Рабочая программа по ОБЖ (8 класс, А.Т. Смирнов,Б.О. Хренников).
методическая разработка по обж (8 класс)

Васько Александр Васильевич

Рабочая программа по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.2.-_rp_19-20_8kl.docx56.36 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 655

Приморского района Санкт-Петербурга

Рекомендована

Педагогическим Советом ГБОУ школы № 655

Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол от  ____.____.20___г. №-____

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор ГБОУ школы № 655

Приморского района Санкт-Петербурга

_________________Н.Б. Белова

Приказ от____.____.20___г. №-_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    «Основам безопасности жизнедеятельности»

для          8-х классов.

Срок реализации программы          2019 – 2020 учебный год.

Количество часов за год        -          34        (тридцать четыре).

Количество часов в неделю       -        01                 ( один )        .

Васько Александр Васильевич

преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

(ФИО, должность, квалификационная категория)

2019 год

г. Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса по «Основам безопасности жизнедеятельности», и авторской образовательной программы для общеобразовательных учреждений, под общей редакцией А.Т. Смирнова (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; издательство «Просвещение», 2013). Учебник включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019-2020 учебный год. Соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта (ФГОС) основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

Тип программы: базовая программа по основам безопасности жизнедеятельности.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Т.Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А.Т.Смирнова. 8-е изд., перераб.– М. : Просвещение, 2018. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-055106-9. Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» (авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников).

В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана  рабочая программа:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее – ФКГОС) (для VIII-XI классов);

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;

Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПин 2.4.2.2821-10);

Основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ школа  № 655 Приморского района Санкт-Петербурга (утв. приказом директора школы от 19.05.2016 № 106/2, ФКГОС);

Уставом ГБОУ школы № 655  Приморского района Санкт-Петербурга (утв. распоряжением Комитета по образованию от 08.04.2015 № 1532-р), Программой развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы № 655  Приморского района Санкт-Петербурга на 2016-2020 годы (утв. приказом директора школы от 09.11.2015 № 31/3).

Классно-урочная форма организации обучения является основной. Так же, применяются и другие формы - вспомогательные, внеклассные, внеурочные, домашние, самостоятельные и т.п. 

Место предмета в учебном плане.

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю, за счет времени регионального компонента, 34 часа в год. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы, которая включает все темы, предусмотренные региональным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса.

Цели и задачи программы.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для: - формирования у учащихся основных понятий об опасности и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека; - выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих; - приобретения учащимися способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей; - формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Учебный курс «Основ безопасности жизнедеятельности в основной школе должен достигнуть и решить определенные цели и задачи.

Цели:

- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

- отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в частности наркотиков;

- готовность и способность учащихся к нравственному самоконтролю и самосовершенствованию.

Задачи:

1. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

2. Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

3. Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учащимися курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации (ЧС) и в случае их наступления правильно действовать.

Личностные результаты обучения:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование понимание ценности здорового образа жизни;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных процессов;

- формирование целостного мировозрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и обществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие правового мышления и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными результатами обучения:

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Обучающийся должен:

1) Знать:

- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

- вредные привычки и способы их профилактики;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в  опасных и чрезвычайных ситуациях;

- организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

2) Уметь:

- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

- соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

3) Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

- соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;

- безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

- проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;

- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Содержание программы.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1.Основы комплексной безопасности.

Пожарная безопасность. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист – водитель транспортного средства. Безопасность на водоемах. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Экология и безопасность. Загрязнения окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций. Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4.Основы здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Раздел-5.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Первая помощь при неотложных состояниях. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами. Первая помощь при травмах (практическое занятие). Первая помощь при утоплении, остановке сердца и коме (практическое занятие).

Распределение времени по разделам и темам программы 8 класса.

№.

Наименование модуля, раздела (темы)

Кол-во

часов

В том числе

Тестирование

Контрольные работы

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

23

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

11

1

Тема 1. Пожарная безопасность.

3

1

2

Тема 2. Безопасность на дорогах.

3

1

3

Тема З. Безопасность на водоемах.

