Календарно-тематический план по праву 8 класс.
календарно-тематическое планирование по праву (8 класс) по теме

Нестеренко Татьяна Викторовна

Календарно-тематический план по праву 8 класс по учебнику С.И. Володиной, В.В. Спасской. Авторский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_8.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по праву 8 класс

2013 – 2014 учебный год

1 час в неделю, 34 часа в год

Учитель: Нестеренко Татьяна Викторовна

                                         План рассмотрен на заседании ШМО_______________________ руководитель _______________ Л.А. Колупанко

План проверен и утвержден_______________________________ зам. директора_______________ Л.В. Мойсевич

Пояснительная записка

План составлен в соответствии с

  программой  «Основы правовых знаний» 8 - 9 классы. Автор: В.В.Спасская, С.И.Володина, Е.А.Певцова, издательство М.: Новый учебник, 2012

  учебником Основы правовых знаний 8-9.: Учеб. для 8-9 кл. / С.И. Володина, А.М. Полиевктова, В.В Спасская и др. в 2-х кн. -  М., 2012

классы  8 «в», 8 «г»

количество часов: в неделю – 1; в четверть I -9;  II – 7;  III – 10;  IV – 8; в год – 34.

В цели курса входит:

- формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников.

Задачи курса:

- обеспечить усвоение базовых основ наук на уровне государственного стандарта;

- развитие правовой культуры;

- воспитание цивилизованного правосознания;

- воспитание уважения к закону, привычек правомерного поведения;

- способствовать формированию гражданина демократического, правового государства;

- формирование правовой культуры будущего избирателя;

- воспитание цивилизованного отношения к собственности, частному предпринимательству.

Курс дает возможность вести работу по формированию умений и навыков у учащихся:

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя;

- анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний;

- формулировать и аргументировать суждения по правовым вопросам;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью;

- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

- уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Общеучебные умения и навыки:

2. Учебно-интеллектуальные                                                                3. Учебно-информационные:

2.1 читать в заданном темпе, читать осознанно  и выразительно;                        3.1 пользоваться каталогом или компьютерным; источником информации;

2.3 анализировать материал;                                                                3.2 пользоваться словарями, энциклопедиями и т.п.

2.4 сравнивать объекты, факты, явления;                                                3.3 составлять картотеку;

2.5 классифицировать материал;                                                        3.4 пользоваться печатными и техническим СМИ

2.6 обобщать, делать выводы;                                                                3.5 составлять план, тезисы, конспект, реферат                

2.7 абстрагировать;                                                                                4. Учебно-коммуникативные:

2.8 выделять главное существенное;                                                        4.1 слушать, слушать и  одновременно записывать;

2.9 синтезировать материал;                                                                4.2 читать текст и одновременно слушать инструктаж;

2.10 устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;                                4.3 выражать свои мысли специальным языком науки;

2.11 выделять логически законченные части в прочитанном,                                4.4 выступать перед аудиторией;

устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними;                                4.5 составлять план выступления;

2.12 писать сочинение на заданную тему;                                                4.6 участвовать в дискуссии; высказывать тезисы;

2.13 пользоваться исследовательскими умениями.                                        4.7 задавать уточняющие вопросы; аргументировать, доказывать.

Воспитательные цели:

1. Умственное воспитание ( смотри ОУУН)                                                5. Экологическое воспитание:                        

2. Нравственное воспитание:                                                         5.1понимание ценности природы как первоисточника        

2.1 Осознание приоритета общечеловеческих ценностей перед                                материальных и духовных сил общества и каждого

 классовыми и групповыми;                                                                человека;

2.2 Формирование таких качеств как:                                                        5.2 ответственное отношение к природной среде.

2.2.1 ответственность;

2.2.2 организованность;                                                                        6. Формирование уважения и интереса к культуре

2.2.3 дисциплинированность;                                                                и народу страны изучаемого языка.

2.2.4 долг;                                                                                7. Воспитание культуры общения.                

2.2.5 честь;                                                                                8. Поддержание интереса к учению.

2.2.6 достоинство;                                                                        9. Формирование познавательной активности.

2.2.7 порядочность;                                                                        10. Воспитание потребности в практическом использо-

2.2.8 скромность;                                                                        вании предмета в различных сферах деятельности.

