разработки уроков по ОБЖ
план-конспект урока по обж (5, 8 класс)

Сандакпаа ВАдим Сергеевич

В разработках уроков по ОБЖ включены игры, тренинги, работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pozhary.docx18.19 КБ
Файл urok_5kl.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пожары и их причины.

 Цели:

  • Сформировать у учащихся представление об опасности огня в жизни человека
  • Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни
  • Закрепить знания учащихся о причинах и возможных последствиях пожаров

Оборудование: плакаты о правилах пожарной безопасности, электронная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие и проверка детей к готовности урока.

II. Беседа с использованием электронной презентации.

- Слайд 1. «Огонь – друг или враг?»

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая – пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. (Слайд)

- слайд 2. «Что такое пожар?»

Пожар уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около 5,5млн пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

А в результате – колоссальные убытки. И самое главное - десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

- слайд 3. «Процессы при горении»

Какой процесс происходит во время пожара?

(процесс горения). При каких условиях протекает процесс горения?

(процесс горения протекает при наличии горючего вещества, источника воспламенения, окислителя)

- слайд 4. «Источники воспламенения»

Что мы относим к горючим веществам, источникам воспламенения, окислителю? 

Назовите основные поражающие факторы пожара?

(открытый огонь, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, понижение содержания кислорода)

- слайд5 «Ожоги при пожаре»

Какая травма считается самой распространённой при пожаре?

(ожог). Назовите характеристики степеней ожогов? (Слайд )

(1ст.-покраснение и припухлость,2ст.-появление пузырей,3ст.-омертвение кожи,4ст.- обугливание кожи, мыщц.)

III. Объяснение нового материала.

     Пожары чаще всего происходят на пожаро- и взрывоопасных объектах. Это предприятия, на которых в производственном процессе используют взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, а также железнодорожный и трубопроводный транспорт, используемый для перевозки пожаро – и взрывоопасных веществ. (Слайд )

Сократить количество пожаров, уменьшить тяжесть их последствий – вполне выполнимая задача. Для этого, прежде всего, надо научиться определять причины и поражающие факторы, а также уметь правильно действовать в условиях, когда они случились. (Слайд )

Рассмотрим основные причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях.(Слайд )

При возникновении пожара в здании для спасения жизни необходимо соблюдать ряд правил. Рассмотрим некоторые из них. (Слайд )

( при возникновении пожара, решив спасаться через задымлённый коридор,)

Но есть ещё одна опасная ситуация которая вызвана появлением огненного вала. При его появлении необходимо сделать следующее: (Слайд )

не мешкая падайте, накройте голову плотной тканью или одеждой, не дышите.

Существует классификация пожаров, которую мы сейчас с вами рассмотрим. (Слайд )

Огонь безжалостен, но люди подготовленные к этому стихийному бедствию, имеющие под руками даже элементарные средства пожаротушения , выходят победителями в борьбе с ним. Поэтому на предприятиях , общественных учреждениях и жилых домах применяются комплексы мер и технологий предназначенных для защиты от пожара. (Слайд )

Некоторые противопожарные средства мы встречаем чаще всего.

- Какие средства вы встречаете в нашей школе?

(огнетушитель, кнопку противопожарной безопасности)

- Как мы можем узнать в каком кабинете находится огнетушитель?

( по плану эвакуации этажа)

- В целях пожарной безопасности разработаны следующие знаки (Слайд )

  • Запрещающие; (Слайд )
  • Указательные ; (Слайд )
  • Предупреждающие ; (Слайд )

IV. закрепление

- сегодня на занятии игру затеваю,

На поле чудес вас приглашаю

Тема актуальная и важная,

Безопасность пожарная!

Будьте, друзья, уверены:

С огнем шутить нельзя!

Задание1: Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? В этом слове семь букв.

Ответ: дыхание.

