Методическая копилка психолога
презентация к уроку (психология) на тему

Болотских Елена Аркадьевна

В помощь психологам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На пути к профессии проект классного часа. Без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство . Л.Н.Толстой . Авторы :Шаламова Маша, Храмцова Лиза у ч-ся 9класса Руководитель: Болотских Е.А. п едагог-психолог

Слайд 2

Уже в школе каждый задумывается над вопросом: какую профессию выбрать, чтобы она помогла реализовать себя как личность и обеспечила хорошую материальную жизнь. Выбор профессии равносилен выбору судьбы. Особенно сейчас, в рыночных условиях, когда трудоустройство молодежи является одной из актуальных проблем. Поэтому прежде чем определиться с профессией, нужно дать себе правильную оценку и понять, что вас больше интересует. Любая профессия предполагает, что человек, избравший ее, обладает определенными , присущими только ей качествами. Принимая решение. С какой профессией связывать мечты, надежды, очень важно учитывать свои способности. У меня растут года, будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?

Слайд 3

Задачи: Познакомиться с современными профессиями; Выяснить , какие профессии являются востребованными, а какие – редкими; Провести социологический опрос с целью: Выяснение профессионального предпочтения, Готовность к самоопределению, Выявление способностей, определение знаний о редких и востребованных профессиях; Изучить и обобщить результаты социологического опроса в виде диаграмм и схем; Подготовить мультемидийную презентацию о профессиях. Цель: способствовать развитию интереса у учащихся к выбору будущей профессии

Слайд 4

По результатам анкетирования половина опрошенных назвала профессии, связанные с знанием компьютера. Представить современную жизнь без компьютера уже невозможно, а в будущем зависимость человека от этого чудо- техники будет только возрастать . Престижной профессией считается бизнесмен , хотя это не профессия , а род занятий , но именно с ним ассоциируются дело , успех , деньги. Какая профессия сегодня востребована?

Слайд 5

Байер Английское слово « buyer » буквально означает «покупатель», но в бизнесе этим термином обозначают - менеджер по закупкам. Подобная должность существует в любой сфере , связанной с куплей-продажей чего бы то ни было. Профессия байера творческая и требует знания иностранных языков, модных тенденций, психологии и маркетинга. Редкие профессии.

Слайд 6

Специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара. Маркетологи сегодня необходимы любой фирме, заинтересованной в продвижении и сбыте своей продукции. Отделы маркетинга есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Маркетолог

Слайд 7

Логист Специалист по организации транспортировки продукции. Задача логиста - организовать доставку товара в нужное место , к определенному времени и с минимальными затратами. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации. По статистике, сегодня в любой торговой или дистрибьюторской компании численность логистов составляет от 15 до 30%.

Слайд 8

Это человек , совершающий операции на международном валютном рынке и зарабатывающий деньги на разнице курсов мировых валют. Суть работы – купить дешевле и продать дороже, увеличив капитал, свой собственный или клиента. Деятельность трейдера заключается в анализе поступающей рыночной информации, построении на ее основе прогнозов и выборе момента для совершения сделок. Но валютных трейдеров со светлой головой и холодным сердцем немного, поэтому они так ценятся и их зарплаты столь высоки. Трейдер

Слайд 9

Специалист по варке кофе. Профессия бариста пришла в нашу страну из Италии. Итальянцы – истинные любители кофе. Опытный бариста знает все о кофе, он разбирается в его сортах, отличает по аромату степень обжарки зерен, умеет рисовать на кофейной пенке – это искусство бариста называется « латте-арт ». Помимо всего прочего, бариста знает, как правильно подавать и пить каждый вид кофе. Бариста

Слайд 10

Дегустатор чая. Титестер-профессионал по вкусу , запаху и виду может определить сорт чая , место, где чай был выращен, сезон сбора , способ хранения и переработки. Идеальный титестер не курит, не пьет алкоголя, более того, ему даже нельзя находиться в одной комнате с курящими людьми и пользоваться парфюмерией. Еда титестера очень ограничена: он не ест копченостей, жареного и специй. Очень опасен для титестера насморк. Овладеть этой профессии может далеко не каждый. Здесь нужен довольно специфический талант. Чтобы стать титестером вышей категории, нужно учиться более 10 лет! Титестер