2.2.9 правдивость.                                                                        11. Формирование системы моральных ценностей.

3. Трудовое воспитание:                                                                12. Формирование оценочно-эмоционального

Формирование:                                                                                отношения к миру.

3.1 добросовестного отношения к труду;                                                        13. Формирование важности изучения иностранного

3.2 культуры и дисциплины труда;                                                        языка и потребности пользоваться  им как средство

3.3 инициативы и творчества в труде;                                                        общения в условиях вхождения нашей страны

3.4 предприимчивости и деловитости;                                                        в мировое сообщество.

3.5 уважения ч людям труда;

3.6 готовности к свободному и сознательному выбору профессии.

4. Экономическое воспитание:

Формирование:

4.1 экономически осознанного отношения к природной среде, труду,

школьному имуществу, личным вещам;

4.2  умения соизмерять личные потребности с экономическими

возможностями их удовлетворения;

4.3 умения рациональной организации бюджете времени;

4.4 бережливого отношения к собственности.

Типы уроков

Урок №1 Традиционный урок с идеями культуросообразности

Урок №2 Тема урока скорректирована с учетом идей культуросообразности

Урок №3 Авторский урок-эксперимент на основе идей культуросообразности

тема

срок

тип

 цели

восп

цели

1.1.2

оуун

2.3, 4.4

понятия

тип и форма организации урока

обратная связь (виды контроля)

примечание

Тема 1 Право – 5 ч.

1

Что такое право

§1

2

- охарактеризовать сущность права, отличие правовых норма от других видов социальных норм

9

2.8

- правовая социальная норма, право

Комбинированный, работа с текстом, беседа,

Устный опрос,

2

Формы права. Система законодательства

§2

1

- сформировать представление о источниках права

- сравнить системы законодательств разных стран

10

2.5

2.6

3.5

- обычай, традиция, судебный прецедент,

парламент

Изучение нового материала, комбинированный,

работа с текстом учебника, беседа,

Устный опрос, решение задач

3

Элементы содержания нормативно-правовых актов. Правовая норма

§3

2

- познакомит учащихся с институтом прав и свобод человека и гражданина, дать общее представление о философии прав человека

- охарактеризовать структуру правовой нормы

10

2.5

2.9

3.5

 - правовая норма,

 - нормативно-правовой акт

Изучение нового материала, беседа, работа с текстом,

Заполнение таблицы

4

Как найти нужный закон

§4

2

- охарактеризовать систему законодательства в РФ

- ввести учащихся в круг общих представлений  о видах юридических кодексах в РФ

10

2.5

2.6

3.5

- механизм защиты прав человека, юридические гарантии

- декларация, конвенция, пакт, Всеобщая Декларация прав человека

Изучение нового материала, комбинированный,

работа с текстом учебника, беседа,

Устный опрос,

5

 Практическое занятие по теме Право

1

 - научиться практически применять полученные знания по теме «Право»

2.1

10

2.5

2.6

2.7

3.5

4.2

4.3

 - правовая норма, право, уголовный кодекс, трудовой кодекс, семейный кодекс

Урок повторения и обобщения материала

Устный опрос, работа с документами

тест

Тема 2 Правоотношения – 8 ч.

6

Как возникают правовые отношения. Субъекты права

§5

1

- выяснить значение понятия «правовые отношения»,  

 - определить субъекты права и их виды

2.1

10

2.4

2.7

4.2

4.3

- правовые отношения, субъект права, муниципальные образования

Изучение нового материала, комбинированный,

работа с текстом учебника, беседа,

Устный опрос, работа с документами

7

Правоспособность. Дееспособность

§6

1

- дать представление о понятии «правоспособность, дееспособность»

- сформировать представление об обстоятельствах их наступления

2.1

10

12

2.13

2.3

2.5

2.9

3.5

-правоспособность,

дееспособность

Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с документами,

Устный опрос, работа с документами, решение задач

8

Дееспособность несовершеннолетних

§6

1

- познакомить учащихся с процедурой приобретения дееспособности несовершеннолетних

 - сделать выводы о положительных и отрицательных последствиях приобретения дееспособности

10

2.5

2.9

3.5

- дееспособность несовершеннолетних

Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с текстом,

Устный опрос, решение задач

9

Виды правоотношений: гражданские, уголовные, административные и др.

