Конспект урока на тему: Общевоинские уставы ВС РФ.
план-конспект урока по обж (8 класс)
Цель: формирование у учащихся понимания роли общевоинских уставов ВС РФ как основы воинской дисциплины, законности и правопорядка в Вооружённых Силах.
Задачи:
- познакомить с основными общевоинскими уставами ВС РФ, их назначением и структурой;
- раскрыть значение уставов в повседневной жизни военнослужащих;
- развивать умение анализировать нормативные документы и применять их положения в смоделированных ситуациях;
- воспитывать уважение к закону, дисциплине и порядку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Магнитная средняя общеобразовательная школа
Агаповского муниципального округа
Челябинской области
Конспект урока
по теме: Общевоинские уставы ВС РФ
8 класс
Разработчик:
Смирнов Антон Александрович
Учитель ОБЗР
Цель: формирование у учащихся понимания роли общевоинских уставов ВС РФ как основы воинской дисциплины, законности и правопорядка в Вооружённых Силах.
Задачи:
- познакомить с основными общевоинскими уставами ВС РФ, их назначением и структурой;
- раскрыть значение уставов в повседневной жизни военнослужащих;
- развивать умение анализировать нормативные документы и применять их положения в смоделированных ситуациях;
- воспитывать уважение к закону, дисциплине и порядку.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Оборудование: презентация «Общевоинские уставы ВС РФ», раздаточные материалы (фрагменты уставов, карточки с ситуациями), проектор, интерактивная доска.
Ход занятия:
1. Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин)
Учитель:
«Ребята, посмотрите на экран. (Показывается кадр из фильма или фото строевого смотра, парада). Что, на ваш взгляд, позволяет тысячам военнослужащих действовать слаженно, чётко, как единый механизм?
(Ответы учащихся: дисциплина, тренировки, команды).
А что лежит в основе этой дисциплины и порядка? Сегодня мы познакомимся с документами, которые называют “законами военной жизни” — Общевоинскими уставами ВС РФ. Они определяют, как служить, как себя вести, как принимать решения. Эти знания важны не только для будущих военнослужащих, но и для понимания того, как устроена любая система, основанная на уважении к правилам».
2. Актуализация знаний (5 мин)
Интерактивный опрос:
- Что такое устав?
- Какие уставы вы уже знаете? (Школьный устав, устав спортивной организации.)
- Чем, по-вашему, воинский устав может отличаться от школьного?
Учитель:
«Уставы — это своды правил. Но воинские уставы — особые. Они регулируют жизнь в условиях, от которых зависит безопасность людей и государства. Сегодня мы узнаем, какие именно уставы действуют в армии и как они применяются».
3. Основная часть (20 мин)
Презентация «Общевоинские уставы ВС РФ»
1. Устав внутренней службы
- Определяет общие права и обязанности военнослужащих, правила взаимоотношений, распорядок дня.
- Пример: статья о воинском приветствии, форма одежды.
2. Дисциплинарный устав
- Устанавливает правила поддержания дисциплины, виды поощрений и дисциплинарных взысканий.
- Пример: когда и за что объявляется благодарность или выговор.
3. Устав гарнизонной и караульной служб
- Регулирует организацию гарнизонной и караульной служб, обязанности часового.
- Пример: почему часовой не имеет права покидать пост даже под угрозой жизни.
4. Строевой устав
- Определяет порядок движения, строевые приёмы, проведение строевых смотров.
- Пример: как правильно выполнять команду «Смирно!».
Практическая работа в группах «Устав в действии»
Задание: Каждая группа получает карточку с описанием ситуации. Нужно определить, какой устав регулирует данную ситуацию, и предложить решение на основе уставных норм.
Примеры ситуаций:
- Солдат опоздал на вечернюю поверку.
- Военнослужащий, находясь в увольнении, увидел аварию и организовал помощь пострадавшим.
- Часовой на посту услышал подозрительный шум в охраняемом объекте.
- Во время строевой подготовки солдат неправильно выполнил команду.
Обсуждение решений от каждой группы.
4. Тестирование (7 мин)
Интерактивный тест (можно использовать цифровую платформу или бумажные бланки):
- Какой устав регулирует повседневную жизнь военнослужащих в расположении части?
а) Строевой устав
б) Устав внутренней службы
в) Дисциплинарный устав - Часовой на посту руководствуется в первую очередь:
а) Уставом внутренней службы
б) Уставом гарнизонной и караульной служб
в) Дисциплинарным уставом - За нарушение воинской дисциплины военнослужащий может быть привлечён к ответственности согласно:
а) Уставу внутренней службы
б) Дисциплинарному уставу
в) Строевому уставу - Строевой устав определяет:
а) правила ведения боевых действий
б) порядок несения караульной службы
в) строевые приёмы и движения - Общевоинские уставы ВС РФ обязательны для:
а) только для солдат срочной службы
б) всех военнослужащих независимо от звания
в) только для офицерского состава
Ключ: 1 – б, 2 – б, 3 – б, 4 – в, 5 – б.
5. Рефлексия и подведение итогов (3 мин)
Вопросы классу:
- Что нового вы узнали об общевоинских уставах?
- Как вы думаете, почему уставы называют «правовой основой воинской службы»?
- Могут ли знания уставов пригодиться в гражданской жизни?
Учитель:
«Уставы — это не просто свод правил. Это основа безопасности, порядка и эффективности действий в экстремальных условиях. Знание и уважение уставов — признак профессионализма и зрелости, будь то в армии или в любой другой организации».
6. Домашнее задание
На выбор:
- Подготовить памятку «5 важных правил из общевоинских уставов, которые могут пригодиться в жизни».
- Написать эссе на тему: «Почему дисциплина важна не только в армии, но и в обществе?»
- Создать схему «Структура общевоинских уставов ВС РФ» с кратким описанием каждого.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)
План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».
Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.
Тема урока. Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби»
Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби» Rainbow English 5 класс...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)»
Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)» по учебнику STARLIGHT 4...
конспект урока по теме " Повторение по теме Местоимение", по форме: урок-аниме и прием "Ромашка Блума"
Конспект содержит элементы приема "Ромашка Блума" для повторения учебного материала. По форме: урок-аниме....

ОБЗР 8 класс Урок 10 - Тест "Общевоинские уставы - закон жизни Вооруженных Сил Российской Федерации"
ОБЗР 8 класс Урок 10 - Тест "Общевоинские уставы - закон жизни Вооруженных Сил Российской Федерации"...
