Мои интересы и склонности
методическая разработка по психологии по теме

Мишина Елена Владимировна

 

Коррекционно-развивающее занятие с юношами группы риска

ТЕМА: «МОИ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ»

Цель:Способствовать определению направленности и интересов личности.

Задачи:

  1. Определить важнейшие качества, необходимые для адекватного профессионального выбора.
  2. Формировать адекватную оценку себя и своих возможностей.
  3. Развивать умения самостоятельно организовывать полезный досуг.

Участники: школьники старшего подросткового возраста.

Ведущий: педагог-психолог.

Форма проведения: диагностический практикум.

Оборудование:

  • Тема занятия;
  • Рабочие листы участников;
  • Опорные карточки-круги: «УЧЕБА», «ТРУД», «ДОСУГ»;
  • Карточки с названиями профессий;
  • Схема-таблица «Интересы учащихся»;
  • Маркеры, ручки, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_interesy_i_sklonnosti.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

со старшеклассниками с ограниченными возможностями здоровья

ТЕМА: «МОИ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ»

Цель: Способствовать определению направленности и интересов личности школьников.

Задачи:

  1. Определить важнейшие качества, необходимые для адекватного профессионального выбора.
  2. Формировать адекватную оценку себя и своих возможностей.
  3. Развивать умения самостоятельно организовывать полезный досуг.

Участники: школьники старшего подросткового возраста.

Ведущий: педагог-психолог.

Форма проведения: диагностический практикум.

Оборудование:

  1. Тема занятия;
  2. Рабочие листы участников;
  3. Опорные карточки-круги: «УЧЕБА», «ТРУД», «ДОСУГ»;
  4. Карточки с названиями профессий;
  5. Схема-таблица «Интересы учащихся»;
  6. Маркеры, ручки, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

1. Упражнение «Угадай профессию» 

Водящий молча изображает какую-либо профессию.

Остальные участники отгадывают и доказывают свое мнение.

2. Вводная беседа.

  1. Осмысление темы «Мой круг интересов».
  2. Определение сфер интересов человека.
  3.  Продолжить фразу «Больше всего я люблю заниматься…».

  1. Основная часть.
  1. Определение и обозначение основных сфер интересов человека

УЧЕБА                   ТРУД                   ДОСУГ

(их устная характеристика)

  1. Диагностика направленности личности участников

Тестовый материал:

  1. Наибольшее удовольствие я получаю от:

А. Одобрения моей работы;

Б. Того, что работа сделана хорошо;

В. Того, что меня окружают друзья.

  1. Если бы я занимался спортом, то я хотел бы быть:

А. Тренером;

Б. Известным игроком;

В. Капитаном команды.

  1. Лучшими друзьями я считаю тех:

А. С кем хорошие отношения;

Б. На кого можно положиться;

В. Кто может многого добиться в жизни.

  1. Больше всего я не люблю:

А. Когда что-то не получается;

Б. Когда портятся отношения с друзьями;

В. Когда меня критикуют.

  1. В детстве мне больше всего нравилось:

А. Проводить время с друзьями;

Б. играть;

В. Когда меня хвалили.

  1. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

А. Написали о моих качествах;

Б. Написали о моих достижениях в учебе, спорте, труде;

В. Рассказали о моих друзьях.

  1. Больше всего я ценю:

А. Успех;

Б. Возможность Быть с друзьями;

В. Практичный ум и смекалку.

  1. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А. В общении с друзьями;

Б. Просматривая фильмы, слушая музыку;

В. Занимаясь любимым делом.

Я

О

Д

1

А

В

Б

2

Б

В

А

3

В

А

Б

4

В

Б

А

5

В

А

Б

6

Б

В

А

7

А

Б

В

8

Б

А

В

  1. Подбор приоритетных качеств направленности человека на труд и на общение  с людьми

ТРУД                                        ОБЩЕНИЕ

        Выдержка, настойчивость, верность, чувство собственного достоинства, добросовестность, честность, ответственность, бережливость, власть, забота, внимательность, скромность, инициативность, аккуратность, упорство, честность, хозяйственность, общительность, бережливость, воспитанность, чувство юмора.

