Агрессия у детей, как следствие увлечения компьютерными играми.
презентация урока для интерактивной доски (психология) по теме
Зависимость от компьютерных игр и варианты решения проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressiya_1_u_detey_-_kopiya.docx | 18.34 КБ |
agressiya_1_u_detey_kak_sledstvie_uvlecheniya_kompyuternymi_-_kopiya.pptx | 638.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Агрессия у детей, как следствие увлечения компьютерными играми.
- Информационные технологии.
Действительно ли безобидны компьютерные игры?! Век индустриальный сменил век информационный. На сегодняшний день информационные технологии плотно вошли в нашу жизнь. Практически в каждой семье есть компьютер, различные гаджеты (планшеты, смартфоны).
- Роль компьютера в семье.
Компьютер стал во многих семьях не только помощником, но и членом семьи, без него уже действительно не обойтись.
Это:
- и общение в социальных сетях;
- и работа на дому;
- учёба;
- поиск различной информации;
- и конечно же любимые игры.
- Формирование зависимости.
Кибераддикция – новое слово. Особая форма зависимости от компьютерных игр.
Почему и как формируется зависимость?!
- в основе какой-либо зависимости лежит удовлетворение какой-либо потребности…
- родитель, сажая ребёнка за компьютер, выигрывает свободное личное время, тем самым, в большинстве случаев формируя игроманию;
- в дальнейшем это становится привычкой, и ребёнок находит компенсацию родительской любви, заботы и внимания за монитором;
- сознание и психика ребёнка слабые, поэтому, таким образом, из раза в раз формируется пристрастие;
- если поэтапно отследить пути формирования, то на первое место выйдет физиологическая зависимость в виде: интереса, азарта, победы, которая затем плавно трансформируется в психологическую, т.е. возникает внутренняя бессознательная потребность.
- Зависимость взрослого и ребёнка.
Напомню ещё раз, что взрослому осознанно отойти от компьютера гораздо легче, чем ребёнку.
Почему?
Потому что, психика ребёнка более слабая, чем у взрослого человека.
В понятие психика мы включаем:
- родительские и общественные установки, мораль, нормы, ценности, убеждение.
У ребёнка все эти качества на формирующемся этапе, очень хрупки и пластичны.
Что же происходит, если ребёнок посвящает часть своего времени играм за компьютером:
- информация, находящаяся на экране монитора откладывается в нашем бессознательном;
- неумение справиться с правилами игры, с задачами – формируют не вытесненные импульсы агрессии, которые затем, оказавшись в подходящей среде, находят высвобождение и проявляются на уровне поведения – агрессивного поведения.
- Рекомендации родителям.
В завершении темы, если у кого-то дети уже подсели на компьютер я рекомендую после сегодняшнего собрания не принимать крайние резкие меры, потому как эти крайние меры смогут спровоцировать неприятные, а порою и печальные последствия.
Если для Вас этот вопрос стал актуальным, рекомендую поинтересоваться, какими играми увлечён Ваш ребёнок?
Тут присутствуют варианты созидательные или разрушительные.
Понаблюдайте, сколько времени он проводит в общении с компьютером.
Проговорите, что он чувствует при игре, после игры, что происходит с ним в течении дня, когда он находится вне компьютера.
Только после этого можно принимать определённые меры.
- вовлекать его в домашние дела и заботы;
- проводить, как родитель с ним больше личного времени;
- общаться на различные темы;
- вместе проводить свободное время вне дома;
- если игры для него важны (напомню важность – это отсутствие естественного удовольствия), то порекомендуйте ему, либо авторитарно замените игру с разрушающими элементами на игру созидательную;
- ограничьте время проведения за компьютером.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КИБЕРАДДИКЦИЯ особая форма психологической зависимости от компьютерных игр
Индустриальный век
Информационный век
Роль компьютера в семье _____________________________________ Общение в социальных сетях Работа Учёба Справочник (новости, кухня, поездки и т.д.) … … … . игры
Формирование зависимости Физическая зависимость : интерес; а зарт; ж ажда победы желание попробовать, поучаствовать П сихологическая зависимость: - внутренняя бессознательная потребность
Почему у ребёнка зависимость формируется сильнее Слабая, хрупкая и гибкая психика Психика – это набор родительских и общественных установок, ценностей, норм, убеждений и т.п.
Чем выгоден компьютер Не нужно интересоваться личной жизнью ребёнка Не нужно вместе с ним проводить время Не нужно что-то объяснять Как итог - появляется свободное время у родителя
Рекомендации родителям - вовлекать его в домашние дела и заботы; - проводить, как родитель с ним больше личного времени; - общаться на различные темы; - вместе проводить свободное время вне дома; - если игры для него важны (напомню важность – это отсутствие естественного удовольствия), то порекомендуйте ему, либо авторитарно замените игру с разрушающими элементами на игру созидательную; - ограничьте время проведения за компьютером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на снятие агрессии у детей
Несколько игрНесколько игр, помогающих снижать уровень агрессивности у ребенка....
«Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей» «Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей»
доклад из опыта работы...
2015 г. - Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста" предназначен для специалистов системы коррекционно-р...
«Дети и компьютер. Компьютерные игры: вред или польза?»
Родительское собрание....
Консультация для педагогов "Компьютерные игры для развития познавательно-речевых способностей детей"
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать д...
Психолого-педагогические особенности подростков, увлеченных компьютерными играми.
Психолого-педагогические особенности подростков, увлеченных компьютерными играми. Уровень развития, характеризующий детей подросткового возраста, не является постоянным. Он растет и изменяется вм...