Слайд 11

Разрабатывает проекты сайтов. Человек координирующий все работы по созданию, наполнению и поддержке интернет- проекта. Веб - мастер должен разработать правильную концепцию развития сайта или портала, спроектировать макет сайта и поставить четкие задачи дизайнерам, верстальщикам, программистам по рекламе. Веб-мастер

Слайд 12

Специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара. Маркетологи сегодня необходимы любой фирме, заинтересованной в продвижении и сбыте своей продукции. Отделы маркетинга есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Маркетологи востребованы и в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований. Маркетолог

Слайд 13

Переворачиватель пингвинов. Этой профессией владеют всего 2 человека на планете, которые работают на полярных станциях в Антарктиде. После взлета или посадки самолета они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги бедных пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину. Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может, и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилось подобная неприятность. Действительно, переворачиватель пингвинов очень редкая, но очень добрая профессия. Самая редкая профессия.

Слайд 14

Я определяю основные цели, прежде чем приступать к решению какой-либо проблемы. Я анализирую свои способности, потребности, интересы, думая о выборе профессии. Я записываю основные идеи, прежде чем двигаться на этом пути дальше Я могу четко сформулировать, в какой сфере деятельности мне бы хотелось работать в будущем. Я знаю, что жду от своей будущей работы: удовлетворение интересов, много денег, возможность свободно распоряжаться собой. Я ориентируюсь в справочной литературе, без труда могу найти нужную информацию о выбираемом учебном заведении. Я без труда, не испытывая волнения, могу войти в официальное учреждение и получить там необходимую информацию. У меня не возникает проблем, если я говорю с незнакомым человеком. В этот момент я уверен в себе. Если я и волнуюсь, когда говорю с незнакомым человеком о себе, о своих намерениях, то волнение использую, чтобы показаться более эмоциональной и интересной личностью. Я уверен, что смогу освоить многие виды деятельности. Я могу четко определить, какие профессии мне подходят по моим личностным способностям. Беседуя с человеком, время от времени я смотрю ему в глаза, чтобы понять его реакцию на меня. Я умею справляться с волнением, когда говорю с незнакомыми людьми. «Выбор сделай сам». Определение готовности к самоопределению

Слайд 15

52 -65баллов: вы очень хорошо подготовлены к тому, чтобы решать проблему выбора профессии самостоятельно. Вы даже можете обойтись без опеки профконсультанта, и, пожалуй, единственное, что можно было бы порекомендовать,- это убедиться в том, что вы действительно не завысили свою оценку 39 -52балла: можно предположить, что вы подготовлены решать проблему выбора профессии самостоятельно, правда вы не очень уверены в себе. С другой стороны, вам недостает отдельных умений. Их можно сформировать. В этом вам поможет школьный психолог. У вас возникают проблемы, когда нужно представить себя другому человеку, то есть в самопрезентации . Не унывайте, этому можно научиться. 26- 39баллов: вам нужна помощь специалиста-профконсультанта. Не откладывая проблему в долгий ящик, обратитесь к нему и начните с обсуждения тех вопросов, которые вы оценили низкими баллами. Меньше 26баллов: вам нужно много работать, чтобы научиться решать проблему выбора профессии самостоятельно. Не унывайте! Этому можно очень быстро научиться, если захотеть! Расшифровка теста

Слайд 16

диаграмма Результаты опроса

Слайд 17

Угодничество, хитрость, готовность к риску, страсть к удовольствию, умение планировать свои действия, умение вести беседу, жадность, боязливость, беспечность, эрудированность, крепкое здоровье, хвастливость, чувство юмора, пьянство, стыдливость, честность, образованность, искренность, праздность, эгоизм, воля, трудолюбие (можно добавить свои) диаграмма Какими чертами характера должен обладать человек при выборе той или иной профессии?

