Главные вкладки

    Календарно-тематический план по праву 8 класс.
    календарно-тематическое планирование по праву (8 класс) по теме

    Нестеренко Татьяна Викторовна

    Календарно-тематический план по праву 8 класс по учебнику С.И. Володиной, В.В. Спасской. Авторский.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pravo_8.doc169 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    по праву 8 класс

    2013 – 2014 учебный год

    1 час в неделю, 34 часа в год

    Учитель: Нестеренко Татьяна Викторовна

                                             План рассмотрен на заседании ШМО_______________________ руководитель _______________ Л.А. Колупанко

    План проверен и утвержден_______________________________ зам. директора_______________ Л.В. Мойсевич

    Пояснительная записка

    План составлен в соответствии с

      программой  «Основы правовых знаний» 8 - 9 классы. Автор: В.В.Спасская, С.И.Володина, Е.А.Певцова, издательство М.: Новый учебник, 2012

      учебником Основы правовых знаний 8-9.: Учеб. для 8-9 кл. / С.И. Володина, А.М. Полиевктова, В.В Спасская и др. в 2-х кн. -  М., 2012

    классы  8 «в», 8 «г»

    количество часов: в неделю – 1; в четверть I -9;  II – 7;  III – 10;  IV – 8; в год – 34.

    В цели курса входит:

    - формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников.

    Задачи курса:

    - обеспечить усвоение базовых основ наук на уровне государственного стандарта;

    - развитие правовой культуры;

    - воспитание цивилизованного правосознания;

    - воспитание уважения к закону, привычек правомерного поведения;

    - способствовать формированию гражданина демократического, правового государства;

    - формирование правовой культуры будущего избирателя;

    - воспитание цивилизованного отношения к собственности, частному предпринимательству.

    Курс дает возможность вести работу по формированию умений и навыков у учащихся:

    - определять и объяснять понятия;

    - уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя;

    - анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний;

    - формулировать и аргументировать суждения по правовым вопросам;

    - обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью;

    - определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

    - уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

    - осуществлять самоконтроль и самооценку.

    Общеучебные умения и навыки:

    2. Учебно-интеллектуальные                                                                3. Учебно-информационные:

    2.1 читать в заданном темпе, читать осознанно  и выразительно;                        3.1 пользоваться каталогом или компьютерным; источником информации;

    2.3 анализировать материал;                                                                3.2 пользоваться словарями, энциклопедиями и т.п.

    2.4 сравнивать объекты, факты, явления;                                                3.3 составлять картотеку;

    2.5 классифицировать материал;                                                        3.4 пользоваться печатными и техническим СМИ

    2.6 обобщать, делать выводы;                                                                3.5 составлять план, тезисы, конспект, реферат                

    2.7 абстрагировать;                                                                                4. Учебно-коммуникативные:

    2.8 выделять главное существенное;                                                        4.1 слушать, слушать и  одновременно записывать;

    2.9 синтезировать материал;                                                                4.2 читать текст и одновременно слушать инструктаж;

    2.10 устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;                                4.3 выражать свои мысли специальным языком науки;

    2.11 выделять логически законченные части в прочитанном,                                4.4 выступать перед аудиторией;

    устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними;                                4.5 составлять план выступления;

    2.12 писать сочинение на заданную тему;                                                4.6 участвовать в дискуссии; высказывать тезисы;

    2.13 пользоваться исследовательскими умениями.                                        4.7 задавать уточняющие вопросы; аргументировать, доказывать.

    Воспитательные цели:

    1. Умственное воспитание ( смотри ОУУН)                                                5. Экологическое воспитание:                        

    2. Нравственное воспитание:                                                         5.1понимание ценности природы как первоисточника        

    2.1 Осознание приоритета общечеловеческих ценностей перед                                материальных и духовных сил общества и каждого

     классовыми и групповыми;                                                                человека;

    2.2 Формирование таких качеств как:                                                        5.2 ответственное отношение к природной среде.

    2.2.1 ответственность;

    2.2.2 организованность;                                                                        6. Формирование уважения и интереса к культуре

    2.2.3 дисциплинированность;                                                                и народу страны изучаемого языка.

    2.2.4 долг;                                                                                7. Воспитание культуры общения.                

    2.2.5 честь;                                                                                8. Поддержание интереса к учению.

    2.2.6 достоинство;                                                                        9. Формирование познавательной активности.

    2.2.7 порядочность;                                                                        10. Воспитание потребности в практическом использо-

    2.2.8 скромность;                                                                        вании предмета в различных сферах деятельности.

    2.2.9 правдивость.                                                                        11. Формирование системы моральных ценностей.

