

    Учить учащихся высказываться, формулировать мысли. Оценка результатов деятельности.

    Личностные: оценивание усвоенного материала, исходя из социальных и личностных ценностей. 

    Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания; формирование положительной самооценки.

    Познавательные: оценивать достижения на уроке;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

    Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия

    Учитель предлагает учащимся высказать своё мнение о прошедшем уроке по данной коллективной эмоциональной  рефлексивной схеме:

    • я доволен своей работой на уроке потому что…
    • сегодня я узнал…
    • было интересно…
    • я понял, что…
    • теперь я могу…
    • я научился…
    • я знал раньше…
    • урок дал мне для жизни…
    • кто задумался после изучения темы?

    Высказывают мнение об уроке, что получилось, чего достигли.

    Главный вывод урока:

    Главные особенности опасного воздействия компьютера, мобильного телефона и сети Интернет нельзя почувствовать, но они есть: компьютерная зависимость, интернет- зависимость, потеря здоровья, шанс быть обманутым. Но и польза при появлении  этих благ цивилизации неоспорима, они сделали нашу жизнь проще, веселее, интересней, стали её неотъемлемой частью. Они необходимы нам и помогают в повседневной жизни. Вместе с тем необходимо понимать, что, работая с компьютером, мобильным телефоном и находясь в сети Интернет, следует соблюдать определённые правила, чтобы не причинить вреда своему физическому и психическому здоровью и не стать жертвой мошенников!

    Выставление оценок: оценки сегодня у всех хорошие – 4-ки и за отдельные ответы некоторым ученикам в качестве поощрения за их индивидуальные достижения на сегодняшнем уроке я поставлю – 5.

    Домашнее задание: домашнее задание 3-х уровней:

    1. П. 2.3
    2. Составить Памятку для безопасной работы на компьютере
    3. И на дополнительную, более высокую оценку (по желанию):

    Творческое задание: изобразить Памятку «Безопасное селфи». Формы и средства работы или презентации готового творческого домашнего задания могут быть разными, на ваш выбор. 

    Дети записывают домашнее задание в дневник

    и прощаются с учителем


    Используемые источники ОБЖ:

    1. ОБЖ: 5-й класс: учебник для ОУ/  А.Т. Смирнов Б.О. Хренников  /под общей редакцией А.Т. Смирнова/ М.: Просвещение, 2011г.

    2. ОБЖ: 6-й класс: учебник для ОУ/  А.Т. Смирнов Б.О. Хренников  /под общей редакцией А.Т. Смирнова/ М.: Просвещение, 2011г.

    3. Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.ТСмирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.- М: Просвещение, 2008.

    4. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 5 классов М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».,1997.

    5. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий/ Министерство образования Российской Федерации, 2003// ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

    6. Видеоматериалы  поисковой системы Яндекс:

    https://www.youtube.com/watch?v=L64IsRkj_vg – видео «Безопасный компьютер»

    https://www.youtube.com/watch?v=rknYpTfgsYw – видео «Селфи. Инструкция МВД»

    7. Материалы поисковой системы Яндекс:

    http://www.mhealth.ru/life/knowledge/statistika-selfi-uzhe-ubivayut-bolshe-lyudej-chem-akuly/#ixzz4XPzlduSq

    http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-kompyuter

    http://fb.ru/article/189077/zagadka-pro-telefon-vspominaya-statsionarnyiy-i-uznavaya-mobilnyiy

    8. Памятка МВД России «Осторожно мошенники!».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКА КОМПЬЮТЕР И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЖ: Выполнил: преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ «Медвёдская СШ № 17» Ходырев Роман Геннадьевич

    Слайд 2

    (http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-kompyuter) Что за чудо-агрегат Может сделать всё подряд – Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать?

    Слайд 3

    Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В нее входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно … (http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-kompyuter)

    Слайд 4

    Он не будильник, но вовремя разбудит, Не радио, но весело споёт, В Интернете информацию добудет, И смс-ку если надо отошлёт! http://fb.ru/article/189077/zagadka-pro-telefon-vspominaya-statsionarnyiy-i-uznavaya-mobilnyiy

    Слайд 5

    Правильно! Это компьютер, сеть Интернет и мобильный телефон!

