КАК ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНИЛ ЗЕМЛЮ(ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКУ)
презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме

Белецкая Татьяна Владимировна

Размер презентаций не должен превышать 4 МБ, поэтому мне пришлось разбить её на 3 части. Если все это сложить, то порядок слайдов, указанных  в конспекте будет соблюдаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhizn_pod_ugrozoy0_-_1.ppt2.43 МБ
Office presentation icon zhizn_pod_ugrozoy0_2.ppt2.64 МБ
Office presentation icon zhizn_pod_ugrozoy-3.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Слайд 2

Венец ли природы человек? Является ли он единственным мерилом ценностей во Вселенной?

Слайд 3

«Как человек изменил Землю»

Слайд 4

Человек изменил природу Земли. Первые, вертикально ходящие приматы – люди - появились около 6 млн лет назад. На протяжении всей своей истории человек активно вмешивался в окружающую его природу.

Слайд 5

Охота для древних людей была основным источником получения пищи. Охота кроманьонца Охота неандертальца

Слайд 6

Загонная охота, необходимость защиты от крупных хищников, поддержание огня и осознанная взаимопомощь привели к образованию общин. ? ВОПРОС ? Предположите, как отразился на численности диких животных загонный тип охоты?

Слайд 7

Постепенно человек перешёл от собирательства к земледелию, а от ручного земледелия к пашенному. ? ВОПРОС ? Подумайте, к каким положительным изменениям в жизни человека привело пашенное земледелие? Как оно повлияло на природу?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как человек изменил Землю»

Слайд 2

Дикие предки домашних животных уничтожались человеком из-за конкуренции на пастбище и вкусного мяса. Так вымерли тарпан – дикий предок лошадей, тур – предок крупного рогатого скота.

Слайд 3

Человек начал одомашнивать диких животных около 10 – 15 тыс. лет назад. Известно, что первыми одомашненными животными были волки и дикие овцы. ? ВОПРОС ? Подумайте, к каким положительным и отрицательным последствиям могло привести одомашнивание диких животных?

Слайд 4

Перевыпас скота привёл к оскудению пастбищ, разрушению почвы, разрастанию пустынь. Сейчас на грани опустынивания около 20% суши.

Слайд 5

К концу эпохи палеолита (15 тыс. лет до н. э.) количество людей на Земле достигало около 3 млн. человек. К концу неолита ( 2 тыс. лет до н. э.) – 50 млн. человек. К началу нашей эры – 230 млн. человек. В 1900 году на Земле было 1,6 млрд. человек. К концу 2006 года население Земли выросло до 6,525 млрд.человек. ? ВОПРОС ? Предположите, к каким последствиям может привести рост численности населения? Как он отразится на состоянии окружающей среды?

Слайд 6

При переходе человека к пашенному земледелию появились новые виды животных и сорта растений, которых раньше не было в природе. колорадский жук пырей Подумайте и предположите, почему так произошло? ? ВОПРОС ?

Слайд 7

Освобождая площади для сельскохозяйственных угодий, человек вырубал леса, осушал болота, распахивал степи. Распашка земель привела к появлению оврагов. Осушение болот привело к нарушению водоснабжения рек. Вырубка лесов привела к обмелению рек и исчезновению многих видов животных.

Слайд 8

В самом начале развития земледелия и скотоводства площадь лесов на Земле составляла 62 млн.км2. Сейчас лесами покрыто 36 млн.км2. На какой площади уничтожены леса за это время? ВОПРОС

Слайд 9

Когда в эпоху великих географических открытий человек ступил на новые земли, природа этих мест понесла непоправимый урон. Дикая собака Динго Тасманийский сумчатый волк Дронт ? Джеймс Кук

Слайд 10

Развитие промышленности привело к появлению различных удобрений, ядохимикатов, моющих веществ. Все они рано или поздно попадают в воду и почву, загрязняя их. Это приводит к гибели водных животных и растений. У человека новые вещества вызывают аллергические заболевания и ослабление защитных сил организма.

Слайд 11

Отходы производства загрязняют почву, воду, воздух, разрушают среду обитания живых организмов.

Слайд 12

Объемы мусора ежегодно увеличиваются во всем мире. К 2025 году количество бытовых отходов может вырасти в два раза. … Однако с каждым годом объемы мусора только растут. ? ВОПРОС ? Особенно опасен пластиковый и стеклянный мусор. Подумайте и предположите, почему? Как противостоять росту бытовых от

Слайд 13

ПОДЕЛКИ ИЗ СТЕКЛЯННЫХ И ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК

Слайд 14

Нефтяные пятна – серьёзная проблема ? ВОПРОС ? Что происходит, когда нефть попадает в воду? Как нефтяные пятна губят животных, находящихся в воде? Каким образом они убивают птиц?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
«Как человек изменил Землю»

Слайд 2
Лесные пожары

Слайд 3
Радиоактивные отходы излучают смертоносные лучи. В 1986 году на одной из атомных станций произошел взрыв. В результате аварии огромные территории подверглись радиоактивному загрязнению. Это привело к тому, что многие люди заболели и умерли.

Слайд 4
Предположите, как такие уродства повлияют на качество жизни этих животных?

Слайд 5
Последствия радиационного загрязнения – тяжёлые наследственные заболевания, различные уродства, рак.

Слайд 6
ГЭС

Слайд 7
Сегодня человечество стремится использовать всю окружающую природу : энергию воды, ветра, Солнца и недр Земли, Ветряные мельницы Солнечные батареи

Слайд 8
животный и растительный мир.

Слайд 9
С развитием науки и техники растут и запросы человека. Обществу нужно всё больше и больше природных богатств.Для достижения своих целей человек «наступает» на природу, изменяя её облик.

Слайд 10
Изменение природных ландшафтов и охота привели к сокращению численности видов диких растении и животных.

Слайд 11
Гри́нпис (англ. Greenpeace — «зелёный мир») — международная общественная природоохранная организация, основанная в городе Ванкувер (Канада) 15 сентября 1971 года Дэвидом Мактаггартом.

Слайд 12
ГЛОБАЛЬНЫЕЭКОЛОГИЧЕСКИЕПРОБЛЕМЫ
КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ
ПАРНИКОВЫЙЭФФЕКТ
ОЗОНОВАЯДЫРА

Слайд 13
Человек мнит себя победителем природы. Природа же мстит человеку за каждую «победу» над ней!

Слайд 14
В результате деятельности человек приобрёл проблемы, связанные с нарушением равновесия в природе:

Слайд 15
Дожди из таких облаков разрушают постройки, закисляют почву, губительно действуют на людей, животных, растения.

Слайд 16
Кислотные дожди.

Слайд 17
Некоторые вещества, сгорая, образуют химические соединения, хорошо растворимые в воде. Если завод или фабрика выбрасывают воздух такие вещества, то они смешиваясь с влагой атмосферы, образуют кислоты.

Слайд 18
Парниковый эффект.

Слайд 19
Сгорая, топливо выделяет большое количество тепла и углекислый газ. Именно он не даёт рассеиваться этому теплу. Создаётся эффект «парника».Температура на Земле возрастает с каждым годом.

Слайд 20
Последствия парникового эффекта

Слайд 21
Повышение температуры на Земле привело к изменению климата, таянию ледников, различным природным катастрофам.

Слайд 22
Озоновая дыра.

Слайд 23
Газ озон защищает Землю от космической радиации. Слой озона находится на высоте от10 до 50 км, максимальная его концентрация от 20 до 25 км.

Слайд 24
В последнее время учёные обнаружили разрыв озонового слоя – «дыру». Диаметр такой дыры около 1000 км, расположена она над Антарктидой, движется в сторону Австралии.

Слайд 25
Заболевание глаз у овец в Австралии
Предположите, как человек может противостоять увеличению озоновой дыры?

Слайд 26
Причины появления озоновой дыры до конца не ясны. Большое влияние оказывает использование фреонов.

Слайд 27
Загар не всегдабезопасен.

Слайд 28
Злоупотребляя загаром, человек рискует получить рак кожи – меланому.

Слайд 29
Предположите, как изменится состояние здоровья населения районов, над которыми расположится озоновая дыра? Какие заболевания будут поражатьнаселение? Как избежать этого?

Слайд 30
Итак, ребята, мы познакомились с последствиями человеческой деятельности на Земле. В результате этой деятельности возникли экологические проблемы. Важнейшие из них – сохранение всего живого на планете, борьба с уничтожением лесов и наступлением пустынь, защита планеты от всех видов загрязнений. СОХРАНИМ НАШУ УНИКАЛЬНУЮ ПЛАНЕТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как человек изменил Землю»

Конспект урока. Природоведение. 5 класс...

Презентация к уроку «Как человек изменил Землю»

Презентация (частичная версия)...

Как человек изменил Землю

Материал рассказывает о влиянии человека на природу с момента его появления и до настоящего времени....

Конспект урока по природоведению "Как человек изменил Землю"

Урок с использованием презентации по экологическому воспитанию дается в рамках программы по природоведению, в конце учебного года. Можно использовать и для внеклассных мероприятий по предмету....

КАК ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНИЛ ЗЕМЛЮ

ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКУКонспект урока природоведения в 5 классе по теме «Как человек изменил Землю».(учебник  Природоведение 5 класс, авторыА. А. Плешаков, Н. И. Сонин)...

Разработка урока биологии в 5 классе по теме «Как человек изменил Землю»

УМК «Сфера жизни»Учебник: Н.И. Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию. 5 класс» Концентрический курс – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – ...

конспект урока "Как человек изменил природу"

конспект открытого урока по биологии в 5 классе с православным компонентом....