Программа военно-патриотического клуба "Сыны отечества"
проект по обж

Лутцев Николай Владимирович

Авторская программа ВПК "Сыны Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yuid.docx128.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яконурская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 76/1 от 29.08.2017  г.

Директор МБОУ «Яконурская СОШ»

__________/Некоров А.В./

ЮИД 001

Программа для детей от 8-12 лет

Срок реализации: 3 года

Лутцев Николай Владимирович,

педагог организатор по военно-патриотическому воспитанию

ЯКОНУР

2017


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………….4
  1. Актуальность программы………………………………………..4
  2. Цель и задачи программы………………………………………..5
  3. Условия реализации программы…………………………………6
  4. Нормативно-правовое обеспечение программы………………..6
  5. Педагогические принципы реализации программы...………….7
  6. Формы и методы реализации программы……………………….7
  7. Предполагаемые  результаты реализации программы………….8
  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………9
  1. Первый год обучения………………………………………………9
  2. Второй год обучения………………………………………..……10
  3. Третий год обучения……………………………………….….….11
  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………….….12
  2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ…….……….….15
  3. ЛИТЕРАТУРА  И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ………………17
  1. Литература и информационные ресурсы для педагогов………17
  2. Литература и информационные ресурсы для обучающихся….18
  1. ПРИЛОЖЕНИЯ.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  1. Актуальность программы.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что дети недостаточно хорошо знают правила дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая их опасных последствий. Самые важные правила обеспечения безопасности наших детей в современном  населенном пункте, каждая улица, каждый перекресток которого – явная и несомненная опасность для здоровья и, не дай Бог, жизни единственных и неповторимых, ненаглядных и любимых ребятишек.

Эти проблемы давно меня волнуют, и я, как истинный гражданин своего Отечества, пытаюсь донести эти знания до детей, выработать в них потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения.

Особенностью условий разработки данной программы является то, что наш населенный пункт находится в сельской местности, где нет больших автотрасс, нет светофоров, сложных перекрестков, нет пешеходных переходов и т.д. И наши дети, оказываясь в городах, где большое оживление дорожного движения, зачастую теряются. У них нет практических навыков безопасного поведения на дорогах.  

Личный педагогический опыт показывает, что одним из важнейших средств формирования навыков безопасного поведения на дорогах является дополнительное образование.

В 2008 году я разработал свою программу «Перекресток» деятельности детского объединения «Юные инспектора движения», которая помогает формировать у детей уважительное отношение к правам и законным интересам пешеходов и водителей путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, используя различные формы деятельности, воспитывать чувства толерантности, взаимопонимания. Моя программа «Перекресток» актуальна, так как она выполняет социальный заказ на повышение безопасности дорожного движения в нашей стране, на воспитание таких черт личности, как ответственность и толерантность.

 Новизна и эффективность данной программы заключается в разнообразии и интенсивности видов деятельности. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы, шоу-программы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

1.2. Цели и задачи программы.

Представляемая образовательная программа реализуется через деятельность детского объединения «Юные инспекторы движения» и является структурно-содержательным компонентом образовательной программы МОУ ДОД «Центр детского творчества» Усть-Канского района.

Все члены объединения – обучающиеся муниципального общеобразовательного учреждения «Яконурская средняя общеобразовательная школа».

Цель дополнительной образовательной программы «Перекресток»: формирование компетенций, необходимых для охраны жизни и здоровья юных граждан средствами профилактики детского травматизма на дорогах.

Обучающие задачи:

  • изучение правил дорожного движения; обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях  на дороге.
  • формирование компетенций, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к своему здоровью.
  • выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

Воспитательные задачи:

  • развитие толерантного мышления, основанного на уважении к многообразию культур нашего общества, форм и способов проявления человеческой индивидуальности;
  • формирование чувства ответственности, гражданственности;
  • привитие навыков культуры поведения на дорогах.

Развивающие задачи.

  • развитие представлений о собственном здоровье как культурном явлении;
  • развитие познавательной активности и способности к самообразованию;
  • развитие эмоциональной сферы посредством взаимодействия и взаимосотрудничества;
  • развитие коммуникативных умений, включающих навыки работы в команде, умения слушать других и отстаивать свое мнение.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

1.3. Условия реализации программы.

Необходимое условие успешности программы – интеграция общего и дополнительного образования – создание образовательного и воспитательного пространства в существующих условиях муниципальной образовательной системы.

Система дополнительного образования детей ориентирована преимущественно на практическую деятельность, дают возможность в большей степени применить полученные знания на практике.