  1. Цветограмма отношения к своему настоящему и будущему

Настоящее                                  Будущее

                               

Труд

Общение

Учеба

                   

Труд

Общение

Учеба

                             С помощью цветных карандашей обозначьте ваше отношение к учебе, труду, общению в настоящий момент вашей и в будущей жизни.

  1. Определение приоритетных интересов для каждой направленности личности

Через групповую дискуссию выявить наиболее значимые интересы учащихся в учебе, труде, досуге.

УЧЕБА

ТРУД

ДОСУГ

  1. Любимые уроки
  2. Учителя и воспитатели, вызывающие уважение
  1. Любимые виды домашнего труда
  2. Парад выбираемых профессий
  1. Любимое занятие в свободное время;
  2. Любимые игры:

Подвижные;

Настольные;

Головоломки

 

  1. Заключительная часть.
  1. Подведение итогов занятия. (Коллективное обсуждение)
  1. Полезность информации;
  2. Наиболее интересные моменты.
  1. Комфортность пребывания на занятии.

На рабочем листе участники выставляют оценку занятию по шкале от 0 до 3.

  1. Взаимные пожелания на дальнейшую совместную деятельность.

РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧАСТНИКА

  1. Продолжи фразу:

Я учусь в ____________ классе,  мне _________ лет, мой пол ___________________ .

Больше всего я люблю заниматься ___________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Направленность личности:

Я

О

Д

1

А

В

Б

2

Б

В

А

3

В

А

Б

4

В

Б

А

5

В

А

Б

6

Б

В

А

7

А

Б

В

8

Б

А

В

  1. Качества человека, направленного на ТРУД и на ОБЩЕНИЕ.

ТРУД                                        ОБЩЕНИЕ

        Выдержка, настойчивость, верность, чувство собственного достоинства, добросовестность, честность, ответственность, бережливость, власть, забота, внимательность, скромность, инициативность, аккуратность, упорство, честность, хозяйственность, общительность, бережливость, воспитанность, чувство юмора.

  1. Цветограмма отношений:

Настоящее                                  Будущее

                               

Труд

Общение

Учеба

                   

Труд

Общение

Учеба

                     

  1. Приоритетные интересы

УЧЕБА

ТРУД

ДОСУГ

  1. Оценка занятия           0        1        2        3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 классе "Профессиональные интересы и склонности"

Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 классе "Профессиональные интересы и склонности" направлена на актуализацию процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной...

Интересы и склонности профессиональном выборе «хочу».

Цель данного занятия помочь учащимся сделать вывод о том, что работа должна приносить человеку радость, нравиться ("хочу"), также создать условия для выявления интересов и склонностей учащихся в сфере...

Диагностика интересов и склонностей

Диагностика интересов и склонностей...

Диагностика профессиональных интересов и склонностей обучающихся с ОВЗ статья

В статье раскрыты особенности профориентационной диагностики с обучающимися с ОВЗ, используемые методики и результаты....

Определение профессиональных интересов и склонностей у обучающихся 5 - 6 классов

Опросник поможет классному руководителю, занимающемуся профориентационной работой, определить профессиональные интересы и склонности у обучающихся 5 - 6 классов...

Индивидуализация профильного обучения математике в старших классах – как возможность раскрытия способностей, интересов и склонностей, обучающихся к изучению предмета.

Одна из задач концепции развития математического образования – формирование у обучающихся и учителей установки, что «нет неспособных к математике детей». Индивидуализация обучения ва...

Индивидуализация профильного обучения математике в старших классах – как возможность раскрытия способностей, интересов и склонностей, обучающихся к изучению предмета.

Обучать — значит вдвойне учиться.Жозеф Жубер      Одна из задач концепции развития математического образования – формирование у обучающихся и учителей установки, ч...