Главные вкладки

    Памятка "Педагогика сотрудничества с семьями "группы риска" (для педагогов)
    консультация по психологии на тему

    Потапова Наталья Владимировна

    Рекомендации по организации взаимодействия с семьями и подростками "группы риска"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «ДА»

    «НЕТ»

    • Старайтесь создать в общении с обучающимся творческую атмосферу, заставляющую его думать, анализировать, находить ответы на возникающие вопросы
    • Вырабатывайте в себе способность увлечь подростка интересным для него делом
    • Стремитесь вызвать у подростка потребность заниматься самообразованием и самовоспитанием, желание стать лучше
    • Старайтесь уважительно, тактично, внимательно относиться к подростку, щадите его самолюбие
    • Неустанно одобряйте хорошие проявления в характере, психологически поддерживайте добрые поступки, труд души подростка.
    • Старайтесь вырабатывать в подростке бодрость духа, положительный эмоциональный настрой.
    • Помните, главный метод воспитания - пример взрослого. Совершенствуйтесь как личность, являя собой высокий нравственный образец для воспитуемого.
    • Вырабатывайте в себе умение владеть собой, преодолевать раздражение, вспыльчивость, нетерпеливость и т.д.
    • Не уставайте любить своего воспитанника, помогите ему стать счастливым!

    Памятка «Педагогика сотрудничества

    с семьями группы риска»

    При работе с родителями из неблагополучных семей

    ВАЖНО:

    1. Повышение педагогической культуры всех категорий родителей.
    2. Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание – это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.
    3. Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой).
    4. Формирование правовой культуры родителей во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям.
    5. Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.).
    6. Учёт особенностей воспитания в каждой отдельной семье.
    7.  Повышение приоритета семьи и семейных традиций (с опорой на положительный опыт) у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.

    Рекомендации по проведению родительских собраний:

    1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе и поведении.
    2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
    3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер.
    1. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учеников.

    Рекомендации при взаимодействии

    с неблагополучными семьями:

    1. Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.
    2. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели – это, прежде всего их цели.
    3. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения ведущие к цели.
    4. Классный руководитель обязан поощрять успехи проблемного ребенка, замечать даже самые незначительные успехи.
    5. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.
    6. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в неё, несмотря ни на что.

    Поведенческие реакции ребенка, которые могут служить признаками неблагополучия в семье:

    1. Внешняя неопрятность
    2. Снижение успеваемости
    3. Потеря интереса к прежним увлечениям
    4. Резкое изменение круга общения
    5. Появление скрытности в поведении
    6. Потеря аппетита, снижение веса, сонливость
    7. Раздражительность, тревожность, агрессивность, вспыльчивость или наоборот пассивность, апатия
    8. Следы от побоев

    ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА С ПОДРОСТКОМ

    «Ребенок больше всего нуждается

    в вашей любви как раз тогда,

    когда он меньше всего её заслуживает»

    Эрма Бомбек

    1. Любите подростка

    2. Систематически изучайте подростка

    3. Верьте в него

    4. Старайтесь понять его

    5. Станьте другом подростку

    6. Будьте чутки к его духовному миру

    7. Уважайте человеческие достоинства в подростке

    8. Оценивайте поступок, а не личность

    9. Умейте слушать и слышать подростка

    10. Будьте строгими и добрыми

    «ДА»

    «НЕТ»

    • Стремитесь к оптимальному общению с подростком
    • Систематически общайтесь с обучающимися в различных сферах деятельности.
    • Учитесь овладевать определенными коммуникативными умениями и навыками
    • Старайтесь быть наблюдательными, всесторонне изучайте своего воспитанника в повседневной жизни и деятельности
    • Вырабатывайте в себе способность проникать в мир чувств и переживаний подростка
    • Старайтесь вырабатывать в себе бодрость духа, оптимизм, расположенность к общению с обучающимися
    • Стремитесь вызвать в себе эмоциональный настрой на общение с подростком в конкретной ситуации 
    • Старайтесь наладить контакты с подростком в обычных и сложных ситуациях

    • Не унижайте достоинства подростка
    • Не угрожайте ему
    • Не требуйте того, что не соответствует его возрасту
    • Не допускайте непоследовательности в требованиях
    • Не требуйте от подростка немедленного повиновения
    • Не морализуйте, не допускайте назойливых назиданий
    • Не потакайте подростку
    • Не опекайте его излишне
    • Не вымогайте у него обещаний
    • Не лишайте его права оставаться подростком


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг для педагогов."Синдром эмоционального выгорания педагога: факторы риска и способы профилактики».

    Приняв участие в данном занятии педагоги получат информацию о причинах и признаках эмоционального выгорания, смогут познакомиться с приемами улучшения своего эмоционального состояния, упражнениями на ...

    ГОТОВИМ К ЕГЭ. Стратегии работы с детьми групп риска (для педагогов и педагогов-психологов)

    ГОТОВИМ К ЕГЭСтратегии работы с детьми групп риска(для педагогов и педагогов-психологов)...

    Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

    Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

    Взаимодействие с подростками группы риска. Рекомендации педагогам

    Большинство учащихся группы риска имеют синдром «хронической неуспешности», поэтому в работе с такими детьми необходимо учитывать психологические рекомендации, направленные на создание особого к...

    Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".

    Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...

    «Взаимодействие педагога- психолога социального педагога в сопровождении детей группы риска»

    С учетом быстрых темпов жизни, необходимости быстрого реагирования на критические ситуации, других факторов, которые присущи современному обществу, число детей с девиантным поведением постоянно увелич...