Урок по теме: Суша
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме

разработка  урока по теме: "Суша" по программе И.Н. Сонина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_susha.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Суша» 

Предмет: природоведение

Класс:  5

Учитель: Цыренжапова С.И.

Цели урока:

1.   Образовательные

Закрепление пройденного материала

Изучить особенности материков

2.    Воспитательные.

Расширить кругозор учащихся, прививать любовь к изучению поверхности Земли

Воспитывать умение работать в группах, учитывая личностные интересы учащихся.

Оборудование урока: мультимедиа, презентация, физическая карта полушарий, глобус, дидактические карточки, учебник Плешакова А.А., Сонина Н.И.

Ход урока

 Этапы: Деятельность учителя

 Деятельность   учеников

1

Орг. Момент.  Здравствуйте. Меня зовут Сусана Идамжаповна. Я учитель биологии и географии Исингинской средней школы.

Класс разделен на 5 групп

Позвольте начать урок стихотворением.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?

- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы урок прошёл эффективно?

- Мы должны всё делать дружно. Во время обсуждения внутри группы не забывать о том, что нужно всем нужно высказать своё мнение и выработать общее на их основе. Когда высказываются мнения групп необходимо внимательно выслушать и выразить свое отношение к услышанному.

- Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям во время урока «Природоведения». И от себя лично, желаю всем удачи!

Да

Правила группы

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!

2

Актуализация знаний

Во все века и времена Человек стремился познать мир, который нас окружает, и прежде всего Землю – наш дом. И мы с вами сегодня постараемся, хоть чуточку узнать про что т-то новое и конечно же про нашу Землю. 

- На уроке вас ждут открытия, какими они будут: большими или маленькими, пусть у каждого из вас они будут свои.

- Ребята вы любите загадки?

1. Загадка первая:  Ни начала, ни конца,

 Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

что она большущий шар

2. Загадка вторая: Украшал большую синь,

                                      серебристый апельсин.

                                     А прошла неделька только-

                                    От него осталась долька

3. Загадка третья: Белые цветочки вечером расцветают,

                                      а утром увядают  

4. Загадка четвертая: выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда –всегда раскинут над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, то он ярко голубой.

5. Загадка пятая: кто в году четыре раза переодевается?

6. Из какого ковша не пьют, не едят,

      А только на него глядят

Молодцы! Отгадали, все загадки. Получите по жетону.

Земля

Луна

Звезды

Небо

Земля

Большая медведица

3

 Знакомство с темой

Ребята, вы когда–нибудь, совершали путешествия?

В реальной жизни не каждому удается стать участником экспедиции, открытий и сердце, с грустью отзывается на трогательные строки Э. Багрицкого:

Все неизвестно! А пока туманы
Плывут под парусами корабля.
Там, позади, неведомые страны,
Там, впереди, – чудесная страна.

У нас с вами сегодня будет возможность сделать открытие для себя. Мы отправляемся в заочное путешествие по миру. Но сегодня мы побываем только на суше Земли и научимся работать с картой. И узнаем что же на Земле Самое, самое… Итак, тема нашего путешествия будет назваться «Суша»

4

Изучение новой темы:

И для начала  мы с вами поиграем  в игру «Верите ли вы?». Я вам раздам карточки с вопросами, обсудите в группе и затем по цепочке читайте вопросы; ваши варианты ответов: да или нет.

Как вы думаете, правильно ли вы ответили? Все это мы с вами можем проверить,  изучив нашу сегодняшнюю тему. Все согласны?

Поехали дальше! И у меня возник такой вопрос, что же на Земле относят к суше?  Кто-нибудь, может кто догадался  в ваших карточках –вопросах есть  названия материков.

- Что же такое материк? 

Сколько всего материков  на Земле? (Названия появляются на слайде)(остров по сравнению с материком-  небольшой участок земли, но тоже окруженный со всех сторон водой.)

Карточки с вопросами.

Материки и острова

Огромный участок суши со всех сторон, окруженный водой.

Их 6.

Первый материк, который мы посетим это – Евразия.

Слайд достопримечательности этого материка: Самого большого по размеру. 1. Это высочайшие горы Гималаи. 2 Самое глубокое  озеро мира – Это Байкал 3. Самый большой  по численности народ - китайцы

5

Физминутка.

К морю дружно мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре;

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной рукой, другой рукой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

6

Второй    по величине материк- это Африка достопримечательности. У вас  на столах есть  листки с  таблицами. Пожалуйста,  заполните ее  используя  текст учебника.  Работаем всей группой.

Работа по группам

Заполнение таблицы

Изучение нового материала . осмысление

7

- Молодцы, сделали! Теперь  проверим все  вместе. (смотрим слайды)

Посмотрите каждый материк по своему, своеобразен и интересен

8

закрепление

Итак, мы с вами побывали на всех материках.  Вспомним вопросы  игры «верите ли вы?» Читаем и  отвечаем.

- молодцы! Как вы думаете, на каком материке вы хотели  бы побывать? Думаю, вы сами,  когда повзрослеете, все же совершите путешествие реально.

И сегодняшний урок я, хотела бы закончить стихами

 Смотрю на глобус– шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”.

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.

Грустит глубокая река, свои, теряя берега.

И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.

Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.

 Как вы знаете, что на  наша  планета Земля – единственная в нашей солнечной системе на которой есть жизнь. И поэтому давайте сохраним эту драгоценность. И будем очень бережно относится к нашей  природе.

 Спасибо за урок , до свидания!

Читают и отвечают на  вопросы игры «Верите ли вы?»

                     

  Достопримечательности материка Африка

Горы

Реки

Озера

                        Достопримечательности материка Северная Америка

Горы

Реки

Озера

                     

                     Достопримечательности материка Южная Америка

Горы

Реки

Озера  

                       

Достопримечательности материка Австралии

Горы

Реки

Озера

                        Достопримечательности материка Антарктиды

Горы

Реки

Озера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Суша планеты"

План -конспект 2-х уроков природоведения по теме "Суша планеты".1 урок - изучение нового материала, 2 урок- игра....

Урок природоведения для 5 классов по теме " Суша планеты"

Урок для обучающихся 5 класса по формированию новых знаний о рельефе, климате, реках и озёрах Африки, Южной Америки и Северной Америки....

Урок по теме: Суша"

Методическая разработка урока по теме: "Суша", для обучающихся 5 класса....

Конспект урока по биологии в 10 классе. Тема урока: «Многообразие биогеоценозов суши. Биогеоценоз смешанного леса»

Всесторонняя информация о лесном биогеоценозе как одном из наиболее распространенных в регионе...

Технологическая карта урока по теме "Суша в океане. Формирование современного рельефа Земли."

Технологическая карта урока по теме "Суша в океане. Формирование современного рельефа Земли." 7 класс, 2 урок....