Рабочая программа по ОБЖ 8-9 класс
рабочая программа по обж (8, 9 класс)

Дембе Анна Николаевна
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе:
 Примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/5)
Авторской рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 
5-9 классы, предметной линии  учебников под редакцией А.Т. Смирнова, 
М:  «Просвещение», 2017 год.       
                          
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obzh_fgos_8-9.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Темрюкский район ст. Вышестеблиевская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

муниципального образования Темрюкский район

  УТВЕРЖДЕНО

                                                                   решением педагогического совета

                                                                   от « 28 »августа 2019 года протокол № 1

                                                                   Председатель   _________/                      /

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

По   «Основам безопасности жизнедеятельности»

Уровень образования  (8-9 классы)

Количество часов  68                                                               

Учитель  Дембе Анна Николаевна

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО и на основе:

 Примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/5)

 Авторской рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности»      5-9 классы,  предметной линии  учебников под редакцией  А.Т.Смирнова,  Москва «Просвещение», 2012 г.                                  

                               

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе:

 Примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/5)

Авторской рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности»

5-9 классы, предметной линии  учебников под редакцией А.Т. Смирнова,

М:  «Просвещение», 2012 год.  

     Планируемые результаты изучения предмета «основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе

     Выпускник научится:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • безопасно использовать бытовые приборы;
  • безопасно использовать средства бытовой химии;
  • безопасно использовать средства коммуникации;
  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
  • готовиться к туристическим походам;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
  • добывать и очищать воду в автономных условиях;
  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
  • безопасно использовать ресурсы интернета;
  • анализировать состояние своего здоровья;
  • определять состояния оказания неотложной помощи;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
  • классифицировать средства оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
  • оказывать первую помощь при ушибах;
  • оказывать первую помощь при растяжениях;
  • оказывать первую помощь при вывихах;
  • оказывать первую помощь при переломах;
  • оказывать первую помощь при ожогах;
  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
  • оказывать первую помощь при отравлениях;
  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Особенности учебно-исследовательской деятельности и проектной работы старшеклассников

На уровне основного общего образования делается акцент на освоении учебно-исследовательской и проектной работы как типа деятельности, где материалом являются, прежде всего, учебные предметы.

 На уровне основного общего образования процесс становления проектной деятельности предполагает и допускает наличие проб в рамках совместной деятельности обучающихся и учителя.

Содержание курса

Основы комплексной безопасности.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Пожарная безопасность.

Безопасность на дорогах.

Безопасность в быту.

Безопасность на водоемах.

Экология и безопасность.

Опасные ситуации социального характера.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях.

Подготовка к активному отдыху на природе.

Активный отдых на природе и безопасность.

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства.

Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.

Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации.

Положения Конституции Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

Национальный антитеррористический комитет (НАК).

Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии.

Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

Контртеррористическая операция.

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения.

Профилактика террористической деятельности.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности.

Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

Взрывы в местах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных

средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если взрыв произошел.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелке.

Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье.

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление, алкоголя, наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП) и их профилактика.

Правовые аспекты взаимоотношения полов.

Семья в современном обществе.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Оказание первой помощи. Первая помощь и правила ее оказания.

Средства оказания первой помощи.

Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.

Первая помощь при неотложных состояниях.

 Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Первая помощь при массовых поражениях

 Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.

Тематическое планирование

8 класс

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Модуль 1.  Основы безопасности личности, общества и    государства

23

Раздел   1.   Основы комплексной безопасности

Пожарная безопасность 

3

1

2

3

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация зашиты населения.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Безопасность на дорогах 

3

4

5

6

 Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

 Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

 Велосипедист —  водитель транспортного средства

Безопасность на водоемах 

3

7

8

9

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

Безопасный отдых на водоемах.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Экология и безопасность 

2

10

11

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Чрезвычайные ситуации техногенного характера  и их возможные  последствия 

5

12

13

14

15

16

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Аварии на радиационно- опасных объектах и их возможные последствия

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики  и их  возможные  последствия.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Раздел 2.  Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Обеспечение   защиты  населения  от  чрезвычайных ситуаций 

4

17

18

19

20

Обеспечение  радиационной  безопасности населения.

Обеспечение химической  зашиты  населении.

Обеспечение зашиты населения от последствий аварий  на  взрывопожароопасных объектах

Обеспечение зашиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Обеспечение защиты   населения   от   чрезвычайных   ситуаций   техногенного   характера 

3

21

22

23

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Эвакуация населения.

 Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

Раздел 4.  Основы здорового образа жизни

Здоровый  образ  жизни  и его  составляющие 

7

24

25

26

27

28

29

30

Здоровье как основная ценность человека.

