Конспект ВМП
план-конспект урока по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока "Изготовление ватно-марлевой повязки"
Тема урока : "Изготовление ватно-марлевой повязки"
Практическая работа.
Цели урока:
Обучающие –
проверить усвоение знаний по теме “Средства индивидуальной защиты”;
сформировать навыки изготовления ватно –марлевой повязки и ее применения.
Воспитательные –
воспитывать чувство ответственности за безопасность членов своей семьи.
Развивающие -
провести тренировку по применению средств индивидуальной защиты органов дыхания. Оборудование:
на одного ученика:
марля (100 х 50 см),
вата (30 х 20 см, толщиной 2 см),
нитки,
иголка,
ножницы,
технологическая карта,
индивидуальный пакет для хранения ВМП,
плакат “Индивидуальные средства защиты”.
План урока
!. Организационный момент - 1 мин.
2. Проверка усвоения пройденного материала. Форма проверки : тест – 5 мин.,
фронтальный опрос - 5 мин.
3. Изучение нового материала.
а) объяснение темы и цели урока - 3 мин.
б) практическая часть – инструктаж по технике безопасности и технологии изготовления- 5 мин.
в) изготовление ВМП – 10 мин.
г) гимнастика для глаз - 1 мин.
д) проверка изделий – не требует времени, т.к. проводится в ходе работы обучающихся;
е) упражнение по применению ВМП в случае выброса хлора или аммиака – 2,5 мин.
4. Закрепление материала – 4 мин.
5. Подведение итогов – 2 мин.
6. Домашнее задание – 0,5 мин
( запас времени 2 минуты )
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка наличия учащихся, готовность к занятию.
II. Проверка усвоения пройденного материала (проверка домашнего
задания)
Тестовое задание.
1. Какое из перечисленных средств защиты не является средством
защиты органов дыхания:
А) противогаз общевойсковой;
Б) респиратор;
В) индивидуальный противохимический пакет;
Г) противопыльная тканевая маска.
2. Для определения размера противогаза необходимо знать:
А) рост человека;
Б) высоту лица;
В) обхват груди.
3. Шлем-маска гражданского противогаза ГП-5 имеет:
А) 2 роста;
Б) 3 роста;
В) 4 роста;
Г) 5 ростов.
4. Что не относится к специальной защитной одежде:
А) лёгкий защитный костюм Л-1;
Б) защитный комбинезон;
В) производственная одежда;
Г) общевойсковой защитный комплект?
5. Индивидуальный противохимический пакет ИПП-8 предназначен:
А) для обезвреживания капельно-жидких отравляющих веществ,
попавших на открытые участки кожи и одежду;
Б) для оказания само- и взаимопомощи в целях предотвращения
тяжёлых последствий воздействия отравляющих веществ и т.п.;
В) оказания первой медицинской помощи при травмах.
6. Для более надёжной защиты от АХОВ, например, от хлора,
рекомендуется ВМП смочить:
А) 5 % раствором лимонной (уксусной) кислоты;
Б) 2 % раствором питьевой соды;
В) 2 % раствором перманганата калия (марганцовкой).
Ключ: 1 – В, 2 – Б, 3 – В, 4 – В, 5 – А, 6 – Б.
Фронтальный опрос.
1. Для чего предназначены средства индивидуальной защиты (СИЗ) и что
к ним относится?
2. Какие основные типы противогазов и респираторов используются
населением для защиты органов дыхания?
3. Назовите простейшие средства защиты органов дыхания.
4. Подлежат ли респираторы повторному применению?
5. Назовите средства защиты кожных покровов, их назначение и правила
пользования.
III. Изучение нового материала
1. Объявление темы и цели урока.
Слово учителя:
– Как мы с вами уже знаем, средства индивидуальной защиты
предназначены для предотвращения сверхнормативного воздействия на
людей опасных и вредных аэрозолей, газов и паров, попавших в
окружающую среду при разрушении оборудования и коммуникаций
соответствующих объектов и при применении оружия массового
поражения. И сегодня на уроке мы с вами изготовим простейшее
средство защиты органов дыхания – ватно-марлевую повязку и проведём
тренировку по применению ВМП.
