Снятие агрессии
методическая разработка по психологии (5,6,7 класс) по теме

Тренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_na_snyatie_agressii.doc112.5 КБ
Microsoft Office document icon 6_receptov_ot_gneva.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на снятие агрессии

  1. "Пара ласковых"

Группа в кругу. Одному завязывают глаза. Ведущий (или сосед) показывает на кого-то рукой и просит вылить на него всю злость. После потока "высказываний" человеку развязывают глаза. Он видит свою "жертву" и извиняется перед ней. Мол, был несдержан. "Сорвалось". Интересный эффект, когда показывают человеку на него самого.  

  1. "Рисунок"

    Нарисовать портрет человека, к которому испытываешь агрессию. Потом подписать его корявыми буквами, порвать и выбросить.  

3. "Фигура"

    Сидя в кругу, участники составляют фигуру из всего агрессивного, плохого, что есть в группе. "На общее дело" идут клыки, зубы, когти и т.д. по кругу. (Или качества для старших). Затем одновременным нажатием "кнопок" на ручках стульев фигура отправляется в космос.  


Тренинг снятие агрессии

1. Участники сидят в кругу. Одному из них (агрессивному) завязывают глаза, а его сосед указывает на кого-нибудь рукой, так чтобы все видели, кроме, естественно, агрессивного. Участник, указавший жертву, говорит зажмурившемуся: «Вымести свою злость на этом человеке!», — и тот высказывает все накопившееся в неизвестно чей адрес. Потом ему развязывают глаза и показывают, кого он столь нелестно охарактеризовал. Смущенный автор высказываний извиняется перед невинной жертвой вербальной агрессии, например, так: «Я вовсе не Вас имел в виду, извините!»

Чуть усложненный вариант этой игры: участнику, завязавшему себе глаза (не обязательно агрессивному), его сосед предлагает хорошенько отругать одного участника от имени другого. Хулитель не знает ни имени того, кого придется ругать, ни того, от чьего имени это делается. После развязывания глаз участник, от имени которого все говорилось (сам он не произнес ни слова), говорит участнику, который был обруган, что-нибудь типа: «Извините, я был несдержан. Вырвалось!»

Как правило, после такой процедуры страсти стихают и нравы смягчаются. Игру следует проводить по кругу. После двух-трех выступлений спросите, есть ли еще желающие ругаться, и, если есть, предоставьте им слово, предварительно завязав глаза, а затем остановите игру и переходите к дальнейшим занятиям. Если слишком много желающих высказаться, то прервите игру после того, как кто-либо из соседей укажет на игрока с завязанными глазами как на объект агрессии и автора выступления одновременно, т. е. участник будет ругать сам себя от своего имени. Обычно всем становится смешно, когда кто-нибудь прохаживается в свой собственный адрес.

Не пытайтесь играть в эту игру с людьми, лишенными чувства юмора.

2. Предложите участникам нарисовать на листах бумаги портрет человека, к которому они питают агрессивные намерения, или написать его имя корявыми, некрасивыми буквами. Когда это будет сделано, попросите всех одновременно разорвать и скомкать свои листы и бросить их в корзину для бумаг, предусмотрительно взятую Вами на тренинг.

3. Упражнение по нынешним временам дорогое, но что не сделаешь ради профессионального успеха! Вы показываете что-нибудь типа «Сникерса» и говорите, что эту конфету вручите сейчас самому агрессивному, а занявшие второе и третье место удовольствуются «Марсом». Претенденты на призовые места должны сделать самовыдвижение. Если несколько человек претендуют на звание самого агрессивного, то группа должна определить, кому же именно достанется сей батончик из молочного шоколада. Затем Вы предлагаете кому-нибудь из участников — самому доброму, как Вы заявляете, вручить победителям конфеты. После того, как агрессивные получат свое, выньте из укромного места коробку хороших конфет для всех остальных.

Упражнение это следует проводить в конце занятия, перед чаепитием. Особенно хорошо его проводить с группами школьников. Они никогда не прячут полученные конфеты в сумочки.

