Тематическое планирование по природоведении 5 класс
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) на тему

Тадырова Айару Алексеевна

авторы учебника В.М. Пакулова, Н.В. Иванова на 75 часов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_gotovyy_tematicheskiy_plan.docx99.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

(70 часов)

Тема урока

Тип урока

Оборудо-вание

Новые понятия

Учебно – познава-

тельная компетенция

Уровень усвоения

Тип контроля. измерители

Практическая часть

Домашнее задание

Введение

(2 часа)

Цель: сформировать у детей общие представления об учебном предмете; установить связи между имеющимися у школьников знаниями об окружающей природе, полученными в курсе природоведения, и новыми знаниями; развить интерес к изучению природы; познакомить сосновными методами познания природы; обобщить знания о телах природы, их свойствах, явлениях природы; учить находить взаимосвязи между живой и неживой природой; проверить умения учащихся ориентироваться в природе с помощью компаса, определять стороны горизонта.

1

Природа живая и

неживая.

вводный

Разнообразие

природы,

воздействие

человека на

природу

Базисный уровень: Знать о многообразии тел и их простейших классифика-циях. Уметь приводить примеры изменений в окружающей среде под воздействием человека.

Продвинутый уровень: Доказывать взаимосвязь живой и неживой природы.

Репродуктивный: перечислять тела, вещества и явления природы

Продуктивный: характеризовать тела, вещества, явления природы,

находить взаимосвязь живой и неживой природы, приводить примеры воздействия человека на окружающую среду, дока-зывать взаимозависимость живой и неживой природы.

Вводный

тест

Рабочая

тетрадь

№ 1,2

Демонстрация тел живой и

неживой при-роды

Стр. 5-6, схема

«Живая

природа»

2

Зачем и как изучают

природу.

комби-нирован-ный

Методы

изучения

природы

Базисный уровень: Знать об отдельных методах изу-чения природы, экологи-ческих проблемах района и

путях их решения. Продвинутый уровень:

уметь провести наблю-дение, опыт, поставить эксперимент.

Репродуктивный: давать опре-деления терминам, перечислять приборы и инструменты.

Продуктивный: ставить экспе-рименты и опыты для изучения природных тел и явлений, проводить измерения

Творческий: составлять синквейны.

Рабочая

тетрадь

№ 6,8

Демонстрация приборов и инструментов для проведения

наблюдений,  опытов, экспе-риментов.

Стр. 7-10.,

опыт 4.

синквейн

«Природа», сообщения о звездах

Вселен-ная

(6 часов)

Цель: сформировать у учащихся знания о Солнечной системе, ее составе, познакомить со спутником Земли – Луной. Научить детей проводить наблюдение за звездным небом, находить созвездия Большой и Малой Медведицы, ориентироваться по Полярной звезде, определять фазы Луны; учить наблюдать за изменениями высоты полуденного Солнца. Формировать умения работать с глобусом и картой.

3

Вселенная. Звезды

на небе

Комби-нирован-ный

Вселенная,

звезды,

созвездия,

Полярная звезда,

Большая и

Малая

Медведицы,

яркость звезд

Базисный уровень: Уметь находить несколько созвездий Северного полу-шария при помощи звездной карты. Определять стороны горизонта по Полярной звезде.

Продвинутый уровень:

иметь представление о шкале яркости звезд. Под-готовка устных сообщений

Репродуктивный: перечислять известные созвездия, давать определения терминам

Продуктивный: давать характе-ристику звездам, созвездиям, определять стороны горизонта с

помощью Полярной звезды, на-ходить на карте звездного неба Большую и Малую Медведицы.

Творческий: составлять  синк-вейны, готовить сообщения и презентации о звездах

Рабочая

тетрадь

№ 9,10

$1, Синк-вейн «Вселен-ная»,

собщения о

солнечной

системе

4

Солнце.

Солнечная

система.

Комби-нирован-ный

Солнце – звезда, бли-жайшая к Зем-ле, Солнечная

система, пла-неты, кометы,

метеоры, ме-теориты,

астероиды

Солнечная

система, ее

состав;

Солнце – звезда,

ближайшая к

Земле;

Базисный уровень: Указыв-ать на модели положение Солнца в Солнечной системе.

Продвинутый уровень: знать положение планет в Солнечной системе, знать планеты земной группы. Использовать дополни-тельные источники инфор-мации. Подготовка устных

сообщений

Репродуктивный: давать опреде-ления терминам, перечислять планеты и тела солнечной системы

Продуктивный: характеризовать Солнце как звезду, ближайшую к Земле, описывать строение сол-нечной системы, давать харак-теристику кометам, метеоритам, метеорам, вести наблюдения за изменением высоты полуденного Солнца в 20-х числах каждого

месяца.

Творческий: составлять синк-вейны, готовить сообщения и презентации о планетах.

Рабочая

тетрадь

№17,18,19

$5, раб. тетр.

№ 20,21

синквейн

«Солнце»,

сообщения о планетах

5

Планета Земля

Комби-нирован-ный

атласы,

глобусы

Ось земли, се-верное и Южное  полу-шария, орби-та, экватор, високосный год, суточное и годовое дви-жение Земли, Земля – место-обитание жи-вых организ-мов. Планета  Зем-ля, ее положение в солнечной  системе, смена дня и ночи, времен года;

Базисный уровень: Уметь указывать на модели поло-жение Солнца и Земли в Солнечной системе, кратко

пересказывать учебный текст, отвечать на вопросы по его содержанию, выде-лять его главную мысль

Продвинутый уровень:

Иметь представление об оси Земли, ее орбите. Уметь сравнивать природ-ные объекты не менее чем по 3-4 признакам. Исполь-зовать дополнительные источники информации Подготовка устных сообщений

Репродуктивный: давать опреде-ления терминам, называть полюса и полушария Земли, размеры нашей планеты.

Продуктивный: характеризовать положение Земли в Солнечной системе, объяснять значение вра-щения земли вокруг своей оси и Солнца.

Творческий: составлять синк-вейны, прогнозировать измене-ния на планете Земля в случае изменения положения ее оси или

орбиты.

