аннотация рабочей программы по ОБЖ 8-9классов
рабочая программа по обж (8 класс)

аннатация рабочих програм по обж 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya-po-obzh-8-9-kl.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к рабочей программе по ОБЖ 8-9 класс.

Рабочая программа по ОБЖ для 8-9 классов разработана в соответствии с:

1.   Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

2.   Примерной основной образовательной программой основного общего образования.

3.   Программой  «Основы безопасности жизнедеятельности». 8-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. - М. Просвещение ФГОС 2021 г.

Учебник:

безопасности жизнедеятельности Смирнов А.Т., Хренников Б.О.. ФГОС. 8 класс. -М.: Просвещение.

Основы безопасности жизнедеятельности Смирнов А.Т., Хренников Б.О.. ФГОС. 9 класс. -М.: Просвещение. ФГОС 2018 г.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

   Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности и позволяет:

- последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;

- эффективно использовать межпредметные связи;

- обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения;

- повышать эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным дисциплинам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области безопасности при разработке региональных учебных программ.

Главной целью программы основного общего образования является ее ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. В связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий :опасность —>причина опасности —> последствие опасности —>действие. При изучении предмета школьники получают знания об опасных и экстремальных ситуациях в бытовой (городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и экологического характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения.

Программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

- освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

-   обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

- военно-патриотическое воспитание учащихся, воспитание сознательного отношения к подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ и защите своего Отечества

За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни антитеррористического поведения.

Структурно программа состоит из 3-х модулей:

- основы безопасности личности, общества, государства;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Программа включает следующие разделы:

- основы комплексной безопасности;

- основы здорового образа жизни;

- основы медицинских знаний и оказание первой  помощи;

- защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций;

- основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 153 ч, из них в 5 классах – 17 ч. (0,5 в неделю), в 6-9 - по 34 в год (1ч в неделю),  практических занятий 10 ч.

Формы промежуточного  контроля:

1.  Тестовые задания.

2.  Устный опрос.

3.  Контрольные работы в выпускных классах (итоговая).

4.  Проектная работа.

5.  Диктант по ОБЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной

полная рабочая программа по литературе 9класс...

Рабочая программа по литературе 9класс

Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. ...

Рабочая программа "Русский язык" 9класс

Программа представляет собой пояснительную записку, список литературы и календарно-тематическое планирование...

рабочая программа платные курсы 9класс

Дополнительные платные занятия «Задачи повышенного уровня сложности» предназначены для обучающихся IХ классов, собирающихся после окончания основной школы продолжить обучение в 10 классе с углубленным...

рабочая программа по геометрии 9класс

Рабочая программа по геометрии разработана по учебнику Геометрия 9класс автора Атанасяна...

рабочая программа по химии . 9класс , Габриелян О.С.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна , к учебнику химии 9 кл. О.С.Габриеляна(2 часа в неделю)...

рабочая программа по математике-9класс

Рабочая  программа по математике для 9 класса составлена на основе следующих документов:1. Программы  общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9...