Конспект интегрированного урока по теме Поведение человека в экстремальной ситуации
план-конспект урока по обж

Атешев Юрий Зельданович

Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе.

Цели:

  1. Развивать ловкость и быстроту движений в эстафетах, координацию движений в беге развивать устойчивое равновесие.
  2. повторить и закрепить правила поведения человека в природе.

         3 Сформировать основные правила на природе, у водоёмов и умение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока по теме
«Поведение человека в экстремальных
ситуациях в природе»

Учитель: Атешев Ю.З

Интегрированный урок физкультуры и ОБЖ
«Поведения человека в экстремальных ситуациях в природе»

Атешев Ю. 3. учитель физической культуры и ОБЖ

Тема: Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе. Цели:

  1. Развивать ловкость и быстроту движений в эстафетах, координацию движений в беге развивать устойчивое равновесие.
  2. повторить и закрепить правила поведения человека в природе.

3 Сформировать основные правила на природе, у водоёмов и умение

  1. учить детей быстро и организованно строиться, занимать свои места по сигналу учителя
  2. провести инструктаж о правилах игры, учитывая физические и возрастные особенности учащихся

4

I. Вводная часть. (10 минут)

Построение. Рапорт.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  • Сегодня у нас будет необычный урок.
  • Кто из вас ходил в поход?

А кто такие туристы? Почему нельзя ходить одним в поход?

  1. Общеразвивающие упражнения
  2. Ходьба:

На носках;

На пятках;

5        у

Перекатом с пятки на носок;

С высоким подниманием бедра;

С захлестыванием голени;

Спиной вперед перекатом с носка на пятку;

II. Основная часть. (30 минут)

Расчёт на первый- второй, делимся на две команды, выбираем капитанов. РОБИНЗОНЫ        СЛЕДОПЫТЫ

Ребята, вас ждут серьёзные испытания!

(инструктаж: Как вести себя во время соревнований:

  1. Слушать внимательно команды учителя.
  2. Не шуметь и не отвлекаться, если хотите победить.
  3. Помогать друг другу, соблюдать дистанцию во время бега.
  1. Задание для капитанов L “Хвост драконов.” или “Паровозик.”

4

Выиграет та команда, которая быстрее пробежит дистанцию, не потеряет свой хвост. _

  1. Задание: “Собираем дрова для костра.” (с закрытыми глазами, кто быстрее?)

(можно использовать кегли)

  • Ребята, дрова вы собрали, а теперь нужно разжечь костёр.
  • Как и где нужно разводить костёр? (отвечаем по очереди)
  1. Нельзя разжигать огонь в сухую, жаркую погоду.
  2. Разводить огонь ближе к водоёму        

НЕ ЗАБУДЬ ПОТУШИТЬ КОСТЁР!

  1. Задание: Тушим пожар!

(У каждой команды ведро, участники по очереди бегут за водой, ведро с водой передают следующим игрокам из рук в руки, последний тушит огонь и бежит за водой и так далее.)

О

О

с

)

С

О

/\

/

ч

/

X

А

Л

л

А

Кто быстрее?

Но если пламя уже разгорелось и вы видите, что с ним не справиться, немедленно уходите в ту сторону, откуда дует ветер.

  1. Ребята, пока вы тушили пожар, вы сильно испачкались.

Что нужно сделать?

  • Нужно умыться.
  • Идём на речку!

КТО из вас умеет плавать?

  • Какие правила личной безопасности вы должны соблюдать на воде?
  • Спасти утопающего непросто, даже взрослому. Первое, что вы должны сделать, увидев тонущего человека- кричать! “Человек тонет!”
  • Как вы можете помочь тонущему? (ответы детей)
  1. Следующий конкурс “Переправляемся через реку, бросаем спасательный круг!”.

(использовать обруч, по сигналу учителя игроки команд одновременно переправляются на другой берег и пытаются передать- прокатить обруч следующему игроку на противоположную сторону и так далее)

  • Все ребята переправились, никто не утонул. Вы помогли друг другу! МОЛОДЦЫ!
  1. Устанавливаем палатку.
  • Кто быстрее? (участники должны по очереди продвигаться ползком, первый становится в конце палатки, а второй продолжает продвигаться вперёд и так далее)

По ходу соревнований за каждое задание победителю выставляются очки.

III. Заключительная часть. (5 минут)

Построение. Подведение итогов.

Кто сегодня победил? (ДРУЖБА!)

  • Какое правило нужно соблюдать в экстремальных ситуациях?

(не поддаваться панике)

8) Подвижная игра “Хвостики”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме " В человеке должно быть все прекрасно"

Разработка урока по теме " В человеке должно быть все прекрасно" может также использоваться и на классном  часе, и на внеклассном мероприятии....

План-конспект интегрированного урока по теме "Чай не пьешь - какая сила?"

План-конспект интегрированного урока по теме "Чай не пьешь-какая сила" предназначен для учащихся профессионального училища специальности "Повар, кондитер". Данный урок создан 3 преподавателями: препод...

Разработка урока-игры по ОБЖ в 7 классе. Тема:"Безопасность человека в экстремальной ситуации"

Урок-игра для 7 класса. Тема урока: "Безопасность человека в экстремальной ситуации"...

Конспект интегрированного урока по теме «Стихотворения Сергея Есенина на уроке русского языка. Текст»

Конспект интегрированного урока по теме «Стихотворения Сергея Есенина на уроке русского языка. Текст»Цель: вспомнить и привести в систему изученное о тексте,  повторить основные сведения об изобр...

План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».

Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...