Рабочая

тетрадь

№13,11,12

Графи-ческий

диктант

ЛР №1

«Работа с кар-той, атласами,

глобусом: оп-ределение на них экватора, полюсов, мери-дианов, Север-ного и Южного

полушарий»

$2, пересказ,

синквейн

«Земля»

6

Сферы Земли

Комби-нирован-ный

Литосфера,

атмосфера,

гидросфера,

биосфера

Базисный уровень: Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль

Продвинутый уровень: Иметь представление об оболочках Земли

Репродуктивный: перечислять внешние оболочки Земли

Продуктивный:

характеризовать оболочки, их состав, строение, процессы.

Творческий: прогнозировать влияние деятельности человека на внешние оболочки Земли.

Рабочая

тетрадь

№14

Провероч-

ная

работа

$3 пересказ,

сообщения о Луне

7

Луна – ес-тественный

спутник Земли

Комби-нирован-ный

Луна – спутник

земли,  кратеры,

лунные фазы

Базисный уровень: Исполь-зовать дополнительные источники информации Подготовка устных сооб-щений. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль

Продвинутый уровень: иметь представление об особенностях строения поверхности Луны, о при-чинах изменения внешнего вида Луны и причинах образования фаз Луны.

Репродуктивный: давать  опреде-ления терминам, перечислять фазы Луны.

Продуктивный: объяснять при-чины образования фаз Луны, характеризовать Луну как спут- ник Земли, сравнивать Землю с ее спутником.

Творческий: составлять синк-вейны,

Рабочая

тетрадь

№15

$4 пересказ,

синквейн

«Луна»

8

Вселенная

(обобщаю-щий  урок).

Зачет №1 по теме

Вселенная

Обобще-ния и

система-тизации

знаний

компасы

Солнечная

система, ее состав; Солнце – звез-да, ближай-шая к Земле;

Планета Зем-ля, ее положе-ние в солнеч-ной системе, смена дня и ночи, времен года; естест-венные спут-ники Земли.

Базисный уровень: знать особенности строения Сол-нечной системы, ее состав, ближайшую к Земле звезду, положение Земли в Солнечной системе, естественные спутники планет.

Продвинутый уровень: иметь представление о том, почему Луна светит слабее Солнца, почему на Луне нет ни лесов, ни лугов

Репродуктивный: перечислять небесные тела, называть расстояние от Земли до Солнца, называть лунные фазы, перечислять оболочки Земли.

Продуктивный: характеризовать Солнечную систему, положение Земли в Солнечной системе, объяснять смену дня и ночи и времен года.

Творческий: составлять синк-вейны, готовить сообщения и презентации

Рабочая

тетрадь

тест с.17

Тестовая

работа

ЛР №2 «

Ориентирова-ние на мест-ности с помо-щью компаса,

Полярной звез-ды, и местных

признаков»

$1-5

Повторить

2.Строение  и свойства

вещества

(11 часов)

Цель: актуализировать знания учащихся о телах природы, их состоянии, свойствах. Раскрыть особенности их строения; ввести понятия «молекула», «атом», «элемент». Познакомить школьников с явлением диффузии в газах, жидкостях и твердых телах. Сформировать знания о физических и химических явлениях в природе, познакомить с разнообразием веществ в природе.

9

Тела и вещества

Комби-нирован-ный

Вещества,

состояние

веществ,

свойства

веществ

Базисный уровень: Знать многообразие тел, веществ и их простейших класси-фикациях. Уметь  приво-дить примеры физических явлений, превращений ве-ществ. Краткий пересказ текста,  умение выделять его главную мысль

Репродуктивный: перечислять  агрегатные состояния веществ

Продуктивный: характеризовать и сравнивать различные тела (форма, цвет, размеры, сос-тояние); соотносить между собой тело и вещество, приводить примеры тел, состоящих из раз-ных веществ, делать выводы об агрегатных состояниях вещества.

Рабочая

тетрадь

№26,24,25

$6 пересказ,

РТ №26, 27

10

Свойства твердых тел, жидкостей и

газов

Комби-нирован-ный

бруски,

сосуды с

водой, воз-душные

шары

Свойства

твердых тел,

жидкостей и

газов,

деформация,

упругость,

пластичность

Базисный уровень:

Знать о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших класси-фикациях, об отдельных методах изучения природы. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль

Репродуктивный: перечислять свойства твердых тел, жидкостей и газов, давать определения терминам

Продуктивный: характеризовать свойства твердых тел, жидкостей и газов, приводить примеры и демонстрировать упругость и пластичность.

Рабочая

тетрадь

№29,30,31

Л.р№3.«Опре-деление физи-ческих свойств

твердых, жид-ких и  газооб-разных тел»

$7 пересказ,

РТ №31,29

11

Вещества чистые

и смеси

Комби-нирован-ный

Вещества. Смеси

Базисный уровень: Знать многообразие веществ и простейшую класси-фикацию

Продвинутый уровень: уметь приводить примеры применения свойств веществ человеком

Репродуктивный: перечислять  вещества и смеси.

Продуктивный:  характеризовать свойства веществ и смесей, делать выводы. Приводить примеры применения свойств веществ человеком.

Рабочая

тетрадь

№33

диктант

$8,

задание 1

12

Молекулы

Комби-нирован-ный

Молекулы,

свойства

молекул, атомы,

химический

элемент,

химический знак

Базисный уровень: Знать о многообразие веществ Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль

Продвинутый уровень: иметь представление о строении молекул некоторых веществ

Репродуктивный: давать опре-деления терминам, называть частицы, из которых состоят вещества

Продуктивный: давать харак-теристику молекул, их свойств, атомов, химических элементов, показывать на доске запись некоторых химических элементов с помощью химических знаков.

Творческий: составлять синк-вейны, изготавливать модели простейших молекул

Рабочая

тетрадь

№34,35,

Графиче-

ский

диктант

$9 пересказ,

синквейн

«Молеку-лы»

13

Диффузия.

Взаимодей-ствие

молекул

Комби-нирован-ный

Движение мо-лекул, диффу-зия в газах.

Жидкостях, твердых ве-ществах. Ско-рость диффу-зии, сила при-тяжения, ус-ловия притя-жения

Базисный уровень: Знать о многообразие веществ. Уметь приводить примеры физических явлений, пре-вращений веществ. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль

Продвинутый уровень: иметь представление о ско-рости диффузии.

Репродуктивный: давать определения терминам, называть частицы, из которых состоят вещества

Продуктивный: характеризовать движение как естественное состояние молекул, диффузию в газах, жидкостях, твердых веществах, скорость движения молекул разных веществ.

