Тематическое планирование. 7 класс ФГОС
рабочая программа по обж (7 класс) по теме

Орлова Светлана Васильевна

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ для 7-х классов.

 Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэктремистского мышления и антитеррористического поведения. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности». Ведь только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области БЖ и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Настоящая программа представляет собой часть образовательной программы ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы 7го класса.

 Количество часов: 35 ч.  Учебно-методический комплект: А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс. М.: Просвещение, 2011. Рабочие программы: Основы безопасности жизнедеятельности, 5-9 классы. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. М.: Просвещение, 2011. Структура программы Программа включает следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.  Учебный курс ОБЖ в основной школе в 7 классе строится так, чтобы были достигнуты следующие

 цели: 1) Приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях и умение адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей. 

2) Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья, как личной и общественной ценности. 

3) Принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти.

 4) Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех е проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

 5) Формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения.

 6) Готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

 Структура курса ОБЖ в 7 классе, при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя три учебных модуля:

 Модуль 1. Безопасность и защита человека в опасных и ЧС.

 Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

 Модуль3. Основы ЗОЖ.

 Курс предназначен для:

1) Формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека. 

2) Выработки сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих. 

3) Приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях и умение адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей. Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актах, в том числе:

 1) Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537). 2)стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690). Аннотация к рабочей программе по ОБЖ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ для 7-х классов.

 Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэктремистского мышления и антитеррористического поведения. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности». Ведь только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области БЖ и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Настоящая программа представляет собой часть образовательной программы ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы 7го класса.

 Количество часов: 35 ч.  Учебно-методический комплект: А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс. М.: Просвещение, 2011. Рабочие программы: Основы безопасности жизнедеятельности, 5-9 классы. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. М.: Просвещение, 2011. Структура программы Программа включает следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.  Учебный курс ОБЖ в основной школе в 7 классе строится так, чтобы были достигнуты следующие

 цели: 1) Приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях и умение адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей.  

2) Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья, как личной и общественной ценности.  

3) Принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти.

 4) Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех е проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

 5) Формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения.

 6) Готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

 Структура курса ОБЖ в 7 классе, при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя три учебных модуля:

 Модуль 1. Безопасность и защита человека в опасных и ЧС.

 Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

 Модуль3. Основы ЗОЖ.

 Курс предназначен для:

1) Формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека.  

2) Выработки сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.  

3) Приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях и умение адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей. Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актах, в том числе:

 1) Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537). 2)стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690). Аннотация к рабочей программе по ОБЖ



Предварительный просмотр:

\\10.16.136.200\общая папка\Орлова\орлова тит. листы\о1.jpg

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

       На конец 7 класса ученик научится и получит возможность научиться.

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
  • Познавательные УУД: 
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

     1. Тестовые задания (7- 15 мин).

     2. Устный опрос (7-15 мин)

     4. Контрольные работы (промежуточная и итоговая)

Средства контроля и оценки результатов обучения:

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»

7 класс

Раздел I - 2 Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от Чрезвычайных ситуаций

Глава 1.   Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

1.1. Различные природные явления.

Оболочки Земли: литосфера. Атмосфера. Гидросфера, биосфера. Географическая оболочка Земли. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке.

1.2. Общая характеристика природных явлений.

Природные явления геологического, метеорологического, биологического и космического происхождения.

1.3. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

2.1. Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения. Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Возможные последствия землетрясений. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

2.2. Защита населения от последствий землетрясений.

Основные принципы защиты населения от землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений. Разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений, а также защита от воздействия сейсмических волн. Организация оповещения населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах. Организация аварийно-спасательных работ.

2.3. Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе. Правила безопасного поведения после землетрясения.

2.4.  Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие, их характеристики, причины и предвестники их извержений. Последствия извержения вулканов. Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.

2.5. Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Организация защиты населения от последствий извержения вулканов. Лавовые потоки, вулканические породы, грязевые потоки.

2.6. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой ими площади. Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней. Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня.

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин. Рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

3.1. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. 

Циклоны - причина возникновения ураганов и бурь, их строение, скорость перемещения.

Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра на окружающую среду.

3.2. Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Мероприятия по защите населения от последствий ураганов и бурь. Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов, их перемещение и возможные последствия. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового оповещения о приближении урагана или бури.

3.3. Смерчи.

Смерч, основные понятия и определения. Характеристики смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

4.1. Наводнения.  Виды наводнений и их причины.

 Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.

Возможные последствия наводнений.

4.2. Защита населения от последствий наводнений.

 Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений.

4.3. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

 Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

4.4. Сели и их характеристика.

 Причины возникновения селей, их последствия.0сновные места возникновения селей.

4.5. Защита населения от селевых потоков.

 Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах. Способы оповещения об угрозе схода селей.

4.6. Цунами и их характеристика. 

Причины возникновения цунами, их возможные последствия. Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

4.7. Защита населения от цунами.

Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

4.8. Снежные лавины.

