Рабочая программа по ОБЖ 6 кл ФГОС с ПДД Смирнов
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Тихонов Владимир Александрович

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс ФГОС (Смирнов) с модулем ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_6_kl_fgos_s_pdd_smirnov.docx55.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 348

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                 

«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО

______________________________

______________________________

Протокол № ________

от «____» августа         2018 г.

Руководитель МО

_____________ /________________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______________ /_________________

«____»  августа         2018 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ №348

____________ / В.Н.Васильева

«____»  августа         2018 г.

Рабочая программа по ОБЖ

Учитель: Тихонов Владимир Александрович
Категория: первая

Год реализации программы: 2018/2019 учебный год

Класс: 6 а, б, в, г.

Общее количество часов по плану: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Рабочая программа составлена на основании: комплексной программы по  «Основам  безопасности жизнедеятельности  для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2011 г.

Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2012 г.

        

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018

Пояснительная записка к рабочей программе
по курсу ОБЖ 6 класс

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. Познакомить учащихся с опасностями, которые могут произойти с человеком в природных условиях.
  2. Учить безопасному поведению в лесу, городе, правильным действиям в ЧС.
  3. Воспитывать у учащихся ответственность за свои поступки, действия, развивать наблюдательность.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;
  • Образовательная программа основного общего образования  (учебный план) ГБОУ СОШ № 348 Невского района СПб на 2018-2019 учебный год;
  • Комплексная программа по  «Основам  безопасности жизнедеятельности  для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г

Используемый УМК:

Учебно-методическое обеспечение

Учебник

Литература для      учителя

ЭОР

ОБЖ: 6-й класс: А.Т.Смирнов,
Б.О.Хренников

М., «Просвещение», 2012

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2010.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3.ОБЖ тесты:5 класс к учебнику И.К.Топорова  ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2010.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2018 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 6 классе составит 34 часа.

1 четверть – 8 часов    

2 четверть  – 8 часов    

3 четверть – 10 часов    

4 четверть – 8 часов

Используемые технологии: 

 

  • Технология критического мышления
  • Технология развивающего обучения
  • Проектная и исследовательская деятельность

Информация о внесенных изменениях

В рабочую программу внесены изменения в связи с внедрением учебного модуля

«Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности

для учащихся 6 классов

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты обучения:

   -  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

    - формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

    - усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

   -  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

    - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

    - формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

    - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

    - развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

   - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    - формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

    - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

    - формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

    - формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

    - формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

   -  понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

    - понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

    - понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

    - формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

    - формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

    - понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

    - знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

    - знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

    - умение оказать первую помощь пострадавшим;

    - умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

    - умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

Регулятивные УУД:

    - умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

   -  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

   -  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

   - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    - освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

   -  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

   -  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

   - формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся:

Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый,

Формы контроля:

  • проверочная работа;
  • тест;
  • фронтальный опрос;
  • зачет

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, проверочные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).

Основной формой итогового контроля является тестирование, зачеты.

Формы промежуточной аттестации обучающихся

  1. Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:
  • годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
  • четверть – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;
  • текущую аттестацию  - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).

Формами контроля  качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:

Формы письменной проверки: 

письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).

Формы устной проверки: 

устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.

Содержание, формы и порядок проведения  промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти. Отметка учащегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К  устным  формам  годовой  аттестации  относятся:   защита реферата, проектно-исследовательская работа,  зачет, собеседование и другие.

Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой  аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итоговый контроль

(год)

Основы безопасности жизнедеятельности

Тестовая работа

Контрольная работа

Тестовая работа

Контрольная работа

Тестовая работа

Содержание  рабочей программы

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы темы

Требования к уровню усвоения материала

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

Р-1

Основы комплексной безопасности

1.

Подготовка к активному отдыху на природе

6

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

Определение необходимого снаряжения для похода.

Знать: Природа и человек

Различные способы ориентирования на местности

Различные способы ориентирования на местности

Подготовка  к выходу на природу.

Привалы и ночлеги, малые привалы, организация обеденного привала, ночлеги и дневки в полевых условиях, свертывания туристского лагеря.

