Главные вкладки

    Рабочая коррекционно-развивающая программа психолого-педагогического сопровождения по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Это мой мир» педагога-психолога И.П.Черкасовой
    рабочая программа по психологии на тему

    Черкасова Ирина Петровна

    Социализация детей раннего возраста, имеющих так называемые особые потребности – очень сложное дело, что связано не только с характером патологии и возрастом ребенка, но и с необходимостью тесного сотрудничества с семьей или с другими взрослыми, на которых лежат уход и воспитание. Без этого взаимодействия успеха добиться практически невозможно.

    Один из принципов игровой поддержки развития в лекотеке – это следование за активностью ребенка и работа «в теме» малыша. Специалист организует и изменяет в соответствии с нуждами ребенка игровую среду и достаточно часто ребенку предоставляется возможность инициировать игру.

    Занятия в группе – это хорошее дополнение к индивидуальным игровым сеансам. Они способствуют общению и взаимодействию между детьми, а так же между взрослым и другим ребенком. Контакты с другими детьми дают ребенку дополнительные впечатления, новые эмоциональные переживания, развивают его подражательные способности, стимулируют интерес и доброжелательное отношение к сверстникам, создают условия для развития взаимодействия и совместной игры. Групповые занятия так же способствуют развитию двигательных и сенсорных систем, повышению активности ребенка, развитию его коммуникативной, социальной и эмоциональной сфер, когнитивных навыков и навыков самообслуживания.

    Рабочая коррекционно-развивающая программа психолого-педагогического сопровождения по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Это мой мир» по развитию двигательных и сенсорных систем, повышению активности ребенка, развитию его коммуникативной, социальной и эмоциональной сфер, когнитивных навыков и навыков самообслуживания разработана на основе программы Государственного образовательного учреждения города Москвы центра диагностики и консультирования «Участие» авторов-разработчиков: Киселевой М.Ю., Акимовой А.К., Ермаковой М.В., Корнильевой Т.Н., Покриной О.В., под ред. кандидата психологических наук Булановой О.Е. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (от 17.12.2010) №1897 и Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г №273 ФЗ.

    Организация работы в группе

    Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 2 часа.

    Программа рассчитана на детей с различными видами нарушений развития, имеющих значительные ограничения возможностей личностного роста, обучения и социальной адаптации.

    Возраст детей, посещающих группу, от 7 до 10 лет. При распределении их по группам специалисты в основном ориентируются не на возраст, а на уровень развития детей и их особенности (характер проблем, тип нарушения, области деятельности, в которых ребенок успешен).

    Оптимальное количество детей в группе – 6 человек.

    Приветствуется посещение занятий братьями и сестрами с нормативным развитием, что обеспечивает возможности интеграции детей в безопасной для них обстановке.

    В проведении занятия важен индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возможностей.

    Занятия представляют собой последовательность сменяющих друг друга различных упражнений и игр.

    В проведении группы участвуют два основных специалиста – психолог и логопед.

    Цикл занятий включает в себя два диагностических занятия, шестьдесят восемь коррекционных и два завершающих.

    Диагностические занятия направлены на оценку уровня развития ребенка, определение спектра его возможностей, установление контакта между детьми в группе и специалистами, а так же на выявление предпочтений ребенка. Диагностика реализуется посредством наблюдения за детьми с использованием специально разработанных протоколов[1].

    Коррекционные занятия направлены на решение следующих задач: развитие коммуникативных навыков и формирование потребности в межличностном взаимодействии; развитие навыков самообслуживания и бытового ориентирования; развитие игровой деятельности; развитие познавательной и речевой активности ребенка; развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики; развитие эмоционально-волевой сферы и самоконтроля; а так же общее развитие личности ребенка.

    Завершающие занятия направлены на определение и фиксацию изменений в состоянии ребенка, динамику его когнитивного, эмоционального и личностного развития.



    [1]              Протоколы  и схема наблюдения представлены в методическом пособии «Российская лекотека. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2006. – 138 с.» 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_rabote_psikhologa_s_detmi_s_ovz.rar779.98 КБ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

    В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

    Программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС»

    Программа повышения квалификации « Современные образовательные технологии в работе с детьми  с Ограниченными Возможностями здоровья в условиях введения ФГОС» разработана в соответствии с основным...

    «Особенности взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

    Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные...

    Анализ имеющегося опыта применения компьютерных коррекционно – развивающих логопедических программ и игр на логопедических занятиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)

    Всем известно, как в наш компьютерный век сложно увлечь детей, а использование интерактивных средств помогает создать у них положительную мотивацию. Такими возможностями обладают компьютерные коррекци...

    Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

    Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

    В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...

    Реализация коррекционно-развивающей составляющей в образовательном процессе в условиях стандартизации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

     В процессе работы с детьми с ограниченными возможности здоровья,  применяю особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики ...