Разработки уроков
план-конспект урока по обж (8 класс)

Чимит Дондокдоржиевич Гатапов

Цели:

  • Сформировать у обучающихся преставление о назначении, боевых свойствах АК-74, устройстве его частей и механизмов, а так же умение и навыки при обращении с оружием.

Задачи урока:

Образовательные

  • Познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами АК-74 и устройством его частей и механизмов.
  • Сформировать представления об автоматическом действии автомата АК-74.
  • Научить выполнять неполную разборку и сборку после неполной разборки автомата АК-74.

Развивающие

  • Развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.
  • Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии.

Воспитательные

  • Воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.

Учебные вопросы:

  1. Назначение, боевые свойства, общее устройство АК-74.
  2. Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки АК-74.
  3. Порядок работы частей и механизмов АК-74

Время: 45 минут.

Место: кабинет ОБЖ и основы военной подготовки.

Метод: Формирование новых знаний и умений.

Материальное обеспечение:

  1. Руководство по 5,45 мм автомату Калашникова. - М.: Военное издательство.
  2. Слайдовая презентация.
  3. Мультимедийная приставка, компьютер.

Учебное оружие АК - 74

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Кижингинская средняя общеобразовательная школа

имени Х.Намсараева

План-конспект урока ОБЖ

Тема: « Назначение, устройство и неполная разборка, и сборка   АК-74»

Разработал: Гатапов Чимит Дондокдоржиевич

Преподаватель-организатор ОБЖ

        

Цели:

  • Сформировать у обучающихся преставление о назначении, боевых свойствах АК-74, устройстве его частей и механизмов, а так же умение и навыки при обращении с оружием.

Задачи урока:

Образовательные

  • Познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами АК-74 и устройством его частей и механизмов.
  • Сформировать представления об автоматическом действии автомата АК-74.
  • Научить выполнять неполную разборку и сборку после неполной разборки автомата АК-74.

Развивающие

  • Развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.
  • Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии.

Воспитательные

  • Воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.

Учебные вопросы:

  1. Назначение, боевые свойства, общее устройство АК-74.
  2. Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки АК-74.
  3. Порядок работы частей и механизмов АК-74

Время: 45 минут.

Место: кабинет ОБЖ и основы военной подготовки.

Метод: Формирование новых знаний и умений.

Материальное обеспечение:

  1. Руководство по 5,45 мм автомату Калашникова. - М.: Военное издательство.
  2. Слайдовая презентация.
  3. Мультимедийная приставка, компьютер.

Учебное оружие АК - 74

Ход урока

I. Вводная часть

- Организационный момент.

- Опрос домашнего задания.

Во время, каких событий на Руси появились первые упоминания об огнестрельном оружии?

Кто и в каком году изобрёл лучшую в мире трёхлинейную винтовку и как она называлась?

Назовите наиболее известных конструкторов русской и советской школы, создавших первоклассные образцы автоматического оружия?

Назовите самое известное автоматическое оружие в мире?

- Сообщить тему урока, учебные цели, учебные вопросы, подлежащие изучению.

II. Основная часть.

Сообщение: "Михаил Тимофеевич Калашников - выдающийся конструктор стрелкового оружия"(Биография).

1-й учебный вопрос

Назначение, боевые свойства, общее устройство АК-74.

5,45-мм автомат Калашникова является индивидуальным оружием. Он предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автоматам АК 74Н присоединяется ночной стрелковый прицел универсальный НСПУ.

Для стрельбы из автомата (пулемета) применяются патроны с обыкновенными (стальной сердечник) и трассирующими пулями.

Обыкновенная пуля состоит из оболочки, стального сердечника и свинцовой рубашки; трассирующая - из оболочки, свинцового сердечника, стаканчика и трассирующего состава; бронебойно-зажигательная - из оболочки, наконечника, стального сердечника, свинцовой рубашки, цинкового поддона и зажигательного состава.

Гильза служит для соединения всех частей патрона, предохранения порохового заряда от внешних влияний и для устранения прорыва пороховых газов в сторону затвора. Она состоит из корпуса, дульца и дна.

Пороховой заряд служит для сообщения пуле поступательного движения. Он состоит из пироксилинового пороха.

Из автомата ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведётся короткими (до5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью - 30 патронов.

