Преемственность школы и ДО
материал по психологии на тему
Трансляция опыта МАОУ СОШ№38, Дошкольное отделение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_po_fgos.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Преемственность ДО и школы в МАОУ СОШ№3 г.Тюмени»
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В.А.Сухомлинский).
На вопрос: «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы?», учителя часто отвечают так: «хорошо читающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи», «умеющего составлять рассказ, пересказывать», «умеющего списать печатными буквами текст без ошибок». Тем самым, уже на входе в школьную жизнь предъявляют к детям завышенные требования.
Родители, боясь не соответствовать входным школьным испытаниям,
стараются научить своих детей бегло читать, писать, решать сложные задачи. Они считают, что это и будет залогом их успешной учебы.
Эти проблемы ложатся тяжким грузом на плечи ребенка. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учёбе, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию.
Вот почему построение преемственности между детским садом и школой сегодня требует нового подхода.
Под преемственностью понимают последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитании.
Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Именно с выходом федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и ФГОС дошкольного образования положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования.
Задачи вы можете увидеть на слайде.
Единые теоретические основания, принципы организации образовательной работы с детьми, преемственность и согласованность целей, задач, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка, являются основой для реализации на практике решения проблемы преемственности.
Цели ФГОС ШО являются как бы продолжением целей, поставленных ФГОС ДОтдел:
Таким образом, детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.
В связи с переходом начальной школы на новые стандарты образования, особое значение приобретает вопрос формирования универсальных учебных действий.
Согласно ФГОС УУД - совокупность способов действия, благодаря которым ребенок осваивает все компоненты учебной деятельности.
В результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников должны быть сформированы универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки универсальных учебных действий.
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный;
2) регулятивный;
3) познавательный;
4) коммуникативный
На основе четырех блоков мы проводим диагностику в течение всего учебного года. (1-4 классы) Циклограмма.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДО и школы.
Формы осуществления преемственности
1. Работа с детьми:
• Занимательное путешествие по школе;
• посещение школьного музея, библиотеки;
• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
• выставки рисунков и поделок;
• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада ;
• совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников(Спартакиада «Связь поколений»(спортивные соревнования между воспитанниками ДО и 1 кл);
• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе («Здравствуй, малыш!» подготовка к школе, организованная учителем, набирающим будущий первый класс ).
Проект «Счастливые дети, счастливое будещее!»
2. Взаимодействие педагогов:
• совместные педагогические советы (ДО и школа, совещание при директоре по адаптации первоклассников); МО «Начальных классов» Круглый стол «Планирование учебно-воспитательной работы на следующий учебный год. Работа по преемственности школы и ДО МАОУ СОШ №3»
• Дополнительные образовательные услуги, которые предоставляются в ДО, проводят учителя школы («Мини-футбол», музыкальные занятия в учителем музыки)
• Педагогическая акция «Навстречу друг другу» (посещение воспитателями уроков в школе, учителей-занятий ДО);
• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
• Медицинский осмотр
• педагогические и психологические наблюдения.
Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:
3. Сотрудничество с родителями:
• консультации с педагогами ДО и школы;
• встречи родителей с будущими учителями (Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребенок идет в школу»;
• дни открытых дверей (форум «Большая перемена»);
• творческие мастерские (Родительница проводит кружок вязания крючком для девочек 1-4кл);
• анкетирование;
• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.).
Сейчас мы предлагаем вам разделиться на три группы и выполнить следующее задание. Предлагаем вам разработать, придумать проект или комплекс мероприятий по взаимодействию детского сада и школы. У каждой группы будет свое направление.
Что должно быть у вас представлено на слайде.
Подводя итог, можно сказать, что осуществление деятельности по ФГОС в ДО и школе тесно связано между собой.
Только совместными усилиями мы сможем преодолеть все трудности, возникающие при переходе из детского сада в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация линии преемственности между школой I и II ступени в образовательной системе «Школа 2100».
Данный материал представляет собой выступление на педагогическом совете по вопросу преемственности обучения между школой I и II ступени...
Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.
Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...
План мероприятий по преемственности школа-детский сад
План мероприятий по преемственности МОУ Уральская СОШ - МДОУ детский сад "Теремок"...
Презентация педагогического проекта "Реализация развития художественно-творческих способностей обучающихся средствами коллективного музицирования в системе преемственности «школа искусств - колледж"
Раскрытие сущности и содержания преемственности развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках коллективного музицирования......
«Реализация развития художественно-творческих способностей обучающихся средствами коллективного музицирования в системе преемственности «школа искусств - колледж»
В проекте раскрыты: Проблемы преемственности как непрерывного процесса воспитания и обучения, имеющие общие и специфические цели для каждого возрастного периода. ...
Психологическое сопровождение процесса обучения в условиях преемственности школы-сада
Преемственность в образовании это тема, которая волнует не только педагогов, администрацию образовательного учреждения, но и родителей. Каждому родителю хочется, что бы его ребенку было комф...
Психологическое сопровождение процесса обучения в условиях преемственности школы-сада- ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Преемственность в образовании это тема, которая волнует не только педагогов, администрацию образовательного учреждения, но и родителей. Каждому родителю хочется, что бы его ребенку было комф...