Личное снаряжение,

групповое снаряжение, НАЗ
Уметь:
 Умение работать с учебником, выделять главное

Уметь определять стороны горизонта разными способами

Порядок движения по маршруту

Организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, соблюдение безопасности в походе

Определять необходимое снаряжение

 для похода.

2.

Активный отдых на природе и безопасность

5

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.

Знать: Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии

Снаряжение туриста лыжника.

Возможные аварийные ситуации в водном походе
Уметь:
 Соблюдать правила безопасного отдыха на природе.

Умение работать с учебником, выделять главное.
Определять необходимое оборудование для каждого вида походов.

3.

Дальний (внутренний) и выездной  туризм. Меры безопасности

6

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.

Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Знать: Факторы, мешающие успешно справиться  с экстремальной ситуацией

Основные правила поведения при смене климатогеографических условий, факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических. условий, акклиматизация.

Акклиматизация, основные правила поведения в условиях горной местности. Горная болезнь, кислородное голодание.

Авария транспортного средства в безлюдном месте.

Способы подачи сигналов бедствия.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом
Уметь:
 Умение работать с учебником , выделять главное.

Развивать умение приспосабливать свой режим работы и отдыха к местным условиям, воспитывать. чувство умеренности и важности сохранения своего здоровья.

Правила успешной акклиматизации

Выполнять алгоритм действий при аварии на водном транспорте

Алгоритм действий при аварии на воздушном транспорте

4.

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде

4

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Знать: автономия

Добровольная автономия

Вынужденная автономия

Способы подачи сигналов бедствия. Действия, которые необходимы, если кто-то заблудился в лесу. Действия отставшего от группы туристическом походе.
Уметь:
 

Умение работать с учебником, выделять главное

Уметь подавать сигнал бедствия

Сооружать временные укрытия  из подручных средств, добывать огонь, воду и пищу.

5.

Опасные ситуации в природных условиях

4

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Знать: Опасные погодные явления

Организация перехода группы в экстремальных условиях

Защита от укусов насекомых

Клещевой энцефалит
Уметь:
 Преодолевать опасные ситуации в пути

Безопасное поведение при встрече с дикими животными. Уметь читать следы животных

Умение работать с учебником, выделять главное

6.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Знать: Походная аптечка, лекарственные растения

Ушиб, вывих, растяжение. Классификация травм

Солнечный удар, степени ожога. обморожения

Оказание ПП при укусах змей  и насекомых.
Уметь:
 Оказывать первую помощь в экстремальной ситуации

Оказывать ПП при  травмах

Оказывать ПП при тепловом и солнечном  ударах, отморожении и ожоге.

Оказывать ПП при укусе  змеи.

7.

Здоровье человека и факторы на него влияющие

5

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам.

Знать: ЗОЖ, утомление

Компьютер и его влияние на здоровье

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Наркотики и психоактивные вещества

Стадии развитии наркомании
Уметь:
 Умение работать с учебником, выделять главное

Правила пользования компьютером

Приводить  примеры

Отвечать на вопросы, выделять главное, составлять опорный конспект

Правила четырех «НЕТ!» наркотикам

Тематический план 6 класс

№ модуля,

раздела,

темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

25

Р-1

Основы комплексной безопасности

25

Тема 1

Подготовка к активному отдыху на природе

6

Тема 2

Активный отдых на природе и безопасность

5

Тема 3

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

6

Тема 4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4

Тема 5

Опасные ситуации в природных условиях

4

Итоговое задание

МП

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Р-/У

Основы медицинских знаний и  оказание первой медицинской помощи

4

Тема 6

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Р-Ш

Основы здорового образа жизни

6

Тема 7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

5

Итоговое задание

Всего часов

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  Урока

Тема урока

Кол-во часов

Результаты обучения

Контроль, диагностика

Предметные

УУД

Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности (25ч.)

1

Подготовка к активному отдыху на природе(6час) Природа и человек.

1

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Личностные:

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на природе;

Познавательные: 

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Регулятивные:

 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.    

Коммуникативные:

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли.

Фронтальная беседа.

2

Ориентирование на местности

1

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам.

Групповая работа.

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

1

Фронтальная беседа.

4

Подготовка к выходу на природу

1

Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия (бивака), разведению костра

Фронтальная беседа.

5

Определение необходимого снаряжения для похода

1

Фронтальная беседа.

