Конспект занятия в "Малышкиной школе"
план-конспект по психологии по теме

Представленный конспект можно использовать для работы с детьми -дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие « Малышкиной школы ».

Дата: 06.11.11 г.

Цель: Развитие интеллекта и навыков общения средствами групповых игр.

Задачи: - Расширение знаний об окружающем мире;

              - Развитие произвольного внимания и памяти (игры « не пропусти                

                растение », « кодирование информации », « вспомни предметы »);

              - Формирование мыслительных навыков ( анализ, синтез, обобщение,

                умозаключение);

              - Воспитание доброжелательного и уважительного отношения друг  к

                другу.

Оборудование: тетради, прописи, ручки, карандаши, доска, Незнайка, бланки к методике «Кодирование информации ».

                                       Ход занятия:

  1. Правила работы группы.

- Уважение говорящего;

- Активность;

- Правило « здесь и сейчас »;

- Доброжелательное отношение друг к другу.

     2. Разминка.

         - А сейчас, ребята, разминка. Я вам быстро задаю вопросы, а вы на них       быстро отвечаете.

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько их всего?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас идёт месяц?

- Назовите летние месяца. Зимние. Осенние. Весенние Молодцы.

- Посмотрите, ребята на доску, и скажите мне какой предмет лишний. Пожалуйста, Муклина. Настя. Хорошо

     3. Основная часть.

Игра « Не пропусти растение ».

- Ребята, я вам сейчас буду называть слова, а вы если услышите название растений, хлопните в ладоши. А какие растения вы знаете? Молодцы. Ну что же начали.

- А сейчас мы с вами потренируем нашу замечательную память. Мы с вами говорили о том, что память необходима для успешного обучения в школе. Сейчас первый ряд вспоминает и называет все круглые предметы. Второй ряд все треугольные предметы. А третий ряд все квадратные предметы. Какой ряд уже готов? Начинаем. Влад. Саша и т. д. Молодцы.

          Работа в прописях.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Да это Незнайка. Он пришёл к нам за помощью. Друзья ему подарили точно такие же прописи, но совсем не знает, что там нужно делать Давайте ему поможем. Хорошо? Откройте прописи на странице 6. Здесь нужно соединить линиями парные предметы.

Кто знает, что нужно соединить с первым предметом? Правильно, соединяем.

Со вторым? И т. д. Посмотрите наш Незнайка повеселел, теперь он знает как выполнять задания, и он говорит вам спасибо.

Физминутка.

- Ребята, существует в русском языке много пословиц, поговорок, метафор. В них заложен какой-то определённый смысл. Вот и мы сейчас попробуем поработать над метафорами, разобраться, о чём же они нам с вами говорят.

Как вы понимаете такие слова « золотые руки ». Про какого человека мы можем сказать, что у него золотые руки? А « каменное сердце »? « Светлая голова »? « Заячья душа »? Молодцы.

Игра « Закончи слово ». Следующая игра в которую мы с вами поиграем называется « Закончи слово ». Я вам называю начало слова, а вы его продолжаете. Начинаем. Рита, -ко… Диана –ве… Дима –до… и т. д.

Игра « Кодирование информации ». А сейчас мы с вами поиграем в разведчиков. Вам необходимо передать информацию. А для того, чтобы её никто не смог узнать мы её с вами закодируем ( раздаются бланки каждому ребёнку ). Справились? Молодцы

4. Заключительная часть.

    Игра « Подарок ».

Ребята, вы любите получать подарки? А дарить? Вот сейчас мы с вами будем дарить друг другу подарки. Но только подарки наши будут ненастоящие. Я начну первая и подарю подарок Сергею. Серёжа, я хочу подарить тебе книгу про машины.  Ребята, когда вы получаете подарок, обязательно благодарите  за подарок (игра продолжается до тех пор пока все не получат подарки ). Приятно было получать подарки? Дарите друг другу подарки, но самое главное чаще говорите друг другу приятные, тёплые слова.

- Я вас всех благодарю за работу на занятии, а сейчас немного отдохните, у нас перемена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида.

Тема: Различение кинетически сходных букв Н – Ю изолированно, в слогах, словах, предложениях. Цель: Совершенствовать умение детей различать кинетически сходные буквы Ю – Н на письме....

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...

«Путешествие в мир эмоций», конспект занятия в школе 8 вида

Развитие эмоциональной сферы школьников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе, среди сверстников, а также со взрослыми....

Конспекты занятий кружка "Школа математики".

В ходе изучения математики систематично и последовательно формируются навыки умственного труда, планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов.В ходе...

Конспект занятия "Чебурашка идет в школу" открытое занятие

Конспект + презентация (готовый материал) по развитию речи в подготовительной группе - 2 неделя мая. Развитие связной речи, звуковой культуры речи (соответствует программному материалу "От рожден...