Ориентация на практику реализуется через:

- игровые педагогические технологии;

- конкурсы;

- патрулирование на дорогах;

- экскурсионную деятельность.

Для реализации программы необходимо наличие:

- отдельного помещения (класса с посадочными местами и столами); занятия проводятся в учебном классе общей площадью 70 кв. метров, с посадочными местами для 20 обучающихся;

- наглядности (таблицы, схемы по ПДД);

- оборудования для проведения практических работ (магнитная доска, машины, дорожные знаки и т.д.);

- компьютерной техники для работы с электронными пособиями;

- автогородка, с оборудованными качелями, «Волной», перекладинами, узким коридором, «Восьмеркой» и т.д.

1.4. Нормативно-правовое обеспечение программы.

При разработке программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.95 г.
  2. Правила дорожного движения Российской Федерации.
  3. Республиканская целевая программа «Обеспечение безопасности     дорожного движения на территории Республики Алтай в 2017-2020 годах» и муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения   в  Усть-Канском районе Республики Алтай в 2017-2020 годах».
  4. Приказ ОГИБДД ОВД Усть-Канского района «Об организации работы по предупреждению аварийности на транспорте среди детей и подростков в образовательных учреждениях» №132 от 03.12.2007.
  5. Приказ по МБОУ «Яконурская СОШ» «Об организации работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» №56 от 03.03. 2008г.

1.5. Педагогические принципы реализации программы.

При реализации программы учитываются следующие принципы:

  • Творческого подхода: ребенок занимает активную позицию;
  • Научности: теоретическая информация, используемая в процессе обучения должна быть достоверной;
  • Доступности: излагаемый материал по уровню сложности должен быть доступен пониманию ребенка;
  • Добровольности: вступление ребенка в объединение осуществляется только по его желанию;
  • Личностного подхода: личность каждого ребенка является непреложной ценностью;

1.6. Формы и методы реализации программы.

Основные формы деятельности по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,

игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы (Приложение 1).

В работе данного объединения участвуют  учащиеся 3-6 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Основные методы, используемые при реализации программы, представлены в рис.1.

Рисунок 1.

 Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

В конце курса детям дается возможность проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо». Эти соревнования являются лучшей проверкой работы кружка «Юные инспектора движения».

1.7. Предполагаемые конечные  результаты:

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • Самостоятельности в принятии правильного решения;
  • Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  • Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.
  • Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».

Обучающиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • серии дорожных знаков и их представителей;
  • способы оказания первой медицинской помощи;
  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

Проверка знаний ведется с помощью разных форм, методов и приемов. Различают текущую, тематическую и итоговую проверки знаний учащихся.

Главная функция проверки - это контролирующая функция, заключающаяся в контроле знаний и умений учащихся, определение достижения учащимися базового уровня подготовки, овладения обязательным минимумом содержания дисциплины.

Тестовая проверка имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами, она естественно вписывается в современные педагогические концепции, позволяет более рационально использовать время занятий, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и внести в них коррективы. Тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинирует их. Поэтому тестовая проверка часто практикуется мною для проверки результатов усвоения материала (например, по теме «Оказание первой медицинской помощи» (Приложение 2) или по теме «Правила дорожного движения (Приложение 3)). 

Тесты выполняются чаще всего по типу «выбери- поставь галочку», что позволяет выполнять их быстро без каких-либо длительных подготовительных действий.

Применять тесты возможно, как непосредственно по конкретному разделу в процессе его изучения (проверка домашнего задания, рефлексия), так и комплексно по нескольким разделам в качестве итоговой проверки.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

  1. Первый год обучения.

№ п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Всего часов

Медицина

Вводное занятие.

1

0

1

Первая медицинская помощь. Ушибы.

2

4

6

Первая медицинская помощь. Виды ран и кровотечений. (Приложение 4)

2

4

6

Первая медицинская помощь. Переломы.

2

3

5

Правила дорожного движения

Элементы улиц и дорог.

4

4

Перекресток. Дорожная разметка.

4

4

Правила дорожного движения. Основные термины и понятия.

2

2

4

Права, обязанности и ответственность участника ДД.

1

2

3

ПДД. Дорожные знаки.

2

2

4

Правила дорожного движения. Решение карточек.

2

2

Встреча с инспекторами ДД.

2

2

Проведение дидактических игр по правилам дорожного движения

4

4

Устройство велосипеда. Правила ремонта и ухода за велосипедом.

