Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс)

Клейменов Роберт Равилевич

Раб.программа для 8класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.program_obzh_8_abklass.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская основная общеобразовательная школа № 1»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

 «Рассмотрено»

Руководитель ШМО                                           Уразайкина С.Н._____

Протокол №  ___ от

«31» августа 2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

Кузьмина И.В._______

«31» августа 2019г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Заинская основная общеобразовательная школа №1» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Мухаметханов М.Ф,.________

«31» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

основного общего образования

8 класс

базового уровня

Учителя : Клейменова Роберта Равилевича

                                                                                                                                                                                    Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                    педагогического совета

                                                                                                                                                                                    протокол № 1 от

                                                                                                                                                                                    «31» августа 2019 года

Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования.
  2. Примерной программы основного общего образования по ОБЖ МО РФ 2004 г.
  3. Учебного плана МБОУ  «ЗООШ №1» на 2019-2020 учебный год.
  4. Приказа МО и Н РФ от 31 марта 2014 года №253 « Об утверждении федерального   перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказа МО России №576 от 8 июня 2015 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 31.03.2014 года № 253.

Приказа МО России №1529 от 28 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 31.03.2014 года № 253.

Приказа МО России №38 от 26 января 2016 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 31.03.2014 года № 253.

   Программа рассчитана для обучения  на уровне основного общего образования.

     Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю,   35 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения МБОУ «ЗООШ№1»

Содержание учебной программы  «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (8 КЛАСС)

Раздел №1 Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

Глава №1 Основные виды и причины опасных  ситуаций техногенного  характера 

В Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дано следующее определение чрезвычайной ситуации техногенного характера: неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью люде, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности  людей.

Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий.

Основные причины техногенных аварий и катастрофы.

Глава №2. Пожары и взрывы

Условия возникновения пожаров и взрывов. Возможные последствия пожаров и взрывов.

Меры пожарной безопасности.  Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

   Глава №3. Аварии с выбросом опасных химических веществ Химические вещества и опасные объекты. Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

   Глава №4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Радиоактивность и радиационно опасные объекты. Ионизирующие излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.

Правила населения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

   Глава № 5. Гидродинамические аварии

Причины и виды гидродинамических аварий.

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

  Глава №6. Нарушение экологического равновесия.

Экология и экологическая безопасность. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ ПДКА. Краткая характеристика обстановки в России

Раздел №2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

     Глава №1. Безопасное поведение на улицах и дорогах.

Правила для велосипедистов. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Самозащита в общественном транспорте

Требования к уровню усвоения дисциплины

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для  разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

                    Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Введение. Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

1

Основные виды и причины опасных  ситуаций техногенного  характера

3

2

Пожары и взрывы.

5

3

Аварии с выбросом опасных химических веществ

5

4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

5

5

Гидродинамические аварии.

4

6

Нарушение экологического равновесия.

7

Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

7

Безопасное поведение на улицах и дорогах

6

Итого:

35

                                             

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса общеобразовательных учреждений (авторы   - М. П. Фролов,Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов  под ред. Ю. Л. Воробьёва.- Москва :АСТ : Астрель, 2010 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Разделы, темы

Количество часов

Тип урока

Элементы обязательного

Минимума

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Дата проведения

Примечание

ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.

3 часа

План

Факт

1

Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация

1

Урок-лекция

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

Знать о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

03.09

04.09

2

 Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий

1

Урок-лекция

Алгоритм действий при возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

10.09

11.09

3

 Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

1

Урок-лекция

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Алгоритм действий при возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

17.09

18.09

ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ 5 часов

4

Пожары

1

Урок-лекция

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.  Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

Знать условия и причины возникновения пожаров и взрывов , уметь правильно действовать в ситуации пожара и взрыва  для того чтобы сохранить жизнь и здоровье

Знать условия и причины возникновения пожаров и взрывов , уметь правильно действовать в ситуации пожара и взрыва  для того чтобы сохранить жизнь и здоровье

24.09

25.09

5

Взрывы

1

Урок-лекция

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Алгоритм действий при возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера

01.10

02.10

6

Характеристика причин и возможных последствий пожаров и взрывов

1

Урок-лекция

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.  Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

08.10

09.02

7

 Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

1

Урок-лекция

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания.

15.10

16.10

8

Контроль знаний (тестирование) Правило безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

1

комбинированный

Правила поведения на пожаре в общественных зданиях.

22.10

23.10

АВАРИИ С ВЫБРОСОМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ 5 часов

9

Опасные химические вещества и объекты Ур

1

Урок-лекция

Первичное средства пожаротушения .

Практические дейсвия с огнетушителями, пожарными кранами

Знать правила безопасного поведения  при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления .

Знать основные виды опасных химических веществ , их причины последсвий аварии

29.10

13.11

10

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

1

Урок-лекция

Опасные химические вещества и обьекты.

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Правило поведения и защитные меры при авариях на ХОО

12.11

20.11

11

  Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

Урок-лекция

Правило поведения и защитные меры при авариях на ХОО.