3

1

4

Тема 4. Экология и безопасность.

2

5

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия.

1

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

12

6

Тема 6. Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций.

9

1

1

7

Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

3

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

11

Раздел 4. Основы здоровый образ жизни.

8

1

8

Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие.

8

1

Раздел-5.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

3

9

Тема 9.Первая помощь при неотложных состояниях.

3

1

Всего часов:

34

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы.

Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.

А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Т.Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А.Т.Смирнова. 8-е изд., перераб.– М.: Просвещение, 2018.

Учебно-методическая литература: Конституция Российской Федерации; Правила дорожного движения Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020; Уголовный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон «О гражданской обороне»; Закон «Об образовании»; Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»; Федеральный закон «О пожарной безопасности»; Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»; Федеральный закон «О противодействии терроризму»; Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности».

Периодические издания: Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасения 01», «Спасатель» и др.

Учебная литература: Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»; Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»; Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»; Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности»; Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов; Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях.

Средства программного обучения и контроля знаний: Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»; Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»; Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях; Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»; Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах».

Стенды, плакаты: Конституционные основы Российской Федерации; Символы России и Вооруженных Сил; Приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля; Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях; Средства пожаротушения; Макет пожарного щита; Задачи и организационная структура ГО в учебном заведении; Структура Вооруженных Сил РФ; Действия населения по предупреждению террористических акций; Мероприятия, проводимые при авариях на ХОО; Мероприятия, проводимые при пожаре и наводнении; Чрезвычайные ситуации и действия населения; Индивидуальные средства защиты в чрезвычайных ситуациях; Средства первой медицинской помощи; Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); Плакаты, оборудованные манекены, тренажер «Максим» и другие обучающие пособия.

Средства индивидуальной защиты: Средства защиты дыхания; Ватно-марлевые повязки; Противопылевые тканевые маски; Противогазы (типа ГП-5, 7); Средства защиты кожи; Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.); Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.); Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.); Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи; Жгут кровоостанавливающий эластичный.

Интернет ресурс.

http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ; 

http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс.

КТП в соответствии с учебником «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос.академ. образования, издательство «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.

п/п

Наименование модуля, раздела, темы, урока

Кол-во часов  

урока

Планируемые сроки

М-I. Основы безопасности личности, общества и государства.

23

Р-1. Основы комплексной безопасности.

16

Гл.1.Пожарная безопасность.

3

1

1.1.Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

1

2

1.2.Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

2

3

1.3.Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

1

3

Гл.2. Безопасность на дорогах

3

4

2.1.Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

1

4

5

2.2.Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

1

5

6

2.3.Велосипедист – водитель транспортного средства

1

6

Гл.3 Безопасность на водоемах.

3

7

3.1.Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

7

8

3.2.Безопасный отдых на водоемах.

1

8

9

3.3.Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

9

Гл.4 Экология и безопасность.

2

10

4.1.Загрязнения окружающей среды и здоровье человека.

1

10

11

4.2.Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

11

Гл.5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия.

5

12

5.1.Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

12

13

5.2.Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

13

14

5.3.Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

14

15

5.4.Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

15

16

5.5.Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

16

Р-2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

7

Гл.6.Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций.

4

17

6.1.Обеспечение радиационной безопасности населения.

1

17

18

6.2.Обеспечение химической защиты населения.

1

18

19

6.3.Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

1

19

20

6.4.Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

1

20

Гл.7.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

3

21

7.1.Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

21

22

7.2.Эвакуация населения.

1

22

23

7.3.Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

23

М-2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

11

Р-4.Основы здорового образа жизни.

7

Гл.8.Здоровый образ жизни и его составляющие.

7

24

8.1.Здоровье как основная ценность человека.

1

24

25

8.2.Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

25

26

8.3.Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества.

1

26

27

8.4.Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

27

28

8.5.Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1

28

29

8.6.,8.7.Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1

29

30

8.8.Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

30

Р-5.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

4

31

9.1.Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.

1

31

32

9.2.Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами.

1

32

33

9.3.Первая помощь при травмах (практическое занятие).

1

33

34

9.4.Первая помощь при утоплении, остановке сердца и коме (практическое занятие).

1

34

Всего часов

34