Рабочие программы по ФГОС
рабочая программа по обж (10, 11 класс)

Шумилова Рита Анатольевна

1.      Рабочие программы по ОБЖ 10-11 классы    

 

2.      В настоящее время готовятся методические рекомендации "Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся по предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»". Для того, чтобы они были максимально приближены к практике просьба до 20 марта прислать проекты своих обучающихся. Эти проекты (без указания ФИО) будут проанализированы на предмет соответствия требования ФГОС.

Начальник кафедры ФК и БЖ ИРО Александр Павлович Щербак

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_obzh_terjukova_baranova.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Разработчики:

Терюкова Юлия Владимировна,

учитель «ОБЖ» МОУ СШ № 3 Тутаевского муниципального района

Баранова Наталья Михайловна

 учитель «ОБЖ» МОУ СШ № 6 Тутаевского муниципального района

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые личностные результаты освоения рабочей программы

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена Российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Планируемые метапредметные результаты освоения рабочей программы

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе:

Выпускник на базовом уровне научится:

Основы комплексной безопасности

10 класс

  • комментировать назначение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;
  • использовать основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
  • оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;
  • распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;
  • описывать факторы экориска, объяснять, как снизить последствия их воздействия;
  • определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;
  • опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, для обращения в случае необходимости;
  • опознавать, для чего применяются и используются экологические знаки;
  • пользоваться официальными источниками для получения информации об экологической безопасности и охране окружающей среды;
  • прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей среды;
  • составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки;
  • комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;
  • приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;
  • использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;
  • действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;
  • вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
  • прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
  • пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
  • составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
  • характеризовать особенности экстремизма, терроризма и наркотизма в Российской Федерации;
  • объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;
  • оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
  • раскрывать предназначение общегосударственной системы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму;
  • объяснять основные принципы и направления противодействия экстремистской, террористической деятельности и наркотизму;
  • комментировать назначение основных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
  • описывать органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
  • пользоваться официальными сайтами и изданиями органов исполнительной власти, осуществляющих противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации, для обеспечения личной безопасности;
  • использовать основные нормативные правовые акты в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
  • комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области оказания первой помощи;
  • использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
  • оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;
  • отличать первую помощь от медицинской помощи;
  • распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;
  • оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
  • вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
  • выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления;
  • раскрывать основы и организацию обороны РФ;
  • раскрывать предназначение и использование ВС РФ в области обороны;
  • описывать предназначение и задачи Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное и военное время;
  • характеризовать историю создания ВС РФ;
  • описывать структуру ВС РФ;
  • характеризовать виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи;
  • распознавать символы ВС РФ;
  • приводить примеры воинских традиций и ритуалов ВС РФ.
  • Комментировать назначение Строевого устава ВС РФ;
  • использовать Строевой устав ВС РФ при обучении элементам строевой подготовки;
  • оперировать основными понятиями Строевого устава ВС РФ;
  • выполнять строевые приемы и движение без оружия;
  • выполнять воинское приветствие без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него;
  • выполнять строевые приемы в составе отделения на месте и в движении;
  • приводить примеры команд управления строем с помощью голоса;
  • описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова;
  • выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова для чистки и смазки;        
  • описывать порядок хранения автомата;
  • различать составляющие патрона;
  • снаряжать магазин патронами;
  • выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб;
  • описывать явление выстрела и его практическое значение;
  • объяснять значение начальной скорости пули, траектории полета пули, пробивного и убойного действия пули при поражении противника;
  • объяснять влияние отдачи оружия на результат выстрела;
  • выбирать прицел и правильную точку прицеливания для стрельбы по неподвижным целям;
  • объяснять ошибки прицеливания по результатам стрельбы;
  • выполнять изготовку к стрельбе;
  • производить стрельбу;
  • объяснять назначение и боевые свойства гранат;
  • различать наступательные и оборонительные гранаты;
  • описывать устройство ручных осколочных гранат;
  • выполнять приемы и правила снаряжения и метания ручных гранат;
  • выполнять меры безопасности при обращении с гранатами;
  • объяснять предназначение современного общевойскового боя;
  • характеризовать современный общевойсковой бой;
  • описывать элементы инженерного оборудования позиции солдата и порядок их оборудования;
  • выполнять приемы «К бою», «Встать»;
  • объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания;
  • выполнять перебежки и переползания (по-пластунски, на получетвереньках, на боку);
  • определять стороны горизонта по компасу, солнцу и часам, по Полярной звезде и признакам местных предметов;
  • передвигаться по азимутам;
  • описывать назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1);
  • применять средства индивидуальной защиты;
  • действовать по сигналам оповещения исходя из тактико-технических характеристик (ТТХ) средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения;
  • описывать состав и область применения аптечки индивидуальной;
  • раскрывать особенности оказания первой помощи в бою;
  • выполнять приемы по выносу раненых с поля боя.