Творческий: составлять рассказы

Рабочая

тетрадь

№38,36

$10, 11

составить

рассказ о

диффузии

РТ №37

14

Простые и сложные вещества

Комби-нирован-ный

Простые и

сложные вещества,

вещества ор-ганические и

неорганичес-кие, состав клеток челове-ческого орга-низма

Базисный уровень:

Знать многообразие ве-ществ и их простейших класссификациях. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль

Продвинутый уровень: иметь представление о хи-мических знаках, химии-ческих элементах, образую-щих сложные вещества

Репродуктивный: называть тела живой и неживой природы, неорганические и органические вещества, перечислять простые вещества.

Продуктивный: давать харак-теристику простым и сложным веществам, органическим и неорганическим, сравнивать их, находить черты сходства и отличия, делать выводы.

Рабочая

тетрадь №40,41

Провероч-

ная

работа

$12

РТ№40, 41

15

Явления природы:

физические и

химические

Комби-нирован-ный

Физические и

химические

явления

Базисный уровень: Знать многообразие явлений природы и их простейшую

классификацию. Приводить примеры физический явле-ний, явлений превращения веществ

Продвинутый уровень: уметь отличать химическое явление от физического.

Репродуктивный: давать определения терминам.

Продуктивный: давать характеристику физическим и химическим явлениям, приводить примеры явлений, сравнивать физические и химические явления.

Рабочая

тетрадь

№43,47

$13 РТ№44

16

Горение

Комби-нирован-ный

свечи

Горение, его

значение,

топливо, его

виды. Способы

тушения

горящих веществ

Базисный уровень: Знать многообразие явлений природы и их простейшую

Классификацию. Приводить примеры химических явлений – превращения веществ. Продвинутый уровень: Иметь представление о пра-вилах разжигания костра, о правилах гашения древе-сины, нефти, бензина.

Репродуктивный: давать опре-деления терминам.

Продуктивный: давать харак-теристику процессу горения, объяснять его значение. Харак-теризовать различные виды топлива, приводить примеры. Объяснять способы тушения горящих веществ.

Рабочая

тетрадь

№51,52

$14

РТ

№48,49,50

17

Окисление

Комби-нирован-ный

Окисление,

медленное

окисление,

дыхание

Базисный уровень: Знать многообразие явлений природы и их простейшую

классификацию. Приводить примеры явлений превращения веществ.

Продвинутый уровень: иметь представление о роли кислорода в процессе ды-хания живых организмов.

Репродуктивный: давать определения терминам.

Продуктивный: давать характеристику окислительным процессам.  Приводить примеры

медленного окисления, объяснять роль кислорода в процессе дыхания живых организмов.

Рабочая

тетрадь

№53

$15

РТ№54

18

Обобщаю-щий урок по теме: «Строение и

свойства

вещества»

Обобще-ния  и

систематизации

знаний

Строение

веществ: мо-лекулы, ато-мы. Элемен-ты; Разнооб-разие веществ:

простые, сложные,

органические,

неорганичес-кие; Явления

природы:

физические,

химические

Базисный уровень: Знать многообразие явлений природы и их простейшую

классификацию. Приводить примеры физический явле-ний, явлений превращения веществ

Продвинутый уровень: уметь отличать химическое явление от физического.

Репродуктивный: перечислять простые и сложные вещества, неорганические и органические вещества; называть частицы из которых состоят тела и вещества, давать определения терминам.

Продуктивный: давать характеристику строению ве-щества: молекулы, атомы, элементы; Характеризовать разнообразие веществ; Объяснять явления природы: физические, химические; приводить примеры

Рабочая

тетрадь

тест с.33

Повторить с

$6 по 15

19

Урок конт-роля по те-ме: «Строе-ние и свойства

вещества»

(зачет № 2

Строение и

свойства

вещества)

Урок

контроля

Строение  ве-ществ: моле-кулы,  атомы.

Элементы; разнообра-

зие веществ: простые, сложные, ор-ганические,

неорганичес-кие; Явления

природы: фи-зические,

химические

Базисный уровень: Знать многообразие явлений природы и их простейшую

классификацию. Приво-дить примеры физический явлений, явлений превра-щения веществ.

Продвинутый уровень: уметь отличать химическое явление от физического.

Репродуктивный: перечислять тела, вещества и явления природы

Продуктивный: характеризовать и сравнивать различные тела(форма, цвет, размеры, состояние); соотносить между собой тело и вещество, приводить примеры тел, состоящих из разных веществ, делать выводы об агрегатных состояниях вещества. Харак-теризовать свойства твердых тел, жидкостей и  газов, приводить примеры и демонстрировать упругость и пластичность. Приводить примеры явлений,

сравнивать физические и химические явления.

Итоговая

провероч-ная работа

Тест другого

варианта

3.Воздух

(7 часов)

Цель: расширить и углубить знания учащихся о воздухе, его составе, свойствах. Сформировать знания о зависимости веса, давления, температуры воздуха от высоты. Раскрыть процесс образования облаков, различных видов осадков, ветра, показать их работу в природе. Сформировать представления о погоде, о возможностях ее предсказания. Раскрыть значение воздуха в природе и жизни человека. Познакомить с мероприятиями по охране воздуха от загрязнения.

20

Состав воздуха.

Значение воздуха в природе и для  живых

организмов.

Комби-нирован-ный

Состав воздуха.

Примеси

Базисный уровень: Знать о многообразии веществ при-роды, их свойствах. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль. Знать об экологических проблемах округа и путях их решения.

Продвинутый уровень: иметь представление о роли кислорода и углекислого газа в поддержании жиз-недеятельности организмов.

Репродуктивный: давать  определения терминам Продуктивный: знать состав воздуха, примеси.

Творческий: составлять синквейны, готовить сообщения и презентации о воздухе, собирать материал для книжки-малышки.

Рабочая

тетрадь

№55.56,57

Графичес

кий

диктант

$16 пересказ,

начать

оформлять

книжку

малышку о

воздухе,

либо

презента-цию

21

Физические и

химические

свойства воздуха

Комби-нирован-ный

стакан с

водой, ку-сочек поч-вы, колба с пробкой и трубкой в ней

Воздух  зани-мает прост-ранство; воз-дух сжимаем

и упруг; ис-пользование свойств  воз-духа человеком

Базисный уровень: Знать свойства воздуха как смеси газов. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль Продвинутый уровень: иметь представление об использовании свойств воздуха человеком.

