Календарно - тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе.
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме
Тематическое планирование составлено по УМК А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. По всем темам курса выделено, что должны знать и уметь учащиеся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано Рассмотрено на заседании МО
Директор школы Зам.дир по УВР
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по природоведению в 5 классе
Составлено на основе:
1.Государственного образовательного стандарта.
2. Программы по природоведению для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.И.Сонина М.Дрофа 2010г.
3.Учебник «Природоведение» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
М. Дрофа 2010г
Всего - 68 часов, в неделю-2 часа.
Учитель: Бурдель Т.М.
№ п/п | Дата | Название раздела. Тема урока | Что должен знать и уметь ученик | Д/з | ||
1/1 | Введение. Науки о природе. Методы изучения | |||||
ВСЕЛЕННАЯ (16 часов) | ||||||
2/1 | Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную | Вселенная. Строение Вселенной. Взгляды на модель Вселенной | ||||
3/2 | Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею. | Системы мира по Аристотелю и Птолемею. | ||||
4/3 | Н. Коперник, его модель Вселенной | Систему мира созданную польским астрономом Н.Коперником. Знать отличия систем | ||||
5/4 | Дж.Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника. | Роль учения Дж.Бруно и Г.Галилея. уметь анализировать, делать выводы | ||||
6/5 | Солнечная система, её состав. Планеты земной группы. | Состав Солнечной системы; планеты земной группы и их характеристики. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы. | ||||
7/6 | Планеты-гиганты. Самая маленькая планета- Плутон. | Состав Солнечной системы; планеты -гиганты и их характеристики. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы. | ||||
8/7 | Спутники планет. | Знать спутник Земли- Луну и её характеристики; спутники других планет Солнечной системы | ||||
9/8 | Астероиды и кометы. | Знать, что астероиды и кометы-небесные тела, входящие в состав Солнечной системы; и их характеристики | ||||
10/9 | Метеоры и метеориты. | Знать, что представляют собой метеоры и метеориты. Уметь объяснять происхождение слов «метеор и метеорит» | ||||
11/10 | Звёзды. Солнце- ближайшая к нам звезда. | Что такое звезда, классификацию звёзд. Солнце- центр Солнечной системы. | ||||
12/11 | Многообразие звёзд. | Разнообразие звёзд. Уметь готовить сообщения. | ||||
13/12 | Созвездия. | Созвездия. Находить созвездия большой и Малой Медведицы. | ||||
14/13 | Галактики. Световой год. | Галактика. Состав галактик. Астрономическая единица- световой год. | ||||
15/14 | Многообразие галактик. | О множестве галактик, методах их изучения. | ||||
16/15 | Обобщающий урок по теме «Вселенная» | Как складывались представления о строении Вселенной на протяжении веков; как устроена Солнечная система. | ||||
17/16 | Проверочная работа по теме «Вселенная» | Выявить степень и глубину усвоения материала по теме «Вселенная» | ||||
ЗЕМЛЯ (18 часов) | ||||||
18/1 | Как возникла Земля, гипотезы о возникновении Земли. | Что такое гипотеза, гипотезы о возникновении Земли. | ||||
19/2 | Возникновение Земли. | Знать основные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы. | ||||
20/3 | Внутреннее строение Земли. | Внутреннее строение Земли | ||||
21/4 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые. | Знать отличие горных пород от минералов; суть термина «полезные ископаемые» | ||||
22/5 | Землетрясения | Причины землетрясений | ||||
23/6 | Вулканы | Причины вулканической деятельности | ||||
27-28/5-6 | Суша | Знать общую характеристику материков. | ||||
29/7 | Атмосфера земли. | Состав воздуха; типы облаков; закономерности нагревания и охлаждения воздуха над сушей и водной поверхностью. | ||||
30/8 31/9 | Погода. Климат. | Понятия «погода», «климат»; влияние погоды и климата на состояние живых организмов, здоровье людей | ||||
32/10 | Ураганы. Смерчи. | Причины и результаты ураганов, смерчей | ||||
33/11 34/12 | Гидросфера земли, её части. Мировой океан. | Составные части гидросферы; сущность круговорота воды в природе. | ||||
35/13 | Воды суши. | Знать источники пресной воды, роль каждого из них в круговороте воды. Уметь логически мыслить. | ||||
36/13 37/14 | Уникальность планеты Земля. | Знать местоположение Земли в Солнечной системе; значение солнца для жизни на Земле | ||||
38/15 | Обобщающий урок по теме «Земля» | Знать основные гипотезы происхождения Земли и Солнечной системы; сущность землетрясений, вулканов. | ||||
39/16 | Проверочная работа по теме «Земля» | Выявить степень и глубину знаний по теме «Земля» | ||||
ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ (16часов) | ||||||
40/1 | Развитие жизни на Земле | Историю развития жизни на Земле | ||||