    3. Трудовое воспитание:                                                                12. Формирование оценочно-эмоционального

    Формирование:                                                                                отношения к миру.

    3.1 добросовестного отношения к труду;                                                        13. Формирование важности изучения иностранного

    3.2 культуры и дисциплины труда;                                                        языка и потребности пользоваться  им как средство

    3.3 инициативы и творчества в труде;                                                        общения в условиях вхождения нашей страны

    3.4 предприимчивости и деловитости;                                                        в мировое сообщество.

    3.5 уважения ч людям труда;

    3.6 готовности к свободному и сознательному выбору профессии.

    4. Экономическое воспитание:

    Формирование:

    4.1 экономически осознанного отношения к природной среде, труду,

    школьному имуществу, личным вещам;

    4.2  умения соизмерять личные потребности с экономическими

    возможностями их удовлетворения;

    4.3 умения рациональной организации бюджете времени;

    4.4 бережливого отношения к собственности.

    Типы уроков

    Урок №1 Традиционный урок с идеями культуросообразности

    Урок №2 Тема урока скорректирована с учетом идей культуросообразности

    Урок №3 Авторский урок-эксперимент на основе идей культуросообразности

    тема

    срок

    тип

     цели

    восп

    цели

    1.1.2

    оуун

    2.3, 4.4

    понятия

    тип и форма организации урока

    обратная связь (виды контроля)

    примечание

    Тема 1 Право – 5 ч.

    1

    Что такое право

    §1

    2

    - охарактеризовать сущность права, отличие правовых норма от других видов социальных норм

    9

    2.8

    - правовая социальная норма, право

    Комбинированный, работа с текстом, беседа,

    Устный опрос,

    2

    Формы права. Система законодательства

    §2

    1

    - сформировать представление о источниках права

    - сравнить системы законодательств разных стран

    10

    2.5

    2.6

    3.5

    - обычай, традиция, судебный прецедент,

    парламент

    Изучение нового материала, комбинированный,

    работа с текстом учебника, беседа,

    Устный опрос, решение задач

    3

    Элементы содержания нормативно-правовых актов. Правовая норма

    §3

    2

    - познакомит учащихся с институтом прав и свобод человека и гражданина, дать общее представление о философии прав человека

    - охарактеризовать структуру правовой нормы

    10

    2.5

    2.9

    3.5

     - правовая норма,

     - нормативно-правовой акт

    Изучение нового материала, беседа, работа с текстом,

    Заполнение таблицы

    4

    Как найти нужный закон

    §4

    2

    - охарактеризовать систему законодательства в РФ

    - ввести учащихся в круг общих представлений  о видах юридических кодексах в РФ

    10

    2.5

    2.6

    3.5

    - механизм защиты прав человека, юридические гарантии

    - декларация, конвенция, пакт, Всеобщая Декларация прав человека

    Изучение нового материала, комбинированный,

    работа с текстом учебника, беседа,

    Устный опрос,

    5

     Практическое занятие по теме Право

    1

     - научиться практически применять полученные знания по теме «Право»

    2.1

    10

    2.5

    2.6

    2.7

    3.5

    4.2

    4.3

     - правовая норма, право, уголовный кодекс, трудовой кодекс, семейный кодекс

    Урок повторения и обобщения материала

    Устный опрос, работа с документами

    тест

    Тема 2 Правоотношения – 8 ч.

    6

    Как возникают правовые отношения. Субъекты права

    §5

    1

    - выяснить значение понятия «правовые отношения»,  

     - определить субъекты права и их виды

    2.1

    10

    2.4

    2.7

    4.2

    4.3

    - правовые отношения, субъект права, муниципальные образования

    Изучение нового материала, комбинированный,

    работа с текстом учебника, беседа,

    Устный опрос, работа с документами

    7

    Правоспособность. Дееспособность

    §6

    1

    - дать представление о понятии «правоспособность, дееспособность»

    - сформировать представление об обстоятельствах их наступления

    2.1

    10

    12

    2.13

    2.3

    2.5

    2.9

    3.5

    -правоспособность,

    дееспособность

    Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с документами,

    Устный опрос, работа с документами, решение задач

    8

    Дееспособность несовершеннолетних

    §6

    1

    - познакомить учащихся с процедурой приобретения дееспособности несовершеннолетних

     - сделать выводы о положительных и отрицательных последствиях приобретения дееспособности

    10

    2.5

    2.9

    3.5

    - дееспособность несовершеннолетних

    Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с текстом,

    Устный опрос, решение задач

    9

    Виды правоотношений: гражданские, уголовные, административные и др.