Репродуктивный: называть свойства воздуха

Продуктивный: знать, что воздух занимает все предоставленное ему пространство, воздух сжимаем и упруг, использование свойств воздуха человеком

Рабочая

тетрадь

№58,

60,61

$17 РТ №59

22

Атмосфер-ное

давление.

Комби-нирован-ный

Вес воздуха,

зависимость веса

воздуха от высоты.

Давление

воздуха.

Базисный уровень: знать о том, что воздух имеет вес, может оказывать давление на предметы со всех сторон. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль.

Продвинутый уровень: иметь представление о зависимости веса воздуха от высоты.

Репродуктивный: знать термины атмосфера, атмосферное давление.

Продуктивный: объяснять, что такое вес воздуха, зависимость веса воздуха от высоты, давление воздуха на окружающие предметы со всех сторон.

Рабочая

Тетрадь №63,64

$18, опыт 4

после

параграфа

23

Температура воздуха.

Комби-нирован-ный

атласы,

баромет-ры

Нагревание

воздуха от поверхности

Земли. Воздух

плохой

проводник тепла

и холода.

Изменение

температуры

воздуха с

высотой.

Снеговая линия.

Базисный уровень: Знать о зависимости давления воздуха от высоты местности, о многообразии веществ и явлений природы.

Продвинутый уровень: Уметь описывать собст-венные наблюдения. Иметь

представления: о приборах для измерения давления, о воздухе как проводнике тепла и холода, о зависимости температуры воздуха от высоты.

Репродуктивный: давать опре-деления терминам.  Находить на карте горы со снежными вершинами.

Продуктивный: знать: об изме-нении плотности воздуха с высотой, единицах измерения атмосферного давления, барометрах; о нагревании воздуха от поверхности Земли, о том, что воздух плохой проводник тепла и холода; о снеговой линии.

Творческий: составлять синк-вейны, готовить сообщения и презентации об осадках

Диктант

ЛР№4

«Работа с

картой,

определение

местонахожде-ния гор со

снежными

вершинами»

$19

Записи,

подготовка

сообщений

об осадках

24

Осадки и их виды

Комби-нирован-ный

Облака, осадки и

их виды.

Базисный уровень: знать о многообразии веществ и явлений природы. Подготовка устных сообщений. Уметь исполь-зовать дополнительные

источники информации

Продвинутый уровень: Уметь описывать собственные наблюдения.

Репродуктивный: перечислять вещества и явления природы

Продуктивный: знать о облаках, осадках и их виде.

Записи,

собщения об

ураганах,

штормах

25

Ветер.

Комби-нирован-ный

флюгер

Ветер и

причины его

образования,

флюгер,

скорость ветра, работа ветра.

Базисный уровень: знать о многообразии веществ и явлений природы. Подготовка устных сооб-щений. Уметь использовать

Дополнительные источники информации

Продвинутый уровень: иметь представление о причинах образования ветра, о приборах, определяющих скорость и направление ветра.

Репродуктивный: давать определения терминам. Перечислять явления природы.

Продуктивный: объяснять причины образования ветра, знать работу ветра в природе.

тест

Senteo

Демонстрация флюгера

Записи,

найти

приметы

погоды,

собщения о

влиянии

погоды на здоровье

26

Погода.

Урок-игра

Погода,

признаки

погоды.

Предсказания

погоды.

Базисный уровень: Знать

основные

характеристики погоды

Продвинутый уровень:

знать причины

изменения погоды и

признаки погоды своей

местности.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам. перечислять явления природы.

Продуктивный: знать, что такое погода, признаки погоды своей местности, предсказание погоды,

влияние погоды на здоровье человека.

Творческий: составлять синквейны, готовить сообщения и презентации о воздухе

Рабочая

тетрадь

№ 67,68,

69

ЛР №5 «Описание погоды за месяц и сезон»

$20, записи

4.Вода

(4 часа)

Цель: продолжить формирование знаний о воде, ее свойствах. Раскрыть значение воды в природе и жизни человека. Сформировать понятие о тепловом расширении воды. Продолжить экологическое воспитание школьников.

27

Три состояния

воды. Состав

воды.

Комби-нирован-ный

Теплопровод-ность различных

состояний воды

Базисный уровень: Приводить примеры физи-ческий явлений, явлений превращения веществ

Продвинутый уровень: иметь представление о теплопроводности воды, ее свойствах в различных состояниях.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать, что жидкая вода – плохой проводник тепла, теплопроводность, свойства твердой воды, туман, пар

Рабочая

тетрадь

№60,

графичес

кий

диктант

$21, пересказ

28

Физические

свойства воды.

Комби-нирован-ный

колба с

водой

Сжатие воды

при  охлаж-дении,  расши-рение воды при темпера-туре 4о, темпе-ратура  кипе-ния воды и плавления  льда.

Базисный уровень: знать многообразие веществ в природе и их свойства. Краткий пересказ текста,  умение выделять его главную мысль

Продвинутый уровень: иметь представление о свойствах твердых, жидких и газообразных тел при их нагревании и охлаждении.

Репродуктивный: перечислять тела, вещества и явления природы

Продуктивный: знать о сжатии воды при охлаждении, и расширении ее при температуре +40

Рабочая

тетрадь

№72,73,74

$22 пересказ,

подготовка

сообщений о работе воды

29

Значение воды в природе.

Комби-нирован-ный

Раствор, взвесь,

растворимые и нераствори-мые вещества,

растворы в природе.  Ра-бота воды в природе

Базисный уровень: Подготовка устных сообщений. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль. Знать об экологических проблемах округа и путях их решения

Продвинутый уровень: иметь представления о растворимых и нераство-римых веществах, о работе воды в природе, об охране

водных ресурсов

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать что такое раствор, взвесь, растворимые и

нерастворимые вещества, растворы в природе, работа воды в природе. Значение воды и ее охрана.

Рабочая

тетрадь

№76, 75

$25,

РТ 77, 78

тест с.46-47

30

Урок контроля по

темам «Воздух.

Вода» (зачет № 3)

Урок

контро

ля

Базисный уровень: знать

многообразие веществ в

природе и их свойства.

Продвинутый уровень:

иметь представление о

теплопроводности воды,

ее свойствах в различных

состояниях.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать, что жидкая вода –плохой проводник тепла, теплопроводность, свойства твердой воды, туман, пар знать о сжатии воды при охлаждении, и расширении ее при температуре +40.