2. Практическая часть.
А) Вводный инструктаж.
Материал и инструменты, необходимые для изготовления ВМП.
Инструктаж по ТБ.
Размеры. (Рисунок 1)
Применённый шов (вперёд иголкой). (Рисунок 2)
Критерии контроля качества ( аккуратность в оформлении швов, соответствие стандарту, толщина).
Технология изготовления:
Берут кусок марли 100 х 50 см; в средней части куска на площади 30 х
20 см кладут ровный слой ваты толщиной примерно 2 см; свободные от
ваты концы марли (около 30–35 см) с обеих сторон посередине
разрезают ножницами, образуя две пары завязок; завязки обшивают.
Хочу обратить ваше внимание, что при отсутствии ваты можно
изготовить марлевую повязку. Для этого вместо ваты на середину куска
укладывают 5–6 слоёв марли.
Б) Изготовление ВМП.
Текущий контроль за выполнением работ и соблюдением ТБ при работе с
иголкой и ножницами.
В) Гимнастика для глаз. (Рисунок 3)
Г) Проверка изделий.
Д) Упражнение по применению ВМП в случае выброса хлора или аммиака.
Инструкция по правильному применению ВМП с демонстрацией:
ВМП или марлевую повязку при использовании накладывают на лицо так,
чтобы нижний край её закрывал низ подбородка, а верхний – доходил до
глазных впадин, при этом она должна хорошо закрывать рот и нос.
Разрезанные концы повязки завязываются: нижние – на темени, верхние
– на затылке. (Рисунок 4)
Вопросы :
– При выбросе хлора чем можно смочить ВМП для более надёжной защиты
органов дыхания? (Смочить 2%-ным раствором питьевой соды)
– Чем смачивают ВМП при выбросе аммиака? (5%-ным раствором лимонной
кислоты)
Команда: “Ватно-марлевую повязку одеть! Газы!”
Одевание ВМП, проверка правильности закрепления ВМП.
Команда: “Ватно-марлевую повязку снять!”
Упаковать ВМП в индивидуальные пакеты и подписать их.
IV. Закрепление материала
Ответить на вопросы:
– Что необходимо иметь для изготовления ВМП?
– Для чего служит ВМП?
V. Подведение итогов
выставление оценок за практическую часть занятия
VI. Домашнее задание:
Анализ урока:
Слово учителя:
Человек в процессе жизни стремится к улучшению условий своего
существования, создаёт искусственную среду обитания, повышает
производительность труда. Однако это способствует не только
улучшению, повышению уровня жизни и материальному благополучию
общества, но и приводит к возрастанию риска аварий и катастроф
технических средств.
Мир вокруг изменился, и эти изменения связаны не только с
политической и экономической обстановкой. Новое оборудование,
электроника, персональные компьютеры и др. стали не только
помощниками, но и в некоторых случаях источниками или причинами
опасности. Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает,
что несчастье непременно произойдёт. Но знание, как избежать этих
опасностей, это уже половина дела.
Причиной несчастных, а порой и трагических случаев обычно служит
наша беспечность или неосторожность окружающих. Чтобы сохранить своё
здоровье и жизнь, надо хорошо знать элементарные правила
безопасности.
Неумение обеспечить безопасность жизнедеятельности в реальной
окружающей среде отрицательно влияет на здоровье человека и общества
в целом.
Одной из важнейших задач предмета ОБЖ является практическая
отработка навыков безопасного поведения обучаемых, характерных для
нашего региона.
Многие города нашей страны являются промышленными и, соответственно,
как все промышленные города, они в определённой степени являются
объектами потенциальной опасности для людей и окружающей среды.
Хладокомбинаты, мясокомбинаты, водоочистные сооружения и т.п.
являются объектами, на которых при аварии возможно заражение воздуха
парами хлора, аммиака и других отравляющих веществ. Знание учащимися
состава и назначения средств индивидуальной защиты, умение
изготавливать простейшие из них могут пригодиться им в дальнейшей
жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...