    Слайд 6

    С появлением таких благ цивилизации как ПК, Интернет, мобильные телефоны наша жизнь стала проще, веселее, интересней. Плюсы эти благ неоспоримы и они стали неотъемлемой частью нашей жизни! Они необходимы нам и помогают в повседневной жизни!

    Слайд 7

    Вместе с тем необходимо понимать, что работая с компьютером, мобильным телефоном и находясь в сети Интернет, следует соблюдать определённые правила, чтобы не причинить вреда своему физическому и психологическому здоровью и не стать жертвой мошенников!

    Слайд 8

    ПРИЧИНЫ ПОСЛЕДСТВИЯ Длительное пребывание перед монитором и экраном Нарушение зрения, кожные заболевания, заболевания лёгких. Длительные и систематические разговоры по мобильному телефону и прослушивание плеера Нарушение слуха Длительная и систематическая работа с компьютерной мышкой и клавиатурой Приводит к воспалению суставов рук Длительное неподвижное положение тела Ухудшение осанки Неправильное обустройство рабочего места для компьютера Быстрое утомление Эмоциональная перегрузка в результате слишком долгого просматривания видеороликов и компьютерных игр. Приводит к нервозности, нарушению сна, апатии, не остаётся сил для полезных дел и спорта. ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПЬЮТЕРА И МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЗДОРОВЬЕ

    Слайд 9

    МЕРЫ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ КОМПЬЮТЕРА И МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ: Безопасная продолжительность нахождения перед монитором компьютера и экраном мобильного телефона – не более 1 часа. Воздержаться после этого от просмотра телевизора. Разговаривать как можно меньше по телефону, а лучше заняться спортом. Освещение в комнате должно быть оптимальным для работы: не слишком ярким, но и не слишком тусклым. Положение монитора должно соответствовать направлению взгляда, а середина экрана располагаться на горизонтали, проведённой на уровне глаз или на 10-20 см ниже. Экран монитора должен быть установлен на таком уровне, при котором взгляд по горизонтали направлен на центр экрана, находящегося на расстоянии не менее 50-60 см от глаз. Хорошей профилактикой переутомления будет выполнение специальных упражнений для глаз и тела.

    Слайд 10

    Также опасности могут подстерегать подростка, когда он находится один в сети Интернет, куда вошёл при помощи своего домашнего компьютера или телефона, ввиде интернет-мошенничества и мошенничества по телефону! В этом случае ущерб может быть нанесён не только его физическому и психологическому здоровью, но и семейному бюджету!

    Слайд 11

    Самый лучший способ борьбы с правонарушениями – Ваша правовая грамотность и бдительность!

    Слайд 12

    С каждым годом мошенники придумывают все более изощренные схемы отъема денег. Познакомьтесь с наиболее распространенными сейчас видами мошенничества и с полезными рекомендациями, которые помогут сохранить Ваши деньги и ценности.

    Слайд 13

    Мошенническая схема №1

    Слайд 14

    Вам звонят с незнакомого или скрытого номера (наиболее распространенное время суток: раннее утро или поздняя ночь) и тревожным голосом сообщают, что ваши близкие попали в беду или звонит якобы ваш близкий человек и заплаканным (немного не естественным) голосом просит о помощи , что бы ему передали нужную (обычно крупную) сумму денег.

    Слайд 15

    Необходимые рекомендации: Не паниковать! Не поддаваться оказываемому на Вас давлению, как можно больше постарайтесь узнать информации. Не предпринимайте поспешных, не обдуманных действий! Прозвоните родственнику от лица которого поступил звонок, что бы проверить полученную информацию. Убедившись в том что это обман немедленно сообщите об этом в полицию.

    Слайд 16

    Мошенническая схема №2

    Слайд 17

    На ваш номер приходит короткое текстовое сообщение, якобы от вашего близкого, причем в СМС- сообщение может указываться, как ваше имя так и имя вашего близкого с просьбой положить определенную сумму денег на этот номер. ПРИМЕР: «Мама я попал в аварию не могу позвонить положи 200рублей на этот номер. Андрей.» «Миша срочно положи на этот номер 150 рублей потом все объясню. Лена.»

    Слайд 18

    Необходимые рекомендации: Не спешите бежать класть деньги, проанализируйте ситуацию! Прозвоните родственнику или знакомому, от лица которого поступила СМС, что бы проверить полученную информацию. Убедившись в том что это обман немедленно сообщите об этом в полицию. Сообщить оператору мобильной связи.

    Слайд 19

    Мошенническая схема №3

    Слайд 20

    Вы получили СМС- сообщение или сообщение на электронную почту с информацией о неожиданном выигрыше и в последствии требуют внести какой-либо взнос, налог или какую- либо ещё выплату для получения данного выигрыша.

    Слайд 21

    Необходимые рекомендации: По такой схеме работают мошенники! Настоящий розыгрыш призов не должен подразумевать никакие денежные выплаты с вашей стороны. Не торопитесь расставаться со своими деньгами!

    Слайд 22

    Мошенническая схема № 4 Вам пришло интригующее электронное письмо или SMS , в конце которого ссылка для скачивания или просмотра. Например: приходит сообщение с непонятной ссылкой и интригующим комментарием: «Посмотри обязательно!», «Вот это да! Посмотри!», «Вам пришло ммс », «Ваш номер заблокирован» и т.д.

    Слайд 23

    1. Задумайтесь! Это как минимум странно! 2. Не спешите его открывать и расставаться с деньгами! 3. Это очередная уловка мошенников, которые с помощью специальных программ, снимают деньги со счетов особо любопытных граждан. Необходимые рекомендации:

    Слайд 24

    Мошенническая схема №5

    Слайд 25

    «Ошибочка…» На телефон приходит сообщение, замаскированное под отчет о поступлении платежа на баланс. После этого приходит смс-ка , мол, здравствуйте, ошибся, не туда перечислил деньги на баланс, пополните теперь Вы мне баланс на соответствующую сумму, коль уж я пополнил Ваш.

    Слайд 26

    Не спешите бежать класть деньги, проанализируйте ситуацию! Проверьте истинный баланс своего телефона. Но имейте в виду, что даже если окажется, что деньги вам действительно пришли, то отзыв платежа тому человеку никто сделать не помешает, и он и свои вернет, и ваши получит. Необходимые рекомендации:

    Слайд 27

    «Предупрежден – значит, вооружен» — это так, и изучив конкретные примеры мошенничества можно научиться видеть мошенников насквозь!

    Слайд 28

    ПОМНИТЕ: ПОЛИЦИЯ ВСЕГДА ГОТОВА ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВЩИМ ОТ ДЕЙСТВИЙ ПРЕСТУПНИКОВ. Если вы или ваши близкие стали жертвами мошенников или вы подозреваете, что в отношении вас планируются противоправные действия – незамедлительно обратитесь в полицию! ЗВОНИТЕ 02!

    Слайд 29

    Презентация составлена на основе: Использованные наглядные материалы(картинки, изображения), загадки взяты из Каталога информационного ресурса Яндекс ( https://www.yandex.ru/ ) Часть информации была взята из Памятки, разработанной МВД России - «Осторожно - мошенники!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конструирование технологической карты урока английского языка в 7 классе по теме: « Деятельность на разных предметах в британской школе» в соответствии с требованиями ФГОС

    Конструирование технологической карты урока английского языка в 7 классе по теме: « Деятельность на разных предметах в британской школе» в соответствии с требованиями ФГОС...

    ФГОС.Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Окружность. Длина окружности».

    Открытый урок по теме: «Окружность. Длина окружности». дан в рамках годового проекта гимназии "Непобедимая Победа", посвященного 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941/1945 г...

    Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Предложения с обобщающим словом при однородных членах" ФГОС.

    В данном сценарии прописаны все этапы урока, деятельность учителя, учеников, УУД....

    Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

    Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...