Возможность АК - 74 поражать цели противника определяется его боевыми свойствами.

Боевые свойства АК-74

1. Калибр АК-74 -5,45 мм

2. Прицельная дальность (Расстояние от точки вылета до пересечения траектории с линией прицеливания) стрельбы из автомата - 1000 метров.

3. Наиболее действенный огонь (степень соответствия результатов стрельбы поставленной огневой задачи):

- по наземным целям - до 500 метров

- по воздушным целям (по самолетам, вертолетам, парашютистам) -до 500 м.

4. Сосредоточенный огонь (огонь нескольких автоматов, а так - же огонь одного или нескольких подразделений, направленный по одной цели или по части боевого порядка противника) по наземным групповым целям ведется на дальности до 1000 метров.

5. Дальность прямого выстрела (выстрел при котором траектория не поднимается над линией прицеливания выше цели на всем своем протяжении)

- по грудной фигуре - 440 м.,

- по бегущей фигуре - 625 м.

6. Темп стрельбы около 600 выстрелов в минуту.

7. Боевая скорострельность (число выстрелов, которое можно произвести в единицу времени при точном выполнении приемов и правил стрельбы, с учетом времени, необходимого для перезаряжания оружия, корректирования и переноса огня с одной цели на другую)

- при стрельбе очередями - до 100 в\мин,

- при стрельбе одиночными выстрелами - до 40 в\мин.

8. Вес автомата без штык - ножа со снаряженным пластмассовым магазином- 3.6 кг., вес штык - ножа с ножнами 490 г.

Общее устройство автомата АК-74

Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов:

1 - ствол со ствольной коробкой, с ударно-спусковым механизмом, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой; 2 - дульный тормоз-компенсатор;3 - крышка ствольной коробки; 4 - затворная рама с газовым поршнем; 5 - затвор; 6 - возвратный механизм; 7 - газовая трубка со ствольной накладкой; 8 - цевье; 9 - магазин; 10 - штык-нож; 11 - шомпол; 12 - пенал принадлежности.

http://festival.1september.ru/articles/611732/img1.gif

Назначение частей и механизмов АК-74:

Ствол служит для направления полета пули.

Ствольная коробка служит для соединения частей и механизмов автомата, обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора.

Крышка ствольной коробки предохраняет от загрязнения части и механизмы автомата, помещенные в ствольной коробке.

Прицельное приспособление служит для наводки автомата при стрельбе по целям на различные расстояния и состоит из прицела и мушки.

Приклад и пистолетная рукоятка обеспечивают удобство стрельбы из автомата.

Затворная рама с газовым поршнем предназначена для приведения в действие затвора и ударно-спускового механизма.

Затвор служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы (патрона).

Возвратный механизм предназначен для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение.

Газовая трубка со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.

Ударно-спусковой механизм предназначен для спуска курка с боевого взвода или с взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы, предотвращения выстрелов при незапертом затворе идля постановки автомата на предохранитель.

Цевье служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов.

Магазин предназначен для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку.

Штык-нож присоединяется к автомату перед атакой и служит для поражения противника в рукопашном бою, а также может использоваться в качестве ножа, пилы (для распиловки металла) и ножниц (для резки проволоки).

1 вопрос: Для чего предназначен автомат Калашникова?

2 вопрос: Перечислите боевые свойства АК-74.

3 вопрос: Из каких основных частей и механизмов состоит автомат?

4 вопрос: Какие патроны применяются для стрельбы из автомата?

5 вопрос: Для чего предназначена принадлежность автомата и что к ней относится?

2-й учебный вопрос

Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки АК-74.

Разборка автомата может быть неполная и полная:

- неполная - для чистки, смазки и осмотра автомата;

- полная-для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте.

Разборку и сборку автомата производить:

- на столе или чистой подстилке или специальном столе;

- части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов.

Неполная разборка автомата АК-74

1. Отделить магазин.

2. Проверить, нет ли патронов в патроннике и спустить курок с боевого взвода.

3. Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада.

4. Отделить шомпол.

5. Отделить дульный тормоз-компенсатор.

6. Отделить крышку ствольной коробки.

7. Отделить возвратный механизм.

8. Отделить затворную раму с затвором.

9. Отделить затвор от затворной рамы.

10. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Сборка после неполной разборки автомата АК-74

1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.

2. Присоединить затвор к затворной раме.

3. Присоединить затворную раму с затвором.

4. Присоединить возвратный механизм.

5. Присоединить крышку ствольной коробки.

6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.

7. Присоединить дульный тормоз-компенсатор.

8. Присоединить шомпол.

9. Вложить пенал принадлежности в гнездо приклада.

10. Присоединить магазин к автомату.

Нормативы

"отл"

"хор"

"удовл"

№13 "Неполная разборка"

15 с

17 с

19 с

№14 "Сборка после неполной разборки"

25 с

27 с

32 с

1 вопрос: Какие виды разборки АК-74 существуют, и где они производятся?

2 вопрос: В какой последовательности производится неполная разборка автомата АК -74?

3 вопрос: Назовите порядок неполной сборки АК-74 после неполной разборки.

3-й учебный вопрос

Порядок работы частей и механизмов АК-74.

Принцип действия автоматики АК-74 основан на отводе пороховых газов через отверстие в стволе с последующим их воздействием на поршень затворной рамы, которая под действием этих газов отходит, поворачивая сам затвор вокруг оси (боевые выступы выходят из соответствующих им пазов), тем самым отпирает его и отводит его за собой. Двигаясь назад, затвор отражает гильзу, а рама взводит курок. Далее под действием возвратной пружины рама с затвором двигаются обратно - вперед, вытаскивая очередной патрон из магазина и отправляя его в ствол, затвор останавливается (упирается в ствол). Дальнейшее движение рамы приводит к повороту стебля затвора вокруг оси, при этом боевые выступы входят в ответные пазы в затворной коробке, как правило (курок пока под рамой - взведен). Затвор заперт. Рама останавливается. Если спусковой крючок отпущен, то курок встает на шептало, если нет, то курок под действием боевой пружины бьет по ударнику - происходит выстрел и все начинается с начала...

1 вопрос: На чём основан принцип действия частей и механизмов автомата Калашникова?

III. Заключительная часть

Оценка деятельности обучающихся на уроке, выставление оценок с комментариями.

Домашнее задание

Выучить назначение, боевые свойства, общее устройство, порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки, и работу частей и механизмов АК-74.



Предварительный просмотр:

ТЕМА: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ.

8 класс

ЦЕЛЬ УРОКА:  1.Изучение правил безопасного поведения при землетрясениях в различных ситуациях;

2.Практическая отработка вопроса: «Землетрясение застало Вас в школе. Ваши действия?»

             ХОД УРОКА:

  1. Организация класса;
  2. Повторение пройденного материала;
  3. Работа над новым материалом.

Правила безопасного поведения при землетрясениях

  1. Разрушение зданий:

- трубы;

- кирпичи;

- стекла;

- штукатурка и т.д.

  1. Зависание и падение электропроводов;
  2. пожары из-за утечек газа и коротких замыканий;
  3. падение тяжелых предметов в квартире;
  4. неконтролируемые действия людей из-за паники.

Можно ли избежать поражений или хотя бы уменьшить их тяжесть?

НАДО:

- знать порядок действий в случае землетрясения;

- заранее быть готовым к нему;

- принять необходимые меры по обеспечению собственной безопасности.

          Что делать при заблаговременном оповещении о землетрясении?

«Внимание» всем – что делать по сигналу?

Включить – прослушать – закрепить мебель – переместить на пол тяжелые предметы – выключить – взять документы – выйти из здания.

ПОМНИТЕ!!!! – ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ НЕОЖИДАННО И БЫСТРО!!!!

НО:

- признаки приближающегося землетрясения  -  ????????

- представьте, что Вы дома…

СЛЕДОВАТЕЛЬНО!!!! НЕ ПОДДАВАТЬСЯ ПАНИКЕ И ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ОБЛОМКОВ. СТЕКОЛ И Т.Д.

Итак, землетрясение началось внезапно…

- Вы дома. От первых толчков (звенит посуда, падают предметы) до последующих – 15-20 секунд, за это время необходимо принять решение – КАКОЕ? 

Надо быть готовым изменить его!!!

- Вы в школе. Будут ли отличаться действия?

- Вы решили занять безопасное место. Где? Покажите.

