Памятка "Педагогика сотрудничества с семьями "группы риска" (для педагогов)
консультация по психологии на тему
Рекомендации по организации взаимодействия с семьями и подростками "группы риска"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_pedagogika_sotrudnichestva_s_semyami_gruppy_riska_dlya_pedagogov.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДА» | «НЕТ» |
|
Памятка «Педагогика сотрудничества
с семьями группы риска»
При работе с родителями из неблагополучных семей
ВАЖНО:
- Повышение педагогической культуры всех категорий родителей.
- Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание – это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.
- Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой).
- Формирование правовой культуры родителей во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям.
- Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.).
- Учёт особенностей воспитания в каждой отдельной семье.
- Повышение приоритета семьи и семейных традиций (с опорой на положительный опыт) у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.
Рекомендации по проведению родительских собраний:
- Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе и поведении.
- Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
- Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер.
- Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учеников.
Рекомендации при взаимодействии
с неблагополучными семьями:
- Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.
- Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели – это, прежде всего их цели.
- Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения ведущие к цели.
- Классный руководитель обязан поощрять успехи проблемного ребенка, замечать даже самые незначительные успехи.
- Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.
- Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в неё, несмотря ни на что.
Поведенческие реакции ребенка, которые могут служить признаками неблагополучия в семье:
- Внешняя неопрятность
- Снижение успеваемости
- Потеря интереса к прежним увлечениям
- Резкое изменение круга общения
- Появление скрытности в поведении
- Потеря аппетита, снижение веса, сонливость
- Раздражительность, тревожность, агрессивность, вспыльчивость или наоборот пассивность, апатия
- Следы от побоев
ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА С ПОДРОСТКОМ
«Ребенок больше всего нуждается
в вашей любви как раз тогда,
когда он меньше всего её заслуживает»
Эрма Бомбек
1. Любите подростка
2. Систематически изучайте подростка
3. Верьте в него
4. Старайтесь понять его
5. Станьте другом подростку
6. Будьте чутки к его духовному миру
7. Уважайте человеческие достоинства в подростке
8. Оценивайте поступок, а не личность
9. Умейте слушать и слышать подростка
10. Будьте строгими и добрыми
«ДА» | «НЕТ» |
|
|