Методическая разработка урока в 8 классе "ДТП и травматизм на дороге"
план-конспект урока по обж (8 класс)

Понамарева Татьяна Игоревна

Методическая разработка урока для 8 класса «Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей» содержит технологическую карту урока с описанием деятельности участников образовательного процесса на каждом этапе урока. Тема является важной для формирования у учащихся ответственного отношения к правилам дорожного движения и поведению на дороге в качестве пешехода и пассажира. В ходе урока происходит актуализация проблемы детского дорожно-транспортного травматизма, разбираются наиболее частые причины возникновения опасных ситуаций на дорогах,  критические элементы дорожных сетей. Формулируются правила, позволяющие предотвратить возможность возникновения ДТП и минимизировать его последствия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponamarevati_mbou_sosh20.docx58.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока для 8 класса на тему:

 «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»

  1. Описание

Методическая разработка урока для 8 класса «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей» содержит технологическую карту урока с описанием деятельности участников образовательного процесса на каждом этапе урока. Тема является важной для формирования у учащихся ответственного отношения к правилам дорожного движения и поведению на дороге в качестве пешехода и пассажира. В ходе урока происходит актуализация проблемы детского дорожно-транспортного травматизма, разбираются наиболее частые причины возникновения опасных ситуаций на дорогах,  критические элементы дорожных сетей. Формулируются правила, позволяющие предотвратить возможность возникновения ДТП и минимизировать его последствия.

  1. Технологическая карта урока для 8 класса на тему:

 «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»

Класс: 8

Четверть: 3

Тема занятия: Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Цель:  содействовать формированию алгоритма безопасного поведения на дороге

Задачи

1)актуализировать знания о правилах дорожного движения

2)выявить причины происшествий на дороге

3)содействовать формированию ответственного отношения к поведению на дороге

Содержание занятия

Знания

совокупность основных понятий, способствующих

построению у учащихся общего представления об окружающей

действительности, ориентации его в необходимой деятельности

и т.д.

Дорога, дорожно-транспортное происшествие, правила дорожного движения, транспорт, пешеход, пассажир, водитель, участник дорожного движения

Опыт осуществления известных способов деятельности

формируемые умения и навыки, воспроизводящие

накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного

освоения ребенком.

Учащиеся должны знать основные принципы организации дорожного движения, элементы дорожной сети

Опыт творческой деятельности

формируемые умения и навыки самостоятельного переноса

ранее усвоенных знаний в новую ситуацию,

характеризующиеся не алгоритмизируемыми

интеллектуальными процедурами

Учащиеся должны различать обязанности участников дорожного движения, группы дорожных знаков и их требования, жесты регулировщика

Опыт эмоционально-ценностного отношения к

действительности, к своей деятельности, к самому себе

организация условий по приобретению ребенком опыта

избирательного отношения к явлениям действительности и ее

разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений

общества к определенным объектам (предметам, явлениям,

принципам, действиям), демонстрируемым учителем.

Формируем негативное отношение к нарушению правил дорожного движения

Организационные формы урока: вводное занятие-фронтальная-урок

Этапы

занятия

Время

Деят-сть педагога

МЕТОДЫ

(на каждом этапе занятия)

Деят-сть учащегося

Орг. момент

3

Учитель проверяет готовность, сообщает учащимся тему урока «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»

Герменевтическая беседа

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку, записывают в тетрадь дату и тему урока

Постановка цели и задач

6

Учитель формулирует и сообщает учащимся цель и задачи урока. Приводит примеры наиболее часто встречающихся проблемных ситуаций на дороге

Рассказ

Учащиеся слушают, актуализируют свои знания о ПДД и элементах дорожной сети

Объяснение

7

Учитель сообщает учащимся актуальность темы, приводит статистику ДТП в городе Новосибирске

Обсуждение

Учащиеся осознают актуальность темы, готовятся к усвоению новой информации, актуализируют знания о названых происшествиях

Изучение нового материала

5

Учитель последовательно рассказывает о понятии «дорожно-транспортное происшествие», классификации ДТП. Предлагает учащимся найти в тексте учебника и выписать наиболее частные причины ДТП

Работа с книгой

Учащиеся записывают в тетрадь  новые термины, анализируют причины, приведенные в тексте учебника

Физкультминутка: 2

Повторение

7

Учитель

организует поиск информации для составления рейтинга наиболее опасных мест на дороге и наиболее частных причин ДТП

Обучающий контроль

Учащиеся составляют в тетради рейтинг опасностей на дороге, по желанию зачитывают всему коллективу

Закрепление материала

7

Учитель осуществляет проверку усвоения  материала

Метод контрольных вопросов

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Подведение итогов

5

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили, отвечает на вопросы, разъясняет затруднения. Оценивает работу учащихся на уроке.

Проблемная ситуация

Учащиеся решают проблемную ситуацию с помощью полученных на уроке знаний под руководством учителя

Домашнее задание

3

Учитель объявляет и комментирует домашнее задание

Рассказ

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник, задают уточняющие вопросы

  1. Приложения

Приложение  № 1

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

Приложение  № 2

318f526s-960.jpg

                 Источник:drive2.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе "Безопасность на дорогах"

Обобщающий урок, направленный на закрепление лексического и грамматического материала по теме Road Safety (Безопасность на дорогах)....

Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Всякая дорога начинается с затесей" (по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро")

Данный урок является заключительным в цикле уроков по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро".  На уроке предполагается  учебное исследование текста; театрализация помогает активизировать ...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Методическая разработка урока по историческому краеведению "Дорога к храму"

Цели урока: изучить и обобщить материал по теме; способствовать раскрытию творческих способностей учащихся, дать возможность детям проявить себя; развивать умение правильно формулироват...

Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"

Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...

Методическая разработка урока литературы в 8 классе. . «Долгая дорога к счастью…» Картографическое виртуальное путешествие по маршруту героев произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Авторы:Зимина Е.Н., Самаркина В.П. 2017г.

Разработку урока подготовили   учителя русского языка и литературы   ГБОУ СОШ пос. Береговой   Зимина Елена Николаевна,   Самаркина Вера Павловна -  призёр...

Методическая разработка урока литературы в 11 классе Тема урока: «Анализ стихотворения А.А.Блока «На железной дороге» в контексте русской литературы конца 19го-начала20го века, подготовка

Целью урока является углубление и расширение знаний учащихся о творчестве А.А. Блока, продолжение формирования навыка работы с текстом, умения анализировать и извлекать необходмую информацию....