4. Тренер предлагает собрать фигуру из всего плохого, злого и агрессивного, что есть в каждом участнике группы. Участники по очереди отдают на общее дело свои когти, зубы, шипы, жала, перепончатые крылья и т. п. Существо, получающееся в итоге, целиком состоит из угловатого, кусающего, карябающего. Затем, путем одновременного нажатия кнопок осуществляется старт стула с сидящим на нем воплощением агрессивных поползновений группы в межзвездное пространство, где оно и канет навеки в пучину забвения.


ИГРЫ

на снятие агрессивного состояния

2 Истины и 1 Ложь

Каждый человек, пишет 2 правдивых и 1 лживую вещь о себе. Затем передают по очереди бумагу группе, чтобы другие угадали, что является ложью.

1-2-добрый день

Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить "добрый день".     Т. е. первый говорит "один", второй - "два", третий - "добрый день", четвертый - "четыре", пятый-"пять", шестой-"добрый день", и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.

10 свойств

На первом этапе игры детям говорится примерно следующее: “вспомните какого-нибудь человека (своего знакомого, известного артиста и т. п.) и выпишите на листок 10 его любых качеств: что ест по утрам, на каком этаже живет, сколько лет, цвет глаз, волос, зубов и т.д.”. После того, как все это напишут, начинается второй этап, на котором надо эти качества найти среди присутствующих. Напротив каждого качества пишется имя того, у кого это качество было обнаружено. Кто быстрее, тот и молодец.

Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

10 слов

Нужны 2 знающих принцип игры человека. Один выходит из комнаты, второй остается и игроками, все вместе они загадывают любое слово. Потом составляется список из 10 слов, в который включается загаданное слово. Входит первый человек, второй ему перечисляет этот список, и первый безошибочно угадывает загаданное без него слово. Секрет прост - перед загаданным словом должно быть названо слово на 4 опорах. Пример: загадано слово КОМПЬЮТЕР Список: блокнот, чашка, ручка, стул, компьютер, стакан, папка, календарь, плакат, часы Отгадка: стул на четырех ногах, поэтому загаданное слово – компьютер.

10 способов использования предмета

условия: надо описать 10 способов использования предмета (желательно необычных способов) и потом задать свой предмет для описания.
Пример: маленькая чайная ложечка

1. Прямое применение - засовывание в банку с вареньем, а потом в рот

2. средство для пускания солнечных зайчиков.. Надо только натереть получше.

3. Средство для копания ямок (только не спрашивайте, каких)

4. Их классно гнуть взглядом

5. Их классно заворачивать в бантики (особенно в школьной столовой)

6. Можно увидеть смешную физиономию в отражении ложки (весело)

7. Можно изображать Амели (взять ложку между большим и указательным пальцем и мило улыбнуться)

8. Можно носить в кармане (ну ведь можно же?)

9. Ложка - лучший друг Еленки!!!

10. Чайнала ложка незаменима при открывания дверей, ПОМНИТЕ ЭТО!!!

Синий надувной шарик...

И т.д. по кругу…

? 001

Водящий стоит спиной к игрокам, кто-то из игроков шлепает его по спине, оборачиваясь водящий видит вытянутые в его сторону руки (с пальцы сложены в "автостоп") и должен угадать, кто его хлопнул, угадает - меняется местами с игроком.  Еще один вариант этой игры, но осаленные замирают на месте, раскрыв руки, они могут быть заново расколдованы, если водящий допустит к ним других игроков, водящим становится последний осаленный.

? 003

Игра с мячом, точного названия ключевой фразы не помню, но можно ее придумать самим, в нее обычно играют девочки. По очереди, ударяя мячом о стену, перепрыгивают через отскочивший на землю мяч, если прыжок не удается, игроку присваивают имя по очередному слову ключевой фразы. Как только фраза заканчивается игрок выбывает из игры

.

Большая психологическая игра "Новоселье"

1. Название: “Новоселье”.

2. Задачи игры: создать условия для взаимодействия ребят друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии.

4. Предполагаемый психологический результат: данная игра должна способствовать формированию понятия сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры в повседневную жизнь.

5. Описание сюжетной канвы, тип сюжета. Данная игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные психологические задачи.

Сюжет. Все ребята получают квартиры в только что построенном доме. Естественно, всё создано по последним тенденциям архитектурного дизайна. Участники игры одновременно заселяются в дом и обживаются в квартирах. (В холле каждый сам себе создаёт “жилое” пространство: некоторые стараются украсить “квартиру” реальными вещами, находящимися под рукой в классе, некоторые – воображаемыми изысками).

