Урок ОБЖ в 5 классе
план-конспект урока по обж по теме

Видеборенко Елена Александровна

Конспект урока в 5 классе. В ходе урока обучающиеся об опасных ситуациях на дорогах и собственной безопасности в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_obzh_dlya_pechati_videborenko.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по созданию условий получения

метапредметных  результатов  освоения  основной  образовательной

программы основного общего образования

на уроках ОБЖ

Согласно ФГОС, метапредметные результатов  освоения  основной  образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  1. умение  самостоятельно  определять  цели  своего  обучения,  ставить  и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно  выбирать наиболее  эффективные  способы  решения учебных и познавательных задач;
  3. умение  соотносить  свои действия  с  планируемыми  результатами, осуществлять  контроль  своей  деятельности  в  процессе  достижения результата, определять  способы действий  в  рамках  предложенных  условий  и  требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
  5. владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно  выбирать  основания  и  критерии  для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. смысловое чтение;
  9. умение организовывать учебное  сотрудничество  и  совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и  регуляции  своей  деятельности; владение  устной  и  письменной  речью, монологической контекстной речью;
  11. формирование  и  развитие  компетентности  в  области  использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
  12.     формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предмет:

ОБЖ

Класс:

5

Раздел программы;

Опасные ситуации техногенного характера

Тема:

Пассажир. Безопасность пассажира.

Тип урока:

комбинированый

Цель:

актуализировать знания об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности в общественном транспорте.

Задачи:

формирование знаний о последствиях опасных ситуаций в общественном транспорте, которые могут угрожать пассажирам в переполненном транспорте;

развивать умение  и навыки сознательного пользования правилами дорожного движения и правильно оценивать какую-либо ситуацию

воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих, быть внимательным на улицах и дорогах

Основные

понятия:

ПДД, пассажир, дорога, транспортные средства, опасные ситуации

Методы и

формы работы:

Групповая работа

Оборудование:

Компьютер

проектор

доска

Этап урока:

Время

Содержание

Формируемые УУД

Организационный момент

3

Приветствие, настрой на работу.

Учитель загадывает загадку:

В самолёте он летает,

Ездит в поезде, в трамвае.

Чтобы быть им много лет,

Нужен не один билет.

Кто это? (пассажир).

Учитель, совместно с учащимися, ставит проблему: «Как человек может сохранить свою жизнь и избежать опасностей в общественном транспорте?»

1

Актуализация знаний

5

Задает вопросы для актуализации знаний:

1.Правила дорожного движения? Для чего они нужны?

Кем являемся мы, входя в автобус, троллейбус и другие транспортные средства?

1,2

Изучение новых знаний

20

Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без автобусов, трамваев, троллейбусов, метро.

Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта. Какие виды транспорта вы знаете?

А кого называют пассажиром? Значит, мы все с вами бываем пассажирами. И обязаны соблюдать правила поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте.

Учитель предлагает разделиться на 4 группы,  используя материал учебника и ПДД составить памятки:

1 гр. – «Общие правила поведения в транспорте»

2 гр. – «Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле»

3 гр. – «Правила поведения в метро»

4 гр. – «Опасные ситуации в транспорте»

6,8,9

Физкультминутка

3

Учитель показывает упражнения, дети выполняют

Закрепление изученного материала

5

Учитель предлагает обучающимся представить свои памятки.

Решение ситуационных задач:

  1. Вы едете в автобусе на переднем сидении и видите, как на встречу мчится автомобиль, столкновение неизбежно. Как вы будете действовать?
  2. В автобусе возник пожар. Опишите порядок действий пассажиров.

6,7,10

Рефлексия

5

Закончите предложение

– Я хочу поблагодарить…

– Я доволен своей работой на уроке потому что…

3,5

Домашнее задание

2

Параграф 2.3.

Решите ситуационную задачу:

Вы спускаетесь в метро на эскалаторе. Неожиданно роняете пакет, и он скользит по ступенькам вниз. Ваши действия?

Итоги урока

2

Подведение итогов урока, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....