Задание2. Как называется плотная обуглившаяся кожаная ткань, образовавшаяся от ожога 111степени. В этом слове 5 букв

Ответ: струп

Задание3. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв.

Ответ: кипяток

Задание4. Как называется ожог, при котором ожоговая травма полностью разрушает оба слоя кожи? В этом слове 8 букв.

Ответ: глубокий

Задание5. Самая распространенная причина ожогов. Слово из 5 букв.

Ответ: пламя.

Итог: вы уже знаете, что лучшая борьба с пожароопасностью – предупредительные меры. Никогда от них не отступайте



Предварительный просмотр:

Тема: Вредные привычки и их влияние на здоровье учащихся.

Цели и задачи урока:

  1. Сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности. Продолжить формирование знаний и представлений о полезных и вредных привычках.
  2. Способствовать развитию умения анализировать свои привычки.
  3. Развивать мышление и коммуникативные функции.
  4. Воспитывать привычку стремления и сохранения собственного здоровья.

Целевые установки на достижение результатов:

Личностных: воспитание бережного отношения к здоровью.

Предметных: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью.

Межпредметных: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.

Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения.

Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к курению табака.
Личностные УУД: сохранение жизни и здоровья.

Тип: урок формирования новых знаний.

Оборудование урока: компьютер и мультимедийный проектор для демонстрации материалов урока, плакаты, карточки с пословицами и заданиями

Ход урока:

Организационный момент. Контроль посещаемости. Проверка готовности класса к уроку. Учитель нацеливает учащихся на урок:

Врачи давно заметили, что наше физическое благополучие во многом зависит от нашего отношения к здоровью.

- Ребята, какого человека мы называем здоровым?

Ответы детей: (Того, который: хорошо себя чувствует; сильный, крепкий, ловкий; не болеет и не пропускает занятий и работу; следит за своим здоровьем; не имеет вредных привычек).

- Да, вы, верно, ответили на мой вопрос.

Человек – великое чудо природы. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Однако ряд привычек, которые человек приобретает ещё в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Здоровый человек – это тот, который и психически и физически хорошо развит и хорошо себя чувствует, постоянно следит за своим здоровьем и не имеет вредных привычек. - Вы наверное уже догадались о чем пойдет речь на уроке сегодня? (о привычках, влияющих на наше здоровье). Правильно.

- Мы очень часто повторяем слова: привыкать, привычка.

Что же означает слово «привычка»? (Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие). Это то, над чем особо не задумываешься. Не зря говорят, вошло в привычку.

Устный опрос учащихся по самостоятельному поиску информации.

Задание: попробуйте найти определение слова «привычка», используя различные источники информации: орфографический словарь, учебник ОБЖ, Интернет. (Самостоятельная работа учащихся - 2 минуты на поиск информации). - Зачитаем, что у нас получилось:

- Привычка – это то, что становится в твоей жизни необходимым.

- Привычка – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

- Привычка – это то, что мы делаем постоянно. Спасибо вам за помощь в поиске нужной информации. Запишите в рабочую тетрадь тему урока и определение привычка – это….

Основная часть урока. Беседа.

- Ребята а у вас есть привычки? Назовите их. (чистить после приема пищи зубы, мыть обувь, всегда выключать лишний свет, не в моих привычках опаздывать куда - либо….).

- Рассмотрите видео о вредных привычках.

- Итак, наш урок посвящен привычкам. И сегодня, мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

Игра «Выбери привычку». Приглашаю к доске два человека, вот вам задание:

  1. Прочитай список привычек.
  2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой знак «+».
  3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой знак «-».
  4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь знак «?».

Список привычек:- спать с отрытой форточкой,- обманывать,- умываться,- чистить зубы, - грызть ногти, - сутулиться,- класть вещи на место, - выполнять домашнее задание, - есть много сладкого, - разговаривать во время еды, - делать ежедневную зарядку, - пропускать уроки, - говорить правду, - читать лежа, - мыть за собой посуду, - драться,- конфликтовать,- заниматься спортом, - подолгу сидеть у компьютера и телевизора,-курить, употреблять алкоголь, наркотики.

