Главные вкладки

    Выступление на педагогическом совете "Модель успешного ученика"
    презентация урока для интерактивной доски (психология) по теме

    Залалова Гульназ Галинуровна

    Выступление на педагогическом совете педагога-психолога Кадетской школы-интерната Имамовой Гульназ Галинуровны по теме "Модель успешного ученика" с применением интерактивной доски.

    "... Таким образом, немаловажным является воспитание таких качеств кадета-выпускника, которые позволят ему быть не только потребителем воспитательного воздействия, но по окончании обучения в кадетском учебном заведении самому стать воспитателем окружения, в которое попадет выпускник. Его подготовка, убеждения, знания и умения поведения в коллективе и управления им (это, несомненно, является самым главным, если выпускник свою дальнейшую жизнь связывает с военным поприщем) должны позволить распространению нравственных начал на гораздо большее число молодых людей, чем только выпускники таких учебных заведений."   

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    М о д е л ь у с п е ш н о г о у ч е н и к а Педагог-психолог Кадетской школы-интерната Имамова Гульназ Галинуровна

    Слайд 2

    Основные понятия темы Успех – это удача в достижении чего-либо. Он может быть краткосрочным, единичным и даже случайным. Успешность – это устойчивое качество личности способное генерировать успех снова и снова силой своего выбора, благодаря своим личным качествам. Успешный ученик – это способность к усвоению образовательных программ, то есть тех, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям. Модель успешного выпускника кадетской школы-интерната представляется нам как образ гражданина-патриота, высоконравственной личности, успешно окончившего курс общего среднего образования, готового по своим морально-деловым, физическим качествам к поступлению в ВУЗ и ориентированного на служение Отечеству на гражданском и военном поприще.

    Слайд 3

    Цели и задачи: Создание сплочённого коллектива учащихся- кадетов в условиях школы-интерната. Создание благоприятных условий для умственного, духовного , нравственного и физического развития учащихся-кадетов. Повышение активности детей в общественной и учебной деятельности . Повышение качества знаний учащихся . Воспитание гуманной личности: милосердие, доброта, способность к состраданию, терпению, понимание ценностей.

    Слайд 4

    Перед нами встали вопросы : 1. Какими ключевыми компетенциями должен обладать выпускник школы, чтобы достичь успешности в жизни? 2. Определить алгоритм действий педагогического коллектива школы по формированию личности успешного ученика. 3. Что представл яет собой модель выпускника школ ы-интерната?

    Слайд 7

    Модель социальной личности ученика

    Слайд 8

    Модель личностно-ориентированного обучения

    Слайд 9

    Модель успешного ученика в условиях школы-интерната Законопослушный гражданин. Патриот. Нравственность. Эстетическое развитие. Активная жизненная позиция. Адаптация к условиям. Здоровье, здоровый образ жизни. Гуманистическое отношение к миру. Творческая нестандартность. Индивидуальность. Интеллект. Познание. Способности. Целостная картина мира.

    Слайд 10

    Выпускник школы-интерната – это личность - относящаяся к своему здоровью как важной личной и общественной ценности; - знающая механизмы и способы поддержания здоровья и оздоровления организма; - стремящаяся к физическому совершенствованию; - не имеющая вредных привычек. Наш выпускник - в будущем с емьянин , являющийся о дновременно умным, любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью. Он осознаёт себя частью природы, стремится к сохранению флоры и фауны, в плане ты как части Вселенной. Автор проекта педагог-психолог Г.Г. Имамова



    Предварительный просмотр:

            Определим, для начала, основные понятия что такое «успех», «успешность», «успешный ученик», «модель успешного выпускника кадетской школы-интерната».

             Успех, успешка, спорина в деле, в работе; удача, удачное старанье, достижение желаемого. Успех – это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.

           Ученик должен получать удовольствие от учёбы. Когда мы удовлетворены – мы счастливы. Когда мы счастливы – мы достигаем желаемого, достигнув желаемого – мы успешны.

             Успешность – это устойчивое качество личности, это способность генерировать успех снова и снова, силой своего выбора, благодаря своим личным качествам.

             Успешный ученик – это способность к усвоению образовательных программ, то есть тех, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям.

            Модель успешного выпускника кадетской школы-интерната – это образ гражданина-патриота, высоконравственной личности, успешно окончившего курс общего среднего образования, готового по своим морально-деловым, физическим качествам к поступлению в ВУЗ и ориентированного на служение Отечеству на гражданском и военном поприще. Выпускник кадетской школы-интерната чаще занимает лидирующее положение, способен ориентироваться в микро- и макро-социуме, готов быть конкурентно способным на рынке образования и труда, умеет организовать своих товарищей на выполнение самых сложных задач, способен создать здоровую семью и материально обеспечить её, продолжает саморазвиваться и самосовершенствоваться.

    Выделяются основные цели и задачи:

    1. Создание сплочённого коллектива учащихся-кадетов в условиях школы-интерната.
    2. Создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития учащихся-кадетов.
    3. Повышение активности детей в общественной и учебной  деятельности.
    4. Повышение качества знаний учащихся.
    5. Воспитание гуманной личности: милосердие, доброта, способность к состраданию, терпению, понимание ценностей.