Графичес-кий

диктант,

тест, текст

с пропу-щенными

словами

Тест другого

варианта

5.Горные породы

(3 часа)

Цель: формирование общего представления о горных породах и минералах, слагающих земную кору. О происхождении и многообразии горных пород, их свойствах; ознакомление с процессами разрушения горных пород, с понятиями: «выветривание», «обломочные горные породы», «руда», «рудные и нерудные полезные ископаемые», «черные и цветные металлы», «свойства металлов». Разъяснить необходимость охраны недр, продолжить формирование экологической грамотности; формировать умение работать с натуральными объектами.

31

Горные породы.

Комби-нирован-ный

коллекции

горных

пород и минера-лов

Происхождение

горных пород,

минералы

Базисный уровень: Знать многообразие горных пород и их простейшую классификацию, внутрен-нее строение земли. Уметь описывать по предложен-ному плану внешний вид горных пород и минералов

Продвинутый уровень: иметь представление о происхождении горных пород и минералов.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать о внутренних оболочках Земли, горных породах, происхождении горных пород, минералов

Рабочая

тетрадь

№80, 82

ЛР№6

«Описание

минералов

и горных

пород и

определение их

свойств»

$24 пересказ

32

Использование обломочных

горных пород.

Комби-нирован-ный

Выветрива-ние. Обломоч-ные горные породы.

Использова-ние человеком

обломочных

пород

Базисный уровень: Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль

Продвинутый уровень: иметь представление о разрушении горных пород под воздействием природ-ных факторов, о вывеет-ривании, использовании обломочных пород человеком

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать о разрушении горных пород под воздействием природных факторов, выветривании, использовании обломочных пород человеком.

Рабочая

тетрадь

№85,86

$25,

придумать

опыт,

доказываю-щий

разрушение

ГП

33

Полезные

ископаемые.

Комби-нирован-ный

образцы

нефти,

песка,

глины

Руда, руды

черных и

цветных

металлов.

Свойства

металлов

Базисный уровень:

Иметь представление о свойствах твердых тел.  Знать виды полезных ископаемых, об экологических проблемах округа и путях их решения.

Продвинутый уровень: иметь представление о рудных и нерудных полезных ископаемых, свойствах металлов.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать о рудах черных и цветных металлов, свойства металлов, нерудных полезных ископаемых.

Творческий: составлять синквейн.

Рабочая

тетрадь

№ 88,90

тест с.55

ЛР№6

«Знакомство

с местными

полезными

ископаемыми

и их

физическими

свойствами»

$26 синквейн

«Металлы»

6.Почва

(4 часа)

Цель: углубить знания учащихся о почве, ее составе; сформировать знания о разнообразии почв, их образовании, о влиянии растений на почву, о плодородии почв. Показать необходимость охраны почв. Продолжить формирование экологической грамотности.

34

Почва, еѐ образование.

Комби-нирован-ный

Образование

почв, структура

почвы, горизонт,

кислые почвы

Базисный уровен : иметь представление о почве и ее разнообразии

Продвинутый уровень: иметь представление о процессе образования почвы, ее структуре.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать об образовании почвы, о почвах структурных и бесструктурных, о

почвенных горизонтах, кислых почвах.

Творческий: составлять синквейны.

Провероч

ная

работа

Рабочая

Тетрадь №92,93

$27 пересказ,

синквейн

«Почва»

35

Состав и свойства

почвы.

Комби-нирован-ный

Состав почвы,

капилляры

Базисный уровень: знать состав и свойства почвы. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль

Продвинутый уровень: иметь представление о плодородии почв, передвижении в ней воды.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать о неорганических и органических веществах почвы, о солончаковой почве, капиллярах.

Рабочая

тетрадь

№94,96

$28, пересказ

36

Обработка почвы.

Комби-нирован-ный

Влияние почвы

на растения,

влияние

растений на

почву

Базисный уровень: знать основные способы  улуч-шения плодородия почв. Продвинутый уровень: иметь представление о за-висимости свойств почвы от способов ухода за ней и о зависимости растений от почвы и почвы от растений..

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать о влиянии удобрений и способах обработки почвы, о влиянии почвы на растения и почвы от растений..

Рабочая

тетрадь

№98, 99

$29, 30,

сообщения,

составить

тесты

37

Охрана

почв.

Комби-нирован-ный

Эрозия почв, ее виды. Растения

защитники

почвы, человек –

защитник почвы

Базисный уровень: Уметь использовать дополни-тельные источники инфор-мации. Приводить примеры

изменений в окружающей среде под воздействием человека

Репродуктивный: давать определения понятиям и  терминам.

Продуктивный: : знать о ветровой и водной эрозии почв, об обработке почв, о том что растения – защитники почвы, что

человек – защитник почвы.

Рабочая

тетрадь

№101,

102, тест

Senteo

$31, пересказ

7.Организ-мы

(6 часов)

Цель: ввести понятие о живых организмах, их строении и свойствах. Сформировать представление об условиях жизни организмов: среде обитания, факторах среды обитания; показать разнообразие живых организмов; учить работать с увеличительными приборами – лупой и микроскопом; формировать умения: наблюдать объекты с помощью увеличительных приборов, находить общее в разных объектах природы и на этой основе делать обобщения.

38

Организм.

Свойства живых

организмов.

Комби-нирован-ный

Организм.

Свойства живых

организмов

Базисный уровень: Знать о многообразии живых организмов, их свойствах. Продвинутый уровень: иметь представление о разнообразии живых орга-низмов своей местности, особенностях их питания и

размножения.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать, что такое организм, о свойствах живых организмов

Творческий: составлять кроссворды.

Рабочая

тетрадь

№105, 106

$32,

составить

кроссворд

Организмы

39

Условия  жизни орга-низмов.

Комби-нирован-ный

Среда обитания,

факторы среды.

Экология

Базисный уровень: знать среды обитания живых организмов.

Продвинутый уровень: Приводить примеры  приспособлений животных и растений к условиям среды обитания, изменений в окружающей среде под воздействием человека

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать, что такое среда обитания, факторы среды обитания, экология.

Творческий: готовить сообщения и презентации об организмах

Рабочая

тетрадь

№108,110,

111,

тест

Senteo

$33,

пересказ,

сообщение

«История

создания

увеличи-тельных

приборов»

40

Знакомство с увеличи-тельными

приборами

Комби-нирован-ный

микроскопы, лупы

Лупа,

микроскоп,

тубус, окуляр,

объектив, клетка

Базисный уровень: знать простейшие увеличитель-ные приборы. Подготовка

устных сообщений Продвинутый уровень: иметь представление об устройстве увеличительных

приборов, уметь работать с

увеличительными приборами.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать что такое лупа, микроскоп, окуляр, объектив. Иметь представление о клетке. Уметь работать с микроскопом.