Даётся некоторое время, чтобы дети смогли сходить друг к другу в гости, познакомиться с соседями. Далее начинается “жизнь”. Ребятам предлагаются разные ситуации, в которых надо принимать решение и осуществлять выбор (похоже на социометрию). Вот какие ситуации возникают:

1. Уже поздно, закрыты магазины, очень нужен хлеб. К кому из соседей пойдёшь с просьбой угостить тебя хлебом?

2. Ты уезжаешь в командировку на несколько дней. Кому из соседей доверишь котёнка?

3. Хочется устроить вечеринку. Кого пригласишь?

4. Сосед с верхнего этажа залил потолок в большой комнате. Выясни ситуацию.

Ситуаций может быть много, всё зависит от времени на игру и текущей межличностной обстановки в отряде. Хочется отметить, что ребята играют по-настоящему. Задания раздаются по ходу игры персонально, а я фиксирую, как удалось разрешить проблему, кого из участников игры включили в процесс.

6. Время на игру и на обсуждение: 60 минут игра, не менее 10 минут обсуждение.

7. Участники: 7 детей. Ведущим может быть один взрослый. Хотелось бы обойтись без наблюдателей. Если взрослый не включён в игровой процесс, он не может присутствовать на игре.

8. Возможное продолжение игры в деятельности вожатого: естественно, в качестве игры на улице во время прогулки, групповой формы работы на уроке можно повторить идею. Но, как мне кажется, необходимо по-другому расставлять акценты в игре, не провоцировать, уходить от конфликтных ситуаций, если взрослый не уверен, что сумеет их разрешить. В качестве психологической игры, или, как я представляю эти игры ребятам, “игры с двойным дном”, проведение эффективно только на соответствующих уроках с тренером.

9. Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа.

№ этапа

Время на проведение

Содержание каждого этапа

Задачи, решаемые на каждом этапе

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа

1. 10 минут Начало игры. Ведущий рассказывает о правилах, вводит детей в ситуацию новоселья. Способствовать созданию игровой атмосферы, отслеживать принцип равноправия во время “благоустройства квартир” Холл, стулья – всё, что находится в помещении и в портфелях учеников (по их желанию)

2. 7 минут Создание проблемной ситуации 1 Социометрия. Наблюдение над способами разрешения проблемных ситуаций. Создание и фиксация модели сотрудничества в каждой ситуации

3. 7 минут Создание проблемной ситуации 2 Социометрия. Наблюдение над способами разрешения проблемных ситуаций. Создание и фиксация модели сотрудничества в каждой ситуации

4. 7 минут Создание проблемной ситуации 3 Социометрия. Наблюдение над способами разрешения проблемных ситуаций. Создание и фиксация модели сотрудничества в каждой ситуации

5. 7 минут Создание проблемной ситуации 4 Социометрия. Наблюдение над способами разрешения проблемных ситуаций. Создание и фиксация модели сотрудничества в каждой ситуации

6. 10 минут Завершение игры. Наводим порядок в холле Переключение с игровой атмосферы на реальность. Перенос навыков взаимодействия

7. 10–15 минут Обсуждение Формирование навыков рефлексии


10. Формы обсуждения игры: В заключение мы переносимся из игровой ситуации в реальность. Процесс наведения порядка очень важен. Он даёт возможность постепенно переключиться на работу “здесь и сейчас” и перенести создавшиеся формы взаимодействия во время игры на реальную ситуацию. Затем я предлагаю ребятам обсудить то, что мы делали, как играли. Конечно же, это вопросы плана “понравилось – не понравилось”, “какие чувства вызывало то или иное действие?” и т.д. Затем вопросы посложнее: чему научился во время игры? Что нового узнал о ком-то из класса? Чему был приятно удивлён в процессе игры, а что тебя огорчило? Что нужно сделать, чтобы играть стало интереснее? Можно ли какие-то элементы взаимодействия во время игры использовать в повседневной жизни? Что это нам даёт? Под конец высказываю своё мнение об игре, говорю по несколько слов поддержки о каждом участнике. Материалом, собранным в процессе игры, обязательно делюсь с коллегами. Знание межличностной ситуации в коллективе детей и перспективы развития даёт возможность более эффективно строить воспитательный процесс, учить детей сотрудничеству.


