Методическая разработка
план-конспект урока по природоведению

Губенко Татьяна Григорьевна

Класс: 2

      Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока

Образовательные – Обобщить и систематизировать знания о диких и домашних животных, о их пользе для человека.

Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру, обогащать речь учащихся. Расширить кругозор на основе развития психических процессов: памяти (слуховая, долговременная, кратковременная), внимание (произвольное), восприятие (слуховое, зрительное), развивать тактильные ощущения, корректировать произношение, речь.

Воспитательные – воспитывать коллективный дух, самостоятельность, умение работать в группе. Воспитывать адекватную самооценку и инициативу. Привить привычку бережного отношения к природе.

Дидактические средства: учебник, альбомы с фотографиями любимых питомцев и рабочие тетради.

Словарные слова, таблички, картинки с изображением домашних и диких животных;

Оборудование:

- СD –диск к УМК А.А. Плешакова;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Технологическая карта урока

Ф.И.О: Губенко Т.Г.

Класс: 2

      Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока –

Образовательные – Обобщить и систематизировать знания о диких и домашних животных, о их пользе для человека.

Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру, обогащать речь учащихся. Расширить кругозор на основе развития психических процессов: памяти (слуховая, долговременная, кратковременная), внимание (произвольное), восприятие (слуховое, зрительное), развивать тактильные ощущения, корректировать произношение, речь.

Воспитательные – воспитывать коллективный дух, самостоятельность, умение работать в группе. Воспитывать адекватную самооценку и инициативу. Привить привычку бережного отношения к природе.

Дидактические средства: учебник, альбомы с фотографиями любимых питомцев и рабочие тетради.

Словарные слова, таблички, картинки с изображением домашних и диких животных;

Оборудование:

- СD –диск к УМК А.А. Плешакова;

- полоски из цветной бумаги;

- Фишки из цветного картона (зеленые, желтые) 

Прогнозируемые результаты:

Личностные.

-учить проверять себя;

-учить давать оценку своим действиям.

-учить работать в группе, чувствовать вклад в общую работу;

Метапредметные.

-учить анализировать и выделять общее;

-учить делать обобщающие выводы.

Предметные.

- учащиеся отличают диких животных от домашних;

- учащиеся приводят примеры диких и домашних животных,  рассказывают о значении домашних животных и уходе за ними;

- работают с дополнительной информацией из разных источников.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

Организационный момент

Мотивация учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие учащихся, позитивный настрой. Готовность к уроку. Учитель проверяет наличие  фотографий.

Принесли фото своих питомцев.

Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Фронт.

Формирование  УУД:

А осознание себя как ученика.

Н. умение слушать и слышать

Актуализация знаний

Отгадайте загадки о животных и укажите ответ, подняв соответствующее фото.

Дети отгадывают загадки, подбирая фото из альбомов.

 

Инд.

Формирование УУД:

В. самооценка

Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний,

- оценка (осознание качества и усвоения знаний пройденного материала)

К. - умение работать в паре,

- адекватно реагировать на ошибки сверстников.

Самоопределение к деятельности

  1. Определение темы урока.
  2. Постановка задач.
  3. Планируемые результаты при помощи фраз:

На уроке мы убедимся,  .....

Я знаю…

  1. Определяют тему урока
  2. Планируют чему научатся и что узнают на уроке при помощи фраз:

На уроке мы убедимся…

Я знаю…

Фронт.,

Инд.

Формирование УУД:

А. - самооценка,

- смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность)

Р. - Определение темы,

- постановка учебной задачи,

- определение последовательности действий;

Н. - умение находить и выделять необходимую информацию,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,  

В. - умение выражать свои мысли,

- слушать других,

- вступать в диалог,

- уважение к другой точке зрения,

- учёт разных мнений и умение выразить свое.

Работа по теме урока.

1.Задает вопросы по теме.

2. Вывешивает на доску изображения животных.

3.Работа по учебнику.

4.Краткое напоминание Рассказов о жизни животных из книги О. Перовской. «Ребятам о зверятах»

Задает вопросы по содержанию книги.

5. Физкультминутка

6. Работа с учебником, с. 73 № 2

7.Выполните задания в рабочей тетради, №  1, 2 стр. 50.

8. Соревнование  «Чей хвост?» Соотношение отдельно взятых картинок на доске.

1.Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры животных.

2.Анализируют картинки и делают выводы о принадлежности их к диким или домашним животным.

3.Выполняют задания в учебнике (определяют диких и домашних животных).

4.Отвечают на вопросы учителя по книге, делают вывод о приручении диких животных.

 Отмечают для чего они были приручены - для приношения пользы человеку.

5.Физкультминутка.

6. Соединяют стрелками домашнее животное и продукт, который от него поучают.

7. Выполняют тестовое задания, взаимопроверка, оценка друг друга (с соседом по парте) в рабочей тетради, проверяют друг друга с соседом по парте.

8. Игра, соревнования по командам.

Фронт., инд.

Формирование УУД:

А. -  самооценка,

- смыслообразование (развитие  интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому)

Р. - Готовность к преодолению трудностей,

-  осознание своих действий,

- формирование познавательной активности;

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

-саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и  преодолению препятствий;

Н. – поиск и выделение необходимой информации,

- умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения,

- выдвижение гипотез и их доказывание,

-  анализ с целью выявления общих признаков,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера,

- построение речевого высказывания в устной форме,

- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

В. - умение учитывать чужое мнение и уважение его,

- умение выражать четко свои мысли и обосновывать их,

- слушать и слышать речь других,

- готовность к сотрудничеству,

- взаимодействие с учителем  и с одноклассниками,

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

- способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов,

- адекватно реагировать на высказывание сверстников.

Рефлексия

  1. Обобщение сказанного на уроке, вывод по теме, примеры животных.
  2. Оцените свои достижения на уроке при помощи фраз:

Я запомнил…

Я научился…

Я убедилсял…

Я удивился…  

1.Делают вывод по теме: животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними.

2.Приводят примеры диких и домашних животных.

3.Оценивают свои достижения на уроке  при помощи фраз:

Я запомнил…

Я научился…

Я убедился…

Я удивился… 

А. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.)

Р. –оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного)

Н. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме 

-рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности;

В. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли,  выслушивать товарища.

Домашнее задание

Учебник с. 72 – 75, с. 73 упр. 4 подготовить рассказ.

 Р.Т. № 3, 4 С. 51- 52.

Книга «Зеленые страницы», рассказ «Солнышко» с. 124.  

Записывают в дневник д/з

Фронт.

Формирование УУД:

А. осознание себя как ученика

В. умение слышать и слушать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...