Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе
методическая разработка по обж (7 класс)

Методическая разработка для использования в проведении урока ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_obzh_7_klass.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Зверева Альфия Рястямовна

Технологическая карта урока  ОБЖ в 7 классе.

Тема урока: «Цунами и их характеристика»

Вид урока: урок получения новых знаний.

Тип урока: комбинированный, с использованием метода эвристической беседы и практической работы

Цели урока:

- продолжить изучение чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения на примере цунами, их причины и последствия;

- усвоить знания, умения и навыки безопасного поведения при цунами;

- развитие навыков наблюдения, анализа, формулирования умозаключений и выводов.

Оборудование: ПК, проектор, физическая карта России, презентация, видеофрагмент YouTube https://www.youtube.com/watch?v=cXXFs7-K530, тетради

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение

которых приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный момент. (1 мин.)

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками

.

2. Мотивационный этап.

(4 мин.)

Высказывают мнения о причинах изучения темы

Сообщает тему урока и приводит данные о масштабах людских и материальных потерь в катастрофах 2004(200 тыс. погибших, 1.5 млн оставшихся без крова) и 2011 года(18 тыс. погибших, более 150 млрд. долларов материального ущерба)

Отвечают на вопросы: Почему необходимо изучать цунами?

Почему необходимо изучать причины этого явления и его последствия именно в нашем крае?

Познавательные:

осуществляют анализ информации. Обозначают проблему урока.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

3. Целеполагание и планирование деятельности

(5 мин.)

Участвуют в обсуждении, формулируют цели и задачи урока, планируют дальнейшую деятельность: выяснить причины цунами; определить признаки приближения, поражающие факторы и порядок действий

Совместно с учащимися определяет цели и задачи урока, планирует дальнейшую деятельность.

Отвечают на вопросы:

Если мы хотим изучить какое-либо явление, на какие вопросы мы должны найти ответы?

Что нужно сделать, чтобы минимизировать последствия какого-либо природного явления, предотвратить которое мы не можем?

Познавательные:

Обозначают проблему урока. Регулятивные:  определяют действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составляют алгоритм действий; Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

4. Изучение нового материала

(24 мин.)

Определение причин цунами

(4 мин.)

Рассматривают схему возникновения волны в презентации и устанавливают три причины. Определяют регионы нашей страны, где могут быть цунами

Объясняет механизм возникновения волны

Записать причины возникновения в тетради.

Понимают причины возникновения цунами. Устанавливают связь  между зонами тектонической активности и цунами

Познавательные: определяют причинно-следственные связи   Коммуникативные: выделяют общую точку зрения

Определение признаков приближения и поражающих факторов волны, правильного порядка действий

(20 мин.)

Просматривают видеофрагмент. По группам фиксируют а) признаки

б) поражающие факторы в) ошибки в поведении людей.

Составляют памятку для людей проживающих/отдыхающих в зонах, подверженных цунами, сравнивают с рекомендациями, помещёнными в учебнике

Помогает формировать группы и организовывает просмотр.

Предлагает составить памятку, корректирует формулировки памятки

Посмотрите на снятые отдыхающим в Таиланде в 2004 году кадры цунами 26 декабря. Определите признаки приближения, поражающие факторы волны, ошибки в поведении людей

Узнают о признаках цунами , поражающих факторах волны, определяют правильный порядок действий при цунами.

Регулятивные:  определяют критерии правильности выполнения учебной задачи;

Познавательные:  излагают полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

Коммуникативные: Высказывают и обосновывают своё мнение

Итоги урока. Рефлексия

(4 мин.)

Оценивают результативность своей деятельности:

сегодня я узнал…

урок дал мне …

Высказывает мнение о работе на уроке. Выставляет оценки

Регулятивные:

анализируют свою учебную и познавательную деятельность

Домашнее задание

(2 мин.)

Записывают домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание: помимо § 4.7 выяснить, используя Интернет, степень опасности цунами на побережье Чёрного моря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....