                               ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТРАБОТКА

Что нельзя делать при землетрясении дома и в школе?

 НЕЛЬЗЯ:

- подвергаться панике;

- суетиться;

- создавать давку;

- прыгать из окна;

- пользоваться лифтом;

- зажигать спички;

- стоять возле окон, зеркал, печей и т.д.

ВЫ В ТРАНСПОРТЕ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ.

ВЫ НА УЛИЦЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

- открытое место;

- не бегайте, не кричите;

- передвигайтесь подальше от домов, деревьев, ЛЭП;

- быть внимательным.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗАВАЛЕ?

А) Вы ранены, получили травму:

- постарайтесь успокоиться;

- помните, Ваше спасение – в Ваших руках.

- действуйте разумно, в соответствии с ситуацией.

1.постарайтесь определить характер травмы;

2.  окажите себе посильную помощь;

3.  перевернитесь на живот, ослабьте давление на грудь;

4.  привлекайте внимание спасателей. –  КАК? Голосом и стуком;

5.  постарайтесь найти и надеть теплые вещи;

6.  укрепите по возможности завал (поставьте подпорки);

7.  постарайтесь утолить жажду;

8.  осмотритесь, нет ли где лазов, проемов, просветов;

9.  осторожно выбирайтесь из завала, не вызывая нового обвала;

10. выйдите на открытое место;

11. зарегистрируйтесь.

                                     !!!!!ПОМНИТЕ!!!!!

СПАСАТЕЛИ РАБОТАЮТ БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ, ПОКА НЕ НАЙДУТ ВСЕХ. ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДУТ!!!

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ:

3 команды, после решения задачи капитаны команд отчитываются, то есть дают правильные ответы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

- ОТМЕТИТЬ ЛУЧШИХ;

- ВЫСТАВИТЬ ОЦЕНКИ.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПОВТОРИТЬ ТЕМУ «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ».

                                   

 СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №1.

Предположите, что в Вашем городе случилось землетрясение. Разрушено много домов. Ваш дом устоял, но получил серьезные повреждения: кое-где обрушились этажи, лестничные марши, выпали стекла. Ваша квартира находится на третьем этаже. Начинается дождь. Темнеет. Вдали виднеется сарай.

Выберите из предлагаемых вариантов Ваши дальнейшие действия:

  1. Зайти в дом и переночевать, ведь квартира цела;
  2. Зайти в дом, чтобы взять плащ и теплые вещи;
  3. Пойти к сараю и укрыться от дождя там;
  4. Пойти поискать знакомых, чтобы у них переночевать;
  5. Развести около дома костер из разбитой мебели и обломков;
  6. Развести костер около сарая, если нет запаха газа.

На задачу 3 правильных ответа.

                               СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №2.

Предположите, что во время землетрясения Вы не успели эвакуироваться из квартиры, которая расположена на втором этаже пятиэтажного дома. Здание получило серьезные повреждения, частично разрушено. Вы попали под завал и ногу придавило упавшей конструкцией. В помещении есть немного свободного места, но выход заблокирован упавшими конструкциями.

Выберите из предлагаемых вариантов Ваши дальнейшие действия:

  1. Будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам.
  2. Будете разгребать завал в сторону выхода из помещения;
  3. Попытаетесь освободить ногу и окажете себе посильную медицинскую помощь.
  4. Будете пробовать подобраться к оконному проему;
  5. Постараетесь установить подпорки под конструкции над Вами;
  6. Если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.
  7. Постараетесь найти теплые вещи или одеяло и надеть их на себя.

4 правильных ответа на задачу.

                               СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №3.

Выберите из перечисленных мест те, которые наиболее безопасны для укрытия в здании при землетрясении. Объясните, почему эти места считают наиболее безопасными.

  1. Места внутри шкафов, комодов, гардеробов;
  2. Места под прочно укрепленными столами и рядом с кроватями;
  3. Места у колонн;
  4. Места под подоконниками;
  5. Углы, образованные внутренними перегородками;
  6. Вентиляционные шахты и короба;
  7. Проемы в капитальных внутренних стенах;
  8. Балконы и лоджии;
  9. Углы, образованные капитальными внутренними стенами;

10. Места внутри кладовок и встроенных шкафов;

11. Дверные проемы.

4 правильных ответа на задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...