Конспект открытого занятия "Развиваем внимание"
методическая разработка по психологии по теме

Гулина Ирина Ивановна

Конспект занятия и презентация "Развиваем внимание". Внеурочная деятельность ФГОС НОО 1 класс, кружок "Познай себя".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

3,15,10,14,1,20,6,13, 28,15,16,19,20,28 внимательность

Слайд 3

Развиваем внимание

Слайд 8

Игра «ПОЖАЛУЙСТА»

Слайд 13

Рефлексия – получилось все отлично; – старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня. – был в не настроении, не получилось сегодня, получится на следующем занятии



Предварительный просмотр:

Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие познавательных способностей и интереса к занятию.

- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии кружка. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

Ребята, посмотрите в окно, что там светит и улыбается нам? (Солнце)

Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее.

Мотивация к занятию

А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

Ребята, что в этом кабинете привлекло ваше внимание? (коробка)

В этой коробке находится очень полезный продукт, который необходим в питании человека, а особенно детей. Есть предположения? ….

Не будем гадать, я открою коробку и увидим что там лежит в том случае, если выполним все задания. Дговорились,

Чтобы вам легче, лучше думалось и работалось, давайте, выполним «Мозговую гимнастику». Готовы?  (Да).

II. Мозговая гимнастика.

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

    1. «Качание головой» - (30 сек).

Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность.

Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

2. «Ленивые восьмерки».

Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

    3. «Шапка для размышлений».

 Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до  мочки три раза.

Лезгинка – новое упражнение

Разминка. Коллективная работа.

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

1. «Подумай, отгадай, хором дружно отвечай!»

Какое сегодня число?

Месяц?

День недели?

Время года?

На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

Т – согласный, а – О?

Сколько хвостов у двух ослов?

У Саши 5 книг, а у Пети столько же. Сколько книг у мальчиков?

Как называется полосатая африканская лошадь?

Какие буквы не обозначают звуков?

Назовите последний день недели...

Максиму 5 лет, а Коля старше его на 2 года. Сколько лет Коле?

В шахте трудится? (шахтер)

В жаркой кузнице? (кузнец)

Кто все знает? (молодец).

III Шифровальщики

 Зачем это качество необходимо ученику?

Какую цель поставим перед собой на сегодняшнее занятие?

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Как вы оцениваете свою внимательность, покажите личиками:

     

Проверка (слайд) – оцените свою проделанную работу  - табличка- буква   Л

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

 2. Диск   развивающие занятия  таблица слов, заполни таблицу  - 28 задание

- таблица слов (5 слов), заполни пропуски  

- оцени свою работу (личики)  - буква О

3. Диск Супердетки   2 часть

 Устойчивость внимания

вам необходимо запомнить слово буквы которого разного цвета, разного шрифта, первоначально сова будут состоять из 3 букв и время на запоминание будет даваться 10 секунд, а дальше количество букв будет увеличиваться, а время на запоминание уменьшаться.

Оценка выполнения работы  (личики) - таблица – буква  О

4. Физкультминутка

Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно

1. Напиши свое имя носом.

Цель: укрепление мышц шейного отдела.

2. «Напиши цифры ногами от 1 до 6».

Цель: профилактика нарушений позвоночника.

5. Игра “Пожалуйста”.

Ребята, сейчас мы поиграем. Вы должны внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если мое обращение к вам будет со слов “Пожалуйста”.  Кто ошибётся в выполнении задания, садится за парту. Выиграет тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки:

Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку;

Поверните голову влево;

Пожалуйста, опустите правую руку;

Хлопните в ладоши как я;

Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза;

Поднимите вверх две руки как я;

Пожалуйста, присядьте;

Встаньте;

Пожалуйста, встаньте;

Сядьте за парты;

Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.

Победителям дарим аплодисменты.

Таблица оценка задания – буква Б

6. Упражнение раскрась картинку – работа в парах

Вспомним, как необходимо работать в парах – помогать друг другу, уважительно относится к мнению других, не мешать,

Что необычного в этой картинке  -  сначала решить примеры а потом раскрасить картинку.

Оцени свою работу – таблица – буква  К    Я  - за работу в парах

Составьте слово – ЯБЛОКО

чем полезны яблоки? – выдать

Оцените свою работу (графа 6 – личики слайд)

спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему "Развитие самоконтроля, восприятия, памяти, внимания, пространственной ориентировки, математических способностей"

Конспект открытого занятия на тему "Развитие самоконтроля, восприятия, памяти, внимания, пространственной ориентировки, математических способностей" для детей с ОВЗ....

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».

Это урок ориентирован на закрепления знаний и развития познавательных процессов для детей с ОВЗ, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, основная часть, рефлексия. При проведении урока...