2

2

4

Подготовка к проведению игры «Зеленый огонек» в начальных классах

1

2

3

Проведение игры «Зеленый огонек»

1

1

История развития автомобильного транспорта

История развития автомобильного транспорта.

2

2

История правил дорожного движения.

2

2

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

2

8

10

ИТОГО

33

36

68 ч

  1. Второй год обучения.

№ п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Всего часов

Медицина

Первая медицинская помощь. Виды ран и кровотечений.

1

3

4

Первая медицинская помощь. Вывихи, переломы.

3

3

6

Первая медицинская помощь. Ожоги.

2

3

5

Первая медицинская помощь. Отравления.

2

2

4

Первая медицинская помощь. Обморожения.

2

2

4

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения. Права, обязанности и ответственность участника ДД.

2

2

4

Дорожные знаки. Решение карточек.

1

2

3

Проведение пропаганды изучения правил дорожного движения в начальных классах

2

2

Рейд на дорогах совместно с инспекторами ДД.

3

3

Правила дорожного движения. Нерегулируемый перекресток.  

2

2

4

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование.

2

2

4

Фигурное вождение велосипеда

4

4

Правила дорожного движения. Решение карточек.

2

2

Встреча с инспекторами дорожного движения.

2

2

Подготовка к проведению Недели безопасности движения в школе.

1

2

3

Страхование

Страхование автотранспортных средств. Страховая декларация и взносы.

3

3

Виды автострахования.

1

1

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

3

7

10

ИТОГО:

25

43

68

  1. Третий год обучения

№ п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Всего часов

Медицина

Вводное занятие. Оформление уголка.

1

3

4

Первая медицинская помощь. Реанимация пострадавшего при ДТП.

2

4

6

Первая медицинская помощь. Ранения. Виды повязок.

2

4

6

Автомобильная медицинская аптечка. Правила пользования.

1

3

4

Встреча с медицинскими работниками

2

2

Правила дорожного движения

Дорожные знаки. Дорожные разметки. Решение карточек

2

4

6

Правила дорожного движения. Работа с карточками.

2

4

6

Мопед. Устройство мопеда. Правила движения.

2

4

6

Рейд на дорогах с инспекторами дорожного движения

3

3

Конкурс на лучшее сочинение «Письмо водителю»

2

2

Правила дорожного движения. Работа с карточками.

2

5

7

Встреча с инспекторами дорожного движения. Ответы на вопросы.

2

2

Страхование

Страхование.

1

1

Медицинское страхование.

1

1

Страховые кампании. КАСКО.

1

1

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

3

7

10

Итоговое занятие

1

1

ИТОГО:

23

45

68

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Программа рассчитана на 3 года. В течение недели проводится 2 занятия по 1 часу.  В год – 68 часов.

Программа сочетает в себе занятия:

- индивидуальные;

- групповые;

- коллективные.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Тема 2.

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации.   Значение отдельных дорожных знаков.

Практика

 Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».  

 Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

 Разработка викторины по ПДД в уголок.

 Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

 Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

 Раны, их виды, оказание первой помощи.

 Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

 Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

 Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

 Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

 Виды повязок и способы их наложения.

 Обморок, оказание помощи.

 Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

 Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

 Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

 Обморожение. Оказание первой помощи.

 Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего. Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория.

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.

Тема 6.

Вопросы страхования.

Теория.

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.

Практика.

Решение билетов для закрепления полученных знаний.

Тема 7.

Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

 

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Деятельность детского объединения  «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

  • в обучении -  практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр,  обучение).
  • в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В практической работе по реализации программы используются следующие формы деятельности:

1.  Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

 2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6.  Викторины, конкурсы, кроссворды.

7.  Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

 9. Составление схемы «Безопасный маршрут «Дом – школа – дом»» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Занятия проводятся в кабинете.

Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- магнитофон;

- плакаты по ПДД;

-  препятствия из автогородка.

Методическое оснащение:

-  билеты по ПДД, страхованию, медицине.

-  рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

-  разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин и др.

- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.

-  методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

-   методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

- видеоигра «Не игра» по ПДД.

5. ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ.

  1. Литература и информационные ресурсы для педагогов.