    Работая над проектом, перед нами встали такие вопросы:

    1. Какими ключевыми компетенциями должен обладать выпускник школы, чтобы достичь успешности в жизни?
    2. Определить алгоритм действий педагогического коллектива школы по формированию личности успешного ученика.
    3. Что представляет собой модель выпускника школы-интерната?

    Модель успешности ученика

         Родители отдавая ребёнка в школу, очень надеются, что он будет успешен, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая новоприбывших учеников, мечтают о том же: об успехах своих учеников. Дети, впервые переступившие порог нашей школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему?

    Мы предполагаем, что если учащийся успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это? Чтобы ответить на эти вопросы, надо ещё раз обозначить цель школьного обучения. Она состоит в том, чтобы реализовать те потенциальные возможности каждого ученика, как в интеллектуальной, так и в коммуникативной и эмоциональной сферах, которые заложены в нём природой. Реализовать их на благо обществу и самому учащемуся.

    Модель успешности ученика на каждом возрастном этапе развития

    1.  Развитие познавательной, коммуникативной, мотивационной сферы личности ученика.
    2. Формирование системы отношений к миру и самому себе.

    Достижение главной цели основано на решении следующих задач:

    1. Развитие интеллектуальной и духовно-нравственной сфер жизни учащихся-кадетов;
    2. Формирование нравственных качеств, воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины;
    3. Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу;
    4. Создание условий для обеспеченияправ родителей научастие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса:помощь в организации деятельностиобщественных родительских формирований.

    Для гармонизации сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

    Модель личностно-ориентированного обучения

         Согласно концепции личностно-ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях личностно - ориентированного подхода каждый ученик предстает как уникальное явление.

           Для модели личностно-ориентированного обучения в школе необходимо:

    Во-первых, принять концепцию образовательного процесса не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обучение и воспитание органически сливаются.

    Во-вторых, выявить характер взаимоотношений основных участников образовательного процесса: управленцев, учителей, учеников, родителей.

     В- третьих, определить критерии эффективности инновационности образовательного процесса.

    Итак, успешный выпускник в условиях школы-интерната

    1. человек культуры, свободная личность с чувством ответственности, с высоким уровнем самосознания и самоуважения, обладающий высокими морально-деловыми качествами;
    2. творческая личность, с развитой эмоциональной сферой, с развитым художественно-эстетическим вкусом, индивидуальными способностями, готовностью к самосовершенствованию;
    3. гуманная личность с гражданским самосознанием, с развитыми чувствами милосердия, доброты, готовности к самопожертвованию, любви ко всему живому и забота о нем, с коммуникативными особенностями;
    4. духовная личность, т.е. личность, освоившая основное общее образование и дисциплины дополнительного образования, имеющая эстетическую подготовку и способности к дальнейшему самообразованию;
    5. физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни;
    6. свободная личность, умеющая самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои поступки, планировать свою жизнь в соответствии с общепринятыми нормами;
    7. личность, преданная Родине, знающая и любящая историю и культуру России, соединившая в своём сознании идею личного блага с благом государственным, ответственность за судьбу страны и человеческой цивилизации.   

    Таким образом, немаловажным является воспитание таких качеств кадета-выпускника, которые позволят ему быть не только потребителем воспитательного воздействия, но по окончании обучения в кадетском учебном заведении самому стать воспитателем окружения, в которое попадет выпускник. Его подготовка, убеждения, знания и умения поведения в коллективе и управления им (это, несомненно, является самым главным, если выпускник свою дальнейшую жизнь связывает с военным поприщем) должны позволить распространению нравственных начал на гораздо большее число молодых людей, чем только выпускники таких учебных заведений.    

    МБОУ «Кадетская школа-интернат

     имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»

    Актанышского муниципального района РТ

    Выступление педагога-психолога

    Имамовой Гульназ Галинуровны

    на педагогическом совете на тему:

     «Модель успешного ученика»

    08.11.2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика"

    Данный материал предназначен для выступления на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика". В материале содержатся характеристики успешного учителя, их описаниеи притча об учителе...

    Развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни воспитанников с особыми образовательными потребностями как условие успешной социальной адаптации в самостоятельной жизни (доклад-презентация для выступления на педагогическом совете)

    Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающее...

    Выступление на педагогическом совете классного руководителя 6Г.9В классов Бабич С.П. 11.04.2014 Успешный ученик. Кто он? Какой?

    Сам ребенок успешным не может стать.Учитель и ученик должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным.  Это более высокая ...

    Выступление на педагогическом совете «ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

    Кто не изучал человека в самом себе, нигде не достигнет глубокого знания людей. (Н.Г.Чернышевский )...

    Концепция педагогической деятельности «Инновационный учитель – успешный ученик»

    Данная концепция защищалась на конкурсе "Учитель года-2016 г"...

    Выступление на педагогическом совете «Об успешной социализации обучающихся, роли педагогического коллектива в формировании личностных результатов освоения образовательной программы»

    Социализация воспитанников – одна из приоритетных задач школы-интерната,   ведь то, насколько подготовленным к «взрослой» жизни выйдет подросток из её стен, во многом опред...