11 класс

  • комментировать назначение основных нормативных правовых актов, определяющих правила и безопасность дорожного движения;
  • использовать основные нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
  • оперировать основными понятиями в области безопасности дорожного движения;
  • объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством;
  • действовать согласно указанию на дорожных знаках;
  • пользоваться официальными источниками для получения информации в области безопасности дорожного движения;
  • прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
  • составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);
  • распознавать явные и скрытые опасности в современных молодежных хобби;
  • соблюдать правила безопасности в увлечениях, не противоречащих законодательству РФ;
  • использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий хобби;
  • пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежными хобби;
  • прогнозировать и оценивать последствия своего поведения во время занятий современными молодежными хобби;
  • применять правила и рекомендации для составления модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби;
  • распознавать опасности, возникающие в различных ситуациях на транспорте, и действовать согласно обозначению на знаках безопасности и в соответствии с сигнальной разметкой;
  • использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за асоциальное поведение на транспорте;
  • пользоваться официальными источниками для получения информации о правилах и рекомендациях по обеспечению безопасности на транспорте;
  • прогнозировать и оценивать последствия своего поведения на транспорте;
  • составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте.
  • объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;
  • оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
  • распознавать признаки вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность;
  • распознавать симптомы употребления наркотических средств;
  • описывать способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств;
  • использовать официальные сайты ФСБ России, Министерства юстиции Российской Федерации для ознакомления с перечнем организаций, запрещенных в Российской Федерации в связи с экстремистской и террористической деятельностью;
  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области здорового образа жизни;
  • использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав;
  • оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;
  • описывать факторы здорового образа жизни;
  • объяснять преимущества здорового образа жизни;
  • объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;
  • описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека;
  • раскрывать сущность репродуктивного здоровья;
  • распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье;
  • пользоваться официальными источниками для получения информации о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья.
  • действовать согласно указанию на знаках безопасности медицинского и санитарного назначения;
  • составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему;
  • комментировать назначение основных нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологическом благополучия населения;
  • использовать основные нормативные правовые акты в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
  • оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний;
  • классифицировать основные инфекционные болезни;
  • определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
  • действовать в порядке и по правилам поведения в случае возникновения эпидемиологического или бактериологического очага.
  • комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области обороны государства;
  • характеризовать состояние и тенденции развития современного мира и России;
  • описывать национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты;
  • приводить примеры факторов и источников угроз национальной безопасности, оказывающих негативное влияние на национальные интересы России;
  • приводить примеры основных внешних и внутренних опасностей;
  • раскрывать основные задачи и приоритеты международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности;
  • разъяснять основные направления обеспечения национальной безопасности и обороны РФ;
  • объяснять направление военной политики РФ в современных условиях;
  • оперировать основными понятиями в области обороны государства;
  • комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы;
  • использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, во время прохождения военной службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
  • оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан и военной службы;
  • раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности гражданина РФ;
  • характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;
  • раскрывать организацию воинского учета;
  • комментировать назначение Общевоинских уставов ВС РФ;
  • использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по призыву, контракту;
  • описывать порядок и сроки прохождения службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;
  • объяснять порядок назначения на воинскую должность, присвоения и лишения воинского звания;
  • различать военную форму одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ;
  • описывать основание увольнения с военной службы;
  • раскрывать предназначение запаса;
  • объяснять порядок зачисления и пребывания в запасе;
  • раскрывать предназначение мобилизационного резерва;
  • объяснять порядок заключения контракта и сроки пребывания в резерве.
  • раскрывать сущность военно-профессиональной деятельности;
  • объяснять порядок подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
  • оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военно-профессиональной деятельности;
  • характеризовать особенности подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях;
  • использовать официальные сайты для ознакомления с правилами приема в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

Выпускник получит возможность научиться:

10 класс

  • объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной безопасностью и влияет на нее.
  • устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной безопасности.
  • объяснять основные задачи и направления развития, строительства, оснащения и модернизации ВС РФ;
  •      приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию;
  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;
  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности;
  •      выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;
  •     оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

11 класс

  • приводить примеры сигналов управления строем с помощью рук, флажков и фонаря;
  • определять назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова;
  • выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;
  • выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;
  • описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;
  • выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;
  • описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;
  • выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Основы безопасности жизнедеятельности» (10 класс, базовый уровень)

Основы комплексной безопасности

Экологическая безопасность и охрана окружающей среды. Влияние экологической безопасности на национальную безопасность РФ. Права, обязанности и ответственность гражданина в области охраны окружающей среды. Организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, и порядок обращения в них. Неблагоприятные районы в месте проживания и факторы экориска. Средства индивидуальной защиты.

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Права, обязанности и ответственность гражданина в области организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Составляющие государственной системы по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государства по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания, опасности и чрезвычайные ситуации, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий. Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и в условиях опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, для обеспечения личной безопасности. Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности, сигнальной разметки и плана эвакуации. Средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля.

Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации

Сущность явлений экстремизма, терроризма и наркотизма. Общегосударственная система противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму: основы законодательства Российской Федерации в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму; органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации; права и ответственность гражданина в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основы законодательства Российской Федерации в области оказания первой помощи. Права, обязанности и ответственность гражданина при оказании первой помощи. Состояния, требующие проведения первой помощи, мероприятия и способы оказания первой помощи при неотложных состояниях. Правила и способы переноски (транспортировки) пострадавших.

Основы обороны государства

Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, их предназначение и задачи. История создания ВС РФ. Структура ВС РФ. Виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи. Воинские символы, традиции и ритуалы в ВС РФ.

Элементы начальной военной подготовки

Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения.

Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова. Работа частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова для чистки и смазки. Хранение автомата Калашникова. Устройство патрона. Меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб. Основы и правила стрельбы. Ведение огня из автомата Калашникова. Ручные осколочные гранаты. Меры безопасности при обращении с ручными осколочными гранатами.

Современный общевойсковой бой. Инженерное оборудование позиции солдата. Способы передвижения в бою при действиях в пешем порядке. Элементы военной топографии. Назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) (противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1). Действия по сигналам оповещения. Состав и применение аптечки индивидуальной. Оказание первой помощи в бою. Способы выноса раненого с поля боя.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Основы безопасности жизнедеятельности» (10 класс, базовый уровень)

Основы комплексной безопасности

Безопасность на транспорте. Правила безопасного поведения в общественном транспорте, в такси и маршрутном такси, на железнодорожном транспорте, на воздушном и водном транспорте. Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки. Виды ответственности за асоциальное поведение на транспорте. Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств: мопедов, мотоциклов, легкового автомобиля). Предназначение и использование дорожных знаков.

Явные и скрытые опасности современных молодежных хобби. Последствия и ответственность.

Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации

Сущность явлений экстремизма, терроризма и наркотизма. Способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств. Правила и рекомендации безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.

Основы здорового образа жизни

Основы законодательства Российской Федерации в области формирования здорового образа жизни. Факторы и привычки, разрушающие здоровье. Репродуктивное здоровье. Индивидуальная модель здорового образа жизни.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основы законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Права, обязанности и ответственность гражданина в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Правила поведения в случае возникновения эпидемии. Предназначение и использование знаков безопасности медицинского и санитарного назначения.

Основы обороны государства

Состояние и тенденции развития современного мира и России. Национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты. Факторы и источники угроз национальной и военной безопасности, оказывающие негативное влияние на национальные интересы России. Содержание и обеспечение национальной безопасности РФ. Военная политика Российской Федерации в современных условиях. Основные задачи и приоритеты международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности. Основные направления развития и строительства ВС РФ. Модернизация вооружения, военной и специальной техники. Техническая оснащенность и ресурсное обеспечение ВС РФ.

Правовые основы военной службы

Воинская обязанность. Подготовка граждан к военной службе. Организация воинского учета. Призыв граждан на военную службу. Поступление на военную службу по контракту. Исполнение обязанностей военной службы. Альтернативная гражданская служба. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, по контракту и для проходящих альтернативную гражданскую службу. Воинские должности и звания. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ. Увольнение с военной службы. Запас. Мобилизационный резерв.

Военно-профессиональная деятельность

Цели и задачи военно-профессиональной деятельности. Военно-учетные специальности. Профессиональный отбор. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ, МВД России, ФСБ России, МЧС России. Основные виды высших военно-учебных заведений ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России. Подготовка офицеров на военных кафедрах образовательных организаций высшего образования. Порядок подготовки и поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

п/п

Раздел программы

Количество часов

10 класс

11 класс

всего

1

Основы комплексной безопасности

5

5

10

2

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

7

0

7

3

Основы противодействия терроризма, экстремизму и наркотизму в РФ

4

2

6

4

Основы здорового образа жизни

0

4

4

5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

3

7

6

Основы обороны государства

5

7

12

7

Правовые основы военной службы

0

7

7

8

Элементы начальной военной подготовки

9

0

9

9

Военно-профессиональная деятельность

0

8

8

Итого:

34

36

70

ПОУРОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Тип урока

Содержание

Характеристика деятельности учащихся на уровне учебных действий

Форма контроля

Домашн.

задание

Планируемая дата

10 класс

1ч. в неделю (всего 34ч.)

Основы комплексной безопасности (5ч.)

1

Экологическая безопасность и охрана окружающей среды.

ИН

Понятие экологической безопасности. Экологическая безопасность и охрана окружающей среды. Основные экологические проблемы, пути их решения.

Формулируют проблему экологической безопасности

Характеризуют основные понятия экологической безопасности. Систематизируют знания об основных экологических проблемах. Систематизируют информацию об охране окружающей среды

УО

Выучить записи в тетради

1 неделя сентября

2

Права, обязанности и ответственность гражданина в области охраны окружающей среды.