Правила

работы с

микроско-

пом

$34

41

Клеточное

строение

организмов

Комби-нирован-ный

Микроскопы, предмет-ные

стекла, лук

Клетка.

Оболочка.

Цитоплазма.

Ядро.

Одноклеточные  и много-клеточные

организмы;

ткань, орган.

Базисный уровень: иметь

представление о

разнообразии строения

организмов. Краткий

пересказ текста, умение

выделять его главную

мысль

Продвинутый уровень:

иметь представление о

неклеточных формах

жизни.

Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам.

Продуктивный: знать, что такое клетка, оболочка, цитоплазма, ядро, одноклеточные организмы,

неклеточные организмы, ткань, орган, многоклеточные организмы

Творческий: составлять синкв-ейны, готовить сообщения и презентации об организмах.

Рабочая

тетрадь

№112,116,

графичес

кий

диктант

$35,

синквейн

«Клетка»

42

Разнообра-зие

организмов.

.

Комби-нирован-ный

Одноклеточные

и

многоклеточные

организмы

Базисный уровень: знать о многообразии живых организмов, особенностях их строения, свойствах и

средах обитания. Уметь использовать дополни-тельные источники информации

Продвинутый уровень:

иметь представление о свойствах живых орга-низмов, влиянии на них факторов среды, о различных формах жизни, особенностях клеточного строения.

Репродуктивный: давать

определения понятиям и

терминам.

Продуктивный: знать:

организм, его свойства;

среда обитания организмов,

факторы среды; строения

организмов.

Рабочая

тетрадь

№115,

тест с72-

74

$35, повтор.

с 27 по 35

параграфы,

тест из

РТ с.60,61

43

Урок контроля по

теме: Почва.

Организмы (зачет

№ 4)

Урок

контро

ля

Организм, его свойства; Среда

обитания

организмов,

факторы среды;

Строение организмов

Базисный уровень: знать о многообразии живых организмов, особенностях их строения, свойствах и средах обитания. Уметь использовать дополнитель-ные источники инфор-мации

Продвинутый уровень: иметь представление о свойствах живых организ-мов, влиянии на них факторов среды, о различных формах жизни, особенностях клеточного строения.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать: организм, его свойства; среда обитания организмов, факторы среды; строения организмов.

Тест,

графичес

кий

диктант

Тест другого

варианта

8.Растения

(8 часов)

Цель: обобщить знания о развитии растений, показать их значение в биосфере, значение их жизнедеятельности для других организмов; формировать понятие «организм растения».Расширить понятия дикорастущие и культурные растения, продолжить формирование экологической грамотности.

44

Характер-ные признаки

растений.

Комби-нирован-ный

Общие признаки

растений,

отличитель-ные признаки

растений,

пигменты,

хлорофилл,

фотосинтез

Базисный уровень: знать о значении растений в природе. Уметь узнавать распространенные

растения.

Продвинутый уровень:

иметь представление об отличительных признаках растительных организмов по сравнению с животными.

Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам.

Продуктивный: знать общие и отличительные признаки растений; что такое пигменты, хлорофилл, фотосинтез

Творческий: составлять синквейны, готовить сообщения и презентации о растениях

Рабочая

тетрадь

№117

$36,

пересказ,

синквейн

«Растение»

45

Разнообразие растений.

Комби-нирован-ный

Растения

цветковые и

нецветковые,

цветок – орган

растения

Базисный уровень: иметь представление о многообразии раститель-ного мира. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль

Продвинутый уровень: иметь представление о растениях цветковых и нецветковых, дикорасту-щих и культурных

Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам.

Продуктивный: знать, что бывают растения цветковые и нецветковые, уметь их различать, что цветок – орган растения.

Рабочая

тетрадь

№118

$37,

пересказ,

записать 5

пословиц

или

поговорок о

растениях

46

Цветковые

растения, их

органы

Комби-нирован-ный

Комнат-ные

растения,

гербарные

экземпля-ры, модель

цветка

вишни.

Органы

цветкового

растения и их

функции

Базисный уровень: знать строение цветковых растений, уметь распозна-вать органы цветковых растений. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль

Продвинутый уровень:

иметь представление о функциях органов цветковых растений.

Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам.

Продуктивный: знать органы цветкового растения и их функции.

Рабочая

тетрадь

№119-121,

123

ЛР№7

«Распознава

ние органов

цветкового

растения на

живых и

гербарных

материалах»

$38

подобрать

материал о

лекарствен-

ных растениях

47

Лекарствен-ные

растения

Проектный

атласы –

определи-тели,

гербарные экземпля-ры

Многообразие

дикорастущих

растений,

ядовитые

растения

Базисный уровень: знать дикорастущие растения и места их обитания. Продвинутый уровень:

иметь представление о разнообразии мест обита-ния дикорастущих расте-ний и о влиянии факторов среды на растения. Разви-тие умений составлять компьютерную презента-цию. Уметь использовать

дополнительные источники информации. Уметь разли-чать ядовитые растения

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать о многообразии дикорастущих растений, их местах обитания, что такое аптекарские огороды, знать ядовитые растения.

Творческий: готовить сообщения и презентации о лекарственных растениях

тест

Senteo

$39,

подготовка

выступле-ния

48

Охрана растений.

Комби-нирован-ный

Растения,

находящиеся под

угрозой

исчезновения

Базисный уровень: иметь представление о Красной книге и ее назначении.

Продвинутый уровень: иметь представление о растениях, занесенных в красную книгу и о мерах их охраны. Подготовка устных сообщений с использованием компью-терной презентации. Уметь использовать дополни-тельные источники информации

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать, что есть растения, находящиеся под угрозой исчезновения.

Творческий: составлять синквейны, готовить сообщения и презентации о растениях, занесенных в Красную книгу

Рабочая

тетрадь

№130

ЛР№8

«Определен

ие названий

растений с

помощью

атласа-

определите

ля»

$40,

синквейн

«Красная

Книга»

49

Многообра-зие

культурных

растений

Проект-ный

семена фасоли,

стаканы

Овощные,

зерновые,

плодовые,

технические

культуры и их

разнообразие

Базисный уровень: иметь представление о культур-ных растениях и их многообразии. Подготовка устных сообщений.