Организация защиты населения от снежных лавин. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения снежных лавин, во время снежных лавин и после него.

Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биологического –социального происхождения.

5.1. Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация и их характеристика. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

5.2. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.

5.3. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому.

5.4. Эпизоотии и эпифитотии.

Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекционных заболеваний и их профилактика. Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

 Глава 6.  Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

6.1. терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Терроризм является крайней формой проявления экстремизма. Это одно из наиболее тяжких преступлений, совершаемое с прямым умыслом насильственными способами

6.2. Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

Человек создан для благополучной, счастливой и долголетней жизни, которая ни при каких условиях не может быть совместима с террористической деятельностью, так как она беспечна и преступна, и, следовательно, безнравственна.

Раздел 4.   Основы здорового образа жизни

Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.

7.1. Психологическая уравновешенность.

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей.

7.2. Стресс и его влияние на человека.

Общие понятия и определения стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом.

7.3. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте. Особенности психического развития человека в подростковом возрасте. Формирование основных качеств взрослого человека.

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми. Значение правильного общения со взрослыми, особенно с родителями, для социального развития человека в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации, которые могут возникнуть при общении подростка с родителями и основные способы их разрешения. Умение слушать собеседника.

Формирование личности подростка при взаимоотношении со сверстниками. Рост потребности общения со сверстниками, пути достижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками, основные пути их разрешения. Личные качества, обеспечивающие более тесное общение со сверстниками.

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Формирование социально значимых качеств для установления правильного взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Духовная и социальная зрелость и ее значение в определении стиля своего поведения с лицами противоположного пола.

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних. Значение правового воспитания для социального развития подростка. Правонарушения, совершаемые подростками, и их основные причины. Уголовная ответственность несовершеннолетних, предусмотренная Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ, 1997 г.).

Раздел 5.  Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Глава 8.  Первая помощь при неотложных состояниях.

8.1. Общие правила оказания первой помощи.

Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи.

8.2. Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении: при незначительных ранах, при сильном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при артериальном и венозном кровотечении.

8.3. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

Общие правила оказания первой помощи при ушибах. Иммобилизация с помощью подручных средств при переломе. Повязка при травме суставов.

8.4. Общие правила транспортировки пострадавшего.

Место происшествия представляет для пострадавшего опасность (пожар, ядовитые газы и др.) Прежде чем переносить пострадавшего на другое место, необходимо учитывать определенные факты.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ      ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс

№ урока

Тема урока

Виды контроля

Содержание

Глава 1.  Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера» (3 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

  •  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.

Различные природные явления

2.

Общая характеристика природных явлений

тест

3.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Глава 2: Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (6ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД: 

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  •  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4

Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия

Тест

5

Защита населения от последствий землетрясений

6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

7

Расположение вулканов на земле, извержения вулканов

Тест

8

Последствия извержения вулканов. Защита населения

9

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

Глава 3: Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

  •  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

10

Ураганы и  бури, причины их возникновения, возможные последствия

тест

11

Защита населения от последствий ураганов и бурь

12

Смерчи

Глава 4: Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

13

Наводнения. Виды наводнений и причины

тест

14

Защита населений от последствий наводнений

15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений

16

Сели и их последствия

17

Защита населения от селевых потоков

18

Цунами и их характеристика

тест

19

Защита населения от цунами

20

Снежные лавины

Глава 5: Природные пожары и чрезвычайные ситуации биологического-социального происхождения  (4 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

21

Лесные и торфяные пожары. Характеристика

Тест

22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

23

Эпидемии

24

Эпизоотии и эпифитотии

Глава 6: Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.;

25

Терроризм о опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

26

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения

Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

 (3 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

27

Психологическая уравновешенность

28

Стресс и его влияние на человека

29

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Глава 8.  Первая помощь при неотложных состояниях

 (4 ч)

  • умение оказать первую помощь пострадавшим
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

  •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать

30

Общие правила оказания ПМП

31

Оказание ПМП при наружном кровотечении

Тест

32

Оказание ПМП при ушибах и переломах

33

Оказание ПМП при ушибах и переломах

тест

34

Общие правила транспортировки пострадавшего

35

Резервный урок

Практическая работа по ПМП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс

Календарно- тематическое  планирование преподавания экологии в 5-6 классах   ФГОС ООО как  предмет по выбору....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 5 класса, учебник Виленкина

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС. Содержит все необходимые разделы, нужно только проставить даты уроков....

Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях

Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс.   Пояснительная записка   Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...

Календарно - тематическое планирование по ФГОС Enjoy English 2 класс

КТП составлено на основе требований ФГОС. Программа рассчитана на 68 уроков,  2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 4 класса к УМК Кузовлева В.П.

В папке содержатся календарно-тематическое планирование и Рабочая программа, составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС ИЗО 4 класс

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс составлено с учетом требований ФГОС на  основе программы  «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством...

Рабочая программа и легендарно - тематическое планирование по ФГОС для учащихся 5 классов

Рабочая программа  и легендарно - тематическое планирование   по ФГОС для учащихся 5 классов...