ИН

Виды экологических обязанностей, основные обязанности и права граждан в сфере охраны окружающей среды. Мероприятия по охране окружающей среды

Характеризуют понятие и виды экологических обязанностей граждан.

Формулируют основные права и обязанности граждан в сфере охраны окружающей среды.

Изучают мероприятия по охране окружающей среды

УО

Выучить записи в тетради

2 неделя сентября

3

Природопользование и охрана окружающей среды.

ИН

Организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, и порядок обращения в них.

Расширяют знания об организациях по защите прав потребителей и благополучии человека

Систематизируют знания о природопользовании и охране окружающей среды

УО

Выучить записи в тетради

3 неделя сентября

4

Правила

безопасного

поведения при

неблагоприятной

экологической

обстановке.

ИН

Неблагоприятные районы в месте проживания и факторы экориска. Средства индивидуальной защиты при экологической угрозе

Знать основные

источники загрязнения

атмосферы, почвы и вод.

Уметь

противодействовать

воздействию

неблагоприятных

факторов окружающей

среды.

тест

Выучить записи в тетради

4 неделя сентября

5

Влияние экологической безопасности на национальную безопасность РФ.

ИН

Понятие мирового экологического пространства. Основные понятия экологической безопасности государства..

Расширяют знания о мировом экологическом пространстве.  

Расширяют знания о национальных интересах Российской Федерации в экологической сфере

проектная работа

Выучить записи в тетради

1 неделя октября

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (7ч.)

6

Нормативно – правовое обеспечение в области защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

ИН

Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Характеризуют основные нормативно-правовые акты Российской Федерации в области обеспечения

защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Анализирует Федеральный закон «О защите населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и др.

устный опрос

решение ситуативных задач

Выучить записи в тетради

2 неделя октября

7

Права, обязанности и ответственность гражданина в области организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

ИН

Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС.

Формулируют основные права и обязанности граждан в области защиты от ЧС.

УО

Выучить записи в тетради

3 неделя октября

8

Государственная система по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций

ИН

Составляющие государственной системы по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Цели и задачи  РСЧС.

Характеризуют предназначение Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структуру и основные задачи Анализируют режимы повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации 

УО

Выучить записи в тетради

4 неделя октября

9

Основные направления деятельности государства по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

ИН

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, обучение населения.

Анализируют основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Формируют представление о прогнозе ЧС и обучении населения

УО

Выучить записи в тетради

2 неделя ноября

10

Чрезвычайные ситуации, характерные для региона проживания и их характеристика. Военные угрозы.

ИН

Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания, и опасности и чрезвычайные ситуации, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Характеризуют потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для Ярославской области

УО решение ситуативных задач

Выучить записи в тетради

3 неделя ноября

11

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного характера

ИН

Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и в условиях опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, для обеспечения личной безопасности

Формулируют правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и в условиях опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, для обеспечения личной безопасности. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера

УО 

Выучить записи в тетради

4 неделя ноября

12

Средства индивидуальной и коллективной защиты населения

ИН

Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности, сигнальной разметки и плана эвакуации. Средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля.

Отрабатывают использование сигнальных цветов, знаков безопасности, сигнальной разметки и плана эвакуации, средств индивидуальной, коллективной защиты и приборов индивидуального дозиметрического контроля в практической деятельности

УО решение ситуативных задач

Практическая работа. Отработка навыков безопасного поведения.

Выучить записи в тетради

1 неделя декабря

Основы противодействия терроризмы, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации (4ч.)

13

Сущность явлений экстремизма, терроризма и наркотизма.

ИН

Сущность явлений экстремизма, терроризма и наркотизма. Основные понятия.

Терроризм как крайняя форма проявления экстремизма. Разновидности терроризма.

Характеризуют основные понятия экстремизма, терроризма и наркотизма.

УО

Выучить записи в тетради

2 неделя декабря

14

Законодательство Российской Федерации в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму

ИН

Общегосударственная система противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму: основы законодательства Российской Федерации в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму

Характеризуют основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации по противодействию терроризму, экстремизму и наркотизму. Характеризуют комплекс мер, принимаемых в Российской Федерации по противодействию терроризму

УО

Выучить записи в тетради

3 неделя декабря

15

Органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации

ИН

Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.   Роль и место гражданской обороны и Вооруженных сил Российской Федерации  в противодействии терроризму

Анализируют деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации

Характеризуют основное предназначение Национального антитеррористического комитета, его структуру и задачи по противодействию экстремизму и терроризму. Характеризуют роль и место гражданской обороны Вооруженных сил Российской Федерации по защите населения и территорий от террористических актов.

тест

Выучить записи в тетради

4 неделя декабря

16

Права и ответственность гражданина в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

ИН

Уголовная ответственность за террористическую деятельность. 8.2. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

Способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств.

