Главные вкладки

    Грибы
    план-конспект урока по природоведению

    Малахова Наталья Николаевна

    Окружающий мир разнообразен. Одним из явлений этого мира являются грибы - чудо природы. Какими бывают грибы, каково их строение - этому и посвящен урок окружающего мира

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл griby_2_kl.docx13.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.Введение в тему:

    - Сегодня мы с вами отправимся в лес на охоту, на «тихую» охоту. Знаете ли вы, что это за охота? А на кого будем охотиться попробуйте угадать.

    Землю пробуравил, корешок оставил.

    Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

    -Верно, а что вам помогло догадаться, что это гриб? А можете теперь объяснить, почему сбор грибов называется «тихой» охотой?

    Итак, сегодня мы вспомним, что нам известно о грибах, узнаем о них новое.

    2.Работа по теме:

    Что это такое?

    -Как вы думаете, грибы это живая или неживая природа?

    -Почему вы так думаете?

    -А к какому миру живой природы можно отнести грибы: к царству растений или к царству животных?

    Сначала грибы отнесли к растениям. Так и стали писать в книгах: грибы – растения. Казалось, вопрос решен. Но… постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет ни в каких растениях. Зато они есть в телах некоторых животных. Этого, правда, маловато, чтобы считать грибы животными, но вполне достаточно, чтобы не считать их растениями. И вот решили выделить грибы в особое самостоятельное царство. Выходит, грибы – это и не растения, и не животные! Грибы – это грибы!

    Какие разные грибы.

    -Какие грибы вы знаете?

    -Почему гриб так назван? (вывешивание картинок названных грибов)

    Строение гриба.

    -Вот, они какие разные, но что-то есть у грибов и общее? А что?

    Большинство грибов, которые мы знаем, называют шляпочные грибы. На поверхности земли находятся шляпка и ножка, но есть и еще одна часть, про которую мы должны знать.

    -Откройте учебник на странице 87, прочитаем первый абзац.

    -Так что же это за часть?

    Грибница – самая важная часть гриба. Ее очень важно беречь.

    -Составим схему гриба на доске и в тетради – страница 52 задание 2.

    Съедобные и несъедобные грибы.

    -А как различают грибы?

    -Поделите изображения грибов на доске на съедобные и несъедобные.

    -Какие грибы возьмем в корзину, а какие оставим – учебник страница 88-89 и тетрадь страница 53 задание 3.

    Зачем грибы лесу.

    -Зачем же грибы лесу, давайте узнаем, прочитав статью учебника на странице 87 второй абзац.

    Работа по учебному пособию «Великан на поляне» статья «Кому нужен мухомор?»

    3.Рефлексия – раскрашивание грибов (тетрадь страница 52 задание 1)

    4.Подведение итогов.

    -Что же такое грибы?

    Мы с вами отлично поохотились и набрали не только полное лукошко грибов, но и новых знаний. О грибах можно говорить очень много, но за урок все не расскажешь. А вот книги «Зеленые страницы», «Великан на поляне», «Атлас-определитель от земли до неба» помогут вам узнать о грибах еще больше.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по теме "Разнообразие грибов. Шляпочные грибы"

    Тест разработан по материалам пп. 42-43 учебника природоведения Пакуловой В.М. для 5 класса....

    Грибы как царство живой природы. Грибы нашего леса. 6 класс

    1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,Все равно его найдем: шляпка красная на нем.                            ...

    «Царство грибы. Отдел настоящие грибы».

    раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, живо...

    Модульный урок № 6 Тема: «Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты».

    Урок разработан с применением  модульной технологии, по авторской программе Пасечника....

    Царство Грибы. Общая характеристика грибов. 5 класс

    Разработка урока содержит конспект, презентацию и приложение с заданием для групп, которое можно распечатать. Урок соответствует новым ФГОС второго поколения....