    §7

    2

    - охарактеризовать виды правоотношений

    9

    2.8

    - гражданские, трудовые, уголовные, уголовно-процессуальные, гражданско-процессуальные правоотношения

    Комбинированный, работа с текстом, беседа,

    Устный опрос,

    10

    Правонарушения

    §8

    1

    - сформировать представление о понятии правонарушение

    - определить юридические признаки проступка и преступления

    10

    2.5

    2.6

    3.5

     - правонарушение, проступок, преступление

    Изучение нового материала, комбинированный,

    работа с текстом учебника, беседа,

    Устный опрос, решение задач

    11

    Виды правонарушений

    §8

    2

    - охарактеризовать структуру проступка и преступления

    10

    2.5

    2.9

    3.5

     - вина, умысел, неосторожность, гражданский, административные, дисциплинарный проступок

    Изучение нового материала, беседа, работа с текстом,

    Заполнение таблицы

    12

    Юридическая ответственность

    §9

    2

    - охарактеризовать понятие «юридическая ответственность»

     - ввести учащихся в круг общих представлений  о видах юридической ответственности в РФ

    10

    2.5

    2.6

    3.5

    - гражданско-правовая, уголовная, административная ответственность

    Изучение нового материала, комбинированный,

    работа с текстом учебника, беседа,

    Устный опрос,

    13

     Практическое занятие по теме: «Правоотношения»

    1

     - научиться практически применять полученные знания по теме «Правоотношения»

    2.1

    10

    2.5

    2.6

    2.7

    3.5

    4.2

    4.3

    - Правоотношение, юридическая ответственность, проступок, преступление

    Урок повторения и обобщения материала

    Устный опрос, работа с документами

    тест

    Тема 3 Право и человек – 5 ч.

    14

    Права человека

    §10

    1

     - определить виды прав человека и гражданина РФ

    2.1

    10

    2.4

    2.7

    4.2

    4.3

     - Гражданин РФ

    Изучение нового материала, комбинированный,

    работа с текстом учебника, беседа,

    Устный опрос, работа с документами

    15

    Основы правового статуса гражданина РФ  

    §11

    1

    - определить особенности правового статуса гражданина РФ

    2.1

    10

    12

    2.13

    2.3

    2.5

    2.9

    3.5

     - правовой статус гражданина РФ

    Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с документами,

    Устный опрос, работа с документами, решение задач

    16

    Правовой статус гражданина РФ

    §12

    1

    - познакомить учащихся с процедурой принятия гражданства РФ

    10

    2.5

    2.9

    3.5

    - гражданство

    Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с текстом,

    Устный опрос, решение задач

    17

    Права несовершеннолетних

    §13

    2

    - сформировать представление о возрастных границах детства

    - сравнить законодательства разных стран о правах детей

    9

    2.8

    несовершеннолетний

    Комбинированный, работа с текстом, беседа,

    Устный опрос,

    18

    Практическое занятие по теме «Право и человек»

    1

    - научиться практически применять знания по теме «Право и человек»

    10

    2.5

    2.6

    3.5

    Урок повторения и обобщения,

    работа с текстом учебника, беседа,

    Устный опрос, решение задач

    тест

    Тема 4  Право и государство – 10 ч.

    19

    Демократическое правовое государство

    §14

    1

    - выяснить значение понятия «правовое государство»,  

     - определить признаки правового государства

    2.1

    10

    2.4

    2.7

    4.2

    4.3

    -правовое государство, демократия

    Изучение нового материала, комбинированный,

    работа с текстом учебника, беседа,

    Устный опрос, работа с документами

    20

    Международные нормы и принципы в правовой системе России

    §15

    1

    - дать представление о реализации международных норм и принципов в в правовой системе РФ

    2.1

    10

    12

    2.13

    2.3

    2.5

    2.9

    3.5

    - Организация Объединённых наций, суверенитет

    Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с документами,

    Устный опрос, работа с документами, решение задач

    21

    Конституция  - Основной закон государства

    §16

    1

    - сформировать представление о структуре Конституции РФ

    10

    2.5

    2.9

    3.5

    Конституция

    Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с текстом,

    Устный опрос, решение задач

    22

    Основы конституционного законодательства

    §17

    2

    - охарактеризовать основы конституционного права России, отраженные в Конституции РФ

    9

    2.8

    - конституционное законодательство, монархия, республика

    Комбинированный, работа с текстом, беседа,

    Устный опрос,

    23

    Как принимаются законы

    §18

    1

    - сформировать представление о процедуре принятия законов

    - сравнить системы законодательств разных стран

    10

    2.5

    2.6

    3.5

     - Государственная Дума, Совет Федераций, Федеральное собрание, Президент,  

    парламент

    Изучение нового материала, комбинированный,

    работа с текстом учебника, беседа,

    Устный опрос, решение задач

    24

    Органы государственной власти

    §19

    2

    - познакомит учащихся со структурой органов гос.власти  в РФ  - определить область их компетентности