Слайд 18

Я опираюсь в выборе профессии только на самого себя Профессия выбирается раз и навсегда Выбор профессии зависит от толщины кошелька Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим Профессия предназначена человеку от рождения По названию вуза можно судить о том, кого он готовит Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз Диаграмма Главный фактор в выборе профессии – ваше желание и стремление взять ответственность на себя

Слайд 19

1.Кем по роду занятий был хозяин Каштанки? Столяр, плотник, портной 2.Где работает брокер? В банке, на бирже, на базаре 3. Где работает крупье? На конюшне, на мельнице, в казино 4. За чем обращается мужчина к флористу? За грибами, за букетом, за табаком 5. Как называется артист кукольного театра, который упрвляет куклами при помощи специальных нитей? Марионетка, кукловод, перчаточник 6. Кем работал крокодил Гена в зоопарке? Сторожем, дрессировщиком, крокодилом. 7. Кто должен заверить завещание, для того, чтобы оно вступило в законную силу? Адвокат, нотариус, прокурор 8. Как называется комедия Н.В.Гоголя? «Аудитор», «Ревизор», «Инспектор» 9. Как называют руководителя хора? Хореограф, хормейстер, хоровод 10. Представителям какой профессии посвящен телесериал «Убойная сила»? Кузнецам, милиционерам, хирургам 11. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм? Летчик, космонавт, аквалангист 12. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья? Портным, кузнецом , укротителем Викторина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №161 ст.Издревая » Пути повышения конкурентноспособности школы №161 Автор: Болотских Е.А. Новосибирск 2009 г.

Слайд 2

Цель: определить пути повышения конкурентноспособности школы Задачи: Способствовать становлению статуса школы как социокультурного центра с.Барышево ; Содействовать в организации педагогического и родительского просвещения; Информировать население о проведенных на базе школы социально значимых мероприятий; Оказывать содействие в формировании чувства гордости и причастности к своей школе

Слайд 3

Пояснительная записка Актуальность проекта продиктована ситуацией, сложившейся на данный момент в школе. Школа №161 находится на ст.Издревая . Количество обучающихся в школе – 200 человек. В Барышево есть школа №9 и детский Дом. В 2007 году воспитанники детского Дома перешли на обучение в школу № 9. В 2008 году в первый класс поступило 11 человек. Ежегодно половина учащихся 4-х классов уходит из школы в другие учебные заведения. Проанализировав ситуации, были выяснены основные причины ухода детей из нашей школы и малочисленный приток в первый класс: Статус школы основной, а не средний; Нет углубленного изучения отдельных предметов; Низкий личностный статус педагогов среди родителей; Слабая информированность населения о делах школы В связи с вышесказанным встает проблема: как сохранить данный детский состав и как привлечь новых обучающихся?

Слайд 4

Пути решения проблемы Учебная деятельность Участие в конкурсах, олимпиадах, марафонах; Проведение предметных недель; Разработка единых требований по учебным программам; Организация факультативных курсов по углубленному изучению предметов

Слайд 5

Воспитательная деятельность Проведение на базе ДЮСШ «Рекорд» спортивных мероприятий; Проведение совместных мероприятий с КЦ «Радуга» и ДШИ с. Барышево , со школами №18, №9, №58; Поддержка детского школьного самоуправления; Организация более интересных общешкольных внеклассных мероприятий; Привлечение большего количества детей в участии внеклассных мероприятий

Слайд 6

Работа с кадрами Прохождение педагогами курсов повышения квалификации; Участие и проведение школьных и районных семинаров; Привлечение специалистов для повышения уровня педагогической компетентности; Организация работы по повышению мотивации у педагогов; Формирование «Школы раннего развития»; Подбор специалистов для работы в группе продленного дня

Слайд 7

Работа с кадрами Прохождение педагогами курсов повышения квалификации; Участие и проведение школьных и районных семинаров; Привлечение специалистов для повышения уровня педагогической компетентности; Организация работы по повышению мотивации у педагогов; Формирование «Школы раннего развития»; Подбор специалистов для работы в группе продленного дня

Слайд 8

Материально-техническое оснащение Оформление пришкольной территории; Озеленение школьных кабинетов и коридоров; Компьютер – в каждый класс; Оформление комнаты для группы продленного дня;

Слайд 9

Психологическое сопровождение Организация работы для психологического комфорта в школе; Профилактика дезадаптации ; Участие в формировании «Школы раннего развития»; Оказание помощи педагогам, учащимся, родителям в затруднительных ситуациях; Содействие в формировании чувства гордости за свою школу; Участие в работе по информированности населения о делах школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....

Конкурс методических разработок педагогических работников «Методическая копилка» Тема: «У района юбилей»

Цель: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к природе своего родного края и работам художников пейзажистов....