Процедура "Агрессивный контакт"

Процедура предлагается для отработки приемов неагрессивного ответа на давление и агрессию.

1 этап: Сначала участникам тренинга дается краткое описание семи приемов ответа на агрессию:

- УПС (фиксация замешательства): “Я просто растерялся от такого напора”

- «Сиреневый туман»: «В таких случаях обычно говорят о существовании зависимости между субъективными факторами восприятия и параметрами деятельности индивида»

- Я-высказывание: когда на меня кричат ( интерпретация действий агрессора ) я обычно не в состоянии нормально работать; давайте перейдем в другое помещение и разберем Вашу претензию.)

- Вы-посыл (персонализация ответственности): Вы хотите сказать, что уверены в том, что …

- Вам важно (фиксация причины обращения): см. одноименное упражнение по теме “Получение информации”.

- «Гадости на радости» (Мне приятно …): всегда можно найти повод сказать искреннее спасибо аргессору, например, “мне приятно, что Вы следите за моими успехами”.

- «Ширма» (фиксация параметров имиджа): “Мы готовы удовлетворить желания любого клиента”

Важно отметить, что цель применения этих приемов – не допустить наращивания агрессии. Поэтому никакой агрессии, сарказма и издевки в ответ.

2 этап. Участники делятся на три группы, каждая из которых получает бланк с написанными на нем фразами агрессивного контакта. Задача участников в группах – вписать в бланк варианты ответов, используя один из предложенных приемов. На эту работу дается не более семи минут, мотивируя это тем, что в разговоре обычно нет времени долго думать над ответом. А в упражнении будет возможность обменяться удачными вариантами ответов в коллективном обсуждении.

3 этап. Участники отвечают на фразы, зачитываемые тренером. При этом принимается ответ от каждой группы. На доске параллельно отмечается, к какому типу реакции на агрессию относится тот или иной ответ. В ходе упражнение участники могут записывать с рабочие тетради, наиболее понравившиеся варианты ответов. Если в ходе работы отмечать, какое число ответов каждого типа было использовано участниками, получится сводная картина приоритетный для данной способов ответа на агрессию.

Комментарий: в ходе упражнения могут появиться удачные ответы, которые не вписываются в список предложенных приемов. Это позволит вписать в список дополнительные приемы, «авторами» которых станут участники тренинга. Одним из таких приемов является прием «Я еще и …», сходный с принципом доведения до абсурда…

3. Бланк

Вопросы агрессивного контакта

1. Мы оценили Вашу работу и нам показалось, что Вы не знаете элементарных основ своей профессии.

 

2. Наши молодые сотрудницы утверждают, что Вы их сексуально провоцируете.

 

3.И на какую карьеру Вы рассчитываете с такой внешностью?

 

4. Вам не кажется, что Вы слишком молоды, чтобы претендовать на работу у нас?

 

5.  Возникает ощущение, что из-за свойственной Вам небрежности, Вы способны сильно подставить нашу фирму.

 

6. Вы понимаете, что в связи с отсутствием у Вас опыта, Вы можете претендовать только на минимальную зарплату?

 

7. Мне кажется, у Вас нет перспектив в нашей организации.

 

8. Почему Вам постоянно звонят в рабочее время какие-то посторонние люди? Создается ощущение Вашей неорганизованности.

 

9. Вы абсолютно не умеете себя вести в общении с руководством.

 

10. Почему устраиваясь к нам на работу, Вы не предупредили, что беременны?

 

11. Вам не кажется, что Вы слишком часто критикуете других?

 

12. Ох, и зануда же Вы, и это не только мое мнение, но и мнение всего коллектива.

 

4. Еще вопросы

Вопросы агрессивного контакта

13. Какого черта вы сюда пришли. Неужели вы думаете, что можете представлять для нас интерес…

 

14. А Вы вообще кто такие…

 

15. Знаете, есть люди гораздо более опытнее Вас в этом вопросе

 

16. У меня нет времени Вас слушать

 

17. Если мы заинтересуемся Вашим предложением, мы Вам перезвоним.

