Сценарий занятия в рамках учебного предмета ОБЖ
методическая разработка по обж (9 класс)

Дорощенко Андрей Анатольевич

Настоящие методические указания определяют порядок и регламент проведения Мероприятия для 9 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», на тему «Пожарная безопасность в быту». (далее Мероприятие), в МБОУ «СОШ №1», для учеников 9-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_v_ramkah_uchebnogo_predmeta_obzh.docx141.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Сценарий мероприятия для 9 класса

По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

На тему: «Пожарная безопасность в быту»

Учитель ОБЖ:

Дорощенко А.А.

г. Зима – 2023 год

Содержание

1

Общее положение

3

2

Цели и задачи Мероприятия

4

3

Время проведения мероприятия

4

4

Участники Мероприятия.

4

5

Содержание Мероприятия.

4

6

Итоги проведения Мероприятия

6

7

Оценочный лист

7

8

Критерии оценивания.

8


Методические указания о проведении мероприятия

для 9 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,

на тему «Пожарная безопасность в быту».

  1. Общее положение
  1. Настоящие методические указания определяют порядок и регламент проведения Мероприятия для 9 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», на тему «Пожарная безопасность в быту». (далее Мероприятие), в МБОУ «СОШ №1», для учеников 9-х классов.
  2. Мероприятие проводится по завершению изучения модуля «Безопасность в быту», с уклоном на противопожарную безопасность как наиболее опасный фактор при нахождении детей одних домаи и призвана обеспечить:

- ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения;

- прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной безопасности личности на следующем уровне образования;

- возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для последующей жизни;

выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих потребностям современности;

- реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение, способствующее формированию практических умений и навыков.

  1. Мероприятие разработано в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

- Федеральный закон от г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

- Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- Приказом МЧС РФ от N 645 (ред. от ) «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

  1. Цели и задачи Мероприятия.
  1. Цель Мероприятия предполагает

- внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебного модуля в парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность → по возможности её избегать → при необходимости действовать»;

формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства;

- формирование понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в бытовые условия;

- сформировать способность адаптироваться к стрессовым ситуациям;

  1. Задачи мероприятия:

- закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности;

- учить соблюдать правила безопасного поведения;

- познакомить с правильностью действий при возникновении пожара.

научить детей предвидеть причины возникновения пожара;

развитие памяти на основе физического выполнения правил пожарной безопасности;

развить мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, разборе ситуаций;

воспитание стремления соблюдать правила пожарной безопасности.

закрепить и обобщить знания детей по правилам пожарной безопасности.

  1. Время проведения мероприятия.

Мероприятие проводится во внеурочное время, рассчитано на 45 мин. в соревновательной форме.

  1. Участники Мероприятия.

Участниками Мероприятия являются все ученики 9-х классов МБОУ «СОШ №1», класс делится по этапам, повторное участие ученика в составе класса допускается в случае не достаточного количества учеников.

  1. Содержание Мероприятия.

Мероприятие разделено на следующие этапы:

Общее построение, торжественное открытие с вносом Флага РФ и исполнением Гимна РФ, представление команд и девиз команды, жеребьевка команд, с разводом по этапам.

- 1Этап (5 мин)

Определение опасных факторов в бытовых условиях, устранение опасных факторов.

На стенде представлены 5 пожароопасных факторов, наиболее часто встречающиеся в бытовых условиях, которые необходимо показать и объяснить чем это опасно и каким способом, возможно, избежать возгорания. Каждый указанный фактор приравнивается к 0,5 баллов, с объяснением, как избежать возгорания 1 балл. Максимальное количество баллов 5. (участвуют 5 чел. от команды).

- 2 этап (5 мин)

В соответствии с выбранным заданием участникам этапа необходимо определить первичные средства пожаротушения и объяснить способ их применения в случае возгорания. Правильность выбора средств пожаротушения оценивается в 3 балла, Правильность объяснения их применения приносит команде дополнительные 2 балла (участвуют 5 человек от класса).

- 3 этап.(5 мин)

Участник этапа демонстрирует правильность эвакуации из квартиры, в составе группы 3-х чел. Оценивается полнота действий по подготовке к эвакуации 3 балла, полнота действий во время эвакуации 2 балла, максимальное количество баллов 5 (участвуют 3 чел. от класса).

Участники этапа при помощи месенджера, отправляют члену жури, голосовое сообщение о пожаре в соответствии с полученной вводной, оценивается полнота и последовательность сообщения. Каждый полный и последовательный пункт приносит команде 1 балл, максимальное количество баллов 10. (участвует 2 чел. от класса).

- 4 этап. (1 мин)

Участникам этапа предстоит продемонстрировать умение вязать узлы, для организации спасения пострадавшего и проведения эвакуации при помощи веревки.

1 чел. демонстрирует «Простой пожарный узел крепления за конструкцию» норматив 7 сек.. если участник уложился в норматив получает 5 баллов, если не уложился но узел получился в течении 30 сек. участник получает 1 балл, если узел не получился в течении 30 сек. участник получает 0 баллов.

