Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по обж (7 класс)

Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе рабочей  программы по ОБЖ А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _7_klass_obzh_2020.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель ШМО

_______________    / ____________________/

(подпись)                 (фамилия, инициалы)

Протокол от «____» августа 201__ г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

_____________    / ____________________/

(подпись)                    (фамилия, инициалы)

«______» августа 201__ г.                  

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»

от «____» августа 201__ г. №___

___________________ /А.А. Лифенко/

Рабочая программа

по учебному предмету «ОБЖ»

для 7 класса (базовый уровень)

на 2019 – 2020учебный год

Петрова Андрея Николаевича,

учителя основы безопасности жизнедеятельности

Г.о. Балашиха – 2019г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1] и на основе рабочей  программы по ОБЖ А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова[2].

Для реализации данной рабочей программы используется учебник А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» издательства «Просвещение».

В МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» на изучение учебного предмета «ОБЖ» предусмотрено 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на следующие виды работ:

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

административный контроль

-

-

-

-

-

контрольных (проверочных) работ

-

-

-

1

1

Итого

-

-

-

1

1

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Основные задачи курса:

  • дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
  • научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
  • научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в     экстремальных условиях.
  • воспитывать патриотические чувства.
  • дать учащимся знания по основам медицинской подготовки и ведению здорового образа жизни.
  • дать основные понятия основам обеспечения военной безопасности государства и военной службы.
  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;
  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;
  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
  • подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются:

текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

  • определить фактического уровня знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету (согласно учебному плану);
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

Текущий контроль знаний – проверка знаний, обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, работа с карточками.

Формы и средства контроля

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов.

Промежуточный контроль знаний– контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании года на основе результатов текущего контроля.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»

Учебный предмет «ОБЖ» входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», изучение которой направлено на:

- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

- формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

- установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «ОБЖ»:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты изучения учебного предмета «ОБЖ» в рамках предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» направлены на:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА – 27 ЧАСОВ

РАЗДЕЛ 1-2. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ – 25 ЧАСОВ

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера – 4 часа

Различные природные явления и причины их возникновения.

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.

Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. Чрезвычайные ситуации природного характера

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения – 6 часов 

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения.

Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения, возможные последствия землетрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

Защита населения от последствий землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений. Определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны.

Разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений, а также защиты от воздействия сейсмических волн. Организация оповещения населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах. Организация аварийно-спасательных работ.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе и др.

Правила безопасного поведения после землетрясения. Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы. Предвестники извержения вулканов. Последствия извержения вулканов. Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.

Организация защиты населения от последствий извержения вулканов.

Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой ими площади. Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней. Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня.

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин. Общие рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.
        

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения – 3 часа

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны — причина возникновения ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра на окружающую среду. Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защите населения от последствий ураганов и бурь. Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных мероприятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении урагана (бури).

Смерч, основные понятия и определения Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения – 8 часов

Наводнения, виды наводнений и их причины. Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.

Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья Наводнения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветровыми нагонами воды. Возможные последствия наводнений. Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Сели и их характеристика, причины возникновения селей. Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.

Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия. Организация защиты населения от последствий цунами Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения – 4 часа

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому. Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекционных заболеваний и их профилактика. Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

РАЗДЕЛ 3.ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – 2 ЧАСА

Глава 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму – 2 часа

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 8 ЧАСОВ

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – 3 ЧАСА

Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека – 3 часа

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей. Общие понятия и определение стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте. Особенности психического развития человека в подростковом возрасте. Перестройка, происходящая в центральной нервной системе подростка, и формирование личности человека. Формирование основных качеств взрослого человека. Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со взрослыми. Значение правильного общения со взрослыми, особенно с родителями, для социального развития человека в подростковом возрасте.

Конфликтные ситуации, которые могут возникнуть при общении подростка с родителями, и основные способы их разрешения. Умение слушать собеседника. Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками. Рост потребности общения со сверстниками, пути достижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками, основные пути их разрешения. Личные качества, обеспечивающие более тесное общение со сверстниками. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Формирование социально значимых качеств для установления правильного взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Духовная и социальная зрелость и ее значение в определении стиля своего поведения с лицами противоположного пола. Взаимоотношения подростка и общества Ответственность несовершеннолетних. Значение правового воспитания для социального развития подростка Правонарушения, совершаемые подростками, и их основные причины.

Уголовная ответственность несовершеннолетних, предусмотренная Уголовным кодексом Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ – 5 ЧАСОВ

Глава 8. Первая помощь при неотложных состояниях – 5 часов

Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Когда необходимо вызывать «скорую помощь». Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Первая медицинская помощь при незначительных ранах. Первая медицинская помощь при сильном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при артериальном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при венозном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Транспортировка пострадавшего.


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»

урока

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Основные понятия и термины

Дата

по плану

Дата по факту

7.1

класс

7.2

класс

7.3

класс

7.4

класс

7.5

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Виды оповещения. Порядок действия в чрезвычайных ситуациях.

1 учебная неделя

2

2

Различные природные явления

Структурная схема строения земли, причины возникновения природных явлений. Наводнения, землетрясения, ураганы, оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы.

2 учебная неделя

3

3

Общая характеристика природных явлений

Наиболее характерные природные явления в нашем регионе.

3 учебная неделя

4

4

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Наиболее опасные чрезвычайные ситуации природного характера.
Виды чрезвычайные ситуации природного характера

4 учебная неделя

5

1

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия

Общие понятия о землетрясении, причины и последствия. Землетрясения и их поражающие факторы. Действия при землетрясении.

5 учебная неделя

6

2

Защита населения от последствий землетрясений

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.
Рекомендации специалистов как подготовиться к землетрясению.

6 учебная неделя

7

3

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

Правила безопасного поведения при землетрясении. Правила безопасного поведения при землетрясении, во время и после землетрясений

7 учебная неделя

8

4

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов

Основные характеристики вулкана.

Их расположение на карте Земли.
Вулканы и их поражающие факторы.

8 учебная неделя

9

5

Последствия извержения вулканов. Защита населения

Правила безопасного поведения при извержении вулканов. Рекомендации специалистов для населения живущих в близи вулканов

9 учебная неделя

10

6

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

10 учебная неделя

11

1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча.

11 учебная неделя

12

2

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.
Подача сигналов бедствия.

12 учебная неделя

13

3

Смерчи.

Смерчи поражающие факторы.

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении смерча.

13 учебная неделя

14

1

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при наводнениях.

14 учебная неделя

15

2

Защита населения от последствий наводнений.

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.

15 учебная неделя

16

3

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Подготовка к наводнению.
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

16 учебная неделя

17

4

Сели и их характеристика.

Сель, селевые потоки. Основные характеристики селевого потока. Виды селевого потока.

17 учебная неделя

18

5

Защита населения от последствий селевых потоков.

Подготовка к селевым потокам. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время сели.

18 учебная неделя

19

6

Цунами и их характеристика.

Причины появления цунами. Виды цунами. Поражающие факторы цунами.

19 учебная неделя

20

7

Защита населения от цунами.

Подготовка к цунами. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время цунами.

20 учебная неделя

21

8

Снежные лавины.

Условия появления снежных лавин. Причины лавин. Подготовка к снежным лавинам.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во снежные лавины.

21 учебная неделя

22

1

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Причины возникновения пожаров. Причины возникновения пожаров; меры пожарной безопасности; правила безопасного поведения при пожаре

22 учебная неделя

23

2

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

Причины возникновения пожаров; меры пожарной безопасности; правила безопасного поведения при пожаре

23 учебная неделя

24

3

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

Основные инфекционные заболевания людей. Причины, защита инфекционных заболеваний людей.

24 учебная неделя

25

4

Эпизоотии и эпифитотии.

Основные инфекционные заболевания животных и растений. Борьба.

25 учебная неделя

26

1

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Определения понятий терроризм. Основные факторы риска вовлечения подростка в террористическую деятельность

26 учебная неделя

27

2

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррорис-тического поведения.

Нравственные позиции и личностные качества подростка. Помощь в развитии личностные качества подростка.

27 учебная неделя

28

1

Психологическая уравновешенность

Эмоции, эмоциональность.
Сдерживание эмоции, эмоциональность.

28 учебная неделя

29

2

Стресс и его влияние на человека

Основные факторы стресса.

Подготовка действовать в стрессовых ситуациях.

29 учебная неделя

30

3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Основные изменения в подростковом возрасте.

30 учебная неделя

31

1

Общие правила оказания первой помощи.

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

Охарактеризовать общие правила. Способы остановки кровотечений. Правила оказания первой помощи. Правила оказания первой помощи при кровотечении .

Наложение жгута при кровотечении, наложение повязки. Наложение шин переломах. Транспортировка

31 учебная неделя

32

2

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

 Общие правила транспортировки пострадавшего

Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших. Рекомендации при транспортировке пострадавшего. Правила транспор-тировки пострадавшего

32 учебная неделя

33

3

Проверочная работа по пройденному материалу 7 класса

Билеты состоящие из  3 вопросов, изученные в 7 классе  

33 учебная

неделя

34

4

Повторение и обобщение изученного в 7 классе.

Термины и понятия, изученные в 7 классе

34 учебная неделя

35

5

Повторение и обобщение изученного в 7 классе.

Термины и понятия, изученные в 7 классе

35 учебная неделя


5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины


[1] Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

[2] Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5—9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...