семинар
опыты и эксперименты по психологии на тему

Наталья  Петровна Бояркина

 Использование диагностического инструментария по профилактике жестокого обращения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема семинара: Использование диагностического инструментария по профилактике жестокого обращения с детьми.

Цель: Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми и обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций.

Задачи:

  1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости обучающихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде;
  2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;
  3.  Оказать социальную, психологическую, педагогическую помощь и поддержку несовершеннолетним;
  4.  Формировать негативное мнение у обучающихся по всем формам жестокого обращения.

I.Знакомство (организация) – звучит музыка. Дети заходят в актовый зал и рассаживаются на стулья.

- Здравствуйте, рада всех видеть. Перед вами лежат яркие большие и маленькие звездочки. Вы должны выбрать одну из звезд. Нужно взять её в руки, затем высоко подняв, сказать своё имя и приблизиться к центру круга. А сейчас, когда мы все подняли высоко звёзды и образовав круг, скажем все хором: «Мы рады нашей встрече!».

II. Психологическое упражнение на разогрев участников тренинга «Спутанные цепочки».

- Встаньте в круг, закройте глаза и протяните перед собой правую руку. Когда ваши руки столкнутся, они сцепляются. Затем вытягиваете левые руки и снова ищите себе партнера. Откройте глаза, вы должны распутаться не разжимая рук. (В результате такие варианты, либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из детей, либо несколько независимых кругов или пар).

III. Основная часть.

Тема нашего занятия: «Я на планете не один».

Цель занятия:

Формирование осознания детьми того, что они не одиноки, что их окружают добрые и отзывчивые люди.

Задачи занятия:

  1. Адаптация подростков в социуме.
  2. Формировать негативное мнение у обучающихся по всем формама жестокого обращения.

-  А почему вы на планете не одни? Кто вас окружает? Какими вы хотите видеть этих людей?

- Сейчас вы поработаете в группах и определите людей, которые вам дороги и с которыми вам хорошо, с которыми вы себя чувствуете защищенными.

- Молодцы. Сейчас вы запишите на лучиках солнца этих людей и приклеите лучи к желтому кругу, который находится в центре зала.

- Что у вас, ребята, получилось? (солнце)

- Да, это солнце. Эти яркие лучи, которые вы назвали ( родителями, друзьями, близкими и т.д.) будут вас согревать и греть нежными лучами.

Анкета «Откровенно говоря»

- сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы анкеты «Откровенно говоря»

(звучит спокойная музыка, детям раздаются листы с анкетой)

-Молодцы, ответили на все вопросы анкеты.

Упражнение «Я хотел бы, чтобы меня…»

- Я вам дам игрушку, вы должны её поглаживать и передавая друг другу сказать, чего вы ждете от окружающих вас людей. А начнете вы с предложения «Я бы хотел, чтобы меня…».

Методика «Дорисуй предмет»

-Давайте поиграем в игру «Дорисуй предмет» Я вам даю бланки с недорисованными предметами, вы должны их дорисовать.

(Слежу за работой участников)

- Посмотрите на то, что у вас получилось и под каждым из рисунков подпишите, с чем он у вас ассоциируется.

Наше занятие подход к концу.

IV. Упражнение на релаксацию.

- А теперь сядьте на край стула, прислонитесь к спинке стула, руки положите на колени и закройте глаза.

( звучит музыка «Голоса птиц»)

- Представьте себе теплый, чудесный день. Над вами ярко-голубое небо. Мягкие лучи солнца и теплый ласковый ветерок целует ваши глазки и щечки. По небу летит серая тучка. На неё мы поместим все наши обиды, горести и огорчения. Мы всегда будем радостными, добрыми и сильными.

А теперь откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

V. Рефлексия.

- Что вам понравилось?

- Как вы думаете, вы одни на планете?

- Вы можете кому-то протянуть свои руки и получить от них помощь?

- Сейчас посмотрите на голубое небо. Возьмите себе шарик, напишите на нем ваше настроение после нашего занятия, зачитайте, загадайте желание и пустите шарик в небо. Пусть ваше желание обязательно сбудется.

Упражнение круг: «Я на планете не один».

- Давайте встанем в круг и скажем друг другу «Спасибо» ( руки соединяются и сцепляются в центре круга).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".

Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....

Городской семинар учителей русского языка и литературы

Тема семинара: "Формирование базовых компетенций учащихся на уроках  русского языка и литературы" Представлена теоретическая основа семинара и памятка по компетенциям....

Внутришкольный семинар " Неуспевающие учащиеся. Как им помочь"

Выступление завуча с элементами практического задания для педагогов+памятки для работы с "неуспевающими"...

Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».

23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...

Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление на семинаре.

laquo;Системно-деятельностный подход как основа создания воспитательной модели школы »...

Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление №2 на семинаре.

 «Создание воспитательной модели   на основе внедрения комплекса  технологий деятельностного типа  в условиях реализации ФГОС»...