Игра-викторина "Светофорный ринг"
методическая разработка по обж (5, 6 класс)

Тимонина Валентина Анатольевна

Материал может использоваться на уроке ОБЖ, классном мероприятии, в пришкольном оздоровительном лагере

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofornyy_ring.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Светофорный ринг»

Пояснительная записка

        С каждым годом обстановка на улицах и дорогах наших городов становится все сложнее и напряженней. Поэтому каждый пешеход должен уметь свободно ориентироваться в потоке  движения. На улице раздумывать некогда, выполнять правила дорожного движения надо автоматически. Чтобы добиться этого каждый пешеход обязан контролировать себя на улице, пока правильное поведение не войдет в привычку. Каждый ребенок должен овладеть знаниями и навыками распознания типичных дорожных ситуаций – «ловушек», научиться не переносить «бытовые привычки» на проезжую часть улицы, так как это – смертельно опасно. В настоящее время многие дети катаются по улицам города на самокатах, скейтах, роликовых коньках. Поэтому, прежде, чем выйти на улицу – необходимо повторить правила дорожного движения.

         

Цели:

  1. Обобщение и систематизация знаний учащихся по Правилам дорожного движения и способам оказания первой   помощи,
  2. Развитие у них познавательной активности и навыков самостоятельного мышления.

Задачи:

  1. Активизация познавательной деятельности.
  2. Развитие логического мышления, внимания, речи.
  1.    Закрепление умения работать в группах.

Форма проведения: игра-викторина.

 Материалы и оборудование:

мультимедиа, презентация с игрой, задания для команд, ручки, листы бумаги, изображения дорожных знаков, 2 звоночка, 2 бинта шириной 10 см, табличка с надписью «Жюри», протокол игры для жюри.

Возраст и количество участников:

Обучающиеся 10-12 лет, 2 группы по 4-6 человек.

В качестве болельщиков могут быть приглашены все желающие.

Награждение:

По результатам игры команде-победителю    вручается  приз и «Удостоверения «Знаток светофорных наук» зеленого цвета, второй команде – «Удостоверения «Знаток светофорных наук» желтого цвета.

Методические советы педагогу:

В игре-викторине могут принимать участие большее число групп, но тогда необходимо количество участников команд ограничить 4-5 участниками. Данную игру можно проводить как между учащимися одного класса, так и между классами одной школы или командами разных школ. Также это мероприятие можно провести в виде профессионального праздника,  тогда участниками могут быть учащиеся и их родители. Педагог является ведущим игры-викторины. К этой роли можно привлечь учащихся старших классов общеобразовательных школ или родителей детей.

Предварительная работа:

  1. Распределить игроков по командам.
  2. Подготовить материалы и оборудование.
  3. Подготовить помещение (место расположения оборудования, команд, болельщиков, жюри).
  4. Изготовить «Удостоверения», приобрести призы.
  5. Назначить дату и время проведения игры-викторины.
  6. Заранее выбрать из числа приглашенных зрителей членов жюри – 3 человек.

Ход игры-викторины.

I. Вступление

1 ведущий: По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествия погибают   тысячи человек,  получают ранения, и увечья. По количеству это целая школа.  Почему так происходит?

2 ведущий: Каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правила дорожного движения. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к Правилам дорожного движения или беспечной халатности. В результате – многочисленные трагедии,  в дорожно-транспортных происшествиях страдают не только взрослые, но и дети.

1 ведущий: Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле Закон для улиц и дорог. Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены. Все участники дорожного движения обязаны знать и выполнять «Правила дорожного движения».

2 ведущий: Игра «Светофорный ринг»   посвящена основному закону безопасного поведения на дорогах - «Правилам дорожного движения».

1 ведущий:  Итак,  начинаем  игру. Командам занять игровые места.  

2 ведущий: Жюри в составе: председателя (представляют), секретаря (представляют), членов жюри (представляют) будет внимательно следить за игрой, оценивать   каждый ее этап. Победитель определяется по результату всей игры.

1 и 2 ведущие:  Желаем всем удачи!

II. Раунд 1.                             

«Приветствие команд»

2 ведущий: Игру мы начинаем конкурсом  «Разрешите представиться».
Каждая команда   произнесет свое название и девиз, представляет и комментирует эмблему своей команды.  

Высшая оценка за это задание - 2 балла.

