Коррекционно - развивающее занятие с использованием игрового комплекта "Пертра" (индивидуальное)
план-конспект по психологии на тему

Булатова Лариса Рафаиловна

Коррекционно - развивающие занятие с испотльзованием игрового комплекта "Пертра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_individualnoe_s_pertroy.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно – развивающее

занятие с игровым комплектом «Пертра».

Цель: развитие наглядно – образного мышления и пространственных отношений.

Задачи: развитие координации «глаз - рука», закрепление знаний о цвете и форме, развитие хватательных движений, формирование воображения, умения работать по образцу, развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование: игровой комплект «Пертра».

Ход занятия:

  1. «Волшебный мешочек»

Цель: развитие тактильного восприятия, формирование представлений о форме.

Фигуры различные по форме  укладываются в мешочек. Ребенку нужно угадать на ощупь, какая фигура у него в руках. Можно предложить вопрос: «Как ты узнал, что это треугольник?» (Нащупал три угла, круг — углов нет и т.д.)

  1. «Повтори фигуру»

Цель: закрепление понятий формы, размера и цвета.

На левой половине доски – основы строится кораблик из разных размеров, форм и цветов. Затем ребенку предлагается построить на правой стороне доски – основы точно такую же фигуру, какую он видит перед собой.

  1. «Что лишнее?»

Цель: развитие категоризации, т.е.выделения классов предметов по определенным признаком.

На доске выкладываются ряд из одинаковых форм, среди которых оказывается неподходящая форма. Ребенку необходимо найти лишнюю и объяснить свой выбор.

  1.  «Путаница»

Цель: развитие координации «глаз - рука», формирование содружественных движений обеих рук.

Нанизываются два шнура по 5 бусин разного цвета. Затем оба шнура одним концом вставляют в отверстие на доске, а шнуры переплетают и только затем вставляют Затем оба шнура одним концом вставляют в отверстие на доске, а шнуры переплетают и только затем вставляют Затем оба шнура одним концом вставляют в отверстие на доске, а шнуры переплетают и только затем вставляют вторые концы в отверстие на доске. Ребенку необходимо перевести бусины с одного конца шнура к другому.

  1. «Тренировка захвата»

Цель: развитие разнообразных дифференцированных хватательных движений, развитие концентрации внимания.

5.1. Ладонно – пальцевый захват. Ребенок выставляет ряд из цилиндров на средней  части доски – основы двумя способами. Первый – вворачивание цилиндра кистью, второй – выставления цилиндров при помощи бокового захвата.

5.2. Захват щепотью. На доске – основы выставляются разноцветные штырьки с головками, держа их при помощи захвата щепотью.

6. «Построение домиков из флажков»

Цель: развитие зрительно – пространственных способностей, навыка конструирования.

Флажки расположены в 4 ряда. Ребенку необходимо по образцу построить домики.

  1. «Фантастическое животное».

Цель: формирование содружественных движений рук, развитие понимания пространственных отношений.

Из набора №3 конструируется фантастическое  животное, ребенку необходимо собрать такое же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты «Знакомство с водой»

Данное занятие составлено на основе «Программы коррекционно-развивающих занятий в темной сенсорной комнате «Удивительный знакомый мир».  Цель занятия: развитие сенсомоторных навыков, компенс...

Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием приёмов арт-терапии "Калейдоскоп"

Использование приёмов арт-терапии в коррекционно-развивающем обучении позволяет нивелировать проблемы эмоционального дискомфорта ребёнка с ОВЗ, способствует снижению тревожности, развитию креативного,...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием игрового комплекта Пертра

Коррекционно-развивающее занятие с  игровым комплектом «Пертра».Цель: развитие наглядно – образного мышления и пространственных отношений.Задачи: развитие координации «гла...

Конспект коррекционно – развивающего занятия с использованием цветотерапии «В гостях у Песочной феи»

Цвет – это свет, без которого немыслимо наше существование. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физи...

Коррекционно –развивающее занятие с использованием арт-терапии «По дорожкам доброты» для детей среднего дошкольного возраста

Расширять представления детей о моральных человеческих качествах, формировать оптимистическое, радостное мировосприятие, положительный образа Я, развивать навыки позитивной коммуникации, вызвать чувст...