конспект урока ОБЖ 5 класс "Пешеход"
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Демина Людмила Александровна

Конспект урока по ОБЖ по теме "ПДД для пешехода" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока ОБЖ 5 кл "Пешеход"433.5 КБ

Предварительный просмотр:

Каясанская основная общеобразовательная школа – филиал

МКОУ «Пивкинская СОШ»

План-конспект урока

по Основам безопасности жизнедеятельности

" Пешеход. Безопасность пешехода".

(5 класс),

разработан в полном соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования.

Учитель: Демина Людмила Александровна

с. Каясан, 2017 г.

Тема урока : «Пешеход. Безопасность пешехода»

Цель: познакомиться с основными Правилами дорожного движения пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

Формируемые УУД:

Регулятивные: 

Примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; самостоятельно оценят достигнутые результаты, сумеют организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Познавательные: 

Смогут найти информацию в тексте, вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; построят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: 

Разовьют готовность к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат, умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Личностные:

Смогут более точно формулировать понятие «Пешеход»; называть обязанности пешехода; называть общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам, внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения, усвоят правила поведения на дорогах.

Место проведения: Кабинет ОБЖ

Время:  40 мин.

Тип урока - комбинированный

Оборудование: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова- М.: Просвещение,2013.

План - конспект урока:

1. Организационный момент , мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

Приветственное слово учителя:

Учитель: Добрый день, ребята.

Начинаем урок ОБЖ

Приветствие учащихся.

2. Повторение пройденного

- А сейчас послушайте загадки и постарайтесь отгадать и показать знак:

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят
…(Дети!)

(Дети показывают знаки)

sn1_21

В синем круге пешеход

Не торопится, идет…

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.  (Дорожка для пешеходов)  

(Дети показывают знаки)

- А вот еще:

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете

Переходите улицу, дети.  (Пешеходный переход)     

 (Дети показывают знаки)

         

Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно.

Тут поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено)

(Дети показывают знаки)

Движение-пешеходов-запрещен

Отгадывают загадки.

3.Актуализация знаний

(5-6 минут)

Учитель: Ребята, о чем мы будем с вами говорить сегодня на уроке , вы сформулируете сами. Для этого вам необходимо отгадать загадку!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать….

Ученики: Правила движения.

Учитель: Правильно, молодцы.

- А для чего нужны правила движения?

Ученики: Это нам нужно для того, чтобы научиться себя правильно вести на улицах и дорогах города и села. 

Учитель: А кто является участником дорожного движения?

Ученики: Водитель, пешеход, пассажир.

Учитель: Кого называют пешеходом?

Ученики: Человека, который идет  по дороге пешком.

4 этап. Целеполагание и планирование

 Учитель: Как вы думаете, о ком и о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Ученики : о пешеходах, о правилах пешехода.

-Итак, записываем в тетрадь тему урока: «Пешеход. Безопасность пешехода». Посмотрите на доску. Обратите внимание на слово ПЕШЕХОД- это словарное слово, написание этого слова надо запомнить.

Записывают тему урока в тетрадь.

5 этап. «Открытие» новых знаний (изучение новой темы)

(20 мин.)

Учитель: Пешеход – это человек, который находится на дороге вне транспортного средства и не производящей на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мотоцикл, мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

А теперь откройте учебник на стр.36 . найдите определение «Пешеход», прочитайте и запишите в тетрадь.

Работают с учебником. Находят в тексте понятие, записывают в тетрадь.

Учитель: А нужны ли пешеходам правила? В «Правилах дорожного движения» определены общие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них:

/Ученики читают в учебнике цепочкой/

Обязанности пешеходов:

  • Пешеходы должны ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Двигаться по тротуару, придерживаясь правой стороны и не мешая другим участникам дорожного движения.
  • Если тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка, обочина, отсутствуют или движение по ней невозможно, пешеход может идти по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю), а вне населенного пункта – навстречу движению транспортных средств.
  • Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.
  • Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. А при отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.
  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и убедиться, что переход будет безопасен.
  • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за (стоящей у тротуара машины), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Выйдя на проезжую часть пешеходы должны не задерживаться или останавливаться, если это на связано с обеспечением безопасности движения.
  • Пешеходы не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.
  • При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части – незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю».

Учитель: Кроме обязанностей, пешеходы должны соблюдать меры безопасности при движении по дорогам:

-при выходе из подъезда;

-если у дома стоит автомобиль или растут деревья; /самостоятельно читает 1 ряд/

-при движении по тротуару всегда придерживайтесь какой стороны;

-готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. /самостоятельно читает 2 ряд/

Работают с учебником. Читают, находят в тексте меры безопасности пешехода и анализируют их.

6 этап . Физкультминутка (1-2 мин)

Учитель: «Ребята, давайте мы с вами проведем маленькую разминку»

Перед вами светофор.

Если горит зелёный сигнал светофора- идите на месте,

Красный- стойте смирно!

Жёлтый- сядьте на корточки.

Ребята выполняют команды светофора.

Учитель: Молодцы, ребята, я надеюсь, что на дороге вы будете вести себя так же правильно, как и на нашей разминке.

7 этап. Включение новых знаний в систему знаний (закрепление)

(5-7 мин.)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55274b3a25340/konspiekt-uroka-obzh-v-5-klassie-po-tiemie-dorozhnoie-dvizhieniie-biezopasnost-uchastnikov-dorozhnogho-dvizhieniia-pieshiekhod-i-iegho-biezopasnost_1.png

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто из участников дд не правильно  ведет себя на дороге и почему?

8 этап. Рефлексия и оценивание

(3 мин)

Учитель: Наш урок подошёл к концу.

Итак, ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили на уроке? (отвечают) Заполните листочки , продолжите предложение

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…

9 этап. Домашнее задание

(2-3 мин)

Учитель: Дома прочитайте п.2.2, стр.35.; вопросы1-3. р.т.,стр.18-20

В тетради нарисуйте схему дороги из дома в школу, внося все дорожные знаки, которые встречаются по пути . Знаки необходимо раскрасить и дать пояснение (воспользуйтесь приложением учебника «Дорожные знаки» и Интернетом.

Работа с историческими аналогами.

Учитель зачитывает исторические факты, почему на пешеходных переходах нарисована зебра? Кто это предложил? 
«Дорожной разметке, обозначающей пешеходной переход, и за свою полосатую раскраску получившую название "зебра", исполнилось 64 года. Впервые подобная разметка появилась в сентябре 1953 года в Германии и постепенно распространилась по всему миру. В данном случае нельзя не отметить и тот факт, что в разработке "зебры" принимали участие ученые, установившие, что человеческий глаз воспринимает черные и белые полосы как тревожный раздражитель. Поэтому на пешеходном переходе водители инстинктивно снижают скорость, а пешеходы становятся внимательнее.
Как сообщает  ГИБДД, в России пешеходная "зебра" появилась значительно позже – лишь в середине 60-ых годов прошлого века, когда в стране были введено сразу несколько новых графически символов дорожной разметки.


  • А теперь возьмите листочки с тестами и ответьте на вопросы «да» или «нет»

Если ты согласен, в клеточках ставь “да”, если не согласен “нет”

1.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

7.

Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.

Если ты согласен, в клеточках ставь “да”, если не согласен “нет”

1.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

7.

Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...