Раунд 2.                                             «Загадочный знак».

1 ведущий:  

(На экране появляется изображение дорожных знаков)

Вам необходимо  правильно назвать  знаки.

(на слайде дано большее количество знаков)

Для 1 команды:   (слайд 3)


«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»,   Дорожные работы»,   «Автозаправочная станция»,   «Пункт первой медицинской помощи».

 

Для 2 команды: (слайд 4)


 «Въезд запрещен»,  «Движение на велосипеде запрещено»,  «Место остановки, автобуса или троллейбуса»,  «Пешеходный переход». 

  За каждый правильный ответ – 0,5 балла

Раунд 3.                

«Отличники дорожного движения» (слайд 5)

2 ведущий: (Вопросы произносятся ведущим и параллельно высвечиваются на экране)

                 Команда, которая знает правильный ответ, звенит в звоночек, кто первый    подал сигнал, тот и отвечает.

 

  1. Для чего предназначены искусственные неровности на проезжей части дороги?

       (Снижение скорости движения транспортных средств в местах движения пешеходов.) 

  1. Объясните назначение дорожных знаков.

          (Устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности,   указывают направление, вводят запреты и ограничения.)                                                                                                                                                    

  1. Где можно кататься на роликовых коньках?

          (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от мест движения транспортных средств и   скопления пешеходов.) 

  1. Какие сто букв могут остановить движение транспорта?

          (Сто«п».)           

  1. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?

          (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота.)

  1. Для чего на портфелях и верхней одежде детей и взрослых прикрепляют светоотражающие элементы.

         (В темное время суток светоотражатели «светятся», предупреждают водителей о наличии пешехода).

                                                                                      За каждый правильный ответ – 1 балл

1 ведущий: - Предоставим слово жюри.

Раунд 4.                                  

«Наведи порядок» (слайд 6)

img-2

2 ведущий: - Каждая команды получает листок с заданием. Необходимо определить какие знаки скрываются за числами.

(1.  Пересечение с трамвайной линией.

 2.  Пешеходный переход.

 3.  Дети.

 4.  Пункт первой медицинской помощи.

 5.  Пункт питания.)
                                                                                 
За правильный ответ – 2 балла

Раунд 5.                                

«Площадь ребусов» (слайд 7)

(Команда получает очки за быстроту и правильность решения ребусов)

                                                                                                  За правильный ответ – 4 балла

img-1

( Водитель, машина, улица, дорога)

Раунд 6.                                    

«Скорая помощь» (слайд 8)

1 ведущий: - Выбирается по два человека от каждой команды. Один выполняет роль пострадавшего в дорожной ситуации, а другой - медицинского работника. Задачи игрока, выступающего в роли медика, рассказать, как обработать рану и правильно наложить повязку. Участникам выдаются бинты. Время подготовки – 3 минуты.

Задание 1-й команде: наложение повязки на кисть руки (повреждена ладонь).

Задание 2-й команде: наложение повязки на голеностопный сустав (травма пятки).

(Пока участники команд готовятся, ведущие проводят игру с оставшимися участниками команд)

За правильное выполнение – 3 балла

2 ведущий:  - Сейчас вам предстоит разгадать  кроссворды. (слайд 9.) Кто из участников быстрее и правильно даст ответ, команда получит 1 балл дополнительно.

1.  Участник дорожного движения. (Пешеход)

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Элемент дороги. (Кювет)

 

 

 

 

 

3. Вид транспорта. (Велосипед)

 

 

 

 

 

 

       

Раунд 7.                                        

«Кубышка» (слайд10 )

2 ведущий: - Конкурс для капитанов. Они должны по очереди ответить на несколько вопросов.

Вопросы:

  1.     В чем опасность транспортного средства с прицепом?

(При переходе дороги сразу же за транспортным средством можно столкнуться с незамеченным прицепом.) 

  1. Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем?

          (Другой движущийся автомобиль, под колеса которого может попасть пешеход.) 

  1. Правильно ли считать, что водитель всегда видит пешехода и пропустит его или остановит автомобиль вовремя?

(Так считать нельзя, так как любой человек может совершить ошибку, в том числе и водитель, поэтому каждый пешеход должен внимательно наблюдать за приближающимися автомобилями.) 