41/2 | Животные прошлого. | Историческое развитие растений и животных на Земле. Переход организмов от водного образа жизни к наземному. | ||||
43/3 | Живые клетки | Историю открытия клетки; роль увеличительных приборов в изучении клеточного строения; главные части клетки | ||||
44/4 | Разнообразие клеток. | Разновидности клеток; их строение и жизнедеятельность. | ||||
45/5 | Царства живой природы. Одноклеточные организмы. | Знать царства живой природы. Уметь работать с микроскопом. | ||||
46/6 | Многоклеточные организмы. (Грибы, растения) | Знать многоклеточные организмы; отличие грибов от растений; многообразие растений. | ||||
47/7 | Беспозвоночные и позвоночные животные. | Знать разнообразие животных, их широкое распространение на земле, их многообразие, отличительные признаки; связь животных с растениями и другими организмами. | ||||
Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней. | Знать среды обитания организмов. Особенности наземно-воздушной среды, приспособленность организмов к жизни в ней. | |||||
49/9 | Водная среда, приспособленность организмов к жизни в ней. | Знать особенности водной среды, приспособленность организмов к жизни в ней. | ||||
50/10 | Почвенная среда, приспособленность организмов к жизни в ней. | Знать особенности почвенной среды, приспособленность организмов к жизни в ней. | ||||
51/11 52/12 | Жизнь на разных материках . | Знать особенности растительного и животного мира материков; | ||||
53/13 | Природные зоны Земли. | Знать природные зоны Земли; расположение; особенности растительного и животного мира. | ||||
54/14 55/15 | Жизнь в морях и океанах. | Знать разнообразие растений и животных морей и океанов; распространение их в мелководной части, толще и на дне; о взаимосвязях и приспособленности организмов к жизни в разных условиях. | ||||
56/16 | Обобщающие уроки по теме «жизнь на земле» | Знать отличительные черты живых организмов; их клеточное строение; о средах обитания и приспособленности к жизни в них; | ||||
ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ (15 часов) | ||||||
57/1 | Происхождение человека. Древние предки человека. | Знать предков человека, их среду обитания и образ жизни | ||||
58/2 | Первые люди. | Иметь представление о первых людях, их образе жизни | ||||
59/3 | Науки о природе. | Знать естественные науки, объекты их изучения, значение их в познании природы. | ||||
60/4 | Методы изучения природы. Наблюдения. | Знать методы изучения природы, роль наблюдений при изучении природы. | ||||
61/5 | Эксперимент, измерение- методы познания природы. Оборудование для научных исследований. | Знать суть таких способов изучения природы, как эксперимент и измерение. | ||||
62/6 | История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды. | Иметь представления об открытии материков | ||||
63/7 | Великие путешественники- первооткрыватели новых земель | Кратко характеризовать заслуги путешественников. | ||||
64/8 | Как человек изменил Землю. | |||||
65/9 | Опустынивание и его причины. | Знать сущность понятия «Опустынивание», причины и меры остановки опустынивания. | ||||
66/10 | Обобщающий урок по теме «Человек на Земле» Итоговое тестирование. | Обобщить знания по теме | ||||
67/11 | Итоговое повторение и закрепление. | |||||
68/12 | Резерв. | |||||
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков природоведения в 5 классе
Планирование составлено на основе:
- Государственного стандарта по природоведению
- программы под редакцией А.А. Плешакова
Учебник
А.А.Плешаков Н.И. Сонин Природоведение «Дрофа» 2004г.
Учитель: Бурдель Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс
Календарно тематическое планирование по природоведению запланированное по учебнику Сонина....
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
дата№ур окаРаздел, темаТип урокацелиоборудованиеПр.работы/ контрольОсновные ЗУНДомашнее задание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8....
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс ( Н. И. Сонин )
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс (35 часов, 1 час в неделю ), к учебнику Н. И. Сонин, А. А. Плешаков "Биология. Введение в биологию. 5 класс", М. : "Дрофа", 2012. Концент...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс
Пояснительная запискаРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: § Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с ...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида. Программа составлена на основе программы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Просвещение, 2001.
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида....
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс.
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс....
Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс
Календарно - тематическое планирование по учебнику "Естествознание", под редакцией А.А Плешакова...