  1. Семенюк, В.И. Изучение правил дорожного движения: Книга для учителя/ В.И.Семенюк, Н.В.Владимиров -2-е издание, перераб. и доп.-Мн.: Народная асвета, 2001.88с.
  2. Серяков, И.М. Дорожная грамота/ И.М.Серяков - Саратов: Приволжское книжное издательство, 2002.115 с.
  3. Молочный,В.П. Неотложная помощь детям/П.В.Молочный, М.Ф.Рзянкина, Н.Г.Жила.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.-222с.-(медицина)
  4. Авдеева, Н.Н.,  Безопасность на улицах и дорогах/  Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина 1997
  5. Бабина, Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. /Р.П.Бабина М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
  6. Бабина,Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет.пособие. /Бабина,Р.П. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.
  7. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге/ 2004г.
  8. Косой,Ю.М. Про дороги и про улицы/ Ю.М.Косой 1986
  9. Кузьмина,Т.А., Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма /Т.А.Кузьмина, В.В.Шумилова  Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.
  10. Маландин, И.Г. Внимание, дети!/ И.Г.Маландин .-М.: Педагогика, 1975.-80с.
  11. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.
  12. Рублях, В.Э., Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей /В.Э.Рублях, Л.Н.Овчаренко М.: Просвещение, 1981.
  13. Серяков, И.М. Пособие для изучения правил движения  пешеходов/ И.М.Серяков-М.: Высшая школа, 2000.
  14. Смушкевич,Е.С., Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., во 2 кл., в 3 кл. /Е.С.Смушкевич, А.М. Якупов 1997.
  15. Терехова,Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», /Е.А.Терехова Ставрополь, 1995г.
  16. Фролов,М.П., Безопасность на улицах и дорогах.Учебное пособие для 7-8 кл.,/ М.П.Фролов, В.Ф.Спиридонов.- 2007.
  17. Фролов,М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., /М.П.Фролов, В.Ф.Спиридонов  1997г.
  18. Якупов, А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл.,/А.М.Якупов-М.: Просвещение- 2007.-112с.
  1. Литература и информационные ресурсы для обучающихся.

  1. Бабина, Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл., / Р.П. Бабина, 1997.
  2. Бабина, Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, / Р.П. Бабина, 997.
  3. Бабина, Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл., / Р.П. Бабина, 1997.
  4. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г
  5. Дитрих, А.К. Почемучка. Детское справочное бюро./ А.К.Дитрих, Г.А.Юрмин. - М.: Астрель,2002.-336 с.: ил.
  6. Дорохов, А.А. Зеленый, красный, желтый/ А.А.Дорохов -М.: Детская литература, 1984
  7. Извекова, Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса /Н.А.Извекова –М.: Просвещение,1985.-47 с.
  8. Извекова, Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., / Н.А.Извекова, М: Просвещение, 1975г.
  9. Ковалько, В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы/ В.И.Ковалько-М.: ВАКО 2011.-192 с.
  10. Марамзин, В.Ф. Кто развозит горожан/ В.Ф.Марамзин.-Л.: Детская литература, 2008.-223 с.
  11. Петрова, М.И. Будь внимателен на улицах города/ М.И.Петрова –Т.: начальная школа, 2009.-№8
  12. Репин, Я.С. Дорожная азбука/ Я.С.Репин –М.: ДОСААФ, 1980.-37 с.
  13. Светофор: Сборник / сост.Г.Юрмин.-М.: Детская литература, 2010.-112с.
  14. Тарутин,О.А Для чего нам светофор/ О.А.Тарутин - М.Детская литература, 1999.
  15. Тошева, Л.И. Основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы/ Л.И.Тошева - М.: ВАКО, 2011.-240 с.
  16. Фришман, И.И. Хоббитские игры. /Фришман, И.И.  – М.: НПЦ Совета СПО – ФДО, 1992
  17. Фролов, М.П. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., / М.П. Фролов, В.Ф. Спиридонов 1997г.
  18. Шмаков, С.А. От игры – к самовоспитанию. Сборник игр – коррекций / С.А.Шмаков, Безбородова Н. – М.: Новая школа, 1993
  19. Якупов,А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл. / А.М. Якупов, 1997.
  20. Янкова, З.А. Чаброва И.А. Лето в городе / З.А. Янкова – М.: НИИ семьи, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа военно-патриотического воспитания обучающихся МБОУ"СОШ№5"

Программа военно-патриотическое воспитание обучающихся Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы» разр...

Программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ

Авторская программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Положение о военно-патриотической игре "Защитники Отечества"

Военно-патриотическая игра "Защитники Отечества" посвящена Дню защитника Отечества и Дню вывода советских войск из Афганистана...

Программа военно-патриотического объединения "Сыны Отечества"

Цель программы: создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование нового сознания, ориентированного на умение пр...

Рабочая программа военно-патриотического клуба "Сыны Отечества"

Рабочая программа военно-патриотического клуба "Сыны Отечества"...