Анализ адаптации учащихся 1 класса школы - интерната VIII вида 2012 уч. год.
методическая разработка по психологии по теме

Светлана Ивановна Богатырева

По результатом проведенного исследования психоэмоционального состояния учащихся, данные отражают в целом .

Рекомендации психолога  классному руководителю  по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов к учебному процессу.Рекомендации психолога  воспитателям по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_adaptacii_uchashchihsya_1_klassa_2012_uch_moy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ адаптации учащихся 1 класса 2012 уч. год.

По результатом проведенного исследования психоэмоционального состояния учащихся, данные отражают в целом благоприятное состояние.

20%  адаптация ребенка к школе проходит нормально, поводов для беспокойства нет. Ребенку в школе нравится. В школе у него преобладает хорошее настроение, эмоциональное состояние в норме. Отношение к учителю, к одноклассникам и в целом к школе положительное.

60% учащихся адаптация  к школе проходит средне, возможно наличие некоторых проблем в усвоении школьных правил и норм поведения.  У данной группы детей  не сформирована позиция школьника, то есть школа привлекает его не собственно учебным содержанием, а тем, что в ней интересно, весело, много ребят. В целом ребенок посещает школу с удовольствием, ему нравится учиться, но могут возникнуть трудности в учебной деятельности из-за низкого уровня мотивации и нежелания выполнять определенные задания учителя. Данная группа учащихся   имеют низкую концентрацию внимания, часто отвлекаться. Для того чтобы начать заниматься, для него необходимо присутствие взрослого в позиции учителя, то есть если учитель к нему лично не обратился, ему лично не сказал, что надо делать, он может и не начать выполнять задание. Однако после помощи или просто эмоциональной поддержки учителя он может начать действовать самостоятельно.

20%,  это ребенок испытывающих состояние психологического напряжения и требуют к себе повышенного внимания. Адаптация ребенка находится на низком уровне, в школе могут преобладать отрицательные эмоции и плохое настроение.  Ребенок чаще всего на уроках отказывается выполнять задания учителя, занят посторонними делами, отвлекает соседей по парте. Учебная деятельность его не привлекает, если она ему неинтересна.  У   ребенка часто  проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, возможно отрицательное отношение к учителю.

В процессе обследования не выявлены дети находящиеся в состоянии срыва психологической адаптации.

 

 

 С начало учебного 2012-2013 года педагогом – психологом была разработана программа по  профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников. Организовывая коррекционные занятия с сентября по данной программе проходили каждый понедельник, это  помогло стабилизировать на среднем уровне адаптацию у данного класса. Ориентируясь по данным диагностики педагогом- психологом установлено, что дальнейшие коррекционные занятия пойдут на пользу, и будут способствовать  становлению адекватной адаптационной ступени у учеников.

По результатом исследования учителю даны рекомендации, которые направлены на становления адекватной мотивации к учению, повышению концентрации внимания у учеников на уроке,  становлению в классе атмосферы  доброжелательности и конструктивного взаимодействия.

Воспитателям даны рекомендации, которые направлены на осуществления  благоприятной адаптации учащихся.

 

Рекомендации психолога  классному руководителю  по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов к учебному процессу:

1.Обратить внимание    на  количество заданий и игр  развивающего характера.  

- обеспечить своевременную смену видов деятельности;

- не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;

- отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.

2 Использовать методы и приемы, повышающие мотивацию к учебному процессу.

3 Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере в классе, формируя позитивное отношение к учению.

4 Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности  каждого ученика.

5 Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей.

6 Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям,

имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие,

синдром гиперактивность, застенчивость, неврозы и т. п

7 Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в

курсе их радостей и переживаний.

8 Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых

эффективных методов, приемов обучения, используйте метод

сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.

Учитель должен помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками

                                                                       Педагог- психолог: Богатырева С.И

Рекомендации психолога  воспитателям по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов .

1 Развивать кругозор учащихся  через  систему воспитательных мероприятий.

2 Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с

детьми и обеспечьте  максимально возможную преемственность в методах  

воспитания.

3 Используйте активные формы работы для формирования коллектива и

создания благоприятного социально - психологического климата.

4 Поощряйте детей .Снисходительно относитесь к тому, что дети склонны

спросить одно и тоже несколько раз.

5 В течении дня используйте в своей работе игровые приемы, так как многие

дети еще остаются психологически в дошкольном мире.

6 Хотя бы один раз в день организовывайте с детьми подвижные игры они

будут способствовать сплочению коллектива.

Помните, что - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.

Педагог – психолог: Богатырева С.И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”

Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...

Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.

Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке"  для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Музыкально-логопедический праздник "Ах, весна! Как весела!" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий и презентация музыкально-логопедического праздника "Ах, весна! Как весела!" для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Музыкально-логоритмическое занятие "Зимние забавы детей" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  музыкально-логоритмического занятия "Зимние забавы детей!" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу"  для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Доклад на тему: «Подготовка учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида к самостоятельной жизни и труду через занятия по программе «Родник творчества».

“С любимым делом жизнь в сто крат милее,Лишь надо приложить к нему терпениеИ мастерство становиться смелее,Когда приходит к сердцу вдохновение.Любовь к искусству вечное горение,Художнику как сладостно...