Формулируют способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств.

Характеризуют основные меры уголовной ответственности за участие в экстремистской и террористической деятельности, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации

УО

выучить записи в тетради, отобрать исторические факты

2 неделя января

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4ч.)

17

Основы законодательства Российской Федерации в области оказания первой помощи.

ИН

Нормативно – правовые документы, регламентирующие оказание первой помощи пострадавшему.

Анализируют нормативно – правовые документы, регламентирующие оказание первой помощи пострадавшему.

Проектная работа

Выучить записи в тетради, подготовить сообщение по теме

3 неделя января

18

Права, обязанности и ответственность гражданина при оказании первой помощи.

ИН

 Ответственность за неоказание первой помощи.

 Обязанность по оказанию первой помощи для различных участников

Решают ситуативные задачи  по оказанию первой помощи.

УО

Выучить записи в тетради

4 неделя января

19

Мероприятия и способы оказания первой помощи при неотложных состояниях.

ИН

Состояния, требующие проведения первой помощи. Общие правила оказания первой помощи

Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте, при ранениях.

Характеризуют виды неотложных состояний и их последствия. Формируют умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях. Последовательно выполняют приёмы оказания первой помощи при различных неотложных состояниях

проектная работа

Выучить записи в тетради

1 неделя февраля

20

Правила и способы транспортировки пострадавших.

ИН

Общие правила транспортировки пострадавшего

Отрабатывают втроем (впятером) правила транспортировки пострадавшего.

Определяют способы транспортировки в зависимости от травмы

УО

Выучить записи в тетради, подготовить сообщение по теме

2 неделя февраля

Основы обороны государства (8ч.)

21

Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества

ИН

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации

Формируют убеждение в том, что Вооружённые Силы России всегда будут составлять основу защиты нашего Отечества от военных угроз.

Практическая работа.  Отработка приемов остановки кровотечений

Выучить записи в тетради

3 неделя февраля

22

История создания ВС РФ.

ИН

История создания Вооружённых Сил Российской Федерации.

Характеризуют основные этапы становления Вооружённых Сил России и их основное предназначение в современных условиях. Формируют чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов – защитников Отечества.

Устный опрос

Выучить записи в тетради

4 неделя февраля

23

Структура ВС РФ.

ИН

Военная организация государства, ее предназначение, состав Вооружённых Сил Российской Федерации, руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации

Характеризуют военную организацию государства, её предназначение, состав Вооружённых Сил Российской Федерации, руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации

практическая работа.  Отработка приемов оказания ПМП при переломах верхних и нижних конечностей

Выучить записи в тетради

1 неделя марта

24

Виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи.

ИН

Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. 14.2. Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. 14.3. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. 14.4. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.  Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации

Характеризуют Сухопутные войска как вид Вооружённых Сил Российской Федерации, их предназначение, состав, технику и вооружение. Характеризуют Военно-воздушные силы как вид Вооружённых Сил Российской Федерации, их предназначение, состав, технику и вооружение. Характеризуют Военно-морской флот как вид Вооружённых Сил Российской Федерации, их предназначение, состав, вооружение и военную технику

Характеризуют Ракетные войска стратегического назначения как самостоятельный род войск, их предназначение, вооружение и военную технику. Характеризуют Воздушно-десантные войска как самостоятельный род войск, их предназначение, вооружение и военную технику. Характеризуют Войска воздушно-космической обороны как самостоятельный род войск. Характеризуют в общих чертах войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации

УО

Выучить записи в тетради

2 неделя марта

25

Воинские символы, традиции и ритуалы в ВС РФ.

ИН

Патриотизм и верность воинскому долгу. Дружба и войсковое товарищество. Символы воинской чести. Боевое знамя. Порядок вручения боевого знамени воинской части. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная присяга. Порядок приведения к военной присяге. Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного Флага Российской Федерации.

Формируют качества, которыми должен обладать военнослужащий как гражданин Российской Федерации и защитник Отечества. Характеризуют основные черты патриотизма, присущие военнослужащему. Формируют убеждение, что для военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации любовь к Родине должна быть превыше всего. Формируют убеждение в том, что взаимоотношения военнослужащих, основанные на дружбе и войсковом товариществе, обеспечивают высокий уровень боеспособности частей и подразделений Вооружённых Сил Российской Федерации

Знакомятся с воинскими символами и ритуалами

УО

Выучить записи в тетради

3 неделя марта

Элементы начальной военной подготовки (9ч.)

26

Строевая подготовка

ИН

Строи и управление ими. Строевые приёмы и движения

без оружия

Обосновывают значение строевой подготовки

в деле обучения и воспитания

военнослужащих.

Отрабатывают выполнение строевых

приёмов на месте и в движении.

Характеризуют строи отделения.

Отрабатывают выполнение воинского

приветствия одиночно и в строю

УО

Выучить записи в тетради

3 неделя марта

27

Строевая подготовка

ИН

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения.

практическое занятие

Выучить записи в тетради

4 неделя марта

28

Огневая подготовка

ИН

Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова. Работа частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова для чистки и смазки. Хранение автомата Калашникова. Устройство патрона Меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб.

Изучают и объясняют назначение и боевые

свойства автомата Калашникова.

Отрабатывают порядок неполной разборки

и сборки автомата Калашникова.

УО

Выучить записи в тетради

2 неделя апреля

29

Основы и правила стрельбы.

ИН

Приемы подготовки оружия к стрельбе. Упражнения стрельб по неподвижным целям днем.

Отрабатывают приёмы подготовки

автомата (винтовки) к стрельбе и в выполнении

упражнений стрельб по неподвижным

целям днём

практическое занятие

Выучить записи в тетради

3 неделя апреля

30

Ручные осколочные гранаты

ИН

Меры безопасности при обращении с ручными осколочными гранатами.

Отрабатывают приемы метания ручных гранат

УО

Выучить записи в тетради

4 неделя апреля

31

Современный общевойсковой бой.

ИН

Современный бой.

Обязанности солдата в бою. Инженерное оборудование позиции солдата. Способы передвижения в бою при действиях в пешем порядке.

Формируют общее представление о современном

бое и характеризуют основные

элементы подготовки солдата к

нему.

Уясняют и формулируют общие обязанности

солдата в современном бою

УО

Выучить записи в тетради

1 неделя мая

32

Элементы военной топографии.

ИН

Военные топографические карты и их чтение

Отрабатывают навыки работы с военными топографическими картами

УО

Выучить записи в тетради

2 неделя мая

33

Средства индивидуальной защиты

ИН

Назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) (противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1). Действия по сигналам оповещения.

Отрабатывают навыки использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) (противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1).

практическое занятие

Выучить записи в тетради

3 неделя мая

34

Оказание первой помощи в бою.

ИН

Состав и применение аптечки индивидуальной. Оказание первой помощи в бою. Способы выноса раненого с поля боя.

Отрабатывают оказание первой помощи в бою. Способы выноса раненого с поля боя. Изучают состав и применение аптечки индивидуальной.

практическое занятие

Выучить записи в тетради

4 неделя мая

11 класс

1ч. в неделю (всего 34ч.)

Основы комплексной безопасности (5ч.)

1

Безопасность на транспорте.

ИН

Правила безопасного поведения в общественном транспорте, в такси и маршрутном такси, на железнодорожном транспорте, на воздушном и водном транспорте.

Систематизируют знания в области безопасности дорожного движения. Формируют убеждение в необходимости осознанного соблюдения правил дорожного движения.

УО

Выучить записи в тетради

1 неделя сентября

2

Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки.

ИН

Требования к сигнальным цветам, знакам безопасности и сигнальной разметке.  Обязанности по применению сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки. Группы знаков безопасности.

Характеризуют основные требования к сигнальным цветам, знакам безопасности и сигнальной разметке.  

Учатся различать группы знаков безопасности. Анализируют обязанности по применению сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки.

УО

Выучить записи в тетради

2 неделя сентября

3

Ответственность за асоциальное поведение на транспорте

ИН

Виды ответственности за асоциальное поведение на транспорте.

Характеризуют виды ответственности за асоциальное поведение на транспорте. Решают ситуативные задачи

УО

Выучить записи в тетради

3 неделя сентября

4

Правила безопасности дорожного движения. Предназначение и использование дорожных знаков

ИН

Правила безопасности дорожного движения пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств: мопедов, мотоциклов, легкового автомобиля

Систематизируют знания о правилах безопасности дорожного движения. Решают ситуативные задачи

тест

Выучить записи в тетради

4 неделя сентября

5

Явные и скрытые опасности современных молодежных хобби. Последствия и ответственность.

ИН

Опасные увлечения подростков. основные специфические признаки проявления таких опасностей. Основные способы защиты от опасностей и угроз, проявляющихся в современном обществе.

Формируют представление об опасных увлечениях подростков. Анализируют основные способы защиты от опасностей и угроз, проявляющихся в современном обществе.

УО

Выучить записи в тетради

1 неделя октября

Основы противодействия терроризмы, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации (2ч.)

6

Способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств.

ИН

Особенности профилактики экстремизма, терроризма и наркомании

Предлагают меры профилактики экстремизма, терроризма и наркомании.

УО

Выучить записи в тетради, отобрать исторические факты о теме

2 неделя октября

7

Безопасное поведение при установлении уровней террористической опасности

ИН

Правила и рекомендации безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.

Решают ситуационные задачи по безопасному поведению при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.

УО

Выучить записи в тетради

3 неделя октября

Основы здорового образа жизни. (4ч.)

8

Основы законодательства Российской Федерации в области формирования здорового образа жизни.

ИН

Нормативно-правовая база по охране здоровья населения, направленная на профилактику и укрепление здоровья населения, формирование здорового образа жизни.

Анализ  нормативно-правовая база по охране здоровья населения, направленная на профилактику и укрепление здоровья населения, формирование здорового образа жизни

УО

Выучить записи в тетради, подготовить кроссворд

4 неделя октября

9

Факторы и привычки, разрушающие здоровье

ИН

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Анализируют своё поведение в повседневной жизни и оценивают, в какой мере оно соответствует нормам здорового образа жизни. Формируют негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, другим психоактивным веществам как факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье

УО

Выучить записи в тетради

1 неделя ноября

10

Репродуктивное здоровье

ИН

Основные понятия репродуктивного здоровья. Беременность и уход за младенцем.

Получают представление о важности репродуктивного здоровья как основной составляющей здоровья человека.

Уясняют особенности физиологических процессов, происходящих в организме беременной женщины. Знакомятся с основными правилами ухода за младенцем.

УО

Выучить записи в тетради

2 неделя ноября

11

Индивидуальная модель здорового образа жизни.

ИН

Понятие здорового образа жизни и его составляющие. Выстраивание индивидуальной модели здорового образа жизни.

Выстраивают индивидуальную модель здорового образа жизни.

проектная работа

3 неделя ноября

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (3ч.)

12

Санитарно – эпидемиологическое благополучие населения

ИН

Основы законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Права, обязанности и ответственность гражданина в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Формируют представление об основных нормативно – правовых актах в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Анализируют права, обязанности и ответственность гражданина в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

УО

Выучить записи в тетради

4 неделя ноября

13

Основные инфекционные заболевания и их профилактика.

ИН

Основные инфекционные заболевания их классификация и профилактика. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе. Меры профилактики.

Характеризуют распространённые инфекции, и инфекции, передающиеся половым путём, и причины заражения ими. Характеризуют понятия «ВИЧ инфекция» и «СПИД», причины заражения ВИЧ-инфекцией и меры профилактики

проектная работа

Выучить записи в тетради

1 неделя декабря

14

Правила поведения в случае возникновения эпидемии.

ИН

Правила поведения в случае возникновения эпидемии.

Предназначение и использование знаков безопасности медицинского и санитарного назначения.

Выстраивают алгоритм поведения в случае возникновения эпидемии. Изучают знаки безопасности медицинского и санитарного назначения.

тест

Выучить записи в тетради

2 неделя декабря

Основы обороны государства(4ч.)

15

Состояние и тенденции развития современного мира и России.

ИН

Национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты. Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире,  с   которыми Россия успешно сотрудничает.

Характеризуют Россию в мировом сообществе. Изучают организации и страны в современном мире, с   которыми Россия успешно сотрудничает.

Анализируют национальные интересы России в современном мире.

УО

Выучить записи в тетради

3 неделя декабря

16

Угрозы национальным интересам РФ

ИН

Факторы и источники угроз национальной и военной безопасности, оказывающие негативное влияние на национальные интересы России.

Выделяют основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

УО

Выучить записи в тетради

4 неделя декабря

17

Обеспечение национальной безопасности РФ

ИН

Содержание и обеспечение национальной безопасности РФ. Военная политика Российской Федерации в современных условиях.

Анализируют основные задачами по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации. Получают представление о военной политике РФ в современных условиях

УО

Выучить записи в тетради

2 неделя января

18

Международное сотрудничество РФ

ИН

Основные задачи и приоритеты международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности.

Анализируют задачи и приоритеты международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности.

УО

Выучить записи в тетради

3 неделя января

19

Основные направления развития и строительства ВС РФ.

ИН

Военное строительство, основные понятия. Основные составляющие военного строительства. Цель строительства Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации

Характеризуют основные понятия и составляющие военного строительства.

Анализируют цель строительства Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации, приводят примеры.

тест

Выучить записи в тетради

4 неделя марта

20

Модернизация вооружения, военной и специальной техники.

ИН

Новейшие виды вооружений. Оснащенность армии и флота. События, связанные с перевооружением, модернизацией и развитием ВС РФ

Рассматривают новейшие виды вооружений. Выполняют творческую работу по изучению новейших видов вооружений

УО

Выучить записи в тетради

1 неделя апреля

21

Техническая оснащенность и ресурсное обеспечение ВС РФ.

ИН

Основные задачи  обеспечения вооруженных сил РФ материальными средствами в мирное и военное время

Анализируют состояние технической оснащенности и ресурсного обеспечения ВС РФ.

УО

Выучить записи в тетради

2 неделя апреля

Правовые основы военной службы (7ч.)

22

Воинская обязанность. Подготовка граждан к военной службе.

ИН

Основные понятия о воинской обязанности. Исполнение обязанностей военной службы. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные виды воинской деятельности.

Требования воинской деятельности,

предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина

Формируют и объясняют общие понятия

о воинской обязанности граждан

Российской Федерации и характеризуют

её предназначение.

