Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс
рабочая программа по природоведению (5 класс) на тему

Ямщинина Алевтина Петровна

КТП 5 класс природа, 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_prirodovedeniyu_5_klass.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение»

«Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Воркуты

Рассмотрено

На заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла

«_____» ___________2014 г

Руководитель

_______________________________

Согласовано

С заместителем директора по УР

«_______»____________2014 г

_____________________________

Календарно-тематическое планирование

на 2014 – 2015  учебный год

предмет - природоведение

класс - 5

учитель – Ямщинина А П

Четверть

Сроки

Количество рабочих недель

Количество часов в неделю

Количество часов за четверть

Практическая

часть

I

01.09-25.10

8

2

16

5

II

05.11-30.12

8

2

16

4

III

12.01-21.03

10

2

20

3

IV

30.03-30.05

9

2

18

6

Год

35

18

Воркута

2014

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по природоведению основного общего образования, 5 класс

на 2014/2015 учебный год

        Календарно тематическое планирование по предмету «Природоведение», изучаемого на уровне основного общего образования (5 класс) составлено в соответствии Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.) (в действующей  редакции);

- с учётом  Примерной программы основного общего образования по  природоведению;

Календарно-тематическое планирование реализует содержательную часть рабочей программы по предмету (дидактические единицы, заложенные в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ»  Стандарта основного общего образования по природоведению).

        Целью обучения  

- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

- овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

        Календарно-тематическое планирование по химии на уровне основного общего образования построено в соответствии с содержательными линиями рабочей программы учебного предмета.

Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование следующих учебников:

  1. Учебник. Пакулова В.М, Иванова Н.В «Природоведение. Природа. Неживая и живая». 5 класс» - М: Дрофа 2009г.

                В календарно-тематическое планирование включены практические, тематические работы,  промежуточная аттестация учащихся.  Региональный   компонент  в календарно-тематическое планирование включен равномерно  с  учётом  соответствующих  тем  программы. 

Оценивание  знаний,  умений  и  навыков  обучающихся  осуществляется  в  соответствии  с  требованиями  к  уровню  подготовки  учащихся  основного общего образования.  Контроль  предусмотрен  тематический (по итогам изучения раздела или темы), в рамках промежуточной аттестации учащихся  (по итогам четверти, полугодия), итоговый.  Используются следующие формы контроля:

-контрольные работы 6;

-практические работы 12.

        Учебным планом МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты на 2014-2015 учебный год отведено на изучение учебного предмета «Природоведение» в 5 классе 1 час в неделю (70 часов).

        Наличие дидактических единиц стандарта основного общего образования по химии отражено в Приложении 1.

        По итогам изучения предмета природоведения в 5 классе  учащиеся должны:

Знать/ понимать:

- о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

- основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

уметь:

- узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

- приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

- указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

- находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

- описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

- сравнивать природные объекты не менее чем по 3 - 4 признакам;

- описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

- находить значение указанных терминов в справочной литературе;

- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

- использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2 - 3 минуты);

- пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

- следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

- измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

- определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

- составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

- оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС (70 ЧАСОВ)

№ п/п

№ урока в теме

Тема

Сроки

Введение (2 часа)

1

1

Что такое природа

1 неделя

2

2

Методы изучения природы. Приборы и инструменты

1 неделя

Земля – планета солнечной системы (9 часов)

3

1

Звезды

2 неделя

4

2

Созвездия. Практическая работа №1: «Определение на звездной карте созвездий Северного полушария»

2 неделя

5

3

Формы и размеры Земли. Практическая работа №2: «Формы и размеры Земли»

3 неделя

6

4

Оболочки Земли

3 неделя

7

5

Луна - спутник Земли. Искусственные спутники.

4 неделя

8

6

Солнце - ближайшая к нам звезда. Планета.

4 неделя

9

7

Солнечная система (планеты, метеоры, метеориты, астероиды)

5 неделя

10

8

Практическая работа по теме: «Ориентирование на местности»

5 неделя

11

9

Контрольная работа по теме: «Земля - планета Солнечной системы»

6 неделя

Строение и свойства веществ (11 часов)

12

1

Тела и вещества

6 неделя

13

2

Свойства тел: твердых, жидких, газообразных.

7 неделя

14

3

Практическая работа №4: «Определение физических свойств веществ»

7 неделя

15

4

Итоговый тест за 1 четверть. Вещества и смеси

8 неделя

16

5

Молекулы, атомы и элементы.

8 неделя

17

6

Движение частиц вещества.

9 неделя

18

7

Взаимодействие частиц

9 неделя

19

8

Разнообразие  веществ

10 неделя

20

9

Явления природы. Физические явления.

10 неделя

21

10

Явления природы. Химические явления. окисление

11 неделя

22

11

Контрольная работа по теме: «Строение и свойства веществ»

11 неделя

Воздух (6 часов)

23

1

Воздух - смесь газов. Предприятия РК, загрязняющие воздух РК. РК

12 неделя

24

2

Свойства воздуха

12 неделя

25

3

Вес воздуха и атмосферное давление

13 неделя

26

4

Изменение давления воздуха с высотой

13 неделя

27

5

Погода. Как изменяется погода

14 неделя

28

6

Практическая работа №5: «Описание погоды за месяц в г. Воркута». Влияние погоды на состояние здоровья жителей Воркуты РК.

14 неделя

Вода (7 часов)

29

1

Три состояния воды

15 неделя

30

2

Вода в природе. Практическая работа №6: «Водные ресурсы РК. РК»

15 неделя

31

3

Итоговый тест за 2 четверть. Свойства воды

16 неделя

32

4

Вода - растворитель. Практическая работа №7: «Очистка загрязненной воды». Работа воды в природе

16 неделя

33

5

Круговорот воды в природе

17 неделя

34

6

Охрана вод. Предприятия РК загрязняющие воду. РК

17 неделя

35

7

Контрольная работа по темам: «Воздух», «Вода»

18 неделя

Горные породы (5 часов)

36

1

Внутреннее строение Земли. Земная кора

18 неделя

37

2

Горные породы и минералы

19 неделя

38

3

Разрушение горных пород

19 неделя

39

4

Полезные ископаемые. Металлы

20 неделя

40

5

Полезные ископаемые РК. Практическая работа №8: «Ознакомление с полезными ископаемыми РК и их физические свойства» РК

20 неделя

Почва - особое тело земли (5 часов)

41

1

Почва. Образование почв. Разнообразие почв в РК. РК

21 неделя

42

2

Состав и свойства почв

21 неделя

43

3

Уход за почвой. Влияние растений на почву

22 неделя

44

4

Разрушение почв и их охрана

22 неделя

45

5

Контрольная работа по темам: «Горные породы», «Почва - особое тело земли»

23 неделя

Организмы (4 часа)

46

1

Организмы и их свойства

23 неделя

47

2

Где живут организмы. Среда обитания организмов. Факторы среды

24 неделя

48

3

Увеличительные приборы

24 неделя

49

4

Строение организмов

25 неделя

Растения - посредники между небом и землей (6 часов)

50

1

Признаки растений

25 неделя

51

2

Итоговый тест за 3 четверть. Разнообразие растительного мира. Флора РК. РК

26 неделя

52

3

Строение цветковых растений

26 неделя

53

4

Практическая работа №9: «Распознавание Органов цветковых растений»

27 неделя

54

5

Дикорастущие растения. Ядовитые растения и их признаки. Оказание первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми растениями. Правила сбора растений

27 неделя

55

6

Многообразие культурных растений. Значение растений. Красная книга. РК

28 неделя

Грибы (3 часа)

56

1

Грибы: Разнообразие, строение, значение

28 неделя

57

2

Шляпочные грибы. Правила сбора грибов

29 неделя

58

3

Контрольная работа по темам: «Растения - посредники между небом и землей», «Грибы»

29 неделя

Животные - братья наши меньшие (7 часов)

59

1

Животные: Характерные признаки. Строение жизнедеятельности

30 неделя

60

2

Условия жизни и многообразие диких животных. РК

30 неделя

61

3

Значение диких животных и их охрана. Практическая работа №10: «Узнавание диких животных и их приспособленность к условиям тундры»

31 неделя

62

4

Домашние животные РК. РК

31 неделя

63

5

Ядовитые животные, их признаки. Оказание первой медицинской помощи при попадании яда животных.

32 неделя

64

6

Связи живого и неживого.

32 неделя

65

7

Коррекция знаний по теме: «Животные – братья наши меньшие»

33 неделя

Человек. Его здоровье и безопасность жизни (5 часов)

66

1

Человек и окружающая среда. Практическая работа №11: «Определение показателей развития своего организма»

33 неделя

67

2

Как беречь свое здоровье и жизнь. Практическая работа №12: «Овладение простейшими  способами оказания первой помощи»

34 неделя

68

3

 Вредные привычки и их предупреждения

34 неделя

69

4

Контрольная работа за курс природоведения

35 неделя

70

5

Итоговый урок по курсу природоведения. Правила поведения в природе. Летние задания.

35 неделя

Приложение 1

Дидактические единицы

Темы в КТП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...