Продвинутый уровень: иметь представление об овощных, зерновых, технических, плодовых, декоративных культурных растениях, о центрах происхождения культурных растений. Развитие умений

составлять компьютерную презентацию.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать, что такое овощные, зерновые, плодовые, технические, декоративные растения, их разнообразие.

Творческий: готовить сообщения и презентации о культурных растениях.

Рабочая

тетрадь

№131,132

ЛР№9 «Поста-новка опытов на прораста-

ние семян

культурных

растений»

$41,

подготовка

выступле-ний

50

Обобщение

знаний по теме

«Растения»

Обобщения и

система-тизации

знаний

Базисный уровень: Уметь узнавать распространенные

растения, приводить при-меры способов размно-жения растений

Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам.

Продуктивный: определять ядовитые растения нашей местности.

Тест РТ

с.84-86

Повторить

$36-41

51

Урок контроля по

теме «Растения»

(зачет № 5)

Урок

контро

ля

Базисный уровень: знать

о многообразии растений

и их классификации.

Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам.

Продуктивный: умение анализировать, сравнивать, обобщать.

тест Senteo,

графический дик-тант, текст с

пропушенными тер-минами

Тест другого

варианта

9.Грибы

(2 часа)

Цель: познакомить с представителями особого царства- грибами. Сформировать знания о строении, многообразии, об их значении для человека.

52

Грибы.

Комби-нирован-ный

Грибы

Одноклеточ-ные и много-клеточные;

питание грибов;

значение грибов

Базисный уровень: знать особенности строения и размножения грибов, иметь представление об их разнообразии. Уметь узнавать распространенные грибы

Продвинутый уровень:

иметь представление об особенностях однокле-точных и многоклеточных грибов. Их значении в природе и для человека.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать, что есть грибы одноклеточные и многоклеточные, о питании грибов, значении грибов.

Рабочая

тетрадь

№133

$42,

РТ №133

53

Значение и охрана грибов

Проектный

муляжи

грибов,

карточки с изобра-жением грибов

Шляпочные

грибы, их

строение; грибы-

двойники

Базисный уровень: знать примеры съедобных и ядовитых грибов. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль.

Продвинутый уровень:

иметь представление об особенностях строения и размножения шляпочных грибов. Развитие умений составлять компьютерную

презентацию.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать, что такое шляпочные грибы, их строение, правила сбора грибов. Уметь различать ядовитые грибы.

Творческий: готовить сообщения и презентации о грибах

Рабочая

тетрадь

№116, 117

ЛР №10

«Узнавание

наиболее

распростран

енных в

ХМАО

съедобных

и ядовитых

грибов»

$43, тест с

73, 74.

Подготовка

выступле-ний

10.Живот-ные

(6 часов)

Цель: продолжить развитие знаний о животных, их характерных признаках. Сформировать знания о многообразии животных, их значении в природе и хозяйственной деятельности человека.

54

Характер-ные призна-ки

Ж ивотных

Комби-нирован-ный

Многообразие

животных по

способу питания

Базисный уровень: знать характерные признаки животных. Уметь узнавать

Распространенных животных ХМАО

Продвинутый уровень: иметь представление о многообразии способов питания животных.

Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам.

Продуктивный: знать о многообразии животных по способу питания, о том, что такое клетчатка.

Рабочая

тетрадь

№137,

графичес

кий

диктант

$44.

Пересказ,

РТ№138

55

Условия жизни и

многообра-зие диких животных

Комби-нирован-ный

Условия жиз-ни диких жи-вотных, жи-вотные одно-клеточные и

многоклеточ-ные, позво-ночные и бес-позвоночные;

среды  обита-ния диких животных

Базисный уровень: знать о многообразии диких живот-ных и условиях их жизни. Краткий пересказ текста, умение выделять его главную мысль

Продвинутый уровень: иметь представление о сезонных явлениях в жизни диких животных и об организации наблюдения за ними в природе.

Репродуктивный: перечислять тела, вещества и явления природы

Продуктивный: иметь представление об условиях жизни диких животных, животных одноклеточных и многоклеточных, позвоночных и

беспозвоночных, о средах

обитания диких животных.

Рабочая

тетрадь

№140

$45,

подготовка

сообщений о

животных

Красной

книги

56

Значение

животных и охрана

животных

Комби-нирован-ный

Значение

животных в

природе и жизни

человека.

Животные

Красной книги,

меры охраны

диких животных

Базисный уровень: иметь представление о значении диких животных и о необходимости их охраны. Подготовка устных сооб-щений. Уметь использовать

дополнительные источники информации

Продвинутый уровень: иметь представление об организации охраны диких животных в России и в других странах

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать о значении животных в природе и для человека, о животных Красной книги, о мерах по охране диких

животных.

Творческий: готовить сообщения и презентации о животных, занесенных в Красную книгу.

Рабочая

тетрадь

№142, 143

тест

Senteo

$46,

подготовка

материалов о домашних

животных

57

Домашние

животные.

Проект-ный

Многообразие

домашних

животных

Базисный уровень: знать домашние животные и ус-ловия их содержания. Под-готовка устных сообщений

Продвинутый уровень: иметь представление о раз-нообразии сельскохозяй-ственных животных и об отраслях животноводства.

Развитие умений сос-тавлять компьютерную

презентацию.

Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам.

Продуктивный: знать примеры

сельскохозяйственных живот-ных. Иметь представление о животноводстве.

Творческий: готовить сообщения и презентации о домашних животных.

Рабочая

тетрадь

№144

$47,

подготовка

выступле-ний

58

Обобщение

знаний по теме

«Грибы.

Животные»

Обобще-ния и система-тизации

знаний

Коллек-ции,

рисунки,

фото

животных

Базисный уровень: Уметь узнавать распространенные

грибы, животных ХМАО

Продвинутый уровень:

иметь представление о многообразии способов питания животных, грибов, их классификации и многообразии.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать о значении животных и грибов в природе и для человека

Рабочая

тетрадь

№141.139

ЛР№11

«Узнавание

различных

видов

животных»

Повторить

$42-47

59

Урок контроля по

темам «Грибы.