2 чел. демонстрирует «Вязка двойной спасательной петли с надевания ее на себя», норматив 15 сек.. если участник уложился в норматив получает 5 баллов, если не уложился но узел получился в течении 60 сек. участник получает 1 балл, если узел не получился в течении 60 сек. участник получает 0 баллов.

2 чел. демонстрируют «Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на спасаемого», норматив 30 сек.. если участник уложился в норматив получает 5 баллов, если не уложился но узел получился в течении 60 сек. участник получает 1 балл, если узел не получился в течении 60 сек. участник получает 0 баллов.

Члены жюри имеют право снизить количество баллов за следующие нарушения:

- Участник использует веревку не по назначению - дисквалификация;

- Участник предъявил узел, не имеющий плотной вязки – 1 балл.

5 Этап (5 мин)

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при отравлении угарным газом. От класса выставляются 2 чел. необходимо провести комплекс действий пострадавшему, который находится в бессознательном состоянии, при отравлении угарным газом. Оценивается правильность и полнота выполнения реанимационных действий учеников

  1. Итоги проведения Мероприятия

Для оценивания Мероприятия приглашаются наиболее проявившие себя ученики входящие в состав Дружины юных пожарных.

Подведение итогов происходит методом подсчета выставленных баллов в оценочном листе (Приложение 1) в соответствии с критериями Мероприятия (Приложение 2), команда набравшая максимальное количество баллов, становится победителем Мероприятия.


Приложение 1

Оценочный лист

Мероприятия «Пожарная безопасность в быту»

Класс ________

Команда: ____________________

№ п/п

Этап

Оценка/подпись члена жюри

Штраф

Примечание

1

Определение опасных факторов в бытовых условиях, устранение опасных факторов.

2

Определение первичных средств пожаротушения

3

Эвакуации из квартиры

4

«Простой пожарный узел крепления за конструкцию»

«Вязка двойной спасательной петли с надевания ее на себя»

«Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на спасаемого»

5

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при получении ожогов I-IV степени

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при отравлении угарным газом

6

ИТОГО


Приложение 2

Критерии оценивания.

№ п/п

Этап

Критерии

Оценка

Максимальная оценка

Штраф

1

Определение опасных факторов в бытовых условиях, устранение опасных факторов.

Перегруженные эл. сети

1

5

Разогретое масло без крышки

1

Легковоспламеняющийся предмет №1

1

Легковоспламеняющийся предмет №2

1

Неисправный прибор

1

2

Определение первичных средств пожаротушения

Огнетушитель

1

5

Вода

1

Кашма (ее заменитель)

1

Крышка

1

Чистящий порошок

1

3

Эвакуации из квартиры

Намочить тряпку

1

3

Присесть

1

Взяться за впередиидущего /Держаться за стенку.

1

Позвонить 101

1

2

Причина вызова (что и где горит)

0,25

Точный адрес пожара (улица, дом, квартира, код от подъезда)

0,25

Свою фамилию и телефон

0,25

Записать фамилию дежурного

0,25

4

Вязание узлов

«Простой пожарный узел крепления за конструкцию»

7 сек

5

-Участник использует веревку не по назначению - дисквалификация;

-Участник предъявил узел, не имеющий плотной вязки – 1 балл

«Вязка двойной спасательной петли с надевания ее на себя»

30 сек

5

«Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на спасаемого»

30 сек

5

5

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при отравлении угарным газом

Вынести на улицу

1

5

При нарушении последовательности каждый пункт который находится выше, баллы не начисляются.

Вызвать скорую медицинскую помощь 103

1

Проверить пульс и дыхание

1

Выполнить вентиляцию легких удерживая голову

1

Непрямой массаж сердца

1

6

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках учебного предмета История

Проблема физического благополучия волновала человечество на протяжении веков, начиная с древнейших времен. Воспитание здоровьесберегающих ценностей у детей сквозь призму истории поможет разнообразить ...

Публикация (статья): Повторение как вид деятельности по преобразованию и применению новых знаний в учебных ситуациях в рамках учебного предмета (согласно требованиям ФГОСов)

ФГОСы требуют усилить практическую направленность обучения, умение применять полученные знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. В данной статье приводятся некоторые конкрет...

Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеучебную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ

Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителям...

Психолого-педагогическая диагностика в работе учителя. Принципы проектирования индивидуальной коррекционно-развивающей программы обучающегося в рамках учебного предмета.

Отличием нынешней ситуации является то, что повсеместно или локально происходит смена ведущих педагогических концепций, или осуществляется их существенная коррекция в сторону гуманизации и индивидуали...

Статья СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ПОДДЕРЖКА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Переписываться со школьниками через электронную почту не самый подходящий вариант. Так уж вышло, что лучше всего для нас с ребятами подошла социальная сеть «Вконтакте». До сих пор в нашем обществе быт...

Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык» «Интеллектуальная игра по английскому языку «RAISING STAR

Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку Raising Star (Восходящая Звезда) рассчитана на обучающихся 7 классов. Данное мероприятие активизирует коммуникативные умения всех видов речевой ...

Учебные задания для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП в рамках учебного предмета "география" (5 класс)

Материал содержит 10 учебных заданий по географии для 5 класса, разработанных для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП....