ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА «КАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект урока по природоведению на тему

Зулькарняева Гульсем Мунировна

Тема:   «Как живут животные».

 

Цели урока:

 

-  познакомить с условиями жизни животных ( наличие пищи, воды, тепла, света, воздуха);

- расширить представления учащихся о животных, живущих в разных экологических нишах;

-  пополнение словарного запаса учащихся;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, любовь к родному краю.

 

Оборудование:

1   .Карточки со словами: животные, пища, вода, тепло, воздух, свет.

2   .Слайды: «Совы, Ульяновской области, занесенные в Красную
книгу», «Лес»,  «Строительство жилища бобрами»,

« Поэтический  момент».

3. Видеофрагмент «Поиск пищи кабанами».

4.Фонограмма песенки «О Мамонтенке».

5.Конверты с кружочками: по два желтых, синих, красных, зеленых,

коричневых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -plan-_konspekt_kak_zhivut_zhivotnye.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Как живут животные».

Цели урока:

-  познакомить с условиями жизни животных ( наличие пищи, воды, тепла, света, воздуха);

- расширить представления учащихся о животных, живущих в разных экологических нишах;

-  пополнение словарного запаса учащихся;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, любовь к родному краю.

Оборудование:

  1. .Карточки со словами: животные, пища, вода, тепло, воздух, свет.
  2. .Слайды: «Совы, Ульяновской области, занесенные в Красную
    книгу», «Лес»,  «Строительство жилища бобрами»,

« Поэтический  момент».

3. Видеофрагмент «Поиск пищи кабанами».

4.Фонограмма песенки «О Мамонтенке».

5.Конверты с кружочками: по два желтых, синих, красных, зеленых,коричневых.

Ход урока.

I. Организационный момент.

—        Ребята, какие вы все нарядные, красивые. Давайте,
еще раз, милые мои друзья, улыбнемся друг другу и
начнем урок.

У нас сегодня много гостей.

Как всегда на уроке « Мир вокруг нас» присутствует наш друг Муравьишко-Вопросик. Он будет наблюдать за вами, будет учиться вместе с вами, принес карточки - подарки, но их надо заслужить.

П. Актуализация знаний.У Муравьишки, как всегда вопрос:

-  Назовите,  кого вы  видите на картинках.  

( Лиса, бабочка, карась, сова).

-  Как их назвать одним словом? (животные).
-  К каким группам животных они относятся?
Лиса-зверь (шерсть),    бабочка-насекомое(шесть    ног),                        
карась- рыба (чешуя), сова- птица (перья) .

-  Кто из этих животных живут в наших краях?

( Слайд: «Совы Ульяновской  области, занесенные в Красную книгу)

III. Изучение нового материала.

-  Сегодня мы узнаем о том, какие условия необходимы для жизни животных. Они живые. Докажите это.

(  - Они дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают).

- Представим, что мы в лесу.

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

  -   Что растет в лесу?

  -   Кто живет? ( Деревья, травы, животные).

  - Да, лес - природный дом многих животных. Мы в лесу - лишь гости. Как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, чтобы не напугать жителей леса, не ломать ветки).

Животным зимой приходится очень трудно: голод и холод пугают их. Давайте им поможем.

(на доске находятся  картинки с изображением животных);  (Слайд  «Лес»)

1. Необходимость пищи и воды.

 А) Игра «Кормим животных»

На доске соединяют линиями животное и пищу:

Лиса             мышь

Белка        -   орех

Синица        -----   гусеница ( можно насыпать зерна, крошки  хлеба)

 Заяц             -----   трава, зимой ветки деревьев ( можно угостить листьями капусты) .

Б) Работа с учебником. ( страница 50 рисунок 2)

В) Просмотр видеофрагмента о кабанах.

-  Посмотрите видеофрагмент, будьте внимательны, запомните, что еще, кроме желудей едят кабаны и дома дополните свои рисунки.

2.        Физкультминутка.

.

(Звучит фонограмма песни «О Мамонтенке).

3.        Пополнение словарного запаса учащихся.

 (На магнитной доске находится кроссворд на тему:  «Как называют ребяток – зверяток?»)

                                                                      Плотник острым долотом


                 Животное

     Пища Вода Тепло Воздух Свет

IV.  Контрольный вопрос.

- Если уберем одно звено, то что будет?                          

-  Правильно животное погибнет

V. Итог урока.