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний.

Вредные  привычки  и их влияние  на здоровье.

Профилактика вредных привычек.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Первая помощь при неотложных состояниях 

4

31

32

33

34

Первая помощь пострадавшим и ее значение.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие).

 Первая помощь при травмах (практическое занятие).

Первая помощь при утоплении (практическое занятие)

                                                                         

                                                                        ИТОГО

34

Тематическое планирование

9 класс

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Национальная   безопасность в   России  в современном мире 

4

1

2

3

4

 Современный мир и Россия

Национальные  интересы  России в современном мире.

Основные угрозы национальным интересам
и безопасности России.

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени  и  национальная  безопасность  России 

4

5

6

7

8

Чрезвычайные ситуации  и их классификация.

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

Угроза военной безопасности России

Раздел 2.  Зашита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организационные основы во защите населений страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 

3

9

10

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

МЧС России — федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 

4

12

13

14

15

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Инженерная зашита населения от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Раздел 3.   Противодействие терроризму и экстремизму в Российской  Федерации

Терроризм и экстремизм:  их причины и последствия

2

16

17

Международный  терроризм  —  угроза  национальной безопасности России.

Виды террористической деятельности и террористических актов,  их цели и способы  осуществления

Нормативно-правовая база  противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации 

2

18

19

Основные  нормативно-правовые акты  по противодействию терроризму и экстремизму.

Обше государстве иное противодействие терроризму.

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации 

2

20

21

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

 Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости 

2

22

23

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Профилактика наркозависимости

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

Раздел  4.   Основы здорового образа жизни

Здоровье— условие благополучия человека 

3

24

25

26

Здоровье человека как индивидуальная, так
и общественная ценность.

Здоровый образ  жизни  и  его составляющие .

Репродуктивное здоровье  населения и национальная безопасность России

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье 

3

27

28

29

Ранние половые связи и их последствия

Инфекции,   передаваемые   половым   путем

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Правовые  основы сохранения  и укрепления репродуктивного здоровья

3

30

31

32

Брак и семья.

Семья и здоровый образ жизни человека.

Основы семейного права в Российской Федерации

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Оказание первой помощи 

2

33

34

Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя)

 Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ

                                                                         

                                                                        ИТОГО

34

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности

http://www.uroki.net/

http://www.obzh.ru/

http://www.school-obz.org/

http://www.metodichka.net/         

Компьютерные программы и пособия по учебному paзделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных си¬туаций»

Компьютерные программы и пособия по учебному плану «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»

Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях Учебно-практическое и лабораторное оборудование

        -  Средства индивидуальной зашиты (ватно-марлевые повязки, противопылевые тканевые маски, респираторы (типа ШБ-1), противогазы (типа ГП-7) , изолирующие СЗК.)

            Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)

  • Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)
  • Пакеты   противохимические   индивидуальные типа ИПП-8, ИПП-И           Сумка и комплект медицинского имущества для оказания первой помощи
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см
  • Вата медицинская компрессная
  • Косынка медицинская (перевязочная)
  • Повязка медицинская большая стерильная
  • Повязка медицинская малая стерильная
  • Булавка безопасная
  • Шина проволочная (лестничная) для ног
  • Шина проволочная (лестничная) для рук
  • Шина фанерная ДЛИНОЙ 1 м
  • Жгут кровоостанавливающий эластичный
  • Манекен-гренадер для реанимационных мероприятии
  • Шина  транспортная Дитерихса для  нижних конечностей (модернизированная)
  • Носилки санитарные
  • Знак нарукавного Красною Креста
  • Лямка медицинская носилочная
  • Флаг Красного Креста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8-9класс.

Содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование....

рабочая программа по математике 7-9класс

Здесь размещена рабочая программа по математике для 7, 8, 9 классов изучающих математику по УМК Макарычев Ю.Н. и Атанасян Л.С....

Рабочая программа и КТП алгебра 9класс Мордкович102 ч.

Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена  на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009...

Рабочая программа и КТП алгебра 9класс Мордкович102 ч.

Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена  на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009...

Рабочая программа по курсу информатики (9класс Н.Д. Угринович)

Рабочая программа составлена для модульного типа обучения (модуль - 1,5 часа) и включает: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, контрольные работы, источники инф...

Рабочая программа по русскому языку (9класс) по УМК Бабайцевой (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому ЯЗЫКУ (9класс) по УМК Бабайцевой В.В. (Базовый уровень)...

Рабочая программа по географии 7-9класс по учебнику Алексеева А.И."Академический школьный учебник"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования на базисном уровне, на основе программы под редакцией Николиной В.В., Алексеева А.И., Ли...