Психокоррекционное занятие с использованием гипса. Арт-терапия.
план-конспект занятия по психологии на тему
Конспект индивидуального и группового психокоррекционного занятия с использованием гипса. Занятия способствуют снятию эмоционального напряжения, развивают произвольность, твоческое воображение и фантазию, мелкую моторику рук, поддерживают интерес ребенка к занятиям с психологом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_gipsom.2.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ СКУЛЬПТОРЫ»
Индивидуальное занятие.
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Задачи: поддерживать интерес ребенка к занятиям с психологом; развитие образного мышления ,творческого воображения и фантазии; развитие произвольности; мелкой моторики рук.
I Ритуал приветствия.
- Здравствуй! Я очень рада тебя сегодня видеть. Давай поприветствуем друг друга пожатием руки.
II Основное содержание занятия.
- Петя, ты знаешь, кто такой скульптор?(Ответ ребенка). Скульптор -это тот человек, который с помощью глины, гипса и др. материалов создает различные по форме и величине фигуры – скульптуры. Сегодня я хочу предложить тебе побывать Скульптором. Ты согласен?
- Для начала оденем фартук. Работать мы будем с гипсом. Этот материал тебе уже знаком. И сегодня с помощью этого чудесного материала попробуем создать рамку для фотографий. Во-первых, давай займемся эскизом будущей рамки. Для этого тебе понадобится лист бумаги и карандаш. Подумай и нарисуй свою рамку, она может быть любой формы.(Ребенок рисует форму рамку).
- Эскиз готов, давай займемся раствором . Возьми равное количество гипса и воды. Все эти компоненты ты должен смешать до консистенции сметаны, затем тщательно размешать, чтобы масса была однородной.
Когда раствор готов, его можно заливать в заготовленные рамки. (Процесс заливки). Психолог помогает и подсказывает, как можно добиться ровной поверхности. Затем гипс оставляют застывать, стаканы и ложки моют.
Пока рамка застывает, давай поиграем…
Упражнение «Закончи предложение»
- Пока мы играли, наша рамка уже застыла. Она у тебя получилась интересной формы. А сейчас давай сделаем кармашек для фоторамки. (Из файла вырезается нужный размер кармашка, края проклеиваются скотчем. Карман приклеивается к обратной стороне фоторамки клеем ПВА.)
III Рефлексия прошедшего занятия.
Посмотри, какая интересная рамка у тебя получилась. На следующем занятии мы будем ее раскрашивать.
- Тебе понравилось работать с гипсом?
- Что вызвало затруднения?
- Что бы ты еще сделал из этого материала?
IV Ритуал прощания.
Групповое занятие.
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Задачи: развитие произвольности, творческого воображения, мелкой моторики рук, сплочение коллектива.
I Ритуал приветствия.
Здравствуйте! Мне очень приятно всех вас видеть вместе. Каждая наша встреча начинается с приветствия. Сегодня мы поприветствуем друг друга с помощью зажженной свечи. Передавая зажженную свечу, говорите друг другу комплименты. Эта волшебная свеча, она будет гореть на протяжении всего занятия.
II Рефлексия предыдущего занятия.
- Ребята, вспомните чем вы занимались на прошлом занятии?(Ответы детей). – Правильно . Каждый из вас изготовил из гипса свою фоторамку.
III Основное содержание занятия.
-А сегодня я предлагаю вам пройти в волшебную мастерскую и присесть за рабочий стол. (Свечу ставят на стол).
- Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие? (Ответы детей). А с каким временем года и месяцем ассоциируется настроение на данный момент? (Ответы детей). От чего это зависит? (На улице тепло, светит солнце, можно купаться, загорать). В каких ситуациях настроение радостное, приподнятое? ( Ответы детей).
- Хорошо, что у вас сегодня хорошее настроение, оно нам пригодится! Ребята, давайте продолжим свою работу по созданию фоторамок. Они у вас получились разной формы, величины. Рамки необходимо раскрасить . Попытайтесь и попробуйте передать в них наиболее радостные, яркие впечатления этого времени года. В этом вам помогут гуашь и акварельные краски. Цвет красок можно использовать любой. (Включается запись спокойной музыки, и рамки раскрашиваются.)
IV Рефлексия прошедшего занятия.
- Какие замечательные рамки у вас получились! Давайте сейчас подберем для них фотографии из тех, которые вы принесли с собой.
(Дети выбирают из принесенных фотографий ту, которая, на их взгляд, более всего подходит, и вставляют в рамку.)
- Расскажи, что ты нарисовал? (Психолог обращается к каждому из детей).
- Почему именно этот сюжет?
- Какие чувства у тебя вызывают эти впечатления?
- Дети, что вам понравилось больше всего?.
- Что вызвало затруднения?
- Какие будут пожелания?
Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы ваше хорошее настроение никогда не покидало вас!
V Ритуал прощания.
Ребята, давайте вместе задуем свечу и загадаем желания.
Всем спасибо!
Примечание: после завершения занятия можно устроить выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»
Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения; -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»; -совер...
психокоррекционная программа на основании методов арг-терапии для воспитанников с ограниченными возможностями
психокоррекционная программа на основании методов арг-терапии для воспитанников с ограниченными возможностями...
Практическое занятие с использованием методов и приемов танцевальной терапии «На одной волне»
Цели занятия: самосовершенствование с помощью заданных или произвольных танцевальных движений, сопровождающихся музыкальным оформлением, а также выражение и проработка эмоций через спонтанные движения...
Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием приёмов арт-терапии "Калейдоскоп"
Использование приёмов арт-терапии в коррекционно-развивающем обучении позволяет нивелировать проблемы эмоционального дискомфорта ребёнка с ОВЗ, способствует снижению тревожности, развитию креативного,...
Использование метода арт-терапии на занятиях кружка "Основы изобразительного и прикладного искусства
Статья на тему "Использование метода арт-терапии на занятиях кружка "Основы изобразительного и прикладного искусства". Основные принципы, методы и примерный план занятия....
Коррекционно –развивающее занятие с использованием арт-терапии «По дорожкам доброты» для детей среднего дошкольного возраста
Расширять представления детей о моральных человеческих качествах, формировать оптимистическое, радостное мировосприятие, положительный образа Я, развивать навыки позитивной коммуникации, вызвать чувст...
Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»
Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»...