- Ребята, давайте вместе проверим выполнение задания. На нашей доске изображен яркий цветок и цветок-сорняк.- На изображение, какого цветка, вы поместили бы полезные привычки и вредные привычки? Ответы детей.

Ученик называет привычку и прикрепляет ее к нужному цветку.

После выполнения игры проводится обсуждение.

- Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

Информационный (новый) материал.

- Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям, например, я привыкла рано ложиться спать, а кто-то наоборот, ложится поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

- Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает и повторяет их, не задумываясь.

- Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.

- Какие привычки сохраняют наше здоровье?

- Давайте приведем примеры: Лег вовремя спать – проснулся бодрым и работоспособным. Постоянно чистишь зубы – бережешь их от кариеса, хорошо пережевываешь и усваиваешь пищу. Занимаешься физкультурой и спортом, закаливанием – меньше болеешь и т.д. - Зарядка должна стать для вас одной из самых важных и полезных привычек. Предлагаю вам провести физкультминутку под музыку и обязательным условием должна быть улыбка на лице.

Физкультминутка (2 минуты). Для снятия и предупреждения нарастающего утомления.

Сообщение учащихся.

1. Сообщение про табакокурение.

2.сообщение ученика про влияние алкоголя.

3.сообщение ученика про влияние наркотиков.

- Ребята, какой вы можете сделать вывод из сказанного? ( Лучше с детства привыкать к хорошему. Если будешь вырабатывать у себя хорошие привычки, вырастешь здоровым. Не привыкать с детства делать то, что приведет к появлению вредных для здоровья привычек.

- Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека? (от соблюдения здорового образа жизни).

Самостоятельная работа. Групповая работа.

- Итак, здоровье человека зависит от того образа жизни, который он ведет.

- Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки? (делать зарядку, вести правильный образ жизни и т.д.).

- Для того чтобы избавиться от вредной привычки можно воспользоваться «Шагами избавления от вредной привычки». Выполните это задание письменно в рабочих тетрадях.

- Для начала каждому из вас необходимо определить, от какой привычки вам хотелось бы избавиться и, только затем приступать, к составлению плана избавления от нее. В этом вам помогут зеленые план-карточки.

Карточка. Мой план избавления от вредной привычки

Вредная привычка, от которой я хочу избавиться ____________________

Время для работы над собой _____________________________________

Укажи срок, время

Мне понадобится помощь _______________________________________

Укажи человека

Я должен (должна) сделать ______________________________________

Укажи что

Избавившись от привычки, я _____________________________________

- Давайте проверим вашу работу. Учитель собирает тетради у 5 учащихся и проверяет выполнение на оценку.

Итог урока. Рефлексия:

- Подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. Что нам удалось выяснить в течение урока? (мы сегодня выяснили, что привычки бывают вредные и полезные).

- Какие привычки называют вредными? (которые разрушают здоровье человека). - Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? (да, если у него сильный характер и есть сила воли).

- Что для этого нужно? (не проводить свободное время в подозрительных компаниях) - Какие основные выводы можно сделать?

Выводы:

  • Существуют разные привычки: вредные и полезные
  • Хорошие привычки можно и нужно в себе развивать.
  • Надо вести такой образ жизни, чтобы не приобретать вредных привычек
  • Не иметь вредных привычек поможет сила воли.

Заключительное слово учителя. - Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Домашнее задание.

Вам необходимо прочитать текст параграфа 8.1. на страницах учебника 147-153. Найдите и запишите в рабочую тетрадь 3 пословицы о вредных привычках. Нарисуйте плакат о вреде курения, придумайте к нему интересное название.

Выставление оценок учащимся. Учитель выставляет оценки в журнал с комментариями. Выставление оценок в дневник.

Спасибо всем за работу на уроке!

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...