6

Определение места для бивака и организация бивачных работ. Тестирование.

Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре

Тестирование

7

Активный отдых на природе и безопасность (5час) 

Определение необходимого снаряжения для похода. Тестирование.

1

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Овладение общими правилами безопасности при активном отдыхе на природе

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности Опасность на дороге. Как ее избежать

1

Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.

Фронтальная беседа.

9

Подготовка и проведения лыжных походов

1

Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.

Тестирование

10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности

1

Учиться оценивать состояние водоема в различное время года

Индивидуальный опрос.

11

Велосипедные походы и безопасность туристов Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности

1

Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу

12

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности(6час) Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

1

Овладение умением анализировать причины возникновения опасных ситуаций в дальнем и международном туризме.

Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Познавательные:

 освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

умение создавать,  применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить  и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Фронтальная беседа.

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

Овладение умением анализировать причины возникновения опасных ситуаций в дальнем и международном туризме.

Фронтальная беседа.

14

Акклиматизация в горной местности

1

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Фронтальная беседа.

15

Обеспечение личной безопасности при следовании наземными видами транспорта Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности

1

Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности

16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.  Работа водителя и поведение пешехода 

1

Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности.

17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

1

Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности

Фронтальная беседа.

18

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде(4час) Автономное существование человека в природе

1

Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам

Личностные:

  Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих.

Регулятивные:

 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

 Коммуникативные:

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

 Познавательные:

 освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

умение создавать,  применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 

Тестирование

19

Добровольная автономия человека в природной среде

1

Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам.

Фронтальная беседа.

20

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам

Фронтальная беседа.

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

1

Учиться ориентироваться с помощью компаса и карты

22

Опасные ситуации в природных условиях (4час) 

Опасные погодные явления

1

Освоение приемов действий при угрозе возникновения опасных погодных явлений

Личностные: Формирование понимания ценности собственной жизни.

Регулятивные:

 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 

Познавательные:

 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

 Коммуникативные:

Умение организовывать

учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Фронтальная беседа.

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными

1

Знать потенциально опасных диких животных, насекомых и змей, обитающих в Центральном регионе России.

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи

Защита проекта

24

Укусы насекомых и защита от них

25

Клещевой энцефалит и его профилактика

Фронтальная беседа.

 

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (9час)

26

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях(4час)

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

1

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при механических повреждениях

Личностные: Формирование понимания ценности собственной жизни. Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью.

Регулятивные:

 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Умение организовывать

учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Познавательные:

 освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

умение создавать,  применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Фронтальная беседа.

27

Оказание первой медицинской помощи при травмах. Тестирование.

1

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при травмах

28

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

1

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при ожогах

Тестирование

29

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

1

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при и укусов насекомых

Тестирование

Основы здорового образа жизни (5час)

30

Здоровье человека и факторы, на него влияющие(5час)

Здоровый образ жизни и профилактика утомлений

1

Учиться анализировать состояние своего здоровья

Личностные:

Уметь правильно организовать режим дня ,способствующий укреплению здоровья — нормальному духовному и физическому развитию человека.

Познавательные:

 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Регулятивные:

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной  и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Умение организовывать

учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

31

Компьютер и его влияние на здоровье

1

Знать правила безопасности при работе с компьютером

Фронтальная беседа.

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

Фронтальная беседа.

34

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Тестирование.

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ Зачет по учебному модулю «Дорожная безопасность»

1

Стадии развития наркомании. Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

Контр. раб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс. Автор учебника: Смирнов А.Т.

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс. Автор учебника: Смирнов А.Т....

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс А.Т. Смирнов

Рабочая  программа по  ОБЖ в  9  классе. Программа базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для 9  класса  составлена на основе авторской программы пре...

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс А.Т. Смирнов

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных школ и авторской учебной программы по основам безопасности ...

Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О

Рабочая программа для 10 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...

Рабочая программа для 11 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О

Рабочая программа для 11 класса ОБЖ к учебнику Смирнов А.Т., Хренников Б.О...

Рабочая программа по ОБЖ 9 кл с ПДД Смирнов

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс (Смирнов) с модулем "Дорожная безопасность"...

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс, А.Т. Смирнов,Б.О. Хренников).

Рабочая программа по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" для 8 класса....