§7

2

- охарактеризовать виды правоотношений

9

2.8

- гражданские, трудовые, уголовные, уголовно-процессуальные, гражданско-процессуальные правоотношения

Комбинированный, работа с текстом, беседа,

Устный опрос,

10

Правонарушения

§8

1

- сформировать представление о понятии правонарушение

- определить юридические признаки проступка и преступления

10

2.5

2.6

3.5

 - правонарушение, проступок, преступление

Изучение нового материала, комбинированный,

работа с текстом учебника, беседа,

Устный опрос, решение задач

11

Виды правонарушений

§8

2

- охарактеризовать структуру проступка и преступления

10

2.5

2.9

3.5

 - вина, умысел, неосторожность, гражданский, административные, дисциплинарный проступок

Изучение нового материала, беседа, работа с текстом,

Заполнение таблицы

12

Юридическая ответственность

§9

2

- охарактеризовать понятие «юридическая ответственность»

 - ввести учащихся в круг общих представлений  о видах юридической ответственности в РФ

10

2.5

2.6

3.5

- гражданско-правовая, уголовная, административная ответственность

Изучение нового материала, комбинированный,

работа с текстом учебника, беседа,

Устный опрос,

13

 Практическое занятие по теме: «Правоотношения»

1

 - научиться практически применять полученные знания по теме «Правоотношения»

2.1

10

2.5

2.6

2.7

3.5

4.2

4.3

- Правоотношение, юридическая ответственность, проступок, преступление

Урок повторения и обобщения материала

Устный опрос, работа с документами

тест

Тема 3 Право и человек – 5 ч.

14

Права человека

§10

1

 - определить виды прав человека и гражданина РФ

2.1

10

2.4

2.7

4.2

4.3

 - Гражданин РФ

Изучение нового материала, комбинированный,

работа с текстом учебника, беседа,

Устный опрос, работа с документами

15

Основы правового статуса гражданина РФ  

§11

1

- определить особенности правового статуса гражданина РФ

2.1

10

12

2.13

2.3

2.5

2.9

3.5

 - правовой статус гражданина РФ

Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с документами,

Устный опрос, работа с документами, решение задач

16

Правовой статус гражданина РФ

§12

1

- познакомить учащихся с процедурой принятия гражданства РФ

10

2.5

2.9

3.5

- гражданство

Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с текстом,

Устный опрос, решение задач

17

Права несовершеннолетних

§13

2

- сформировать представление о возрастных границах детства

- сравнить законодательства разных стран о правах детей

9

2.8

несовершеннолетний

Комбинированный, работа с текстом, беседа,

Устный опрос,

18

Практическое занятие по теме «Право и человек»

1

- научиться практически применять знания по теме «Право и человек»

10

2.5

2.6

3.5

Урок повторения и обобщения,

работа с текстом учебника, беседа,

Устный опрос, решение задач

тест

Тема 4  Право и государство – 10 ч.

19

Демократическое правовое государство

§14

1

- выяснить значение понятия «правовое государство»,  

 - определить признаки правового государства

2.1

10

2.4

2.7

4.2

4.3

-правовое государство, демократия

Изучение нового материала, комбинированный,

работа с текстом учебника, беседа,

Устный опрос, работа с документами

20

Международные нормы и принципы в правовой системе России

§15

1

- дать представление о реализации международных норм и принципов в в правовой системе РФ

2.1

10

12

2.13

2.3

2.5

2.9

3.5

- Организация Объединённых наций, суверенитет

Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с документами,

Устный опрос, работа с документами, решение задач

21

Конституция  - Основной закон государства

§16

1

- сформировать представление о структуре Конституции РФ

10

2.5

2.9

3.5

Конституция

Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с текстом,

Устный опрос, решение задач

22

Основы конституционного законодательства

§17

2

- охарактеризовать основы конституционного права России, отраженные в Конституции РФ

9

2.8

- конституционное законодательство, монархия, республика

Комбинированный, работа с текстом, беседа,

Устный опрос,

23

Как принимаются законы

§18

1

- сформировать представление о процедуре принятия законов

- сравнить системы законодательств разных стран

10

2.5

2.6

3.5

 - Государственная Дума, Совет Федераций, Федеральное собрание, Президент,  

парламент

Изучение нового материала, комбинированный,

работа с текстом учебника, беседа,

Устный опрос, решение задач

24

Органы государственной власти

§19

2

- познакомит учащихся со структурой органов гос.власти  в РФ  - определить область их компетентности

10

2.5

2.9

3.5

 -правительство РФ, министерство

Изучение нового материала, беседа, работа с текстом,

Заполнение таблицы

25

Органы местного самоуправления

§20

2

- охарактеризовать структуру и полномочия органов местного самоуправления

9

2.8

- местное самоуправление

Комбинированный, работа с текстом, беседа,

Устный опрос,

26

Правоохранительные органы

§21

1

- сформировать представление о понятии «правоохранительные органы»

10

2.5

2.6

3.5

правоохранительные органы, суд , прокуратура, полиция, служба судебных приставов

Изучение нового материала, комбинированный,

работа с текстом учебника, беседа,

Устный опрос, решение задач

27

Структура правоохранительных органов РФ

§22

2

- познакомить учащихся со структурой правоохранительных органов РФ,

 -  определить компетентность каждого правоохранительного органа

10

2.5

2.9

3.5

 - нормативно-правовой акт,

Изучение нового материала, беседа, работа с текстом,

Заполнение таблицы

28

 Практическое занятие по теме «Право и государство»

1

 - научиться практически применять полученные знания по теме «Право и государство»

2.1

10

2.5

2.6

2.7

3.5

4.2

4.3

 - правовая норма, право, правоохранительные органы

Урок повторения и обобщения материала

Устный опрос, работа с документами

тест

Тема 5 Человек и государство – 4 ч.

29

Правовое государство и гражданское общество

§23

1

- выяснить значение понятия «правовое государство, гражданское общество»,  

 - определить возможно ли существование правового государства без гражданского общества

2.1

10

2.4

2.7

4.2

4.3

- правовое государство, гражданское общество

Изучение нового материала, комбинированный,

работа с текстом учебника, беседа,

Устный опрос, работа с документами

30

Общественные объединения

§ 24

1

- дать представление об общественных объединениях

 - определить область их правомочия и роль в становлении правового государства

2.1

10

12

2.13

2.3

2.5

2.9

3.5

- общественные объединени

Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с документами,

Устный опрос, работа с документами, решение задач

31

Право избирать и быть избранным

§25

1

- сформировать представление о выборах как демократическом способе формирования государственных органов и органов местного самоуправления

- познакомить учащихся с процедурой выборов, охарактеризовать избирательные системы

10

2.5

2.9

3.5

- выборы, избирательное право

-пропорциональная система, мажоритарная система, смешанная

Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с текстом,

Устный опрос, решение задач

32

Практическое занятие по теме «Человек и государство»

2

- научиться на практике применять знания по теме «Человек и государство»

10

2.5

2.6

3.5

- механизм защиты прав человека, юридические гарантии

- декларация, конвенция, пакт, Всеобщая Декларация прав человека

Изучение нового материала, комбинированный,

работа с текстом учебника, беседа,

Устный опрос,

тест

33-34

 Повторительно-обобщающий урок

1

 - научиться практически применять полученные знания по курсу «Право» в 8 классе

2.1

10

2.5

2.6

2.7

3.5

4.2

4.3

Урок повторения и обобщения материала

Устный опрос, работа с документами

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование профильного курса Право.

Пояснительная запискак программе изучения предмета  Право  на профильном уровне.Учитель истории и обществознания Малышкина Н.А. Более пяти тысяч лет тому назад появились пер...

Календарно - тематическое планирование курса "Ваши права"

Данный материал является разработкой элективного курса "Ваши права" для учащихся 5 класса, рассчитан на 35 часов. Является хорошей основой для подготовки изучения обучающимися обществознания в более с...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc.  Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...

Календарно тематическое планирование для специальности «Право и организация социального обеспечения»

Календарно- тематическое планирование по английскому языку по  специальности «Право и организация социальногообеспечения» -4 курс...

Рабочая программа (Календарно - тематическое планирование ) по предмету «Право» для 10- 11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа (Календарно -  тематическое планирование ) по предмету «Право»  для 10- 11 класса (профильный уровень)...