    10

    2.5

    2.9

    3.5

     -правительство РФ, министерство

    Изучение нового материала, беседа, работа с текстом,

    Заполнение таблицы

    25

    Органы местного самоуправления

    §20

    2

    - охарактеризовать структуру и полномочия органов местного самоуправления

    9

    2.8

    - местное самоуправление

    Комбинированный, работа с текстом, беседа,

    Устный опрос,

    26

    Правоохранительные органы

    §21

    1

    - сформировать представление о понятии «правоохранительные органы»

    10

    2.5

    2.6

    3.5

    правоохранительные органы, суд , прокуратура, полиция, служба судебных приставов

    Изучение нового материала, комбинированный,

    работа с текстом учебника, беседа,

    Устный опрос, решение задач

    27

    Структура правоохранительных органов РФ

    §22

    2

    - познакомить учащихся со структурой правоохранительных органов РФ,

     -  определить компетентность каждого правоохранительного органа

    10

    2.5

    2.9

    3.5

     - нормативно-правовой акт,

    Изучение нового материала, беседа, работа с текстом,

    Заполнение таблицы

    28

     Практическое занятие по теме «Право и государство»

    1

     - научиться практически применять полученные знания по теме «Право и государство»

    2.1

    10

    2.5

    2.6

    2.7

    3.5

    4.2

    4.3

     - правовая норма, право, правоохранительные органы

    Урок повторения и обобщения материала

    Устный опрос, работа с документами

    тест

    Тема 5 Человек и государство – 4 ч.

    29

    Правовое государство и гражданское общество

    §23

    1

    - выяснить значение понятия «правовое государство, гражданское общество»,  

     - определить возможно ли существование правового государства без гражданского общества

    2.1

    10

    2.4

    2.7

    4.2

    4.3

    - правовое государство, гражданское общество

    Изучение нового материала, комбинированный,

    работа с текстом учебника, беседа,

    Устный опрос, работа с документами

    30

    Общественные объединения

    § 24

    1

    - дать представление об общественных объединениях

     - определить область их правомочия и роль в становлении правового государства

    2.1

    10

    12

    2.13

    2.3

    2.5

    2.9

    3.5

    - общественные объединени

    Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с документами,

    Устный опрос, работа с документами, решение задач

    31

    Право избирать и быть избранным

    §25

    1

    - сформировать представление о выборах как демократическом способе формирования государственных органов и органов местного самоуправления

    - познакомить учащихся с процедурой выборов, охарактеризовать избирательные системы

    10

    2.5

    2.9

    3.5

    - выборы, избирательное право

    -пропорциональная система, мажоритарная система, смешанная

    Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с текстом,

    Устный опрос, решение задач

    32

    Практическое занятие по теме «Человек и государство»

    2

    - научиться на практике применять знания по теме «Человек и государство»

    10

    2.5

    2.6

    3.5

    - механизм защиты прав человека, юридические гарантии

    - декларация, конвенция, пакт, Всеобщая Декларация прав человека

    Изучение нового материала, комбинированный,

    работа с текстом учебника, беседа,

    Устный опрос,

    тест

    33-34

     Повторительно-обобщающий урок

    1

     - научиться практически применять полученные знания по курсу «Право» в 8 классе

    2.1

    10

    2.5

    2.6

    2.7

    3.5

    4.2

    4.3

    Урок повторения и обобщения материала

    Устный опрос, работа с документами

    тест


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование профильного курса Право.

    Пояснительная запискак программе изучения предмета  Право  на профильном уровне.Учитель истории и обществознания Малышкина Н.А. Более пяти тысяч лет тому назад появились пер...

    Календарно - тематическое планирование курса "Ваши права"

    Данный материал является разработкой элективного курса "Ваши права" для учащихся 5 класса, рассчитан на 35 часов. Является хорошей основой для подготовки изучения обучающимися обществознания в более с...

    КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

    Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

    КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс

    Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc.  Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...

    Календарно тематическое планирование для специальности «Право и организация социального обеспечения»

    Календарно- тематическое планирование по английскому языку по  специальности «Право и организация социальногообеспечения» -4 курс...

    Рабочая программа (Календарно - тематическое планирование ) по предмету «Право» для 10- 11 класса (профильный уровень)

    Рабочая программа (Календарно -  тематическое планирование ) по предмету «Право»  для 10- 11 класса (профильный уровень)...