Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием игрового комплекта Пертра
план-конспект по психологии на тему

Рыбьякова Наталья Михайловна

Коррекционно-развивающее занятие с

 

игровым комплектом «Пертра».

Цель: развитие наглядно – образного мышления и пространственных отношений.

Задачи: развитие координации «глаз - рука», закрепление знаний о цвете и форме, развитие хватательных движений, формирование воображения, умения работать по образцу, развитие мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с.Катравож

имени Героя Советского Союза А.М.Зверева

Конспект коррекционно-развивающего

занятия с обучающимся 1 АООП класса

с использованием игрового комплекта «Пертра».

Педагог-психолог: Н.М.Рыбьякова

2017-2018 учебный год

Коррекционно-развивающее занятие с

игровым комплектом «Пертра».

Цель: развитие наглядно – образного мышления и пространственных отношений.

Задачи: развитие координации «глаз - рука», закрепление знаний о цвете и форме, развитие хватательных движений, формирование воображения, умения работать по образцу, развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование: игровой комплект «Пертра».

Ход занятия:

Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»

- Здравствуй, друг! (здороваемся руками)

- Как ты тут? (похлопывание по плечу)

- Где ты был? (за мочку ушка)

- Я скучал! (руку на сердце)

- Ты пришел! (руки в стороны)

- Хорошо! (обнимаемся)

  1. «Волшебный мешочек»

Цель: развитие тактильного восприятия, формирование представлений о форме.

Фигуры различные по форме  укладываются в мешочек. Ребенку нужно угадать на ощупь, какая фигура у него в руках. Можно предложить вопрос: «Как ты узнал, что это треугольник?» (Нащупал три угла, круг — углов нет и т.д.)

  1. «Повтори фигуру»

Цель: закрепление понятий формы, размера и цвета.

На левой половине доски – основы строится кораблик из разных размеров, форм и цветов. Затем ребенку предлагается построить на правой стороне доски – основы точно такую же фигуру, какую он видит перед собой.

  1. «Что лишнее?»

Цель: развитие категоризации, т.е.выделения классов предметов по определенным признаком.

На доске выкладываются ряд из одинаковых форм, среди которых оказывается неподходящая форма. Ребенку необходимо найти лишнюю и объяснить свой выбор.

  1.  «Путаница»

Цель: развитие координации «глаз - рука», формирование содружественных движений обеих рук.

Нанизываются два шнура по 5 бусин разного цвета. Затем оба шнура одним концом вставляют в отверстие на доске, а шнуры переплетают и только затем вставляют Затем оба шнура одним концом вставляют в отверстие на доске, а шнуры переплетают и только затем вставляют Затем оба шнура одним концом вставляют в отверстие на доске, а шнуры переплетают и только затем вставляют вторые концы в отверстие на доске. Ребенку необходимо перевести бусины с одного конца шнура к другому.

  1. «Тренировка захвата»

Цель: развитие разнообразных дифференцированных хватательных движений, развитие концентрации внимания.

5.1. Ладонно – пальцевый захват. Ребенок выставляет ряд из цилиндров на средней  части доски – основы двумя способами. Первый – вворачивание цилиндра кистью, второй – выставления цилиндров при помощи бокового захвата.

5.2. Захват щепотью. На доске – основы выставляются разноцветные штырьки с головками, держа их при помощи захвата щепотью.

6. «Построение домиков из флажков»

Цель: развитие зрительно – пространственных способностей, навыка конструирования.

Флажки расположены в 4 ряда. Ребенку необходимо по образцу построить домики.

  1. «Фантастическое животное».

Цель: формирование содружественных движений рук, развитие понимания пространственных отношений.

Из набора №3 конструируется фантастическое  животное, ребенку необходимо собрать такое же.

Ритуал прощания. Салют из ладошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Коррекционно - развивающее занятие с использованием игрового комплекта "Пертра" (индивидуальное)

Коррекционно - развивающие занятие с испотльзованием игрового комплекта "Пертра"...

Тема: «Часть и целое» с использованием игрового комплекта Пертра

Создание  условий  для положительного эмоционального настроя в группе. Отработка  представлений о понятиях «часть» и «целое», учить делить целое на одинако...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

"Использование игрового комплекта Пертра в работе педагога-психолога"

quot;Использование игрового комплекта Пертра в работе педагога-психолога"...

Коррекционно –развивающее логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Галактику 21 века"

Цель: Закрепление приёмов сохранения здоровья: восстановление сил, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и ориентировке в своем теле....