РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА с СЕМЬЕЙ
презентация к уроку по психологии на тему

Наташкина Любовь Васильевна

Родительская любовь - источник и гарантия благополучия ребенка, поддержания телесного и душевного здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx415.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА с СЕМЬЕЙ» «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя .» ( Английская пословица для родителей) Выполнила: педагог-психолог МАОУ «СОШ № 95 с УИОП» Наташкина Л.В.

Слайд 2

Основная задача в работе педагога-психолога с семьей : активизировать педагогическую, воспитательную, психологическую деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно - значимый характер. Психолог сопровождает развитие ребенка, заботится о его душе, руководствуясь при этом главным правилом: «НЕ НАВРЕДИ!»

Слайд 3

Семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности ребенка: Семья – микросоциум, где осуществляется социализация детей, благодаря усилию всех ее функций - воспитательной, рекреативной (физическая, материальная, моральная, психологическая поддержка, организация досуга), коммуникативной (общение и через него - социализация), регулятивной, фемецитологической (ощущение счастья в семье).

Слайд 4

Эмоционально благоприятный психологический климат семьи: каждый член семьи чувствует себя равным среди равных, нужным, защищенным и уверенным; семья, куда приходят отдыхать, или где черпают живительную свежесть, бодрость и оптимизм; присутствие чувства самоценности и стремления уважать право каждого быть личностью (независимо от возраста); общение не в тягость кому-то из членов семьи;

Слайд 5

Эмоциональное неблагополучие в семье: Конфликтная обстановка, отсутствие душевной близости между ее членами часто лежат в основе дефектов развития ребенка. Известно , что уровень эмоционального развития ребенка для его будущей взрослой жизни важен не меньше, чем уровень его интеллектуального развития. Эмоционально-неблагоприятные взаимоотношения стимулируют у ребенка негативные чувства, асоциальное поведение и противоправные действия взаимоотношений с детьми в школе и в классе, с учителями-предметниками, с классными руководителями и со всеми взрослыми, в том числе и со своими родителями.

Слайд 6

Профилактическая работа в семье: просветительская деятельность по вопросам здорового образа жизни, создание информационного поля, формирование у родителей потребности в самообразовании; психолого-педагогический анализ семьи; психологическое консультирование и поддержка семей; психокоррекционная работа с семьями «группы риска».

Слайд 7

Просветительская деятельность: классные или общешкольные родительские собрания, на которых идет речь о возрастных и психофизиологических особенностях детей, способах эффективной коммуникации с ними, даются конкретные рекомендации по ведению и поддержанию здорового образа жизни в семье; тематические стенды; познавательная и актуальная информация в электронном виде.

Слайд 8

Психолого-педагогический анализ семьи: уровень развития семьи в материальной и культурной сфере, выделяются ценности и ориентиры, с помощью которых осуществляется воспитание и развитие ребенка, делается вывод о психолого-педагогической и социальной состоятельности членов семьи; виды семейных отношений ; статусные роли и место ребенка; самая главная задача на этом этапе – определить, в какой эмоционально-нравственной атмосфере находится ребенок.

Слайд 9

Этапы индивидуального или группового психологического консультирования: установление контакта; с бор информации о проблеме; проработка запроса; собственно консультация; проверка отработанных моделей и закрепление результата; поддержка и адресное консультирование .

Слайд 10

Семьи «группы риска»: деструктивная семья - автономия и отделение отдельных членов семьи, отсутствие взаимности в эмоциональных контактах, хронический супружеский или детско-родительский конфликт; неполная семья; ригидная, псевдосолидарная семья - безоговорочное доминирование одного из членов семьи, жесткая регламентация семейной жизни, подавляющий тип воспитания; распавшаяся семья - один из родителей живет отдельно, но сохраняет контакты с прежне семьей и продолжает выполнять в ней какие-либо функции, при этом сохраняется сильная эмоциональная зависимость от него .

Слайд 11

Проблемы детей из семьи «группы риска»: и менно в таких семьях дети наиболее подвержены ранним вредным привычкам ( алкоголь, табакокурение ); главные задачи психолога и всех участников педагогического процесса - обеспечить раннюю диагностику, раннее выявление и защитить ребенка от асоциального воздействия. В комплекс работы с семьями и детьми «группы риска» входят скрининг (наблюдение), диагностика и коррекция.

Слайд 12

Построение коррекционной работы : снижение уровня общей и школьной тревожности; снижение агрессии, агрессивности; повышение уверенности в себе, самооценки; уменьшение эмоциональных реакций, сопровождающих агрессивное поведение; обучение навыкам конструктивного реагирования на отрицательные эмоции.

Слайд 13

Влияние неблагополучия в семье на формирование личностных и поведенческих особенностей детей: боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления; пониженное настроение, которое у детей проявляется печальным выражением лица, тревожностью, безразличием к окружающему; у старших детей наступает депрессия, расстройство сна, нарушение аппетита; неусидчивость, неспособность сосредоточиться на чем-то интересном; неуверенность в себе, неадекватная, зачастую заниженная самооценка ; высокий уровень школьной и личностной тревожности; агрессивность, жестокость по отношению к другим детям или животным; чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание; плохая успеваемость, труд н ости в усвоении школьной программы.

Слайд 14

Статистика за 2012год: Установлено, что дети из эмоционально-неблагоприятных семей в 7 раз больше подвержены риску суицида, они в 3 раза чаще попадают в криминальные компании, у таких детей в 2 раза выше вероятность раннего брака, в 2–3 раза больше риск психических заболеваний, в 3 раза сильнее склонность к девиантному поведению.

Слайд 15

. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия ребенка, поддержания телесного и душевного здоровья . первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; т олько при уверенности ребенка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви; никогда , ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви; самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в с любовью и вниманием.

Слайд 16

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техники и методы работы педагога-психолога образовательного учреждения с приемными семьями

Каждый выбирает для себя... Не всегда родители относятся к шагу принятия ребенка в свою семью достаточно отвественно. Они предпочитают принять ребенка без прошлого, воспитать его по "образу и подобию ...

Профилактическая работа педагога-психолога образовательного учреждения с семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации с использованием видеоматериалов.

Орагнизация профилактическойработы педагога-психолога школы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении с использованием видеоматериалов является действ...

Основные направления работы педагога-психолога с семьей в условиях ОУ

Основные направления работы педагога-психолога с семьей в условиях школы. В данной работе представлен материал о взаимодействии школьного психолога с родителями в ситуации сотрудничества семьи и ...

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".

Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...

Специфика и направления работы педагога-психолога с семьей учащегося с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматриваются основные направления взаимодействия педагога-психолога образовательного учреждения  в период сопровождения семей, имеющих детей школьного возраста с ограниченными возможн...