Тема: «Часть и целое» с использованием игрового комплекта Пертра
план-конспект по психологии по теме

Рыбьякова Наталья Михайловна

 Создание  условий  для положительного эмоционального настроя в группе. Отработка  представлений о понятиях «часть» и «целое», учить делить целое на одинаковые части и составлять из одинаковых частей целое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ПЕРТРУ23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с.Катравож

имени Героя Советского Союза А.М.Зверева

Конспект коррекционно-развивающего

занятия с учащимися 2  класса АООП с УО

«Часть и целое»

        с использованием игрового комплекта Пертра        

Педагог-психолог: Н.М.Рыбьякова

2017-2018 учебный год

Тема занятия: «Часть и целое»

Цель:  

  • Создать условия для положительного эмоционального настроя в группе.
  • Отработать  представление о понятиях «часть» и «целое», учить делить целое на одинаковые части и составлять из одинаковых частей целое.

Задачи:        

  • На примере круга дать представление о целом и его частях.
  • Учить зрительно находить: где часть, а где целая геометрическая фигура; учить составлять и дополнять из частей фигуру; ввести следующие понятия: полукруг, четверть круга (половина, четверть).
  • Развивать способы зрительного обследования формы геометрических фигур.
  • Развивать зрительное восприятие целостности формы фигуры и предмета.
  • Обучать конструированию овала из трех и более геометрических фигур.

Количество детей: 2

Возрастная категория: 8 лет

       Форма работы: подгрупповая

       Приемы:  игровые ситуации, конструирование.

Методы: наглядные, словесные, практические.

План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Зрительная гимнастика «Рисование носом»
  4. Итог занятия.
  5. Рефлексия.

Ожидаемый результат:

В результате целенаправленной деятельности школьники должны научиться:

  • ориентироваться на сенсорные эталоны;
  • узнавать предметы по заданным признакам;
  • сравнивать предметы по внешним признакам;
  • видеть временные рамки своей деятельности;
  • ориентироваться в пространстве;
  • целенаправленно выполнять действия по инструкции;
  • самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;
  • опосредовать свою деятельность речью.

Оборудование и материалы: набор Relation №4, Klassifikation №2 (комплект Пертра), доска-основа бумага, карандаши, ножницы.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Приветствие «Здравствуй,  друг!». Пожелайте друг другу что-то хорошее. Садитесь. 
Итак,  начинаем наше  занятие.

- Вы готовы  выполнить задания, которые специально приготовлены для вас?

- Сегодня на занятии мы будем находить с помощью геометрических фигур, где  часть, а где целая фигура. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения. (На примере деления яблока на две и четыре части дети знакомятся с понятиями «половина» и «четверть» (целое состоит из двух половинок или из четырех четвертинок).

2. Основная часть.

Психолог  выкладывает бумагу на доску-основу, закрепляет на ней круг и предлагает детям обвести его контур цветным карандашом.

Детям нужно вырезать нарисованный круг, сложить его пополам, разрезать по линии сгиба. Потом спрашивает:

  • Какие фигуры получились? (Две половинки или два полукруга.)

Затем дает следующие задания:

  • Найдите в наборе полукруги и составьте из них круг.
  • Возьмите два бумажных полукруга, сложите их вместе и еще раз пополам, а потом разрежьте по линии сгиба. Сколько получилось частей? (Четыре.) Как можно их назвать? (Четвертинка или сектор.)
  •  Найдите в наборе четвертинки (секторы), сравните их способом наложения. (Части одинаковые.)
  • Составьте круг из секторов.

Психолог  предлагает детям выбрать из набора разные фигуры, выложить их на листы бумаги, обвести, вырезать, сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Таким образом, учитель подводит детей к выводу, что две одинаковые части одной фигуры называются половинами данной фигуры.

 Перед детьми разложены разные геометрические фигуры: полукруги, секторы, квадраты, прямоугольники, треугольники. Психолог  предлагает выложить овал по схеме из трех и более геометрических фигур.

Далее дети обводят указательным пальцем по часовой стрелке овал и прослеживают за движением пальца глазами.

Молодцы!

Психолог предлагает выполнить следующее   задание:

  • Поставьте на доске-основе штыри по количеству вершин треугольника: горизонтально - через семь отверстий, вертикально - через восемь. Наденьте резинку между штырями. Какая фигура получилась? (Треугольник.)

Психолог:

  • Добавьте штырь посередине горизонтальной линии. Натяните резинки так, чтобы получилось два меньших треугольника. Эти два треугольника вписаны в один большой.

А теперь снимите наружную резинку. Что у нас получилось? Мы разделили один большой треугольник на два меньших.

Далее детям предлагается построить (по подобию) квадрат. Вписать в него индивидуально два, три, четыре треугольника. (Дети комментируют этапы построения, количество фигур, вписанных в квадрат.)

Затем дети убирают наружную резинку и анализируют, на какие фигуры расчленен квадрат. (На два, три, четыре треугольника.)

3. Зрительная гимнастика «Рисование носом»

Упражнение можно выполнять и лежа, и стоя, но лучше всего сидя.

Педагог  говорит детям:

  • Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь.

Представьте себе, что кончик вашего носа - это карандаш, которым можно рисовать.

Теперь рисуйте в воздухе своим карандашом домик с дымом из трубы; солнце с лучами; облака, похожие на слона...

Откройте глаза, переведите взгляд за окно.

Рефлексия.
- У кого и какие возникли трудности?
- Кому удалось справиться без ошибок?
Ответы учеников.

4. Итог занятия.

Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы сегодня научились на занятии?
Полезно для вас было наше занятие?

Ответы учеников.

5. Рефлексия.

Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего занятия.
- Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной сферы учащихся 1 класса с использованием комплекта «Пертра»

Цель урока:-  Развитие связанной речи,- развитие наблюдательности, зрительного восприятия;- установление закономерностей и анализ материала;- развитие моторики руки; - развитие содружественн...

Игровой комплект "Пертра"

Игровой комплект "Пертра"...

Коррекционно - развивающее занятие с использованием игрового комплекта "Пертра" (индивидуальное)

Коррекционно - развивающие занятие с испотльзованием игрового комплекта "Пертра"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием игрового комплекта Пертра

Коррекционно-развивающее занятие с  игровым комплектом «Пертра».Цель: развитие наглядно – образного мышления и пространственных отношений.Задачи: развитие координации «гла...

Методическая разработка логопедического занятия по коррекции ОНР и психомоторного развития с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» для детей 5-6 лет

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР и психомоторного развития с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» для детей 5-6 лет, на тему "Играем с бабушкой"...

"Использование игрового комплекса "Пертра"

Учебно-игровой комплект "Пертра": коррекция и развитие дошкольников и младших школьников...

"Использование игрового комплекта Пертра в работе педагога-психолога"

quot;Использование игрового комплекта Пертра в работе педагога-психолога"...