Практические работы по природоведению
методическая разработка по природоведению (5 класс) на тему

Гомзина Светлана Петровна

Коллеги!

Вдруг кому-то пригодится подборка практических работ по природоведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_raboty_po_prirodovedeniyu_v_5_klasse.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа№1

Знакомство с оборудованием для научных исследований

Цели: получить представление об оборудовании предназначенном для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы. измерительные приборы)

Последовательность выполнения работы

:

1Проведите измерения размеров тетради. карандаша с помощью линейки.

2 Измерьте температуру воздуха. температуру тела с помощью термометра.

3 Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величина .приведённым в левом столбике?

Длина        а) градус

Масса        б)метр в секунду

Температура        в) секунда

Время        г) килограмм

Скорость        д) метр

Практическая работа№2,3

Наблюдение за звёздным небом. нахождение основных созвездий северного полушария

Цели: научиться ориентироваться на звёздной карте. Уметь находить Полярную звезд у, созвездия Большой и Малой Медведицы

Последовательность выполнения работы:

1 Найдите Большую и Малую Медведицу и определите сколько звёзд образуют ковш.

2 Найдите Полярную звезду. указывающую на север.

3Определите по Полярной звезде направление на север, найдите другие стороны горизонта..

.4 Ориентируясь по ковшу Большой Медведицы и Полярной звезде, отыщите с помощью звёздной карты созвездие Кассиопея, Дракон, Цефей.

Практическая работа№4

Ознакомление со свойствами горных пород и минералов

Цели: получить представления о горных породах .их происхождении и использовании.

Научиться различать осадочные и магматические горные породы по внешним признакам.

Последовательность выполнения работы

1 Определите горные породы по предложенным образцам

2 Названия горных пород запишите в тетрадь.

3 Опишите предложенную горную породу по плану

        План

-Название

-плотность(рыхлая, сыпучая)

-Масса(лёгкая или тяжёлая)

-цвет

- твёрдость

Практическая работа №5

На к/к подписать крупнейшие вершины и реки материка

Цели: проверить и закрепить свои знания местоположения объектов гидросферы и литосферы(вершины и реки материка) Научить обозначать на карте объекты

Последовательность выполнения работы

1Изучите материал по учебнику на стр. 68

2Найдите на физической карте материки :Евразия ,Африка, Северная Америка ,Южная Америка, Австралия

3Найдите на физической карте горы: Гималаи, Килиманджаро ,Кордильеры Анды.

4 Найдите реки: Янцзы, Нил ,Миссисипи, Амазонка Муррей.

5 Отметьте эти реки на карте

Практическая работа№6

Нанести на контурную карту объекты литосферы

Цели: Научиться находить на карте океаны ,моря ,омывающие Россию, крупнейшие реки.

Последовательность выполнения работы

1Найти океаны ,назвать их ,показать на карте

2Какие материки они омывают.

3Обозначить объект на карте

4Найти моря ,которые омывают Россию, назвать их, показать на карте. нанести на карту их.

5Надписать название рек России так, как это сделано на карте физической.

Практическая работа№7

Описание погоды одного дня

Цель научиться давать описание погоды .объяснять причины её изменения

План описания погоды

1 За какой промежуток времени(день) даётся описание погоды

2Наибольшая.наименьшая температура воздуха

3Осадки.их кол-во. время выпадения

4Облачность.распределение облачности

5Атмосферное давление. изменение давления

6Влияние погоды на здоровье людей. их жизнь и деятельность.

7Вывод о причинах изменения погоды.

Практическая работа№8

Изучение строения клетки

Цели :знакомство с микроскопом .знакомство со строением клетки

Последовательность выполнения работы

1Изучите устройство микроскопа в учебнике стр102

2Названия его частей  можете узнать с помощью рисунка учебника

3На стр .100 в учебнике рассмотрите строение клетки

4Нарисуйте клетку в рабочей тетради

5Рассмотрите в учебнике на стр101 клетки разных растений

6 Объясните значение слов6 клетка. оболочка, цитоплазма ,ядро.

Практическая работа№9

Рассмотрение готовых препаратов клеток под микроскопом

Цель: знакомство со строением разнообразных клеток

Последовательность выполнения работы

На выданных вам препаратах рассмотрите под микроскопом клетки и нарисуйте их в тетради

Практическая работа №10

Исследование разнообразия растений с использованием гербариев

Цели: познакомиться с наиболее распространёнными растениями группами растений. показать зависимость растений от среды их обитания

Последовательность работы

1прослушав рассказ учителя, рассмотрев гербарии ,прочитайте текст в учебнике на стр120-122,заполните таблицу

Природная зона

растения

животные

Практическая работа№11

Жизнь в морях и океанах

Цели познакомиться  с природными сообществами морей и океанов

Последовательность выполнения работы.

1Прочитайте текст в учебнике на стр124-125

2Рассмотрите рисунки в учебнике

3Врабочей тетради нарисуйте их, напишите как они называются и к каким морским сообществам принадлежат

Практическая работа №12

Знакомство с экологическими проблемами местности  и доступными путями их решения

Цель: познакомить с понятиями « опустынивание»познакомить с причинами опустынивания и мерами его остановки ,а также защиты Земли от этого процесса.

Последовательность выполнения работы

1Прочитать текст в учебнике на стр. 166-167

2Придумать и зарисовать в рабочей тетради условные знаки, которые могут подсказать ,как бороться с опустыниванием

3Какие утверждения верны7

-опустынивание-это постепенное превращение засушливых земель в пустыню

-В всём мире площадь пустынь постоянно уменьшается.

-Причины опустынивания никак не связаны с хозяйственной деятельностью людей.

-одна из причин наступления пустынь-распашка земель в засушливых районах

-замедлить или остановит наступление пустынь невозможно

-Одна из мер борьбы с опустыниванием- посев трав и посадка деревьев в засушливых районах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа 5 кл. Природоведение. Знакомство с экологическими проблемами своей местности и доступными путями их решения

Практическая работа В процессе учебной деятельности учащиеся приобретают умения. Под умением понимаем такое сочетание знаний и навыков, которое обеспечивает успешное выполнение деятельности. Умения к...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

практические работы по природоведению 5 класс

Практические работы позволяют закрепить знания учащихся по природоведеию в 5 классе....

Конспект учебного занятия по предмету "Природоведение" по теме "Практическая работа. Полезные ископаемые", 5 класс.

Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства. Использование человеком. Цель урока: сформировать у учащихся знания о полезных ископаемых....