Животные» (зачет

№ 6)

Урок

контроля

Базисный уровень: Уметь узнавать распространенные

грибы, животных ХМАО Продвинутый уровень: иметь представление о многообразии способов питания животных, грибов, их классификации и многообразии.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный знать о многообразии животных и грибов, значении животных в природе и для человека, о животных Красной книги, о мерах по охране диких животных.

тест

Senteo.

Графичес-кий

диктант,

текст с

пропущен

ными

термина-

ми

Тест другого

варианта

11.Человек, его здоро-вье и безо-пасность жизни

(4 часа)

Цель: продолжить развитие знаний о человеке, способах сохранения здоровья. Сформировать знания о негативных факторах, влияющих на здоровье человека.

60

Общий обзор

строения

человека.

Комби-нирован-ный

Органы и

системы органов

Базисный уровень: знать особенности строения орга-низма человека. Уметь измерять свой рост, темпе-ратуру, массу тела, срав-нивать показатели своего развития с возрастными нормами.

Продвинутый уровень: иметь представление о влиянии факторов среды на организм.

Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам.

Продуктивный: знать об особенностях влияния физичес-ких, химических, и биологи-ческих факторов среды на организм человека. Уметь определить показатели развития своего организма.

Творческий: готовить сообщения и презентации о звездах

ЛР №13

«Измерение

роста, темпе-ратуры, массы

тела, сравнение

показателей

своего развития с

возрастными нормами»

$49

Подготовка

сообщений о вредных

привычках и их профилак-тике

61

Правила

поведения

человека в

опасных

природных

ситуациях.

Оказание первой

доврачебной

помощи при

травмах.

Комби-нирован-ный

бинты, лед

Травмы

человека. Первая

помощь при

травмах

Базисный уровень: знать особенности поведения в природе и виды травм. Следовать нормам эколо-гического и безопасного поведения в природной среде. Уметь оказывать первую помощь при капиллярных кровотече-ниях, несложных травмах Продвинутый уровень:

иметь представление о способах оказания первой медицинской помощи.

Репродуктивный: давать классификацию травм.

Продуктивный: уметь оказать первую медицинскую помощь при кровотечениях, ожогах, ушибах.

ЛР№14

«Овладение

простейшими

способами оказания первой помощи при травмах»

$50

62

63

Вредные

привычки и их

профилакти-ка.

Проект-ный

Здоровый образ

жизни

Базисный уровень: знать, что такое вредные привычки и их разновид-ности. Развитие умений составлять компьютерную

презентацию.

Продвинутый уровень: иметь представление о пагубном воздействии вредных привычек на организм человека.

Репродуктивный: давать опре-деления понятиям и терминам.

Продуктивный: знать, что такое вредные привычки, как они влияют на человека и как предупредить их появление.

Творческий: готовить сообщения и презентации о вредных привычках

тест

Senteo

51

Подготовка

презента-ций

64

Образ жизни

человека и его

здоровье.

Комби-нирован-ный

Базисный уровень: знать, что входит в понятие «здоровый образ жизни».

Продвинутый уровень: иметь представление об опасных факторах, влияю-щих на здоровье человека.

Репродуктивный: давать опре-деления терминам здорового образа жизни.

Продуктивный: уметь органи-зовать свой образ жизни с минимальным воздействием не-гативных факторов на здоровье. Знать, что такое закаливание, рациональное питание, польза физических упражнений.

Повторить

$49-51

12.Природа

едина

 (5 часов)

Цель: продолжить формирование научного мировоззрения и развитие экологической культуры; обобщить и углубить знания о неживой и живой природе.

65

Связи неживого и

живого.

Комби-нирован-ный

Пищевые связи-

цепи питания.

Пищевые сети.

Природа –

единое целое

Базисный уровень: знать признаки живого и неживого, их взаимо-влияние и взаимозави-симость.

Продвинутый уровень: уметь составлять цепи и сети питания, доказывать единство живой и неживой природы.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать, что такое пищевые связи, цепи питания, пищевые сети. Понимать, что природа – единое целое.

Рабочая

тетрадь

№125

$48

66

Правила

поведения в

природе.

Комби-нирован-ный

Взаимосвязь в

природе.

Правила

поведения в

природе

Базисный уровень: знать правила поведения в при-роде. Следовать нормам экологического и безопас-ного поведения в природной среде

Базисный уровень: знать доказывать взаимосвязи в природе между живыми и неживыми компонентами.

Репродуктивный: использовать определения терминов

Продуктивный: знать о взаимосвязях в природе, о правилах поведения в природе.

Творческий: готовить памятки, рисовать плакаты и рисунки по охране природы.

тест

Senteo

Творческое

задание –

плакаты,

рисунки,

памятки по

охране

природы

67

Экскурсия

«Разнообра-зие организ-мов.»

Экскур-

Сия

Базисный уровень: Следо-вать нормам экологи-ческого и безопасного поведения в природной сре-де. Уметь узнавать рас-спространенные растения, грибы, животных ХМАО

Продвинутый уровень: представление о много-образии живой природы и ее взаимосвязи с неживыми

компонентами.

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный: знать о многообразии живой природы.

отчет

68

Обобщаю-щий урок за курс «При-родоведение

Природа. Живая и

неживая.»

Базисный уровень: знать закономерности жизнедея-тельности живых организмов.

Продвинутый уровень:

уметь охранять природу

Репродуктивный: давать определения понятиям и терминам.

Продуктивный:

использовать определения терминов при описании живой и неживой природы.

Повторить весь курс

69

Итоговый тест за курс

«Природоведение.

Природа. Живая и

неживая».

Урок-игра

70

Итоговый урок за курс

Летние задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по природоведению 5 класс

Календарно тематическое планирование по природоведению запланированное по учебнику Сонина....

Календарно - тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе.

Тематическое планирование составлено по УМК А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. По всем темам курса выделено, что должны знать и уметь учащиеся....

Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе по программе А.А. Плешакова и Н.И.Сонина.

Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по природоведению в 5 классе по программе А.А.Плешакова и Н.И.Сонина. Природоведение. 5 класс. Москва "Дрофа", 2...

Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе

дата№ур окаРаздел, темаТип урокацелиоборудованиеПр.работы/ контрольОсновные ЗУНДомашнее задание  1. 2.    3.  4. 5. 6. 7. 8....

календарно-тематическое планирование по природоведению для 5 класса на год 2012-2013 учебный год в ГБОУ Белебееская коррекционная школа VIII вида

календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе коррекционной школе 8 вида по учебникуРоманова...

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...