Классифицируют составляющие воинской

обязанности и раскрывают их

содержание

Характеризуют основные виды воинской

деятельности и основные особенности

воинской деятельности в зависимости

от вида Вооружённых Сил, рода

войск и воинской должности.

УО

Выучить записи в тетради

4 неделя января

23

Организация воинского учета.

ИН

Воинский

учёт, обязательная подготовка к военной службе, призыв

на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение

военных сборов в период пребывания в запасе. 

Уясняют свои права и обязанности в

области воинского учёта и обязанности

подготовки к военной службе.

Уясняют последовательность и порядок

первоначальной постановки граждан на

воинский учёт. Характеризуют процедуру медицинского

освидетельствования граждан при

первоначальной постановке на воинский

учёт и определения их пригодности

к военной службе.

УО

Выучить записи в тетради

1 неделя февраля

24

Военная служба по призыву

ИН

Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы.

Размещение и быт военнослужащих Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Уясняют и осознанно выполняют все

мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Характеризуют организацию призыва

на военную службу и порядок определения

предназначения призывника и

его годности к военной службе.

Характеризуют документы, необходимые

призывнику при явке его на призывную

комиссию.

Уясняют общие положения прохождения

военной службы по призыву

УО

Выучить записи в тетради

2 неделя февраля

25

Поступление на военную службу по контракту.

ИН

Особенности военной службы

по контракту. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Характеризуют основные особенности

военной службы по контракту и порядок

отбора кандидатов для военной

службы по контракту.

Уясняют основные требования, предъявляемые

к гражданину при поступлении

на военную службу по контракту,

к состоянию его здоровья, профессионально-психологической

пригодности и

уровню образования

УО

Выучить записи в тетради

3 неделя февраля

26

Альтернативная гражданская служба.

ИН

Срок военной службы для военнослужащих, проходящих альтернативную гражданскую службу.

Изучают нормативно-правовые основы

и сроки прохождения альтернативной

гражданской службы.

Характеризуют порядок подачи заявлений

на прохождение альтернативной

гражданской службы

УО

Выучить записи в тетради

4 неделя февраля

27

Воинские должности и звания. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ.

ИН

Система воинских званий в РФ. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ.

Знакомятся с воинскими званиями и должностями, военной формой одежды и знаками различия военнослужащих ВС РФ.

УО

Выучить записи в тетради

1 неделя марта

28

Увольнение с военной службы.

ИН

Увольнение с военной службы

и пребывание в запасе. Мобилизационный резерв.

Характеризуют порядок увольнения с

военной службы и пребывание в запасе,

предназначение и организацию

проведения военных сборов

УО

Выучить записи в тетради

2 неделя марта

Военно-профессиональная деятельность (6ч.)

29

Цели и задачи военно-профессиональной деятельности.

ИН

Сущность, формы и методы военно-профессиональной ориентации Военно-учетные специальности. Военно – прикладные виды спорта

Знакомятся с военно-учетными специальностями, военно-прикладными видами спорта

УО

Выучить записи в тетради

3 неделя апреля

30

Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры.

ИН

Профессиональный отбор при призыве на военную служб у. Медицинское освидетельствование

Знакомятся с  принципами профессионального отбора и категориями годности к военной службе

УО

Выучить записи в тетради

4 неделя апреля

31

Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ, МВД России, ФСБ России, МЧС России.

ИН

Порядок подготовки военных кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации, МВД, ФСБ и МЧС России. Система непрерывного военного образования

Изучают систему подготовки офицерских кадров для ВС РФ, МВД России, ФСБ России, МЧС России

тест

Выучить записи в тетради

1 неделя мая

32

Основные виды высших военно-учебных заведений ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

ИН

Военно-учебные заведения и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

Получают сведения о военно-учебных заведениях и учреждениях высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России

УО

Выучить записи в тетради

2 неделя мая

33

Подготовка офицеров на военных кафедрах образовательных организаций высшего образования.

ИН

Перечень образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку офицеров на военных кафедрах

Получают сведения об образовательных организациях высшего образования, осуществляющих подготовку офицеров на военных кафедрах

УО

Выучить записи в тетради

3 неделя мая

34

Обучение в высших военно-учебных заведениях ВС РФ и учреждениях высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

ИН

Порядок подготовки и поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России. Особенности обучения и правила приема. Профессиональный отбор.

Получают сведения о порядке подготовки, поступлении, профессиональном отборе и особенностях обучения в высших военно-учебных заведениях ВС РФ и учреждениях высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

УО

Выучить записи в тетради

4 неделя мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...

Как составить рабочую программу по ФГОС?

Что такое рабочая программа? Рабочая программа - это совокупность учебно-методической документации (пояснительная записка, календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы. планиру...

Рабочая программа по ФГОС по географии

Рабочая программа по ФГОС по географии...

Рабочая программа по ФГОС по географии

Рабочая программа по ФГОС по географии...

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО

Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии  "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...