  1. Готовясь к переходу улицы, школьник остановился, осмотрел проезжую часть, увидел автомобиль и начал переходить дорогу, не глядя больше в его сторону, уверенный, что успеет перейти. В чем опасность его действий?

         (Проезжую часть следует держать в поле зрения весь период перехода, так как движущийся автомобиль может увеличить скорость или изменить направление движения, а из переулка или двора может появиться другое транспортное средство.) 

  1. Какую опасность создает для пешехода транспортное средство, которое, проезжая мимо, внезапно подает звуковой сигнал?

(Неожиданный звуковой сигнал может привести в замешательство пешехода, спровоцировать его на действия, приводящие к ДТП (пешеход, стоящий на «островке безопасности», неожиданно может выйти на полосу движения; пешеход, идущий по тротуару, может побежать перед выезжающим со двора (переулка) автомобилем и др.) 

  1. Как должен вести себя пешеход, переходящий улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, который одновременно разрешает поворот транспорта направо?

(Если слева от пешеходного перехода возможно появление транспортного средства, делающего правый поворот, то для того, чтобы его заметить, надо смотреть не только налево, но и налево назад.) 

За правильный ответ – 3 балла

Раунд 8.                        

«Дорожный лабиринт» (слайд 11)

2 ведущий: - Что такое «лабиринт»? Лабиринт — это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.

По горизонтали: 
1. Пересечение двух дорог. (Перекресток.) 
5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.) 
7. У машины — есть,
У телеги — есть,
У велосипеда — есть,
А у поезда — не счесть.
(Колесо.) 
8. Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит — не дрожит,
По нему трамвай бежит.
(Мост.)
9.
 Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. (Поребрик.) 

По вертикали: 


2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.) 


3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали
... («Переход».) 


4. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит, обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.) 


6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)

За правильное выполнение – 3 балла

Раунд 9.              

«Конкурс юных поэтов» (слайд12 )

1 ведущий: - А сейчас - конкурс юных поэтов. Вы знаете, что в дорожно-транспортные происшествия чаще всего попадают учащиеся младших классов. Сейчас, за 3 минуты,  вам предстоит сочинить стихотворение, используя слова:

«пешеход», «переход», «светофор», «спешить», «бежать».

За выполнение задания– 4 балла

2 ведущий: - Пока участники игры  заняты выполнением задания, зрители могут принести своей команде дополнительный балл. Вспомните и исполните песни или стихи о дорогах, водителях, дорожных знаках.

                                                        Команде, которой больше всего отдано голосов – 1 балл                                                                              

III. Жюри подводит итоги всей игры.

Награждение победителей.

 

1 ведущий: - Победителям вручаются удостоверения зеленого цвета, значит - им открыт путь для успешного движения по дорогам  города.

2 ведущий: - Второй команде – вручаются удостоверения желтого цвета, значит - у них есть шанс на будущий успех.

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №

 

г. Санкт-Петербург

 

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ

 

  выдано  ______________________________

                                           ф.и. участника

  в том, что он является

ЗНАТОКОМ

СВЕТОФОРНЫХ НАУК

«___» ______ 20   г.  

                                               подпись руководителя

Протокол

 игры-викторины  "Светофорный ринг"

 

№ п/п

 

 Название конкурса

Максимальное кол-во баллов

Баллы

Примечания

команда

команда

1

«Приветствие команд»

2

2

«Загадочный знак».

2

3

«Отличники дорожного движения»

6

4

«Наведи порядок»

10

5

«Площадь ребусов»

4

6

«Скорая помощь»

3+1

7

«Кубышка»

3

8

«Дорожный лабиринт»

3

9

«Конкурс юных поэтов»

4+1

                                                       39

Состав жюри:                                                                                    Подпись:

Литература:

  1. Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями, М. ООО «Атберг 98», 2019 г.

  1. Методическое пособие под ред. Кирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. М., «Издательский Дом Третий Рим», 2014 г.

  1. Михайлов Л.А., Форштат М.Л. Учебное пособие по Правилам дорожного движения. СПб., «Лики России», 2007 г.

  1. Добровольская А.П., Форштат М.Л. Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения. СПб., «Лики России», 2007 г.

  1. Газета «Добрая дорога детства»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

На ринг приглашаются

Игровая программа для старшеклассников, которую можно проводить в рамках недели естественно-математических   наук....