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

19.11

27.11

12

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.

1

Урок-лекция

Опасные химические вещества и обьекты.

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Правило поведения и защитные меры при авариях на ХОО.

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

26.11

04.12

13

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

Урок-лекция

03.12

11.12

       АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ 5 часов

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Уметь действовать  в ситуации аварии с выбросом радиоактивных веществ ,что бы сохранить жизнь и здоровье

14

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

1

Урок-лекция

Ионизирующие излучения :природа ,единицы измерения, биологические объекты. Правило поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнение местности

10.12

18.12

15

 Радиационные опасные объекты и радиационные аварии Ионизирующие излучение : природа, еденицы измерения , биологические эфекты

1

Урок-лекция

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения.

Правило поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнение местности

17.12

25.12

16

Ествественная радиоактивность

1

Урок-лекция

Правило поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнение местности

24.01

15.01

17

Характеристика  очагов поражения при авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных, радиационного загрязнения растений

1

Урок-лекция

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения.

Правило поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнение местности

14.01

22.01

18

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности. Проведение йодной профилактики

1

Урок-лекция

Правило поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнение местности

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения

21.01

29.01

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ 4

Знать основные виды гидродинамических аварий их причины,последствия

 

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии 

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

19

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

1

Урок-лекция

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения .

Причины и виды гидродинамических аварий.

Последствия гидродинамических аварий.

Меры по защите от последсвий гидродинамических аварий. Правило поведения при угрозе и во время гидродинамиских аварий

28.01

05.02

20

Причины и виды гидродинамических аварий

1

Урок-лекция

Правило поведения при угрозе и во время гидродинамиских аварий

04.02

12.02

21

 Последствия гидродинамических аварий

1

Урок-лекция

Последствия гидродинамических аварий.

Меры по защите от последсвий гидродинамических аварий. Правило поведения при угрозе и во время гидродинамиских аварий

11.02

19.02

22

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

1

Комбинированный урок

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения .

Причины и виды гидродинамических аварий.

Последствия гидродинамических аварий.

Меры по защите от последсвий гидродинамических аварий. Правило поведения при угрозе и во время гидродинамиских аварий

18.02

26.02

НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ  7

Знать основные источники загрязнение окружающей среды , а так же ситуации связанные  с изменением состояния атмосферы , гидросферы, суши , биосферы .

Знать опасные обьекты нашего региона ,и какими веществами может быть загрязнен регион , а так же как действовать  при возникновения такой ситуации

23

Экология и экологическая безопасность

1

Урок семинар

Экология и экологическая безопасность.

Биосфера и человек . Загрязнение природных вод. Краткая характеристика экологической обстановки в России

25.02

04.03

24

Биосфера и человек

1

Урок-лекция

Биосфера и человек . Загрязнение природных вод.

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих факторов

03.03

11.03

25

Загрязнение атмосферы

1

Урок-лекция

Экология и экологическая безопасность.

Биосфера и человек . Загрязнение природных вод. Краткая характеристика экологической обстановки в России

10.03

18.03

26

Загрязнение почв

1

Урок-лекция

Экология и экологическая безопасность.

Биосфера и человек . Загрязнение природных вод. Краткая характеристика экологической обстановки в России

17.03

01.04

27

Загрязнение природных вод

1

Урок-семинар

Экология и экологическая безопасность.

Биосфера и человек . Загрязнение природных вод. Краткая характеристика экологической обстановки в России

07.04

08.04

28

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России

1

Урок-семинар

Экология и экологическая безопасность.

Биосфера и человек . Загрязнение природных вод. Краткая характеристика экологической обстановки в России.

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих факторов

14.04

15.04

29

Контроль знаний (тестирование)

1

Контроль знаний

Экология и экологическая безопасность.

Биосфера и человек . Загрязнение природных вод. Краткая характеристика экологической обстановки в России.

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих факторов

21.04

22.04

Безопасное поведение на улицах и дорогах 6 часов

Знать правило дорожного движения катаюсь на велосипеде, на роликовых коньках  по улицам города.

Знать основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних ,  виды наказаний за совершения правонарушений

Знать опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения. 

Использовать полученные знания  в повседневной жизни.

30

Правило для велосипедистов и роллинга

1

Урок-лекция

28.04

29.04

31

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

1

Урок-лекция

05.05

06.05

32

 Основные понятие об уголовной ответственности несовершеннолетних.

Как уберечь себя от предступлений .

1

Урок-лекция

Как уберечь себя от преступлений .Безопасность в общественных местах.Как получить помощь со стороны.

Как себя вести , когда избежать силового контакта не возможно.

12.05

13.05

33

Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ

Контроль знаний

Контроль знаний

19.05

20.05

34

Безопасность в общественных местах

Как уберечь себя от преступлений .Безопасность в общественных местах.Как получить помощь со стороны.

Как себя вести , когда избежать силового контакта не возможно.

Самозащита в общественном транспотре

26.05

27.05

35

Итоговый урок

1

26.05

27.05

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...