Презентация "Агрессию подростка - под контроль"
презентация к уроку по психологии на тему

Мотовилова Ольга Евгеньевна

 

Одной из актуальных проблем, с которой обращаются преподаватели подростка к психологу, является та, что проявление агрессивного поведения детей нарастает, и сами агрессивные действия становятся более жестокими. В то же время педагоги и родители понимают, что агрессивность сама по себе не является одной из форм неадекватного поведения. В паре с эмоциональной энергией она часто способствует достижению определенной цели подростка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_agressiya.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агрессию подростка - под контроль Разработала: педагог-психолог МБОУДОД ДШИ пгт. Афипского Мотовилова Ольга Евгеньевна

Слайд 2

Одной из актуальных проблем, с которой обращаются преподаватели подростка к психологу, является та, что проявление агрессивного поведения детей нарастает, и сами агрессивные действия становятся более жестокими. В то же время педагоги и родители понимают, что агрессивность сама по себе не является одной из форм неадекватного поведения. В паре с эмоциональной энергией она часто способствует достижению определенной цели подростка.

Слайд 3

Действительно, агрессивностью страдают все люди. Умеренная агрессивность – качество скорее положительное, чем отрицательное. Что было бы, если бы все люди оказались вдруг «беззубыми», вялыми, пассивными и плаксивыми, не способными отстаивать свои права, не умеющими с кулаками, если в том есть необходимость, встать за правое дело? Да, опасна чрезмерная, неуправляемая и неконтролируемая агрессивность, выходящая за разумные пределы. Как помочь учителю найти наиболее рациональный путь эффективного обучения?

Слайд 4

Опрос старшеклассников показывает, что если появляется препятствие, то неиспользованный «эмоциональный пар», не найдя нужного выхода, обычно направляется по ложному пути и проявляет себя: в состоянии тревоги (30% учащихся), чрезмерном курении (30% учащихся), в изнурительной работе (15% учащихся), коликах в желудке (10% учащихся). Плохое самочувствие, боль - это, как правило, плохое настроение. Поэтому агрессивность надо не изживать, искоренять, а понять ее причины, позаботиться о том, чтобы обеспечить ей надлежащие каналы для полезного приложения.

Слайд 5

Уважаемые взрослые! Давайте посмотрим, кто больше всех страдает от агрессивного поведения? Правильно, сам ребенок. Несомненно то, что очень часто проблема детской агрессивности заключается в родителях, в их чувствах и реакциях на детей. Однако не учителя, а школьные врачи констатируют: сегодня среди детских неврозов преобладают дидактогенные, т.е. неврозы, случившиеся по вине учителей . Сама по себе школа, говорят медики, «в невроз не вгоняет». Это вина конкретного человека - недоброго, раздраженного , некомпетентного.

Слайд 6

Жизнь ребенку можно испортить, если учитель скажет: «Ты - лодырь, лентяй, грязнуля, по тебе тюрьма плачет…», этого достаточно, чтобы больно и надолго ранить впечатлительного ученика!!!

Слайд 7

Исследования показывают, что агрессивностью заражены многие учителя. Педагогу надо помнить, что контроль над собой - самый лучший способ научить самоконтролю ребенка. Ослабьте вожжи, забудьте нудное морализаторство. Это дает вам шанс постепенно, год за годом обучить его зрелым способам выражения гнева – словесным и, по возможности, мягким.

Слайд 8

Куда хуже ситуации с подростками, которые скрывают свои чувства, чтобы не огорчать взрослых или просто из боязни. Психологу хорошо известны эти трудные послушные тихие дети, которые не нашли лучшего применения своей агрессивности, как направить ее на себя же самих. Они кусают себя, бьются головой об стенку, скрежещут зубами, закусывают губу или расчесывают совершенно здоровую кожу до крови. Гнев , заполняющий их изнутри, постепенно превращается в так называемое пассивно-агрессивное поведение.

Слайд 9

Ребенок действительно не осознает, что хочет выплеснуть из себя наружу злость, он просто изводит «тирана» во внешне безобидных формах: оттягивает время, копается, упрямится, намеренно забывает просьбы, намеренно отказывается что-то делать. Далее замечаем, что в подростковом возрасте проблемы детей с подавленной агрессией усугубляются. Их за покорность любят учителя и ненавидят сверстники. Из них не вырастают самостоятельные и независимые взрослые, наоборот, они плывут по жизни пассивно мечтательные .

Слайд 10

Значит взрослым важно научить ребенка самоутверждаться в неопасных для окружающих формах, признать за ними право на сильные эмоции, такие как: гнев, ревность, обида и терпеливо объяснять, как важно уметь себя контролировать и понимать, что с тобою происходит. Итак, агрессивное асоциальное поведение формируется не сразу, а за годы. Родители склонны замечать ненормальную детскую агрессию лишь тогда, когда она принимает открытые формы, обычно после первого привода в милицию. Нам надо быть взрослее ребенка, не обижайтесь, не драматизируйте ситуацию и не думайте, что ваши педагогические таланты и успехи оцениваются исключительно степенью послушности ребенка.

Слайд 11

Слово «агрессивность», так прочно слилось в русском языке с агрессорами, «военщиной», что вызывает тяжелые ассоциации. Если вам так легче, назовите иначе: напористостью, предприимчивостью, активностью, презрением к опасности, упорством в достижении цели. Возможно, под таким именем вам будет легче принять ее, признав не только неизбежность, но и полезность в социально приемлемых формах, конечно. Тогда подростку не составит труда с вашей помощью самодисциплинироваться, т.е. научиться управлять своими желаниями и порывами.

Слайд 12

Спасибо за внимание! Всего Вам самого доброго!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья - презентация "Контроль на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля."

Данный материал будт полезен для выступлния на методобъединениях, так как данная проблема является наиболее актуальной в нашей области. В качестве примера, можно использовать мой  материал "The f...

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Контроль за здоровьем детей и подростков, занимающихся спортом

В настоящий момент в нашей стране ощущается недостаток здорового спортивного поколения. От  здоровья спортсмена зависит  результативность его спортивных показателей. Цель работы: описать сис...

"Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы"

Выделяются следующие основные направления деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм девиантного поведения детей и подростков.I. Повышение роли семьи в профилактике социально...

Тренинг коррекции агрессивного поведения среди подростков "Агрессию - под контроль!"

Данный тренинг обучит подростков практическим приёмам использования техники "Я - сообщений".  На занятии обрабатываются и анализируются модели поведения в ситуации конфликта и  мод...

Советы подростку - "Снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах"

Рекомендации Московского государственного психолого -педагогического университета подросткам  по снижению стресса, контролю тревоги, сохранения продуктивности в текущих делах...