 

18. Мы оценили Вашу работу и нам показалось, что Вы не знаете элементарных основ своей профессии.

 

19. Наши молодые сотрудницы утверждают, что Вы их сексуально провоцируете.

 

20. И на какую карьеру Вы рассчитываете с такой внешностью?

 

21. Вам не кажется, что Вы слишком молоды, чтобы претендовать на работу у нас?

 

22. Возникает ощущение, что из-за свойственной Вам небрежности, Вы способны сильно подставить нашу фирму.

 

23. Вы понимаете, что в связи с отсутствием у Вас опыта, Вы можете претендовать только на минимальную зарплату?

 

24. Мне кажется, у Вас нет перспектив в нашей организации.

 

25. К сожалению, похоже, что мы с Вами не сработаемся.

 

26. Почему Вам постоянно звонят в рабочее время какие-то посторонние люди? Создается ощущение Вашей неорганизованности.

 

27. Вы абсолютно не умеете себя вести в общении с руководством.

 

28. Почему Вы постоянно подаете в своих отчетах искаженную информацию?

 

29. Почему устраиваясь к нам на работу, Вы не предупредили, что беременны?

 

30. Нам, руководству, кажется, что Ваш приход в отдел плохо сказался на взаимоотношениях наших сотрудников.

 

31. Вам не кажется, что Вы слишком часто критикуете других?

 

32. К сожалению, на мой взгляд, Ваш конкурентоспособный потенциал приближается к нулю.

 

33. Ох, и зануда же Вы, и это не только мое мнение, но и мнение всего коллектива.

 

34. Вам не кажется, что надо быть более разборчивым в личных контактах?

 

35. Анализируя результаты Вашей работы, я прихожу к выводу, что Вы больше работаете на конкурентов.

 

36. По-моему, Вы в последнее время меня подсиживаете? Стремитесь на мое место?

 

37. Знаете, Ваши семейные проблемы все более негативно отражаются на Вашей профессиональной успешности.

 

38. Такое ощущение, что Вы специально отпугиваете наших покупателей.

 

39. С чего Вы взяли, что можете мне понравиться как сотрудник, и я Вас возьму на работу ?

 

40. Были мнения, что Вас можно использовать в управленческой работе, но есть большие сомнения, что Вы с этим справитесь.

 

41. Я думаю, что Вы не отрабатываете свою зарплату. Вывод один: будем понижать Вас в должности.

 


Коррекция агрессивности методом игротерапии

Проблема агрессивного поведения ребенка актуальна в наши дни и особенно важна для тех родителей, чьи дети склонны к подобным проявлениям, хотя родителям не всегда легко признать, что именно их ребенок агрессивен, является источником неприятностей и даже зла для других.

Необходимо помнить также, что ребенок может быть агрессивным не обязательно по вине родителей, т.е. неправильного воспитания. Черты агрессивного поведения могут быть скрыты в темпераменте и характере ребенка (пониженная степень чувствительности, сопереживания другим, взрывчатость, гневливость, обидчивость) или являться результатом особого созревания нервной системы.

Поскольку одним из основных видов дошкольной деятельности является игра, применение метода игротерапии наиболее эффективно.

Ниже приведены примерные игровые задачи-приемы:

1. “Волшебные шарики” (Павлова Я.А.)

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Содержание: Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек “лодочку”. Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик – “болтик” – и дает инструкцию: “Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у нас во время выполнения упражнения.

2. “Маленькое приведение” (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Цель: Научить в приемлемой форме выплеснуть накопившийся у агрессивного ребенка гнев.

Содержание: “Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых приведений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такие движения (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и поизносить страшным голосом звук “У”. Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук “У”, если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить”. Затем педагог хлопает в ладоши. “Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!”

3. “Мой хороший попугай”

Цель: игра способствует развитию чувства эмпатии, умения работать в группе.

Содержание: Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит: “Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова? Дети предлагают: “Говорить с ним ласково”, “Научить его играть и т.д. Взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайца). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку.

Игру лучше проводить в медленном темпе.

4. “Цветик - симицветик”

Цель: Игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение.

Содержание: Взрослый заранее заготавливает вырезанные из картона цветы. На каждом из 7 лепестков нарисованы лица, выражающие разные эмоции.

Ребенок смотрит на лепестки, называет эмоцию и говорит, когда он находился в том или ином состоянии.

В течении учебного года можно провести подобные занятия многократно, а в конце года обсудить с ребенком, изменились ли его взгляды на окружающих и на себя.

Например, если ребенок в начале года говорил, что он счастлив, когда ему дарят подарки, а через 2-3 месяца заявил, что чаще всего он бывает, счастлив, когда другие дети принимают его в игру, то можно поговорить с ним об этом и спросить, почему у него изменились представления.

5. “В тридевятом царстве”

Цель: Игра способствует формированию чувства эмпатии, установлению взаимопонимания между взрослым и ребенком.

Содержание: Взрослый и ребенок (мама и ребенок, воспитатель (учитель) и ребенок и т.д.), прочитав какую-либо сказку, рисуют ее на большом листе бумаге, изображая героев и запомнившиеся события, затем взрослый просит ребенка пометить на рисунке, где он (ребенок) хотел бы оказаться.

Ребенок сопровождает рисунок описанием своих похождений “в сказке”.

Взрослый же в процессе рисования задает ему вопросы: “А что бы ты ответил герою сказки, если бы он спросил тебя…?”, “А что бы ты сделал на месте героя?”, “А что бы ты ощутил, если бы герой сказки появился здесь…?

6. “Липучка”

Цель: Игра способствует развитию умения взаимодействовать со сверстниками, снятию мышечного напряжения, сплочению детской группы.

Содержание: Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: “ Я – липучка – приставуча, я хочу тебя поймать”. Каждого пойманного ребенка “липучки” берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои “сети” других.

Когда все дети станут “липучками”, они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки.

Если музыкальное сопровождение невозможно осуществить, взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.

7. “Котик” (Павлова Я.А.)

Цель: Снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного настроя в группе.

Содержание: Дети находятся на ковре. Под спокойную музыку дерти придумывают сказку про котика, который:

- нежиться на солнышке (лежит на коврике);

- потягивается;

- умывается;

- царапает лапками с коготками коврик и т.д.

В качестве музыкального сопровождения можно воспользоваться записями аудиокассеты “Волшебные голоса природы”: “Малыш в лесу”, “Малыш у реки”, “Малыш и птичка” и др.



Предварительный просмотр:

Шесть рецептов избавления от гнева

Содержание

Пути выполнения

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно

– Слушайте своего ребенка;

– проводите вместе с ним как можно больше времени;

– делитесь с ним своим опытом;

– рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах;

– если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под   действием стресса и вас легко вывести из равновесия

– отложите совместные дела с ребенком;

– старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения

3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии

– Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате»

 4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для
себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить

– Примите теплую ванну, душ;

– выпейте чаю;

– послушайте любимую музыку

5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприят-ности, которые могут вызвать

ваш гнев

– Не давайте ребенку играть теми вещами, которыми дорожите;

– не позволяйте выводить себя из равновесия;
– научитесь предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией

6. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее

– Изучайте силы и возможности своего ребенка;

– если вам предстоит сделать первый визит
(к врачу, в детский сад, школу), отрепетируйте
все заранее

Далее приведены конкретные практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на снятие агрессии у детей

Несколько игрНесколько игр, помогающих снижать уровень агрессивности у ребенка....

Тренинг на снятие агрессии

В данной разработке предоставлены разные упражнения и игры с детьми для снятия агрессии....

Музыкотерапия, как средство снятия психоэмоционального напряжения и агрессии у детей с ОВЗ.Lj

Доклад по теме: "Музыкотерапия, как средство снятия психоэмоционального напряжения и агрессии у детей с ОВЗ."                    ...

Игры для снятия агрессии и эмоционального напряжения

Игры с детьми для снятия агрессии, эмоционального напряжения, установления положительного настроя....

Родительское собрание по теме Приемы и методы снятия агрессии у подростков.

Родительское собрание  по теме Приемы и методы снятия агрессии у подростков....

Консультация для родителей: "Как снять агрессию и тревожность у детей", 2020г.

В данном материале содержатся основные правила снятия тревожные моменты детей....

Игры для снятия агрессии (БРОШЮРА)

Современные дошкольники загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, кружки, спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Нагруз...